А поутру они проснулись.


А поутру они проснулись.

Напечатанное в газете «Ростов официальный» за 28 июля интервью с Владимиром Ворониным, начальником управления по идеологии Всевеликого войска Донского, вызвало двойственные чувства. Интервью это под названием «Нам очень быстро садятся на шею» о проблеме наплыва мигрантов. Подумалось, наконец-то и донские казаки проснулись. Кубань со Ставропольем уже скулы некоторым успели… натереть, а донцы только глазки протирают. Оказалось, проблема давно настряла в зубах и все не так просто. Но к делу. Снова два извечных российских вопроса проявили себя в полный рост: «Кто виноват?» и «Что делать?». И первое, что бросилось в глаза, гражданин Воронин берет больше эмоциональностью, нежели разумным разрешением назревшей проблемы. Вот он декламирует: «С уверенностью могу сказать, что приезжие уважают только силу». Имеются ввиду, приезжие с Кавказа и со Средней Азии. Во всем мире цивилизованные люди достаточно информированы, что силу уважают только члены общества, которым Природой отказано в умственном развитии на современном уровне. То есть, из стран третьего мира. К ним относятся Африка, почти вся Азия, Индия, Индокитай, Южная Америка. Саддам Хусейн, к примеру, кичился перед всем миром – перед Америкой в первую очередь – что Ираку, его народу, шесть тысяч лет. А хваленой Америке трехсот не наберется. И она еще смеет диктовать его стране свои условия. Буш же назвал этот народ дикарями, с чем многие граждане земли не преминули согласиться. То, что дело не в возрасте, а в том, какую отдачу получил мир от обеих наций, объяснять, видимо, не стоит. И неграмотному видно. В числе отсталых и так называемые «наши», кавказские, азиатские и северные народы на территории Российской федерации. Анекдоты про чукчей, грузин, армян, татар, узбеков знают и дети. Сами русские, как известно, после нашествия татаро-монгол тоже превратились в имя прилагательное. Второстепенное. Слава Богу, что зацепились за второе место, не скатились на третье. И все-таки, как борятся с проявлениями первобытно-общинного образа жизни на своих территориях в Америке, Франции, Германии? Законом. А кто решил проповедовать дикие правила до конца, подобно индейцам, аборигенам Австралии, американским неграм, тех без долгих разговоров загнали в гарлемы, в гетто. В резетвации. Кто как желает, тот так и живет. Но другим навязывать это не стоит. Так, в чем дело, гражданин Воронин? Вам, представителям так называемого коренного населения на Дону, и флаги в руки. Что это вы киваете на власть предержащих? А-а, вы сами – казаки – поднимали вопрос об отделении от России, о воссоздании собственной национальности, народа. Ка-за-ки! Вам чужда Россия, законы которой вы попирали – но и уважали – еще со времен Ивана Грозного. Но вас прикормили, организовали. И вы приняли эти законы, по которым пытаетесь жить сейчас. Вы давно стали общерусскими. Вы и были всегда общерусскими, потомками беглых рязанских, калужских крестьян, перемешанных со степными и горными ордами. С турками да греками. И в то же время по прежнему за советом, помощью обращаетесь к России. То есть, с позиций казачьих. Не как сыновья к матери, а как исполняющие определенный труд работники к Хозяину. Возникает вопрос: почему бы тогда не разбираться самим? И разве не то же самое происходит в данный момент с представителями племен, народов и народностей с Кавказа, из Азии, Вьетнама? С цыганами. Именно то самое. Пока они не поднимутся в развитии до уровня цивилизованного, они будут жить кланами, общинами. Будут бунтовать, нарушать правопорядок. Именно только необразованные люди собираются и живут стаями, закрытыми для посторонних обществами. Они свято блюдут и следуют закону Природы – сохранению вида. Люди разумные разобщаются, уважая свою индивидуальную независимость. Мудрецы вообще уходят от людей в отшельники. То есть, чем умнее человек, тем не скучнее ему с самим собой. Но это процесс на тысячелетия. Быстро только кошки… да котята слепыми рождаются. Россия возилась с вами несколько веков, до самой, после революции, гражданской войны. И принудила, таки, законы уважать. Заставьте, не кивая в сторону властей, сделать то же самое отставшие в развитии народы. Испокон веков сословие казачье было служивым. Пора бы переходить в сословие мудро правящее. Не зависящее от хозяина, не кормящееся с его руки, а самостоятельно решающее собственные проблемы. Тем более, на своей, как вы утверждаете, земле. Кстати, в Москве мигрантов из казачьего сословия – по вашему, того же наплыва – ничуть не меньше, чем из других регионов. Но в столице вы законы соблюдаете, хотя тоже стараетесь сбиться в землячество. А здесь, у вас, не успела перестройка аукнуться в душах людей, а незыблемые коммунистические идеи осенней листвой осыпаться под грязную обувку, утаскивая за собой и поддерживавшие их законы, как рынки наводнили торгаши вонючей из животного жира поддельной «Рамой» из чалтырей-малтырей, заполнили колечки и сережки из фальшивого золота-серебра, производимые под вашим носом охраняемыми вами лицами армянской, грузинской – кавказской национальности. За охрану они отстегивали вам определенную мзду. Как и изготовители с поставщиками паленой водки, от которой на тот свет ушли, в первую очередь любящие выпить и закусить, ваши братья-казаки. В станицах и хуторах, где каждый человек на виду, гонят и продают привозную паленую водку, и сами казаки пальцем не трогают того, кто отправляет их в мир иной, оставляя сиротами детей, вдовами молодых жен, беспомощными старых отцов с матерями. Уму не постижимо!
