Уже забылось давнее…


Уже забылось давнее…

Уже забылось давнее,
Уже неясно прошлое —
В обьятьях дальней гавани
Осталось всё хорошее…

Желали:»Переменится!»
Жалели:»Перемелется…»
Да ручеёк на мельнице
Засыпала метелица.

Я засыпаю засветло.
В окне — рассвет израненный.
Перелюбить бы набело
И загадать заранее

На звёздочку летящую
Заветное, зовущее…
Но клавишей запавшею
Молчит моё грядущее.

Святое одиночество
Ночным лепечет шелестом.
Пророка бы, пророчицу,
Да нечем раскошелиться.

А молодые, юные,
Гурьбой гуляя тесною,
Мечту мою,звезду мою
Переманили песнею…

Деревня, словно в саване,
Метелью запорошена.
В объятьях дальней гавани
Осталось всё хорошее…

0 комментариев

  1. dmitriy_rodionov

    По «обьятьям гавани» — можно спорить. Вы же сами говорите, что НЕ штамп. Стало быть то, что у всех на уме, но ни у кого на языке?)))) Собственно, в употреблении в стихе устойчивых выражений криминала нет. Другое дело, когда стих полностью состоит из них.
    А вот о «раскошелиться» — это Вы зря! Вспомните цыганок. Или Грабового)))) Вполне «по-пророчески»!
    Удачи!

  2. kovin

    Произведение слабое, метафоры — штампы, чего только стоит этот катрен, — воистину — одиночество лепечет.
    «Святое одиночество
    Ночным лепечет шелестом.
    Пророка бы, пророчицу,
    Да нечем раскошелиться.»
    —————————————————————————————
    Нечем раскошелиться, и гавань, просто бухта…,
    Стало грустно, Пророки, читатели, вам не худо?
    Одним словом — полуфабрикат.

  3. dmitriy_rodionov

    Про этот катрен, уважаемый, я написал (поругал его!) в СВОЁМ обзоре, так что даже в рецензиях Вы идёте по проторенному мною пути! Пожалуйста, будьте предметным! Да, я признаю, обьятья гавани — перепевка. В первых двух строках Вам следовало поругать меня не за штамп (его там нет) а, наоборот, за неуклюжую, неверную метафору, использованную во имя фонетического рисунка и финальных строк строфы. Поругали бы — стал бы менять катрен! Или выбросил бы его вовсе. А так — пустое, уважаемый! ДилетантизмЬ!

  4. smirnov_daniil

    в предложенной мной игре два задания:

    1. угадай мелодию!
    2.расставь автора против каждого катрена

    Победителя Дмитрий Родионов пометит в обзоре!!

    Застольная лирическая.

    Дмитрий Родионов- (великий аналитик )
    Михаил Исаковский (простой классик).

    Уже забылось давнее,
    Уже неясно прошлое —
    В обьятьях дальней гавани
    Осталось всё хорошее…

    Желали:»Переменится!»
    Жалели:»Перемелется…»
    Да ручеёк на мельнице
    Засыпала метелица.

    Я засыпаю засветло.
    В окне — рассвет израненный.
    Перелюбить бы набело
    И загадать заранее

    На звёздочку летящую
    Заветное, зовущее…
    Но клавишей запавшею
    Молчит моё грядущее.

    Еще косою острою
    В лугах трава не скошена,
    Еще не вся черемуха
    К тебе в окошко брошена.

    Пророка бы, пророчицу,
    Да нечем раскошелиться.
    Святое одиночество
    Ночным лепечет шелестом:

    Встречай меня, хорошая,
    Встречай меня,красивая
    Заря моя вечерняя,
    Любовь неугасимая

    А молодые, юные,
    Гурьбой гуляя тесною,
    Мечту мою,звезду мою
    Переманили песнею…

    Иду я вдоль по улице,
    А месяц в небе светится,
    А месяц в небе светится,
    Чтоб нам с тобою встретиться.

    Деревня, словно в саване,
    Метелью запорошена.
    В объятьях дальней гавани
    Осталось всё хорошее…

    Еще не скоро молодость
    Ведь с нами распрощается,
    Люби, покуда любится,
    Встречай, пока встречается.

    «Такие стихи можно писать пачками»…..

    Вот наш АНАЛИТИК и пишет

  5. dmitriy_rodionov

    Уважаемый Даниил!
    Увы, Ваш кругозор не позволяет заглянуть дальше первого, но далеко не единственного слоя дискуссии — критики конкретного произведения конкретного автора. Собственно, как я отметил в своём посте, дело вовсе не в «белом князе — Первоснеге», а в вопросах работы критика с поэтическим текстом, отношения к нему. Вы, уважаемый, пропустили мимо ушей все слова о литературе, обратив внимание на частность, имеющую к разговору очень опосредованное отношение.

    За сравнение моего скромного произведения с поэзией М. Исаковского — НИЗКИЙ ВАМ ПОКЛОН! Если Вы считаете, что строчки стихирного автора-пародиста по поэтической глубине хоть на толику приблизились к строчкам, как Вы выразились, «простого классика», а для Вашего глаза и слуха просто сливаются в одну песню — лучшей похвалы Вы и сделать не могли!

    О мести. Я с огромным уважением отношусь к Надежде Коган! Когда в своих обзорах я говорю о высоком профессионализме жюри нынешнего конкурса, то авторитет Надежды занимает одно из ведущих мест в этой оценке. И частное мнение об одноQ из сотен тысяч строк может меня удивить, но не может повлиять на моё отношение к ней. С творчеством Натальи знаком мало. Увы, не вспомню ни одной строки (а если бы не работа Павла — и не вспомнил бы!)… А Вы — вспомните?

  6. rahmatulla_shulepov

    Метелью запорошена
    Осталось всё хорошее

    Уже неясно прошлое
    Осталось всё хорошее

    если выпить Танакан
    вспомнишь всё

    Молчащее грядущее
    Заветное, зовущее…

    берегите голову
    и память в ней

  7. nikolay_ivanovich

    Навалился класс-гегемон на обозревателя-одиночку.

    По принципу — А ты кто такой?

    Давайте отделим праведное от праведного не во всем.
    В своих обзорах Дмитрий Родионов проявил достаточно уверенную квалификацию и свой осмысленный взгляд на многие вопросы поэтического творчества.
    Хотя и не всегда бесспорный и беспристрастный.

    Обсуждаемое стихотворение уязвимо во многих смыслах.
    Дмитрий и сам все понимает. Так что нет никакого резона шпынять его и покусывать по мелочам.
    И (подспудно) тем самым ставить под сомнение сделанные им оценки.

    Заглянув на его страничку на Стихире, обнаружил, что значительную часть его творчества составляют пародии.
    С одной стороны определенный перекос. А с другой — пародия, по существу, и есть определенный вид аналитики.
    И посягнуть на нее может себе позволить только автор, понимающий и что почем, и как это делается.

    Другое дело, что 90 % произведений на конкурс подавть не стоило бы.

    Но это отдельная проблема, о которой я, надеюсь, еще высказаться не в рамках этого комментария.

Добавить комментарий