Здравствуй, Солнце!


Здравствуй, Солнце!

Ну, что ж? Если уж заглянули на эту страничку…. загляните в моё утро. Обычное майское утро женщины средних лет, не лишенной ещё желания жить и получать от жизни подарки. Обычное утро начинается обычно. Это в романах его начало бывает неординарным, а в жизни всё идёт по законам обыденности (если только ты сам не превратишь каждое своё утро в самое удивительное и единственное утро в твоей жизни). Физиологические потребности моего организма ничем не отличаются от потребностей ваших организмов, и писать о них сейчас (сейчас!) нет желания. Медитативное состояние с сигаретой в одной руке и чашкой кофе в другой требует отдельного описания. Также требует отдельного описания долгое путешествие по лестнице, предпринятое мной в это утро по причине привычно не работающего лифта (я могу увлечься описанием каждого пролета лестницы). Начну с того момента, когда начинают суетиться мысли (до этого момента в голове полный штиль).

Первая мысль закопошилась перед входом на станцию метро: «Метро — внутренности Города — его чрево; двери станции — рот; люди – пища Города». Как только я присоединилась к уставшим людям (ночь не дала им отдохнуть, она пытала их кошмарами снов о том, что они опаздывают на работу, или другими сюжетами), и, сжимаемая телами, влилась в глотку (эскалатор), явилась другая мысль: «Фи! Какое банальное сравнение!». Оригинальностью мышления я никогда не отличалась и я не стала спорить с этой мыслью, а согласилась: «Нет оригинальности. Все мои мысли вылетают из прочитанных когда-то книг, но в странной непоследовательности, из-за которой иной раз принимаешь их за свои (и радуешься своей гениальности, пока не приходит прозрение – я читала это у … имя не имеет значения)».

Меня втиснули в вагон электрички, сдавили моё хрупкое (и любимое мной) тело. Рука привычно нашла поручень и так же механически крепко в него вцепилась. Оторвать меня от поручня невозможно. На констатацию того, что двери всё-таки закрываются, что-то шевельнулось в голове, но тут же исчезло, не оставив следа.

Как только двери закрылись и слипшиеся друг с другом люди в едином порыве колыхнулись от движения поезда, мысли замельтешили, подгоняемые крепкими запахами в вагоне. «Интересно, сколько выпил вчера этот мужчина? Он ещё жив? По запаху не скажешь». «Неужели могут нравиться такие удушливо сладкие духи?». «Тебе очень тошно?». «Нет. Я привыкла и могу терпеть. И вообще, с какой стати здесь должно пахнуть свежестью альпийского утра? Это утроба города! В моих кишках вонь…». Надо отвлечься от запахов, а иначе мысли о них просто одолеют.

Повернув голову, я вижу перед глазами открытую книгу, читаю: «Мы занялись изысканным флиртом». «А ты никогда не занималась изысканным флиртом!», — тут же отозвалась мысль на прочитанное. « Ещё не вечер!», — парировала я, и демонстративно попыталась шевельнуться. Меня толкнули. Я слегка сдвинулась с места (но поручень не отпустила), и уткнулась в яркий журнал.

На меня смотрела Мэрилин Монро! «Норма Бейкер!», — коротко отреагировал мозг.

И далее: «Норма Бейкер изменила свою судьбу, изменив звучащее как название конторы имя, на сладко мурлыкающее Мэрилин Монро. Имя определяет судьбу. Если бы Норма не стала Мэрилин, никто бы даже и не посмотрел в ее сторону. Джентльмены предпочитают блондинок. Шатенка становится блондинкой. Эффектно! Я натуральная блондинка. Нет эффекта! Просто я привыкла к тому, что я блондинка. Нет! Просто крашенные блондинки ярче натуральных. Для них быть блондинкой — стимул, а для меня – обыденность. Ну-ка посмотри! Вокруг полно крашенных блондинок». Я поддалась порыву посмотреть вокруг себя, и опустила взгляд. Передо мной сидела крашенная блондинка с Кавказа. Черные брови, горящие как угли глаза, и усы (то, что было у женщины на верхней губе трудно определить по-другому). «Я — мужчина! Пустяки, дорогая! У каждого свои недостатки!», — это прозвучала заключительная фраза фильма «В джазе только девушки», которая рассмешила меня, напомнив саму сцену на катере, и я затряслась в сдерживаемом смехе.