Второй пример Владимир Воронин вообще привел ни к селу, ни к городу. Даже из ряда курьезных неловко назвать. Мол, из-за того, что наши девушки оголяют руки, они тем самым соблазняют горных джигитов, привыкших видеть своих женщин в шароварах – не одних — до пола и чадрой до пояса. И те их насилуют. Дикость какая-то. А если животных потянет на оголенные женские телеса? Что тогда? Отдать им на растерзание и ждать «волосатого» приплода? Во первых, народная поговорка гласит: сучка не захочет, кобель не вскочет. Во вторых, этим примером вы, казаки, показываете свою слабость. Не можете, значит, обеспечить безопасность даже своим детям, невестам и женам, если каждый, с трудом выговаривающий слово «мама», протягивает к ним грязные лапы. И опять то же самое – не работают законы, бездействию которых вы сами и попустительствуете. Сказывается еще до сих пор великая тяга к вольности. Но дело в том, что не одних вас эта тяга беспокоит…
Однажды довелось мне вести беседу с одним из станичных атаманов степного юрта. Он рассказал, что турок-месхетинец изнасиловал мальчика, сына казака. Я спросил, что же было тому месхетинцу? А ничего, ответствовал горе-атаман. Мол, собрались всей станицей, месхетинцы со своей стороны тоже. Приехали отряды из внутренних войск и начали поливать из пулеметов поверх голов казаков, защищая пришлых. Я насмешливо покривился, поняв всю браваду того сборища. И задал вопрос в упор: а почему казаки не схватили того мерзавца сами, почему не сдали этого изувера в руки правоохранительных органов? До того, как те нагрянули на БТРах и БМП. Если милиция такая неповоротливая, если она не защищает законы, а попирает их. Даже продает за мзду. И кто у вас участковый? Кто служит в милицейских рядах? Правильно, из ваших же станичников не один. Так на кого надо обижаться? Опять на власть? Не может быть, чтобы и демократическая власть в отношении казаков проповедовала геноцид. Дружбу народов – да, уважительное отношение между людьми любой нации – да. Но и жесткое следование букве закона. Кстати, этих месхетинцев приняла к себе Америка, предоставив им прекрасное жилье, работу. Все условия. И не дай Бог кто из них нарушит законы свободной страны. Американские законы заработают в полную силу. А на Дону вы пройдитесь хотя бы по рынкам, по другим торговым, иным, точкам. И посмотрите, как ведут себя казачьи сборщики податей со своими же земляками. Какое презрительное у них отношение к приехавшим продавать свой урожай – ведро яблок, помидор, огурцов – крестьянам, таким же потомкам славных казаков. Помогавшим русским войскам разбить не только турок, татар, шведов, немцев, но и самого непобедимого Наполеона. Гарцевавшим на донских скакунах по напыщенному, в кружевах, Парижу. Кстати, там до сих пор казаков вспоминают добрым словом, потому что потомство, выношенное французскими женщинами, они оставили тоже доброе. Так вот, у себя на родине земляки-казаки из сборщиков ни в грош не ставят земляков-казаков из садоводов и огородников. Презрительное пинание ногой ведер с овощами, сплевывание сквозь зубы, оскорбления. Здесь и тухлое быдло, и хамло, и скоты. Это на своих-то. А все потому, что земляки на своей земле хотели бы продавать выращенный своими руками товар без поборов с него на дальнейшее развитие казачества. Дорого он им достался – потом соленым с болями во всем теле. Зато отношение сборщиков к тем же «черным» отменное. И места предоставят получше, распихав на края «своих», и обмана-обвеса опять же «своих» земляков не заметят. А все потому, что те платят исправно. В Библии сказано, что продавшийся за тридцать сребренников — надо уточнить, не по своей воле – Иудушка удавился. Вы тоже все измеряете деньгами? Нет? Тогда кто приучает «черных» плодиться на донской земле? И какого отношения ждете к себе? На Кубани те же армяне попытались объявить Армавир