О том, как Рома Ромашкин язык проглотил. (Для самых маленьких)


О том, как Рома Ромашкин язык проглотил. (Для самых маленьких)

О том, как Рома Ромашкин язык проглотил.

За несколько дней до Нового года к Роме приехала погостить тетя Юля. Она привезла мальчику из Москвы много разных интересных подарков – карандаши, конфеты, видеокассету с мультиками и красочную азбуку.
— Как я давно тебя не видела! Как ты вырос! – говорила тетя Юля, целуя Рому в румяные щеки. – Это же надо, как дети быстро растут! Еще недавно мама тебя в колясочке возила, а теперь ты вон какой самостоятельный парень.
Рома смущенно опускал глаза и пытался вырваться из крепких объятий Крестной.
— Мне уже пять лет! А через пол года шесть будет! – похвастался мальчик.
— Пять лет? – удивленно переспросила тетя Юля. – Это много! Значит, скоро в школу пойдешь, а там и писать, и читать научишься! Ты у нас умный мальчик, смышленый, должен учиться на «отлично». Небось, и на Новогодний праздник стишок подготовил. Ну-ка раскрой тайну, что ты будешь на Елке Деду Морозу рассказывать!
— Не скажу! Это секрет!- нахмурился Рома.
— Рома, расскажи стишок, порадуй тетю Юлю, — встряла в разговор мама.
— Не буду стихи читать, — заупрямился Рома. — Что я маленький что ли?
— Тогда, может быть, ты расскажешь что-нибудь о себе, о своих друзьях, о детском садике…- предложила мама, — Тебя ведь тетя Юля давно не видела…
— Ничего не хочу рассказывать, — надулся Рома, — у меня и мысли в голову не лезут, и говорить я разучился…
В подтверждение своих слов Рома крепко сжал губы и замычал, будто немой.
— Рома, хватит кривляться! Некрасиво так делать, – возмутилась мама, — Что о тебе тетя Юля подумает?
Но Крестная ругаться не стала, а наоборот — широко улыбнулась и по-доброму сказала:
— Оставим мальчика в покое! Это он от смущения язык проглотил.
— Как это я язык проглотил? – испугался Рома.
— Обыкновенно! Взял и проглотил! – разозлилась мама, — Если тебе нечего сказать, то иди в свою комнату и не мешай мне с тетей Юлей разговаривать.
Рома забрал со стола подарки и угрюмо поплелся в детскую…
А в пятницу был Новогодний утренник. Перед началом праздника в зале царила суета — кто-то надевал маскарадные костюмы, кто-то причесывался, а кто- то повторял заученные тексты.
Рома растерянно ходил от окна к окну и никак не мог найти себе места. Среди большого количества людей ему было трудно отыскать своих друзей, да и он был в новогоднем костюме неузнаваем. Но, проходя мимо гардеробной, Рома вдруг услышал знакомый голос. Это пела, стоя перед зеркалом, Катя Косичкина.
— Разморозною зимой шел медведь к себе домой, — не попадая в ноты, напевала девочка. Она переоделась в костюм лисички и была тоже непохожа на себя…
— Косичкина, это ты, что ли? — подойдя к девочке поближе, удивленно спросил Рома.
Катя мельком глянула на Ромашкина и испуганно отскочила от зеркала.
— Ой! – крикнула она.- Нашел в кого переодеться – со страху в обморок упасть можно!
— Не бойся, — ответил ей Рома, — Я добрый Волчок, серый бочек. — Видишь, какой у меня лохматый хвостик, и какие смешные ушки к серой шапке пришиты?
Катя осторожно потрогала остренькие «волчьи ушки» и улыбнулась:
— Вообще-то ты не такой уж и страшный, просто подошел ко мне неожиданно… Я, между прочим, от страха чуть слова песни не забыла!
— А я выступать не буду! – пожаловался Рома.
— Это почему?
— Потому что язык вчера проглотил!
— Язык проглотил?! – удивленно переспросила Катя. – А почему ты сейчас со мной разговариваешь, если у тебя нет языка?
— Без языка оказывается тоже можно говорить, но нет так часто, как с языком, — пояснил Рома.
— А когда ты не можешь говорить?
— Ну, например, когда волнуюсь сильно, или когда сплю, или когда не знаю, что сказать…
— Бедненький! – покачала головой Катя, — Как же ты узнал, что язык проглотил? Тебе больно стало, да?
— Да я и не почувствовал! – ответил Рома. — Хорошо, что тетя Юля мне об этом сказала!
— Ужас, да и только!– прошептала Катя, — Без языка тяжело жить. Но с другой стороны — хорошо, что ты только язык проглотил, а не что-нибудь другое. Вот, к примеру, наш дворник дядя Боря однажды «зубы съел».
— Как съел зубы?!
— Просто взял и съел,- пожала плечами Катя, — Мне мама рассказывала, что дядя Боря до пенсии был хорошим мастером по ремонту телевизоров. Вот он в своем деле зубы и съел! Так мама моя сказала…
— Жуть, какая! – затрясся Рома, — Хорошо, что я зубы не съел. А то чем бы я конфеты жевал, особенно карамельки?
В эту минуту заиграла музыка — начался утренник. В зале, украшенном воздушными шарами и светящимися гирляндами, стояла высокая елка. Дети взялись за руки и стали водить вокруг елки хоровод. Ребят было много, поэтому круг получился широкий! А потом Снегурочка загадывала детям загадки и пела песенки. Короче говоря, было очень весело! Но самой торжественной минутой стал выход Деда Мороза. Дедушка подошел к елочке, дотронулся до нее своим волшебным посохом, и по веточкам побежали разноцветные огоньки. Пришло время получать подарки.
Подарочки раздавал Дед Мороз не просто так, а за стихи и песенки. Ребята по-очереди подходили к елочке, брали в руки микрофон и выступали. Дед Мороз нахваливал юных артистов. А в качестве награды доставал им из огромного красного мешка гостинцы – кому Мишку плюшевого, кому машинку с мигалкой, а кому альбом для рисования.
Все детки получили подарки, и только один Рома остался ни с чем. Он скромно стоял у стеночки и грустно вздыхал.
Праздник подходил к концу, и добрый дедушка стал прощаться с ребятами.
— Пора мне возвращаться домой, в Беловежскую пущу — сказал он, — А вы не скучайте, не болейте и пишите мне письма!
— Постой, Дед Мороз,- остановила дедушку Катя, — Еще Рома Ромашкин подарок не получил.
— Как это не получил? – удивился Дед Мороз. – Он, что – стишок под елочкой не рассказывал?
— Нет, не рассказывал, — ответила Катя, — Он, дедушка, язык проглотил и теперь не может ни петь, ни стихи рассказывать.
Дед Мороз задумчиво почесал бороду, усмехнулся и громко спросил:
— Кто у нас Рома Ромашкин?
— Я, — не смело отозвался Рома и тихонько вышел в центр зала.
— Открывай рот, — сказал ему Дед Мороз, — Сейчас посмотрим, чем тебе можно помочь.
Рома широко разинул рот и поднял голову к верху.
— О-о, не так уж все и плохо! – сказал Дед Мороз и прикоснулся волшебным посохом к Роминой голове.
— Ай, — сказал Рома и высунул язык. — Кажется, помогло! Вот чудеса! У меня опять появился язык.
Рома покрутил языком в разные стороны, скосил глаза к носу, что бы самому увидеть, что язык на месте и сразу начал рассказывать стихи. Он прочитал одно стихотворение, затем другое, третье, а потом еще и песенку спел.
— Хватит, хватит, — кричали ему ребята. Дед Мороз устал тебя слушать. А Рома больше и не думал ничего рассказывать, потому что все, что он знал, уже рассказал.
— Спасибо тебе Ромочка за стихи и песню! – поблагодарил Рому Дед Мороз. Ребята правы — пора мне в путь дорогу собираться. А, чтобы ты не забывал меня, вот тебе подарок.
И Дед Мороз дал Роме большую коробку с золотистой ленточкой. Рома открыл коробку и запрыгал от радости.
— Барабан! Мне подарили барабан! – обрадовался он. Я давно мечтал о барабане! Спасибо тебе, Дед Мороз.
Вот таким чудесным образом закончился детский утренник!

