Вкус мендаля.


Вкус мендаля.

Вкус мендаля.
Сейчас она едет в автобусе и как в самом слезливом кино…- плачет… а в воздухе веет горьким миндалем и холодом — так бывает когда разбиваются сердца.
с его губ, упали слова, на обнаженную душу, наточенными лезвиями, вонзились в ещё живое сердце…её сердце не выдержало и разбилось…мелкими ручейками обиды и боли из глаз хлынули слезы….слова потеряли свой смысл и пропали в пространствии времени.. и уже ничего не могло утешить это любящее сердце…но это не конец, а лишь начало новой грусти…а ещё совсем не давно всё казалось иным…………..
Солнце светило слишком ярко для этого ноябрьского дня и уже не было сил сидеть на уроках, и слушать этот за унылый голос преподавателя…Речь шла о поэзии и смысле любви, о боли, и верности, и обо всем, что так волнует душу поэта. Ожидая спасительного звонка она уже мысленно представляла как одевает пальто и уходит из этого вечно зеленого здании. Ещё немного времени и она дикой птицей, после долгих лет заключения, наконец-то найдет свободу, помчится на встречу свежему ветру…автобусная остановка и 100минут до дома, это всё, что могло разделять её с «ветром»…дверь автобуса распахнулось…дежурная улыбка кондуктора…люди похожие на мулов… а она почему-то была счастлива среди этой уже угасающей красоты осени…чьи-то усталые глаза и мягкая улыбка привлекли её внимание…он глазами позвал её и уступил место…
-может подержать пакетик??-
-да мне не тяжело- ответил ей мягкий мужской голос
Минуты тишины…непонятное смущение…она вспомнила старую поговорку о счастье и кузнеце…
-может познакомимся??-
-меня =грей
-Асоль- и она улыбнулась
-красивое имя …-какое-то нелепое молчание в самом сердце автобуса – ммм.. ты мне дашь свой номер телефона??- как- то тихо но четко произнес он.
она смутилась, но ведь кузнец сам куёт своё счастье, и произнесла как можно мягче
-6….0…-
Так началась целая эпоха в её жизни о которой она не забудет никогда, но всё это будет позже.
Телефонный звонок… она ответила – алло- сказала она мягким журчанием воды
-это я — грей, вспомнила?
-привет, привет… конечно вспомнила, я ещё не успела тебя забыть…
Не останавливающимся потоком тянулся их разговор. Прошел час, потом другой, его сменил следующий, и этому не было б конца если не ворчание родителей
-до завтра-
-да, до завтра…я буду ждать. -это были её последние слова с которыми она как ребенок заснула, в пред ожидании чего-то сказочного…ей снился чудный сон, но по утру Асоль не могла вспомнить событий сновидения, она проснулась с нежным запахом миндаля в волосах, день был наполнен красками и невиданными оттенками, смешными узорами… и запахом счастья….
Ни одной подруге, ни кому не слова. Это стало её тайной. Она не загадывало на будущие и не представляла их вместе, просто не объяснимая уверенность говорила ей он обязательно позвонит.

Школьные подружки, хохотушки и сплетницы с безукоризненным нюхом на сердечные дела, заметили перемены в первый же день. Это были не просто школьницы, а истинные хищницы, твердившие журнальные истины как мантры. Асоль ни когда не верила им, этот бред не волновал её, но иногда ради забавы она узнавала, что нового придумали эти болтушки, большинство принимало их слова за истину, но всё это были самые нелепые слухи. В школе асоль была обычной, совсем не примечательной девчушкой, с темными волосами и острым язычком. Асоль всегда говорила правду, как то смешно и не обидно, наверное за это её любили не многие но искренне и честно. Её слова жгли не со зла а просто потому что это была истина, самое ценное что могло быть между людьми, обман был низостью, извращение, грехом который невозможно искупить. Её окружали не многие, но каждый человек в её кругу был почти избранным. У Асоль не было «слоя», в котором находились все её друзья, это были люди самых смешных убеждений, взглядов и предрассудков. Порой сама Асоль не могла понять их, но всегда поддерживала. Её звонили многие просто, потому что она умела понять, и принять человека. Среди этого изобилия типажей и действующих лиц, не было главного героя, романтичного и нежного странника жизни. Асоль ждала, ведь ради любви одной единственной в жизни можно и подождать…

