Над Антверпеном серые тучи,
Их приносят седые ветра.
Вдоль дороги разложены кучи
Тех собак, что гуляли с утра.
Я под тучами этими скрючен,
На работу уныло бреду,
Обходя эти гнусные кучи,
Как учили нас в детском саду.
Антверпен. 1999
Первые две строки произведения создают романтическую атмосферу. Топоним «Антверпен» должен ассоциироваться у читателя с Тилем Уленшпигелем и образами из средневековой истроии Западной Европы. Он наполнен романтикой дальних странствий (какой отвратительный штамп!). «Серые тучи» определяют погоду, сезон и общее настроение. «Седые ветра» напоминают о близости Атлантического океана. Все эти детали вместе говорят о сумрачно, сырой, ветреной и пасмурной зиме Фландрии. Вместе с тем тень Уленшпигеля — персонажа не только романтического, но и юмористического — подготавливает дальнейшее развитие сюжета. В следующих двух строках упоминание дороги создает ощущение движения лирического героя, созерцающего по пути кучи, которые отложили прямо на дороге собаки, коих хозяева к несчастью уже успели выгулять утром. И неожиданно Антверпен поворачивается к нам совсем другой стороной. Это уже не романтический средневековый вольный город, купцов, ремесленников, моряков, окруженный каменными стенами с зубчатыми башнями, это современный западноевропейский мегаполис, в котором несчастные собаки всю свою собачью жизнь проводят в городских квартирах и поутру вынуждены справлять нужду прямо на тротуаре возле подъезда при злостном безразличии хозяев и полном попустительстве коррумпированных городских властей.
В начале второго четверостишья появляется и сам лирический герой. Мы сразу узнаем, что он угнетен природными явлениями и капиталистическим способом производства, ибо вынужден уныло тащится на работу, не смотря на тяжелое душевное состояние и отвратительную погоду. Вот она грубая действительность! От романтизма первых двух строк не осталось и следа! Дальше постепенно раскрывается характер и внутренний мир лирического героя. Мы понимаем, что он внимателен и аккуратен, возможно, даже, брезглив – «обходя эти гнусные кучи». Он сосредоточен на воспоминаниях детства, в котором находит истоки черт своего характера. С благодарностью вспоминает он то, чему учили его даже не в школе, а в детском саду, что легло в самый фундамент его личности. Угадывается его склонность к глубокому самоанализу и некоторая меланхоличность. Можно также представить себе, что было бы, если бы он не получил в раннем возрасте соответствующий знаний, навыков и воспитания…
Где-то я уже это слышала. А! в детском саду:
Иду — пятно.
Тук-тук -твердо.
Ням-ням — вкусно.
Нюх-нюх — г…о.
Интерпритация, не находите?
Не нахожу. Увы!
Вот, если бы все так писали интерпретации — стихи были бы уже не нужны. Сколько бы растоптанных Пегасом несчастных спаслось бы…
🙂
Не совсем понял, это одобрение или осуждение?
Ну, если, как писателя, то точно одобрение.
Спасибо, Алексей, что Вы внимательно прочитали положение о конкурсе!
Спасибо!
Надеюсь, это сказано без иронии, а то я, что-то нервный стал :)) На всякий случай перечитал положение еще раз. Вроде все нормально. Если, что — скажите прямо. Я пойму :))
Я Вам про дальние страны, про западноевропейское средневековье, про Уленшпигеля, про проблемы современного мегаполиса, про природу Фландрии, наконец! А Вы мне про что?
Вот она проблема интерпретации произведения читателем! :))
Очень! Очень вкусно!!!
Ну, положим, то, что Вы замечательные стихи пишите и не даёте мне душу сволочную отвести, я Вам уже простил. Понимаю,- талант, по себе знаю — не пропьёшь, пробывал.
Но, то, что Вы и прозу замечательную пишите, это, Милостивый Государь, просто свинство!!! Развелось людей талантливых на портале — сунуться некуда!!!
Раньше всё себя, любимого читал — выбора не было, а сейчас из-за таких как Вы хрень всякую на сайт вешаю, нечитая. Потому, как у Вас интересней. Потому, как времени не хватает. Потому, как стыдно писать хуже, а лучше не получается, чего-то, врачи говорят, в организме не хватает то ли тастерона, то ли таланта — не помню.
А Вас почитаешь и ясно становиться, что ни когда ничего такого и не было у меня!!! Свинкой, помню болел (и сейчас рецедивы бывают — коллегам подсовываю), а так, что бы талантом, не помню.
