Зло – не абстрактная категория.
Оно существует. Оно материально.
Оно способно перемещаться.
Оно реально, даже слишком.
(Доктор Том Дули.)
В окно светило солнце. Его лучи ползали по стенам, словно щупальца какого-то неизвестного науке существа. Виктор ходил по комнате, мрачно натягивая брюки: ночью его опять мучили кошмары. — «Господи! Когда же все это закончится?» — мысленно взмолился мужчина. Этот сон повторяется уже неделю, устрашающий своей реалистичностью и закономерностью событий в нем. Каждое утро Виктор просыпался в холодном поту, но дать объяснение всему этому не мог.
Напевая себе под нос песенку, больше смахивающую на похоронный марш, он подошел к шкафу и увидел на стене паука средних размеров. Мужчина поднял тапок, чтобы прихлопнуть незваного гостя. Человек и насекомое посмотрели друг другу в глаза. Виктор почувствовал, как безвольно опускается рука, занесенная для удара, и побледнел. Казалось, что этот членистоногий гипнотизирует его! «Ну и черт с тобой, — сплюнул мужчина. – Живи пока, а мне на работу пора».
После того, как захлопнулась дверь, паук еще минут пять сидел, не шевелясь. Затем он полез за шкаф, ожидая хозяина квартиры.
Тот вернулся в плохом настроении: болела голова. Да еще и важные переговоры сорвались, а начальник во всех смертных грехах обвинил Виктора. Невеселый денек, что скажешь!
Включив свет, мужчина пошел вглубь комнаты, даже не заметив в углу паутину…
Луна светила ярко, слишком ярко, но каким-то призрачным светом, холодным и колючим. Не спалось…
Паутины стало больше; вся задняя стенка шкафа была в ней. А паук все плел и плел.
Виктор уткнулся лицом в подушку. Прикрыв веки, мужчина стал подремывать. Как сквозь дымку, видно было его детство. Вот сейчас вспомнилось, как он, будучи подростком, с приятелем вызывал дьявола. Сатану, правда, ребята не увидели, но до сих пор осталось ощущение, что тогда в заброшенном доме был кто-то еще. Невидимый… и опасный. В свое время Виктор много думал об этом. Конечно, все суеверия – ерунда, но все-таки, все-таки… Что-то они с Михаилом сделали не то, понять бы, что именно!
В конце комнаты, куда не попадал лунный свет, работал паук. Уже не только шкаф, но и кресла с письменным столом были покрыты паутиной. Все восемь глаз насекомого смотрели на кровать: скоро дело будет сделано.
В прошлом году умер друг Виктора. Тот самый, что вместе с ним старался достучаться до ада. Еще до этого Михаил пытался втолковать приятелю, что они натворили двадцать пять лет назад: «Освобождена страшная сила! Ты это и без меня знаешь, но не хочешь признаваться. Дьявол приходит, когда его вызывают… Всегда приходит».
Полспальни было покрыто белой, полупрозрачной паутиной. Ее становилось больше. Все ближе и ближе…
Мужчина открыл глаза. Хотелось спать, но опять увидеть этот сон? Снова оказаться в старом здании со свечой и чашкой крови и произносить имя сатаны? В этом доме Виктор бывал каждую ночь и встречал Михаила, бледного, словно привидение, умирающего. И всякий раз, тяжело дыша, тот произносил одни и те же слова: «Мы поплатимся за этот поступок… жизнью. Дьявол принимает любой облик. Это – не детские сказки… Знаешь, что мы сделали? Позвали зло, а оно имеет форму… Зло, как паук, опутывает людей своей сетью так, что нельзя дышать, а потом высасывает все, что есть внутри, оставляя лишь оболочку без мыслей и чувств».
…Паук… Вздрогнув от тяжелого предчувствия, Виктор потянулся, чтобы включить свет, но рука запуталась в легких и мягких нитях. Оглядевшись, мужчина заметил, что комната бела от паутины. «Нет, все это бред, неправда. Такого просто не может быть!» — отчаянно закричал он. Холодные волокна коснулись его лица. Последнее, что увидел человек, были красные и полные адского огня глаза паука…