Они звонили друг другу каждый день, время тянулось от гудка до следующего звонка, завораживая и маня своими механическими перезвонами. Доверяя друг другу свои мысли и обыденные горести они становились всё ближе и ближе, сливаясь в одно целое… Так затянулись звонки, став уже романом, на несколько зимних месяцев, скрасив унылые очертания холода. Не замечая сами того, они создали отдельный мир, совершенных гудков и слов. Где не было обид и запретных фраз, предрассудков и смерти. В мире трех измерений, они нашли пятоё, банальная солнечная погода сменилась на радужную невесомость и мягкость ласк.

Но время идет, подчиняясь своим законам, неизбежно приближалось Рождество,…город кипел, люди превратились в сумасшедших…непонятным инстинктам их влекло из одного магазина в другой …и в этой эстафете вещей терялись лица, имена, слова и она. Асоль медленно перемещалась из одной лавки в другую, наперекор молниеносным покупателям. на её лице светилась таинственная улыбка, лишь тот кто когда-то влюблялся, мог понять причину этого счастья…огни города и всеобщий хаос не касался её своими губами…сегодня они должны встретится, прошло уже два месяца с их первой встречи…она почти забыла его лицо, осталась лишь его мягкая улыбка, по песчанкам памяти, она составляла его портрет, грей не раз описывал себя, но этого мало……она ждала его…влажные ладони выдавали её волнение, ах эти предатели не подчинялись разуму …любимый голос позвал её в любовь, почти не сопротивляясь она медленно вошла в этот мир…
Асоль стала мечтать как ни когда раньше, а вернее она не умела делать это, она только училась… она ещё не знала жизни, и не умела врать , она только простилась с детством, нет не в куклы она играла ещё вчера, вчера она хранила своё кровь, вчера она простилась с жестокими обидами матери и не вниманием отца…ещё малышкой Асоль была тише воды, не в силу характера а из- за страха, она боялась расстроить мать, все её старанья были не замечены…её мать властная но глубоко несчастная женщина не на видела своего мужа, но терпела его из- за старинных обрядов далеких предков, эту женщину всегда раздражало каждое слово дочери.. а однажды она заявила- «Асоль, ты должна знать, тебя ни кто не ждал, ты ошибка»-. Детские глаза заполнились болью и гневом — это единственное чувство которое на протяжении многих лет сумело отпечататься в памяти дочери к своей матери…Асоль любила свое мать, а вернее она хотела ответной …но что бы она не сделала она всегда была худшей, не в клеточках школьного журнала а в сердце этой женщины …но она выжила в этом домашнем гетто и уже не знала свою мать и обиды минувших лет, сегодня она стала законодателем своей маленькой, но все же страны, страны грёз и сладких придумок в которых нету места боли…как грустно это не звучала, но именно такой была жизнь Асоль…эти звонки дали ей новый мир, новый сказочный и ласковый сон, а может это явь?! Она ещё сома не знала, она плыла по волнам любви и тонула в этом всплеске чувств…
любовь казалось её цветной, перламутровой и такой не весомой, легкой и мятежной, она мечтала….мечты её летали, скользили и растворялись в суете …так в нежных томлениях зимы и снега длилась её жизнь, наполненная новым существованием грея. Он пришел к ней не спрося, но его ждали.

