Итоги конкурса «Признание в любви» в номинации песня.


Итоги конкурса «Признание в любви» в номинации песня.

………………………………….У песен есть счастливая черта,
………………………………….Они добры и, так или иначе
………………………………….Ты слыша их, становишься богаче.
………………………………….В твоих очах — их свет и красота!!!

……………………………………………………….Максим Геттуев

Вот и подошел к концу конкурс «Признание в любви». Подведены и опубликованы итоги в номинации поэзия, осталось разобраться с песнями, что мы и попробуем сделать в этом обзоре. Итак, на конкурс было представлено 105 песенных текстов. Некоторые авторы представляли два текста в одном файле, в то время как другие – текст каждой песни в отдельном файле. Жюри рассматривало оба варианта, без какой-либо дискриминации. Последние три файла были выложены авторами 13 декабря, т.е. уже после окончания срока определенного положением о конкурсе, и, поэтому не рассматривались жюри. К сожалению, сравнительно мало было звуковых файлов (всего 12 от 9-ти авторов) Поэтому получился скорее не конкурс песни, а конкурс текстов песен, что, впрочем, вполне вписывается в специфику нашего портала.
Начну, все же, с «настоящих» песен, т.е. произведений представленных звуковыми файлами. Несмотря на их не многочисленность, тут наблюдается заметное разнообразное жанров, стилей и аранжировок. Тут и а капелла «Я пойду за тобой на край света» Н.А.Малининой, и авторская песня под простое гитарное сопровождение, и эстрадные аранжировки (компьютерные или с живыми исполнителями), и исполнение песен Толстого-Американца под изящный аккомпанемент камерного ансамбля.
К сожалению, не все записи сделаны достаточно качественно, в чем, впрочем, не рискну упрекать авторов, понимая, что не у каждого есть соответствующая возможность. Тем не менее, технически плохая запись очень сильно портит впечатление от песни.
Из представленных песен хочется особо выделить следующие.

Инна Мень (музыка и исполнение Сергея Воробьева) «Поздней любви листопад». Прекрасный текст, красивая мелодия, хорошо аранжированная в эстрадном стиле, неплохое исполнение.

Еще одна композиция в эстрадном стиле – очень красивая «Колыбельная возлюбленному» (в текстовом варианте «Колыбельная возлюбленной») на стихи Владимира Гочуа – представлена в исполнении группы «Середина неба».

Не менее интересен романс «Очаруй меня! Расколдуй» Евгения Бунина (музыка и исполнение Сергея Ковалева). Здесь, кроме текста и мелодии, обращают на себя внимание богатая оркестровая аранжировка и хороший вокал.

В жанре авторской песни я бы выделил два произведения: «Так хочется забыть» Олега Петухова и «Что сказать тебе…» Наталии Аршанской.
Однако более всего мне понравились «Лисица» и «Нимфа горной реки» Толстого-Американца. Честно говоря, я неравнодушен к самому стилю, в котором сделаны эти произведения – нечто среднее между авторской песней и камерной музыкой. Из «великих» (или, по крайней мере, известных) к этому стилю тяготеет Сергей Никитин. Характерным для него являются использование очень качественных стихотворных текстов и исполнение под аккомпанемент гитары и еще одного – двух классических музыкальных инструментов (чем определяется камерное звучание). Песни Толстого-Американца звучат под благородное и изящное сопровождение камерного ансамбля (две гитары, скрипка и даже — виброфон!).
Кроме стиля и аранжировки, здесь нельзя не отметить красивую мелодическую основу и великолепное исполнение.
Некоторые сомнения в жюри вызвало соответствие текста «Лисицы» теме конкурса. Автор использовал сюжет о приручении Лиса из «Маленького принца» де Сент-Экзюпери. Часто его трактуют в широком философском смысле, однако известно, что в отношениях Маленький Принц – Роза и Маленький Принц – Лис Экзюпери изобразил прежде всего свои непростые взаимоотношения с женой (для которой, собственно, в первую очередь и была написана эта книга, хотя посвятил он ее другому человеку).
На этом, пожалуй, закончим с собственно песнями и перейдем к основному предмету конкурса – песенным текстам. Здесь я тоже ограничусь только лидерами (по средним оценкам жюри), чтобы – не могу удержаться от каламбура — обзор остался обозримым.

