Уже забылось давнее,
Уже неясно прошлое —
В обьятьях дальней гавани
Осталось всё хорошее…
Желали:»Переменится!»
Жалели:»Перемелется…»
Да ручеёк на мельнице
Засыпала метелица.
Я засыпаю засветло.
В окне — рассвет израненный.
Перелюбить бы набело
И загадать заранее
На звёздочку летящую
Заветное, зовущее…
Но клавишей запавшею
Молчит моё грядущее.
Святое одиночество
Ночным лепечет шелестом.
Пророка бы, пророчицу,
Да нечем раскошелиться.
А молодые, юные,
Гурьбой гуляя тесною,
Мечту мою,звезду мою
Переманили песнею…
Деревня, словно в саване,
Метелью запорошена.
В объятьях дальней гавани
Осталось всё хорошее…
Очень хорошо, на мой взгляд. Думается, это могла бы быть красивая песня, почти романс…
Спасибо Вам! Мой покойный друг даже музыку написал на него. Увы, ушла мелодия вместе с ним… А я гитаре не обучен(
С наступающим!
С уважением,
И где те наши гавани, Дим? И моря обмелели и острова пооткрывали без нас…
Увы, Владимир, Вы правы! Даже не представляете себе, насколько далеко ушёл я от этих гаваней… Правда, всегда остаётся надежда вернуться)))
Да что за грусть такая светлая?
Просто песня какая-то…
понравилось
спасибо
С благодарностью, Эдуард!
Спасибо за понимание!
По «обьятьям гавани» — можно спорить. Вы же сами говорите, что НЕ штамп. Стало быть то, что у всех на уме, но ни у кого на языке?)))) Собственно, в употреблении в стихе устойчивых выражений криминала нет. Другое дело, когда стих полностью состоит из них.
А вот о «раскошелиться» — это Вы зря! Вспомните цыганок. Или Грабового)))) Вполне «по-пророчески»!
Удачи!
Произведение слабое, метафоры — штампы, чего только стоит этот катрен, — воистину — одиночество лепечет.
«Святое одиночество
Ночным лепечет шелестом.
Пророка бы, пророчицу,
Да нечем раскошелиться.»
—————————————————————————————
Нечем раскошелиться, и гавань, просто бухта…,
Стало грустно, Пророки, читатели, вам не худо?
Одним словом — полуфабрикат.
Про этот катрен, уважаемый, я написал (поругал его!) в СВОЁМ обзоре, так что даже в рецензиях Вы идёте по проторенному мною пути! Пожалуйста, будьте предметным! Да, я признаю, обьятья гавани — перепевка. В первых двух строках Вам следовало поругать меня не за штамп (его там нет) а, наоборот, за неуклюжую, неверную метафору, использованную во имя фонетического рисунка и финальных строк строфы. Поругали бы — стал бы менять катрен! Или выбросил бы его вовсе. А так — пустое, уважаемый! ДилетантизмЬ!
Слабые потуги, — оправдаться. Но оправдывать, то нечего.
Неужели сам не видишь? Нет?
Да…, как все запущено… Лечить нельзя, миловать- негоже…
Оправдываться? Что Вы! Уж не перед Вами же! Повторюсь — не дал Вам Бог поэтического зрения и слуха. Так что заканчивайте писать комментарии — они пусты и нелепы.
в предложенной мной игре два задания:
1. угадай мелодию!
2.расставь автора против каждого катрена
Победителя Дмитрий Родионов пометит в обзоре!!
Застольная лирическая.
Дмитрий Родионов- (великий аналитик )
Михаил Исаковский (простой классик).
Уже забылось давнее,
Уже неясно прошлое —
В обьятьях дальней гавани
Осталось всё хорошее…
Желали:»Переменится!»
Жалели:»Перемелется…»
Да ручеёк на мельнице
Засыпала метелица.
Я засыпаю засветло.
В окне — рассвет израненный.
Перелюбить бы набело
И загадать заранее
На звёздочку летящую
Заветное, зовущее…
Но клавишей запавшею
Молчит моё грядущее.
Еще косою острою
В лугах трава не скошена,
Еще не вся черемуха
К тебе в окошко брошена.