Он сам не ведал что творил и что случилось с ним.
Каждую ночь во сне он умирал, умирал от рук собственных страхов. За ним гнались «сонные» существа, иногда они встречались взглядами …и мелкие мурашки скользили по его телу, останавливая сердце и заставляя бежать от собственных снов, он плакал от желания спать. Вечным изгоем небес, грей был ещё одним звеном в цепи, и казалось бы, что суета поглотила его, но это была лишь глянцевая сторона, в нутрии этих страниц ужё хватило слов на роман о горе. Ещё не давно для мира, он любил, возможно, так ему казалось, но он любил впервые, но был обманут словами счастья и брошен как слепой котенок в сточную канаву. В сласть на хлебавший грязью и гноем он окончательно возненавидел всех, недоверие и презрение к свету, мутными пятнами проступили в глазах. Так он жил, глазами встречая боль, пиная в пыли и пепле свои надежды…ещё недавней любви. Мир был тюрьмой, которая держала его душу, но у каждого наказания есть конец и он встретил Асоль.- она была из детских мечтаний, такая же смешная и наивная, её глаза мокрого асфальта всегда смеялись. Существом из вчерашнего дня, она верила в слова и поклонялась солнцу, ветер, вечный соперник, путал её волосы, лелеял надежды о поцелуи этого ребенка
Их первый поцелуй был ошибкой притяжения, так им хотелось думать. Закончившийся где-то вчера, на сомой людном месте моего города. Но…

-я люблю, тебе — так между поцелуями сказала Асоль, нет, она не ждала ответа. это кипело в ней, горячими словами нежности, ей просто хотелось сказать, ей просто хотелось…Тишина захватила помещение…теперь он всё понял — сегодня его любят, сегодня он любим. Страсть захлестнули их и они уже снимали одежду, обнажая не только тела, но и души. Он хотел ласкать её, и не мог понять, почему он не встретил её раньше, нежная кожа и запах миндаля пронзили его сердце…
Он давно разучился любить. Смерть была его единственной спутницей, но из тысячи способов встречи с ней он так и не выбрал: таблетки, лезвие, пуля и полет с этажей…
-Мне пора. Здесь я не выдержу больше. Бог придумал мир слишком некрасивым, жестоким, злым и слишком нечестным. Земля — это тюрьма. Моя срок подошел к концу- грустным стоном звучал его голос…я не хочу жить, я не хочу… так говорил он сам себе…но что- то сверху спасло его и это была она.

Жизнь устроена так, чтобы мы встречали не тех людей, не там, и не в тех влюбляемся, до того, как встретим того единственного человека. Чтобы, когда это случится, мы были благодарны. Так однажды сказал Габриель, но это истина была верна и для него.
когда-то и он любил, но его обманули…он ещё не забыл боли этих слов, он хорошо запомнил тот крик в нутрии.
-я не хочу боли для неё, я лучше уйду –это было его решением, но судьба сама решила за него. Не смело позвав её, он растерял слова… «-я…не…нет хочу… прости » выдохнул он, грей не мог отпустить её, слишком много было в ней, слишком глубоко всё это проникло в него. Сам не понимая этого, он полюбил, он снова полюбил. Теперь он прикован к этим глазам, голосу, пальцам…он любил, но в тайне от себя. Волны любви накрыли их, они нежно они тонула в этом омуте …я тебя люблю, люблю…повторяло эхо …покорно веря в эту правду, они любили, не раз они почти рыдали расставаясь, и умирали от тоски быть частью друг друга…

Прошел почти век, но её любовь мистической силой остановила их жизнь. Привыкшая к его запаху, она нашла новый –он изменил…отчаяние завладело и теперь остался лишь разговор. Ещё с детства Асоль привыкла смотреть правде в глаза, она ни когда не кричала, от крика у неё лопались вены…спокойно и точно она решилась.
— грей ты меня любишь…мне нужна правда, я не хочу обмана, я всё пойму …
Он молчал.
В его жизни кроме Асоль была ещё одна женщина. Она позвала его, не сопротивляясь грей как верный пес лёг в её кровать, он не раз делал это, совесть терзала его, но что так не приглушает совесть как плотское удовлетворение и он почти забыл, что когда то любил, во второй раз.
-скажи я пойму, я …- она ждала ответа, мысли вихрем кружились и пронзали её кровь .
-скажи- умоляла она,
Не думая, он просто сказал –НЕТ- Асоль проглотила его слова как комок грязи.
-спасибо, я …я…-не ловко упав на землю, Асоль перестала мечтать. Так она умерла. Слезы реками хлынули…-домой там покой, там нет его…-