Илана Вайсман «Только ты». Название вызывает ложную ассоциацию — «Only you» Элвиса Пресли здесь не при чем.

«Принесёт в золотом подоле
Осень мыслей цветных лоскуты…
В небесах и на грешной земле
Только ты, только ты, только ты» —

Здесь есть все, что характерно для этого автора — и мягкая лирическая интонация, и практически безупречный стиль, и великолепное плавное звучание стиха.

На конкурс было представлено некоторое количество «пограничных» текстов, которые вызвали напряженные споры в жюри по поводу их соответствия теме. В частности, отличные тексты Марка Луцкого, которым одни члены жюри сразу поставили высокие оценки, другие сначала сочли не вполне соответствующими теме.

«Ты для меня, как свет в окне,
Лучом во тьме сияешь зримо.
Не думай плохо обо мне,
Ведь это непереносимо» («Не думай плохо обо мне»)

В первых двух строчках, кажется, звучит признание, но следующие строки определяют главную тему, скорее, как сожаление о не забытой и не прощенной вине лирического героя. Дальнейшее обсуждение привело к «снятию подозрений в неформатности» с произведений Марка Луцкого.

Два текста Марины Мануйловой привлекли наше внимание. Это «Увези меня» и «Романс принца» (романс из спектакля Золушка). Мне, лично, особенно понравился второй:

«С замирающим сердцем, не смея коснуться,
Я стою перед Вами, возможно, смешон.
И боюсь, что я сплю, и боюсь я проснуться:
Вдруг, растаете Вы, словно утренний сон?
Это сон, это сон, это сон…»

«Триста семьдесят лун» Семена Венцимерова это эмоциональная и несколько грустная песня о давней юношеской любви, которая остается в памяти и в душе на всю жизнь, которая и через много лет вспоминается, не как что-то давно ушедшее, а как живое, важное, волнующее:

«В облаках журавли промелькнули, курлыча…
Так вовеки им вдаль улетать…
А у каждого Данте есть своя Беатриче —
И тебя мне всю жизнь вспоминать.»

«Услышь меня, тихи мои мечты (1-ая песня Весны)» — песенный текст Богдановой Т.В. – тематически перекликается с «Триста семьдесят лун». Это тоже о старой любви, о разлуке, нежно и чуть грустно:

«Милые
Твои глаза, улыбка и слова.
Белая –
Покрылась снежной пылью голова.
Но звуки голоса всё так же молоды.
Седые волосы, но сердцем – юный ты.»

Но тут не просто признание в далекое-близкое прошлое, тут еще и призыв, и надежда, и томление:

«Ласково
Я обниму тебя, мой старый друг.
Разве ты
Не хочешь больше стать счастливым вдруг?
Мои мечты – о них не смею рассказать…
Не знаешь ты… И это – вечная печать…»

Если во многих произведениях приходится угадывать признания в любви на фоне внутреннего монолога лирического героя, то «Возьми мое сердце» и «Я люблю тебя» (Эльф) — это признания в буквальном (если хотите, классическом) смысле.

«Я люблю тебя молчаливую,
Говорящую так, как кажется.
Я люблю тебя несчастливую,
Если счастье мной не окажется.»

Стихотворный текст очень добротный, мне особо импонирует точное соответствие теме и духу конкурса.

Очень эмоционален и красив текст, представленный Аллой Рыженко – «Я жду тебя».
Пейзаж поздней осени и внутреннее состояние лирической героини, как два зеркала отражают друг друга, создавая ощущение бесконечного напряженного ожидания на грани нервного срыва:

«Дождем свои не разбавляю слезы,
Лучом заката их не вытираю.
Я просто жду и плачу безголосо.
Бредовая, бедовая, блажная… »

Многократным повторением (с вариациями) «Бредовая, бедовая, блажная…» и «я жду тебя» автор значительно усиливает это ощущение.
Любовь в поэзии (в том числе песенной) – самая банальная тема и, потому опасная. Слишком легко сварганить что-то более-менее прилично рифмованное из стандартных, затасканных штампов (чем и пробавляется массовая песенная культура). И в нашем конкурсе далеко не все участники избежали этой опасности. Однако каждый переживает любовь заново и по-своему и, как нет двух одинаковых людей в мире, так и выражения чувств должны быть каждый раз свежи и оригинальны.
Эта мысль точно и кратко выражена автором под псевдонимом Ольга («Нелепо»)

«Об этом написано много,
Замято, забито, забыто…
И только во мне это слово
Как новая тайна открыто.»