Пророка бы, пророчицу,
Да нечем раскошелиться.
Святое одиночество
Ночным лепечет шелестом:
Встречай меня, хорошая,
Встречай меня,красивая
Заря моя вечерняя,
Любовь неугасимая
А молодые, юные,
Гурьбой гуляя тесною,
Мечту мою,звезду мою
Переманили песнею…
Иду я вдоль по улице,
А месяц в небе светится,
А месяц в небе светится,
Чтоб нам с тобою встретиться.
Деревня, словно в саване,
Метелью запорошена.
В объятьях дальней гавани
Осталось всё хорошее…
Еще не скоро молодость
Ведь с нами распрощается,
Люби, покуда любится,
Встречай, пока встречается.
«Такие стихи можно писать пачками»…..
Вот наш АНАЛИТИК и пишет
Гораздо лучше, чем публистика как осмысление.
Уважаемый Даниил!
Увы, Ваш кругозор не позволяет заглянуть дальше первого, но далеко не единственного слоя дискуссии — критики конкретного произведения конкретного автора. Собственно, как я отметил в своём посте, дело вовсе не в «белом князе — Первоснеге», а в вопросах работы критика с поэтическим текстом, отношения к нему. Вы, уважаемый, пропустили мимо ушей все слова о литературе, обратив внимание на частность, имеющую к разговору очень опосредованное отношение.
За сравнение моего скромного произведения с поэзией М. Исаковского — НИЗКИЙ ВАМ ПОКЛОН! Если Вы считаете, что строчки стихирного автора-пародиста по поэтической глубине хоть на толику приблизились к строчкам, как Вы выразились, «простого классика», а для Вашего глаза и слуха просто сливаются в одну песню — лучшей похвалы Вы и сделать не могли!
О мести. Я с огромным уважением отношусь к Надежде Коган! Когда в своих обзорах я говорю о высоком профессионализме жюри нынешнего конкурса, то авторитет Надежды занимает одно из ведущих мест в этой оценке. И частное мнение об одноQ из сотен тысяч строк может меня удивить, но не может повлиять на моё отношение к ней. С творчеством Натальи знаком мало. Увы, не вспомню ни одной строки (а если бы не работа Павла — и не вспомнил бы!)… А Вы — вспомните?
Увы, Александр, на осмысление 500 произведений просто, как ни жаль, нет времени. Лишь беглая оценка в несколько строк…
Метелью запорошена
Осталось всё хорошее
Уже неясно прошлое
Осталось всё хорошее
если выпить Танакан
вспомнишь всё
Молчащее грядущее
Заветное, зовущее…
берегите голову
и память в ней
Навалился класс-гегемон на обозревателя-одиночку.
По принципу — А ты кто такой?
Давайте отделим праведное от праведного не во всем.
В своих обзорах Дмитрий Родионов проявил достаточно уверенную квалификацию и свой осмысленный взгляд на многие вопросы поэтического творчества.
Хотя и не всегда бесспорный и беспристрастный.
Обсуждаемое стихотворение уязвимо во многих смыслах.
Дмитрий и сам все понимает. Так что нет никакого резона шпынять его и покусывать по мелочам.
И (подспудно) тем самым ставить под сомнение сделанные им оценки.
Заглянув на его страничку на Стихире, обнаружил, что значительную часть его творчества составляют пародии.
С одной стороны определенный перекос. А с другой — пародия, по существу, и есть определенный вид аналитики.
И посягнуть на нее может себе позволить только автор, понимающий и что почем, и как это делается.
Другое дело, что 90 % произведений на конкурс подавть не стоило бы.
Но это отдельная проблема, о которой я, надеюсь, еще высказаться не в рамках этого комментария.
Уважаемый Рахматулла!
Попробуйте выразить мысль в прозе — что-то в стихах у Вас не сложилось…
С уважением,
Уважаемый Николай Иванович!
Спасибо за понимание!
С уважением,
Дмитрий
да обкурился просто
Здравствуйте!
Нет, не плохо, согласен. Но — безвозвратно…
Поэтому и грусть — светлая.
Спасибо за отклик!
С уважением,
Дмитрий