Смех резко прервался. Меня подхватили и вынесли из вагона (я не сопротивлялась, добровольно отпустила поручень). Затем меня поставили на эскалатор, который превратился в задний проход чрева Города. «Я — не дерьмо!», — гордо прозвучало во мне. И на этой мажорной мысли я выскочила из метро. Солнце ослепило меня! Я подняла голову навстречу его лучам и, широко раскинув руки, громко поздоровалась с ним: «Здравствуй, Солнце!». Совсем рядом прозвучало: «Тётка рехнулась! А ты думал! От такой давки крыша у любого поедет!».

«Крыша» моя стояла! Она тихо наслаждалась солнечным утром. Я люблю Солнце! Потому что – это другая планета, потому что – это яркая звезда! Потому что – Солнце для всех! Здравствуй, Солнце!

0 комментариев

  1. anton_vladimirovich_kaymanskiy

    Здравствуйте, Donna! Прочёл Ваш рассказ, теперь пишу о впечатлении. Первый абзац показался мне занудным, а фраза «Физиологические потребности моего организма ничем не отличаются от потребностей ваших организмов, и писать о них сейчас (сейчас!) нет желания.» вообще вырывается из него. Если её убрать, смысл абзаца никак не изменится. Рассказ Вы назвали «Здравствуй, Солнце», но сути оно не передаёт, по моему мнению. Вы описали не столько Ваше утро, сколько Вашу поездку на работу, и солнце никакой роли здесь не играет до последнего абзаца. Рассказ показался мне простым описанием, где нет живой краски. Эмоций он у меня не вызвал.
    С уважением, Антон

  2. Donna

    Уважаемый Антон Владимирович, думаю, что это не рассказ, а маленькая зарисовка. Метро я вообще-то не пользуюсь (только в крайних случаях). Зарисовка выросла из утренних рассказов моих сослуживцев (хотя, сейчас уже не помню, что послужило толчком для её написания; писалось не сегодня). Настроение в ней есть, потому что настроение утра и ожидания Солнца (в Питере оно как подарок на день рождения; я ловлю каждый его лучик) — моё! А, вот если мне не удалось его передать так, чтобы и Вы его чувствовали, то это, конечно же, «минус» мне. А быть может у Вас просто было не то настроение, когда Вы читали, но скорее всего — Вы мужчина, а я женщина — а зарисовка не из серии «унисекс»:)) Это «чисто женская болтовня»:))
    Спасибо за внимание и потраченное время.
    С уважением, Donna

  3. anton_vladimirovich_kaymanskiy

    По-моему, Donna, нельзя подразделять авторов на мужчин и женщин. Критерий может быть только один — качество написанного, и тогде уж не важно, она или он написал.
    С уважением, Антон

  4. Donna

    Я абсолютно не претендую на звание «автор».
    Творчество не должно быть бесполым — это моё твердое убеждение! Да, оно таковым никогда и не являлось! Весь наш мир построен на том, что есть мужское начало и есть женское. Далее писать об этом нет смысла. Это такая простая истина! Вы же не будете оспаривать, что ВЫ — мужчина, а Я — женщина? И что мы абсолютно по разному воспринимаем окружающий нас мир! Я именно об этом написала в своём ответе Вам, а не о критериях и качестве написанного! Одно с другим я и не связывала!
    С уважением, Donna
    P.S. Извиняюсь, что втянула Вас в абсолютно никому не нужную переписку

  5. sergey_sudakov

    Ваша ироничная и чувственная проза доставляет немало удовольствия, а любовь, которой наполнено ваше сердце, к городу, к солнцу, ваше бесценное качество, будет неизменно питать ваш бесценный талант.

  6. Donna

    Упс! Я прочитала Ваши добрые слова и расплакалась! Я не шучу! Так получилось… Ваши тёплые слова легли на мою измученную депрессией душу светлым облаком Ваших чувств. Неужели я своими незатейливыми рассказками заслужила Ваше признание моего таланта рассказчицы? Мне очень приятно и очень стыдно… Вы так высоко оценили мои скромные творения! Спасибо Вам за то, что Ваши слова именно сейчас (в период затянувшегося душевного кризиса) были Вами написаны для меня. Это они для меня бесценны.
    С уважением и благодарностью,
    Татьяна

Добавить комментарий