Спасибо, Ольга, за это нужное нам всем напоминание!

«Московский двор» того же автора это опять воспоминание о первой любви, объяснение в прошлое, ностальгия:

«Саша, Сашка, Санечка,
Ты таким останешься:
Помнят мои губы до сих пор
Как “Чистые пруды” мы пели на два голоса,
Эхом вторил нам московский двор.»

Текст покоряет нежным лирическим настроением, светлой грустью.

Честно скажу: я не понял названия «Зарисовки моих «без тебя» ( автор Svetlyachok), но текст понравился всем членам жюри. Я не исключение. Четкое выражение мысли, тут
не только, не главное, но, пожалуй, и лишнее. Главное – передать нервное состояние «растрепанных чувств», когда трудно собраться с мыслями, сосредоточиться, успокоиться. Это автору, несомненно, удалось. В тексте обилие многоточий – оборванных, «не додуманнх», «не довыраженных» мыслей.

«Я давно бы могла… в одночасье дотла…
«Не жива, не мертва… в два крыла —
Купола… ты, Любовь, меня так берегла…
Я могла бы… да нет… не могла…
…Зарисовки моих «без тебя»…»

«Леди Осень» Дмитрия Юрта — очень красивый песенный текст. Здесь фоном, задающим эмоциональную окраску, служит тот же осенний пейзаж, что и в «Я тебя жду» Аллы Рыженко, однако настроение совсем другое – тихая радость и спокойная вера.

«В синих лужах на асфальте отраженье птичьих стай
Где-то в вышине.
Не найти ни где на карте им такой осенний рай,
Как в твоём окне.
Дарит песню ветер-скрипка, тихо-тихо теребя
Струны-провода.
Леди Осени улыбка точно знаю у тебя
На губах всегда.»

«Белой метелью» Галины Лапаевой – песня о разлуке и о любви, которая продолжает жить, несмотря ни на что, превращаясь в мучительное и болезненное, но сладкое воспоминание.

«Время стрелкой по кругу – не слышим бег.
Мы живём друг без друга целый век.
Ах, зачем в холода нам снится опять весна?
Знаешь, я тебя не люблю, я просто тобой больна…»

«Не грусти, все пройдет» (автор Ермак) – здесь опять разлука, точнее прощание —

«Не грусти, все пройдет,
Как проходит, наверно,
В этом мире большом
И любовь и печаль.
Все пройдет, словно дым,
Но я счастлив безмерно,
Тем, что помню, как был
Я любимым твоим.» —

прощание, в котором и нежная печаль и благодарность за любовь, и счастье, которое теперь (увы!) уже только воспоминание..

Владимир Безладнов «Я приду к тебе все равно» — текст напряженный минорный с надрывом

Наша жизнь – бесконечный стресс,
И, усилий тщету понимая,
Сколько лет ты меня поднимала
На Голгофу свою, как пожизненный крест!
Часто вижу в кошмарном бреду,
Как – в терновом венце, босая –
Не осилив, свой крест по дороге бросаешь.
Не бросай! Всё равно приду.

Есть и такая грань в том, что мы зовем любовью. Она может быть «пожизненным крестом», который человек несет, не смотря ни на что, с четким сознанием, что иначе просто нельзя, иначе возьмешь на душу смертный грех и неизбывную печаль…

Два текста Веры Трифановой («Ты ушел» и «Возьмите сердце») – теплые и нежные. Их плавное музыкальное звучание и интонация мне показались «очень песенными»:

«Но однажды любовь за собой позвала,
И земля мне тропинкой под ноги легла,
И припала к ногам, и велела идти.
Не бывает преград у любви на пути»

Жаль, что нет звукового файл. Ведь, судя по ссылке на автора музыки (Евг. Гранд), существуют и песни на эти тексты.

«Я видел в полной тишине» текст автора под псевдонимом Странник

«Я видел – в полной тишине
Звезда упала.
Прощай навек – сегодня мне
Любовь сказала.

На тёмном небе белый след
Летящей искры,
Она сказала – милый, нет!
Легко и быстро.»

Образом для гибели любви и надежды служит падающая звезда. Красивое стихотворение, легкий изящный слог, а настроение какое-то печально-филосовское.