Он не жалел, просто грустно как то стало… не спасала даже музыка…

Сейчас она едет в автобусе и как в самом слезливом кино…- плачет,… а в воздухе веет горьким миндалем и холодом — так всёгда бывает, когда разбиваются сердца.
Она почти забыла где живет, её остановка…слезы лились сами, не подчиняясь разуму, она медленно вышла … дрожь в руках и слезы, они заливали все мысли…какая- то механика привела её до дома, ключи в руке не хотели слушаться, этот бой казался её вечность… Асоль как прокаженная втиснула свое тело в квартиру и рухнула едва нога ступила на порог. Дикий крик беззвучно пролетел в небо, не хватило сил даже на обувь, куртка валялась на полу … Она разрывалась на куски и ненавидела сама себя.. за что …за что так больно, почем я …горячие слезы первой любви катились прямо к сердцу, туша последние искорки…ненавижу…Асоль свернулась клубком. Рыдая почти не слышно, она обрекала весь мир на смерть. Глаза краснели и уже лопались сосуды…- боль гнила в её груди…. она уже не могла стать, груз обид и соли держал её. Она отреклась от собственного тела, ласки грея, ожогами горели на коже…в муках, на развалинах собственного мира, прошла эта ночь боли. И только под утро, обессилив и окончательно измучавшись, она уснула. Ей не снились сны, пустота и эхо слов раздавались во мраке ночи. Боль отдала свои позиции.

Асоль очнулась от холода. Пыль стояла мягкой жижей. Луч света расчленил её…обыкновенное утро в стандартных квадратных метрах…заплаканное лицо, глаза, не помнящие счастья, и пустота…
Время остановилась… внутри, бездной раздавилось её дыхание… тихие шаги к ванной…пена и сладкий аромат …вода теплыми объятиями, приняла её тело…Асоль не могла думать, слишком многое случилось, она наслаждалась…тишина –единственный соратник, не причинявший ей зла.
Вода почти остыла, мелкими бороздками покрылись пальца, Асоль не освобождалась от этого дурманного плена…в памяти прокручивались слова. Соленые губы опухли и перестали двигаться.
Стоя у огромного зеркала …с упоением рыдая она ушла…капли крови растеклись, ей хотелось что бы вместе с ними из её жизни навсегда…так она прогнала любовь. А потом наступил новый день, и солнце по-прежнему светило ей в след, оно так и не узнало, что Асоль мертва. Она ушла. Теперь совсем другой Асоль смотрела на себя.
Теперь телефон молчал, он ждал от неё звонка, она позвонит и всё будет как прежде…но тишину нарушал детский голос во дворе…грей не знал что она умерла…Через час ему позвонят и пригласят на похороны, но сейчас он лежал на кровати и плыл где-то там по волнам воспоминаний. Каждая вещь в комнате была частичкой их любви, он почему-то вспомнил день влюбленных… . Асоль решала приготовить романтический вечер , нарядившись и усевшись в позу, с налетом изыска, как на открытки 30-х годов, она ждала его прихода. Дверь открылась, он вошел. Совершая привычный ему ритуал: снял обувь, повесил пальто, посмотрелся в зеркало…она покорно ждала пока он войдёт в комнату…открыв дверь комнаты грей замер…в нежном мерцании свечи она ждала его губ, на медовые плечи плавно спускались волны волос, платье едва прикрывающие тело и улыбка…он часто вспоминал её такой. Такой нежной и желанной.
Звонок телефона…он не успел опомниться, из его груди вырвали сердце…всё было ошибкой. И только сейчас он решился признаться себе — в любви, он закурил и сел на край кровати…пепел упал на пол… тайна открылась…-то чего он так боялся…- люблю, люблю тебя Асоль,- но он потерял её навсегда…

0 комментариев

Добавить комментарий