Я вышел в март…


Я вышел в март…

* * *

Никто не ожидал ни ветра, ни снегов.
Никто не ожидал ни холода, ни вьюги.
Ещё хранит в ночи заброшенный альков
тепло несостоявшейся подруги.

Дни, мартом подышав, вернулись к февралю.
Никто не ожидал такого реверанса.
И сладкое на вкус недавнее «люблю»
осталось на губах незрелым померанцем.

* * *

Я к руке не прикоснусь твоей.
И глаза не поцелую взглядом.
И уйду последним снегопадом
Из твоих распахнутых дверей.

Ты заплачешь – я не оглянусь.
Ждет весна другого имярека.
Но зимой я первым мягким снегом
Снова в твои двери постучусь.

* * *

Откуда талый снег, что липнет к глазу
так сразу, так внезапно, так легко?
Стою в тени зимы и, как проказу,
ощупываю новое рукой
брезгливо… — хорошо, что мне не надо… —
безжалостно… — в болезнях понимать…
Я вышел в март – я выскочил из сада
своих снегов –
опять!
Опять!
Опять!

0 комментариев

  1. adost

    Здравствуйте, Андрей! Мне нравится, как Вы пишете: очень интересно, очень своеобразно… Меня волнует вот какой вопрос: а Вам никогда не казалось, что, исследуя слово, Вы теряете смысл? Мне кажется, что иногда, подбирая новые образы, автор теряет в характерной семантике, связь между внешней оболочкой и ментальной составляющей этого образа разрушается. Мне очень интересно Ваше мнение, ответьте, пожалуйста:-) С уважением

  2. andrey_boreev

    Здравствуйте, Radost!
    Спасибо за внимание к моему творчеству и за Ваш вопрос. Он очень серьезный, интересный, правда, кое-что я так и не понял. Например, о какой ментальной составляющей образа Вы говорите? Понимаете, художественный образ (особенно — вербальный) — чрезвычайно сложное явление, характеризовать которое действительно можно по-разному: с психологической точки зрения, с философской, с эстетической, с онтологической и т.д. Все это — некие пласты, уровни восприятия, присутствующие в образе одновременно. Если перед нами действительно полноценный художественный образ, то межуровневая связь прочна, и ничто не в силах ее прервать. Предствьте, сколько всего включает в себя словесный образ? Это и некая картинка, и понятие, и эмоция, и рефлексия, и звуковая мелодия и т.д. и т.п. И все уходит корнями в Слово, а значит — в человека и мир, в котором этот человек пребывает.
    Далее. Вы пишете: «..подбирая новые образы, авто…». Дело в том, что автор, если это действительно АВТОР, не подбирает образы. Он их создает, творит. В этом весь смысл. Подбирать (искать) можно слова для создания образа. Но сам образ РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ ВО ВРЕМЕНИ. Словесный образ не одномоментен. Он как бы всегда в процессе рождения (при написании, при чтении). Более того: поскольку образ многозначен (полисемантичен), он всегда рождается новым. Читателей же разных много и у каждого свое восприятие, своя интерпретация. Кроме того, мы сами в течение жизни меняемся. И Вы, наверное, замечали, что перечитывая одну и ту же вещь через некоторое время, открываешь в ней для себя все новые и новые смысли, грани, эмоции.
    И, наконец, об исследовании слова. Речь идет о художественном исследовании слова, о творческом постижении слова поэтического. Иначе говоря, поэтическое творчество для меня во многом и есть художественное исследование слова.

    Надеюсь, я в какой-то мере ответил на Ваш вопрос.
    С уважением,
    Андрей Бореев

  3. adost

    Здравствуйте, Андрей!
    Очень приятно, что Вы мне ответили. И, что самое приятное, многие моменты прояснились. Видимо, я имела в виду нечто другое… Философское образование меня испортило:-). Я во многом опиралась на структурную лингвистику, когда задавала свой вопрос. Попробую пояснить. Вы отказываетесь от штампов, Вы ищете новые формы; мне так показалось. Но ведь штамп зачастую несет однозначный смысл, который бывает необходимо выразить. Да, он тоже затирается, как и все слова (Вы помните «О, есть неповторимые слова! Кто их сказал, истратил слишком много…» Ахматова), но он достаточно стереотипен и, в этом смысле, иногда более успешен, чем новые формы и образы. Ведь действительно, невероятно понимание другого человека, если он использует какие-то свои символы для обозначения чего-либо:-) Хотя, честно сказать, до безобразия привлекают меня эти «новые образы» в Ваших стихах. Еще будучи «неизвестным читателем», посмотрела:-) Просто меня интересовало, не боитесь ли Вы утратить тот смысл, который вкладываете, в интерпретациях читателей??? Но Вы, видимо, и искали этой множественной интерпретации, а не точной передачи того, что имели в виду сами… Спасибо!

  4. ilya_slavitskiy_Oldboy

    УУПС, как говорят тут в нашей провинции… Только что подписался под лучшим (по моему мнению) произведением, как налетел на по меньшей мере не худшее. Поэтому пока прекращу восторженные восклицания по отдельным поводам, а просто отмечу класс работы в целом.

    Несколько слов по поводу предыдущего диалога (с Radost) : я вообще то склонен в стихах отдавать приоритет мысли перед формой и прочими атрибутами (т.е. я так обычно пишу, таков мой склад ума). Однако, я глубоко восхищаюсь теми, кто умеет мыслить и оперировать образами и ассоциациями – намеренно или нет. Иногда, я тоже пытаюсь работать в такой манере (см. Мой «Символизм№1», например) – точнее, иногда что-то в голове включается помимо рационализма и логики.

  5. polyakova_elena_poputchitsa

    Очень красиво! Мне кажется — слова вальсируют.
    «Дни, мартом подышав, вернулись к февралю.
    Никто не ожидал такого реверанса» — ну надо ж так сказать! Перечитываю снова и снова.

Добавить комментарий