Текст «Я ухожу и слез, мой друг, не надо» (Aliss_) показался мне великолепной стилизацией под классический романс (к которому я тоже неравнодушен)

«Я ухожу и слез, мой друг, не надо.
Я лишь хочу сказать в последний раз слова:
«Тебя любила я, ты был моя отрада.
Теперь огонь остыл, в душе одна зола»

Тут и лексика «высокого стиля», и ритмика, и образы характерные для романса. Вообще, романс очень опасный жанр (в текстовом смысле, прежде всего). Очень уж легко перейти едва уловимую грань и вместо упомянутого «высокого стиля» впасть в слюняво-слезливую пошлость. Тем приятнее, когда автор, избегая этой беды, демонстрирует не только владение техникой стихосложения, но и отменный вкус.

И, наконец, «В любимых глазах растворясь без следа» Людмилы Ливневой.
Фоном в этом стихотворении служит очень хорошо прорисованный пейзаж старого ночного города. Тут и струящаяся река, и «госпожа Тишина», и «Старинных соборов готический плен». Кажется, это Рига? Возможно — не угадал, но память подбросила образ именно этого когда-то хорошо знакомого и любимого города. Ну, а главное тут, конечно любовь, боль разлуки, печаль, надежда:

«В любимых глазах растворясь без следа,
Я буду искать свет померкших столетий
И плакать навзрыд буду только тогда,
Когда ты ответишь, когда ты ответишь»

Вот на этом я должен остановиться. Очень бы хотелось, чтобы на меня в результате не обиделись неупомянутые. В выборке текстов практически нет моего произвола, тут только произведения, получившие максимальные баллы (8,0 и более) по совокупному мнению членов жюри.
И, наконец, имена победителей в номинации ПЕСНЯ:

песня с музыкальным файлом:

1 место и Диплом Лауреата — Владимир Гочуа
2 место и Диплом Призера — Олег Петухов
3 место и Диплом Призера — Евгений Бунин

песенный текст:

1 место и Диплом Лауреата — Семен Венцимеров
2 место и Диплом Призера — Илана Вайсма,
3 место и Диплом Призера — Марина Мануйлова, Людмила Ливнева

Грамотами за участие в конкурсе “ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ” в номинации «песня»награждаются:

Ермак
Странник
Дмитрий Юрт
Алла
Ольга

Огромное спасибо всем участникам за активность, за то, что конкурс получился большой и интересный!

От имени и по поручению

Александра Пелипенко,
Нинель Лоу,
Лёки Соколовой,
Игоря Кита,
Ильи Славицкого,
Сергея Куликова
Искренне Ваш Алексей Хазар

0 комментариев

  1. oleg_petuhov

    Спасибо жюри за высокую оценку моей песни, хотя, судя по обзору Алексея среди победителей должны быть совершенно другие поэты.
    Желаю дальнейших успехов и возможного повторения столь интересного конкурса в следующем году!
    Петухов Олег

  2. ilya_mayzels_

    Небольшая неточность: в этой части Итогов конкурса получилось разделение одной номинации на еще две номинации. Предлагаю небольшую поправку, чтобы распредение мест звучало следующим образом:

    » И, наконец, имена победителей в номинации ПЕСНЯ:»

    Песня с музыкальным файлом:

    1 место и Диплом Лауреата — Владимир Гочуа
    2 место и Диплом Призера — Олег Петухов
    3 место и Диплом Призера — Евгений Бунин

    Песенный текст:

    1 место и Диплом Лауреата — Семен Венцимеров
    2 место и Диплом Призера — Илана Вайсма,
    3 место и Диплом Призера — Марина Мануйлова, Людмила Ливнева

    С уважением

  3. elf

    Кое-что еще Вам, сегодня написанное. Естественно, вне конкурса, а лишь проводя и далее «классическую линию».

    *Эльфе

    Однажды из распахнутого космо
    Чужих пространств,
    Неведомых планет
    Восторженно,
    Чудесно,
    Невесомо
    На колеснице спустишься ко мне.

    Земля вздохнет от нежности свиданья,
    Божественности идеальных черт,
    Когда,
    Взорвав улыбкой мирозданье,
    Протянешь мне не посланный конверт,
    В ночных одеждах, созданных морозом,
    Лицом смятенно прячась в звездный шлейф,
    Из-под ресниц сверкнешь немым вопросом…

    Конечно, я люблю тебя.
    Твой Эльф.

Добавить комментарий