Борщ-party


Борщ-party

С детских лет Игорь является поклонником циркового искусства. Ему было достаточно одного раза оказаться в цирке, чтобы навсегда стать его фанатом. Особенно мальчика восхищали клоуны. Эти великовозрастные балбесы, кривляясь и дурачась, всегда вызвали рев публики, хотя их трюки не всегда отличались большой выдумкой и тонкостью юмора.
Вот почему, когда Игорь узнал, что у нас в городе затевается цирковой проект, то жутко обрадовался. Инициатором этой затеи выступили немцы, но к сотрудничеству были приглашены все желающие, невзирая на пятую графу и форму носа. В результате образовалась интернациональная бригада, а ее костяк составили наши соотечественники.
Сразу стало ясно, что наш цирк пока не может претендовать на мировое турне, поэтому артисты ограничились городской чертой оседлости. Главными персонажами стали клоуны — турок Уфук и Алина — молодая дама из Санкт-Петербурга. Она была блондинкой в самом худшем значении этого слова: тушь косметики никогда не касалась ее ресниц белесого цвета, также весьма невыгодное впечатление производили выгоревшие брови. Очень странно смотрелась и «распальцовка», когда указательные пальцы Алины были направлены в разные стороны, а кулаки сжаты, да и походка девушки выглядела забавно: спина выгнута, как у кошки, зато живот «несколько» выпирал веред. На сцене Алина смотрелась бесподобно, и вместе с партером ей удавалось связывать цирковые номера в единое целое. Игорю же была поручена скромная роль ди-джея, в функции которого входило музыкальное бесперебойное обеспечение представления.
Как-то, после очередного шоу, Игорь по-джентельменски, безо всякой задней мысли, вызвался проводить Алину домой, вернее, в общежитие, так как она совсем недавно прибыла в наш город. Почему-то девушка не захотела смывать грим, кстати, это было не в первый раз, и она довольно таки странно, чтобы не сказать больше, смотрелась в «цивильной» одежде с размалеванными щеками. Местные немцы, увидев ее, глупо улыбались и с любопытством интересовались причинами такого «маскарада», но Алина на ломанном немецком объясняла, что она — клоун, чем вызывала повышенный интерес.
Игорю девушка сразу же заявила, что очень торопится, так как ждет важный телефонный звонок. Он пожал плечами и сказал, что проводит ее до дверей общежития и сразу же отправится домой, так как также не располагает свободным временем. От остановки трамвая они шустро прошли вдоль мостовой. Вдруг из близлежащего кафе раздались звуки русской музыки. Алина радостно захлопала в ладоши, и не успел Игорь еще что-либо сообразить, как клоунесса уже была внутри помещения.
Игорь не только хорошо знал это кафе с экстравагантным названием «Беременная шпионка»*, но и ее хозяйку Лауру — экзальтированную мадам из города на Неве. Она сразу же вышла к гостям и сказала, что у них сегодня — «Борщ-Party» и пригласила отведать борща, причем бесплатно. В девять часов вечера такое предложение выглядело, мягко говоря, слегка странно, однако Алина и Игорь согласились.
После поглощения блюда украинской национальной кухни Игорь, хорошо помня о том, что Алина торопится, предложил покинуть стены этого гостеприимного заведения. Каково же было его удивление, когда девушка посмотрела на него непонимающим взглядом и сказала, что никуда не торопится(!) и хочет остаться. В этот момент Игорь вспомнил ужастики про женскую логику и понял, что «очень круто попал», а тут еще выяснилось, что хозяйка и гостья родом из одного города. Он почувствовал себя лишним на чужом празднике жизни и ретировался, галантно расцеловавшись с Лаурой.
По дороге домой Игорь тщетно пытался понять линию поведения Алины, но у меня ничего не получалось. На его душе было как-то неспокойно, и ему казалось, что он невольно стал участником некоего фантасмагорического представления, причем Игорю была отведена роль лишь стороннего наблюдателя-статиста, абсолютно незнакомого с драматургией пьесы.
Конечно, цирк Игорь не разлюбил, однако теперь красные щеки клоуна вызывают у него совсем другие ассоциации, нежели раньше. Недавно Игорь случайно в центре города встретил Алину. Она дружески помахала ему рукой и, как ни в чем не бывало, затарахтела. Игорь сухо ее прервал и, сославшись на дела, гордо удалился.

Аугсбург, октябрь 2004 год.
——————————————————————————
*-К большому сожалению, оно уже закрылось.

Добавить комментарий