0 комментариев

  1. tatyana_demidovich

    Спасибо, что прочитали мой рассказ и за хорошие отзывы тоже спасибо.
    На счет карамелек вы правы, как-то сразу не подумала. Заменю их на более твердый продукт. Например, на баранки или на печенье.

  2. tatyana_demidovich

    Я рада, что мой детский рассказ Вам понравился.
    «Подарю-ка я тебе подарок» — да, это режет слух взрослому читателю и в серьезной прозе такое словосочетание не допустимо. Но для детей-дошколят типичная фраза «Придет добрый дедушка Мороз и ПОДАРИТ ПОДАРКИ.» понятней всех других фраз.
    Хотя, если подходить к этому нюансу объективно, наверное, вы правы. ( Я столько раз перечитывала свой текст, что уже «не чувствую его». Это, как при выборе порфюма – первые запахи еще различаешь, а потом все одинаково. Ну, вы меня понимаете! )
    Скорее всего Возьму Ваш вариант. Спасибо за полезные советы.
    С уважением,

  3. tatyana_demidovich

    Елизавета, спасибо за мнение! Только мне кажется, что в моем тексте ничего лишнего нет. Нет сложных описательных моментов, отсутствуют по структуре сложные предложения, нет ни одного непонятного для ребенка слова, сюжет динамичный, много диалогов. В конце концов, рассказ неоднократно зачитывался в детской аудитории (3 – 7 лет) и никто из малышей не уснул.Наоборот, когда было прочитано последнее предложение, дети спрашивали:»А дальше?» Если говорить не о книжной, а о журнальной версии рассказа, то я с Вами соглашусь – великоват рассказ. Недавно мне пришлось для журнала сокращать одно из своих детских произведений. Ох, и трудно было!!! Сюжет сильно пострадал… Очень жалко было…
    С уважением, Татьяна

Добавить комментарий