ПАМЯТИ 1937года


ПАМЯТИ 1937года

Догорает свеча, обронив гоpеч слез,
На обрывок прожженной вуали…
— Это ты, страшный год, разметал нас, разнес
По этапам в таежные дали.

Вечно в памяти будут шаги у дверей,
Едкий вечер и лица испуга,
— Их взирает в стеклянных глазах лагерей
На поверках конвойная вьюга.

Знаю, явь нас лишила свиданий совсем
— Горечь чувств в перехваченных ксивах,
И крамольные мысли подшиты в досье,
Что пылятся в лубянских архивах.

Время умерло, молча закончив полет,
Безысходной и черной порою,
Где в заснеженных далях таежных широт
Я тебя обнимаю пургою.

Немотою пространств, расстояний и лет
Наши лики живут в мирозданьи,
Но лишь памяти тусклый, немеркнущий свет
Все теплится в блаженном сознаньи.

Среди стынущей горем седой Колымы
Откровеньями стонет бумага,
Где лишь иней на путанках, вьюга да мы
Под насупленным взором ГУЛАГа.

И не видно уже той грядущей весны,
Где обнимет нас счастье святое,
Ведь навек лагерями мы разделены
Приговором режимного строя…

Нет, не все в этой жизни возможно забыть,
Хоть по душам прошли сапогами,
— Верой изгнана смерть, но друг друга любить
Можем мы лишь дождями, снегами.

И в промотанных снах нам вершить этот мир
Под пятою кровавых устоев,
Но уставшие чувства пронзают эфир
Звездной гаммой сердечных настроев.

Пусть в пространные дали надежда умчит
Все мечты вороненною мастью,
Ведь судьба нас с тобой навсегда разлучит
Ненавистной советскою властью.
PS

Пусть, pаня стpаждущую душу,
Мне мысли втоpят светлый слог
И то, что сатана pазpушил,
Соединит навеки Бог…

0 комментариев

  1. inga_pidevich

    Читаю стихотворение и чувствую Вашу непроходящую боль. Даже не хочется разбирать, с помощью каких поэтических приёмов вы её передаёте. Всё же попробую. Стихотворение написано органичным для воспоминаний повествовательным анапестом. Чередование в нём строк четырехстопных и трёхстопных придаёт стихотворению взволнованность и некую, в данном случае грустную, песенность. В словоразделах много печальных дактиличемких окончаний. Метафоры суровы и уместны. Иногда, как в четвёртом катрене, метафора занимает всё четверостишие. В стихотворении нет ничего лишнего, отвлекающего от погружения в беду. Изменение ритма (переход от анапеста к ямбу) в постскриптуме оправдано переходом определено переходом от описания беды к некоей надежде. о есть в стихотворении досадные огрехи: неудачно выражение «лица испуга», «их взирает вьюга», «мысли вторят светлый слог». В третьем четверостишии кажется неудачным употребление слова «ксива». Для охранников незаконное письмо заключённого — ксива, но стихи написаны от вашего имени, а для вас — это письмо к любимой. Здесь уместно другое слово. Желаю Вам здоровья и творческих удач в Новом году

  2. inga_pidevich

    Читаю стихотворение и чувствую Вашу непроходящую боль. Даже не хочется разбирать, с помощью каких поэтических приёмов вы её передаёте. Всё же попробую. Стихотворение написано органичным для воспоминаний повествовательным анапестом. Чередование в нём строк четырехстопных и трёхстопных придаёт стихотворению взволнованность и некую, в данном случае грустную, песенность. В словоразделах много печальных дактиличемких окончаний. Метафоры суровы и уместны. Иногда, как в четвёртом катрене, метафора занимает всё четверостишие. В стихотворении нет ничего лишнего, отвлекающего от погружения в беду. Изменение ритма (переход от анапеста к ямбу) в постскриптуме оправдано переходом определено переходом от описания беды к некоей надежде. о есть в стихотворении досадные огрехи: неудачно выражение «лица испуга», «их взирает вьюга», «мысли вторят светлый слог». В третьем четверостишии кажется неудачным употребление слова «ксива». Для охранников незаконное письмо заключённого — ксива, но стихи написаны от вашего имени, а для вас — это письмо к любимой. Здесь уместно другое слово. Желаю Вам здоровья и творческих удач в Новом году