Умница! Молодец! Не подражаемое чувство юмора! чарующая самоирония! Хотел, по горячему следу хрень свою снести, потом подумал, пусть пока для преверед повесит, чтобы было с чем сравнить, чтобы рожи не кукурузили и не капризничали!!!
Алексей, не надо так близко принимать к сердцу. Я же пошутила. :)) Интерпретация — это своего рода домысел, иногда досужий.
А если хотите серьёзно, то, по-моему, Вы написали не интерпретацию, а обычную рецензию. Хорошую, с юмором, иронично, но не более того. Интерпретация должна разбирать скрытые пласты произведения, потому показывать его в ином свете, даже в другом смысле. Короче, читатель должен его «заново прочесть» после интерпретации. Это, мне кажется, сложно произвести с собственным детищем. Потому к конкурсу несколько несерьёзное отношение у многих. Вот и Вы тоже написали несерьёзно. Это очевидно. Хотя юмор и интерпретация не взаимоисключающие вещи, но… тем не менее.
Ну, я просто растроган! Последнее время, я часто просыпался по ночам от одного и того же кошмара: на моей поляне раздается бесшумный лязг гусениц и я ловлю на себе дружественный, внимательный взгляд 105-миллиметровой башенной пушки… И вдруг такие комплименты. Ну о-о-о-чень благодарен! А вот прибедняться не надо, дорогой Т-т-С! И комплексовать («снести свою хрень») не надо! Классик он и есть классик, даже если он локального масштаба. Он не имеет права лишать человечество (а Вы ведь печетесь о благе человечества!) своих творений! Тем более под влиянием минутной слабости. Помните об ответственности! Гоголь, вот, к примеру, лишил человечества второго тома «Мертвых душ». Разве кто ему за это спасибо скажет? Бережнее надо к себе относиться! Вдруг потомки не простят?
Конечно не серьезно! Но, ведь, в каждой шутке, как известно, есть доля шутки. Остальное — серьезно. Я вообще склонен к иронии и самоиронии (главное не впасть при этом в цинизм). Согласен с Вами, сам понимаю (и понимал с самого начала), что это скорее рецензия, чем интерпретация, но, согласно определению, которое приведено в положении о конкурсе, рецензию можно считать частным случаем интерпретации. Я не ставил перед собой сверхзадачи, наоборот, я задачу себе сознательно ограничил. Ваше право меня этим упрекнуть!
Упрек принимаю, с вышеуказанными оговорками. :)))
С уважением А.Хазар!
М-да… С Гоголем меня многое роднит… Только он себя с конца читать начал, и токмо до первого тома добрался…. Ну, все мы знаем чем для него это дело кончилось…. М-да… не хотелось бы… Хотя, справедливости ради, надо признать, что ему-то было с чего… сбрендить (у меня таких проблем нет), но я на всякий случай, другую последовательность избиру…. Береженого… ну, дальше Вы знаете…
Мысль Ваша хорошая, на счет танка, и правильная, но в моих шаловливых руках сея штука вещь опасная… То ли дело мирный бульдозер, в добрых традициях, используемый в искусстве. М-да, и с человечеством, опять же Вы правы, нехорошо получиться может, да и зверушек мне здесь Дифото подбросил, можно подумать, мне пингвина мало было…
М-дя, Вы правы придется, придется влачить классическое существование и дальше. Зайду к Вам полакомлюсь, я ж, говорю вкусно пишите…
Хо-ро-шо! Я бы (если бы это было в моей власти) еще добавил, что:
…во фразе автора «гнусные кучи» чувствуется тяга лиристического героя к Родине, к тайге, где летают тучи гнусов…
🙂
Мысль отличная! Впрочем, там можно еще массу аллюзий навыдумывать. Ввиду ограниченности времени и объема имеем то, что имеем.
Спасибо!
Алексей, просто здОрово у Вас получилось!
Я долго бродила по этому конкурсу, чтобы все-таки понять — рецензию надо писать или интерпретацию. И вот я, наконец-то, на Вашей страничке обрела долгожданный покой и поняла, что надо делать:)
Спасибо большое:)
Наташа.
Наташа, спасибо! Как всегда, рад, что Вам понравилась моя писанина! А уже, если помогла, то я просто горд и счастлив! :)))
Убитое настроение возродилось из пепла! 🙂 Спасибо за профессиональную реанимацию! Постепенно открываю для себя Ваши грани… 🙂
Спасибо!
С уважением и теплом, Инна
Спасибо, Инна! Реаниматор настроения — принимаю это амплуа! :)))