  3. inga_pidevich

    Читаю стихотворение и чувствую Вашу непроходящую боль. Даже не хочется разбирать, с помощью каких поэтических приёмов вы её передаёте. Всё же попробую. Стихотворение написано органичным для воспоминаний повествовательным анапестом. Чередование в нём строк четырехстопных и трёхстопных придаёт стихотворению взволнованность и некую, в данном случае грустную, песенность. В словоразделах много печальных дактиличемких окончаний. Метафоры суровы и уместны. Иногда, как в четвёртом катрене, метафора занимает всё четверостишие. В стихотворении нет ничего лишнего, отвлекающего от погружения в беду. Изменение ритма (переход от анапеста к ямбу) в постскриптуме оправдано переходом определено переходом от описания беды к некоей надежде. о есть в стихотворении досадные огрехи: неудачно выражение «лица испуга», «их взирает вьюга», «мысли вторят светлый слог». В третьем четверостишии кажется неудачным употребление слова «ксива». Для охранников незаконное письмо заключённого — ксива, но стихи написаны от вашего имени, а для вас — это письмо к любимой. Здесь уместно другое слово. Желаю Вам здоровья и творческих удач в Новом году

  4. inga_pidevich

    Читаю стихотворение и чувствую Вашу непроходящую боль. Даже не хочется разбирать, с помощью каких поэтических приёмов вы её передаёте. Всё же попробую. Стихотворение написано органичным для воспоминаний повествовательным анапестом. Чередование в нём строк четырехстопных и трёхстопных придаёт стихотворению взволнованность и некую, в данном случае грустную, песенность. В словоразделах много печальных дактиличемких окончаний. Метафоры суровы и уместны. Иногда, как в четвёртом катрене, метафора занимает всё четверостишие. В стихотворении нет ничего лишнего, отвлекающего от погружения в беду. Изменение ритма (переход от анапеста к ямбу) в постскриптуме оправдано переходом определено переходом от описания беды к некоей надежде. о есть в стихотворении досадные огрехи: неудачно выражение «лица испуга», «их взирает вьюга», «мысли вторят светлый слог». В третьем четверостишии кажется неудачным употребление слова «ксива». Для охранников незаконное письмо заключённого — ксива, но стихи написаны от вашего имени, а для вас — это письмо к любимой. Здесь уместно другое слово. Желаю Вам здоровья и творческих удач в Новом году

  5. inga_pidevich

    Читаю стихотворение и чувствую Вашу непроходящую боль. Даже не хочется разбирать, с помощью каких поэтических приёмов вы её передаёте. Всё же попробую. Стихотворение написано органичным для воспоминаний повествовательным анапестом. Чередование в нём строк четырехстопных и трёхстопных придаёт стихотворению взволнованность и некую, в данном случае грустную, песенность. В словоразделах много печальных дактиличемких окончаний. Метафоры суровы и уместны. Иногда, как в четвёртом катрене, метафора занимает всё четверостишие. В стихотворении нет ничего лишнего, отвлекающего от погружения в беду. Изменение ритма (переход от анапеста к ямбу) в постскриптуме оправдано переходом определено переходом от описания беды к некоей надежде. о есть в стихотворении досадные огрехи: неудачно выражение «лица испуга», «их взирает вьюга», «мысли вторят светлый слог». В третьем четверостишии кажется неудачным употребление слова «ксива». Для охранников незаконное письмо заключённого — ксива, но стихи написаны от вашего имени, а для вас — это письмо к любимой. Здесь уместно другое слово. Желаю Вам здоровья и творческих удач в Новом году

  6. inga_pidevich

    Читаю стихотворение и чувствую Вашу непроходящую боль. Даже не хочется разбирать, с помощью каких поэтических приёмов вы её передаёте. Всё же попробую. Стихотворение написано органичным для воспоминаний повествовательным анапестом. Чередование в нём строк четырехстопных и трёхстопных придаёт стихотворению взволнованность и некую, в данном случае грустную, песенность. В словоразделах много печальных дактиличемких окончаний. Метафоры суровы и уместны. Иногда, как в четвёртом катрене, метафора занимает всё четверостишие. В стихотворении нет ничего лишнего, отвлекающего от погружения в беду. Изменение ритма (переход от анапеста к ямбу) в постскриптуме оправдано переходом определено переходом от описания беды к некоей надежде. о есть в стихотворении досадные огрехи: неудачно выражение «лица испуга», «их взирает вьюга», «мысли вторят светлый слог». В третьем четверостишии кажется неудачным употребление слова «ксива». Для охранников незаконное письмо заключённого — ксива, но стихи написаны от вашего имени, а для вас — это письмо к любимой. Здесь уместно другое слово. Желаю Вам здоровья и творческих удач в Новом году

  7. hun_veybin

    Несмотря на то, что произведение является поэзией, рекомендовать автору чтение за полночь разговорников на русском языке для иностранцев с целью изучения согласования слов в предложении.

Добавить комментарий