столицей древнего армянского государства. На Дону, в Ростове, поднялись тогда Нахичевань, Мясникован, Чалтырь. Абхазы, аланы докопались до того, что в «те» времена все Причерноморье принадлежало их племенам. На Кубани сумели утихомирить, в Ростове до сих пор не стихают разговоры. То памятник лично освободителю Ростова от немцев Оганову, то турниры лично имени двух братьев, чемпионов мира по борьбе. Словно не бывало освободителей и чемпионов мира других национальностей. Как например, штангисты Алексеев, Давид Ригерт, футболист Виктор Понедельник, гимнастка Людмила Турищева, тренер мирового уровня Владислав Растороцкий. И так далее. Кто подобное допускает? И почему своих способных земляков затаптывают в грязь, будто их и нет? Когда поймают вандалов, в пух и прах разметающих могилы фронтовиков и воинов-интернационалистов? Который год разбивают памятник репрессированным землякам. Памятник своим дедам и прадедам, большинство из которых казаки в вековых поколениях. Уму не постижимо! Варварство в наши дни! Кто ответит на этот вопрос?
И здесь я скажу вам, граждане казаки – господами называть язык уже не поворачивается. Еще в начале перестройки, в период интенсивного движения за возрождение казачества, за каковое я сам был руками и ногами с чистыми помыслами, я встал на одном из собраний и сказал примерно вот о чем. Надо заметить, я не пришлый, сам родился в лагере. По деду из терских казаков, по другому из донских. А по родной матери с отцом вообще из русских дворян. Не будем вспоминать, что в гражданскую, скажем мягко, вы «белую кость» не поддержали. И самих вас потомки скотников с доярками разбросали по миру. Как не бывало привилегированного сословия при дворе Его Величества. Потому что русский РАБ – ОН ВСЕ! Дай ему Спартака, Римскую империю в прах превратит. А сказал я так, мол, казаки, если вы хотите, чтобы народ потянулся за вами, откройте в городах и селах казачьи магазины. Донская земля богатая всем. Хлеб, мясо, овощи, фрукты… чего только не родится. И сделайте цены в этих магазинах на рубль дешевле от других торговых точек. Увидите, как потянутся к вам люди. И еще одно, побольше принимайте в свои ряды интеллигенции. Она всегда подскажет правильное решение любого вопроса, поможет выбрать нужный путь. Это не астраханская доярка Надежда Бабкина, которую вы возвели в полковничье звание. Сделали атаманшей. Кого? За что? Она и русскую песню превратила в маскарад при помойной яме. Эх, что тут началось. Любимый возглас «не любо», «гнать его с трибуны взашей», был самым ласковым. Казаки кричали, мол, наплыв ишо кормить, кацапов с хохлами. Да ишо примать «придурушную антилигенцию». Пущай до москалей подаются. Не место им на нашей земле. И я замолчал. А потом вообще отошел. Со стороны смотрел, как начался раскол самого Войска сначала на два разных. Теперь и вовсе не знаю, сколько их, и какое настоящее. Как, впрочем, государственных Союзов писателей. Но это к слову.
Но до сих пор не получил ответа на вопрос: так за кого вы, казаки? За Россию, но против кацапов с хохлами, бульбашами, кавказцами, азиатами? Или против кацапов с хохлами, бульбашами, кавказцами, азиатами, но за неделимую Россию? Очень дремуче звучат откровения гражданина Воронина о том, что до революции в казаки принимали потомка переселенца в третьем поколении. И то при условии, если породнится с казаками. Выходит, аж на три поколения остальные нации не чета казакам. Простите, а чем таким, кроме удали, вы проявили себя перед миром? Вы изобрели атомную бомбу, вывели теорию относительности? А может, вашего ума и рук самолеты-холодильники-стиральные машины? Или у вас самые лучшие в мире условия жизни? Как во Франции, в Америке, в Израиле? Кто в подобное поверит, когда у вас собственного Кремля, Нотр-Дама, Белого Дома не было и нет? Даже вера наносная – православная, по которой вы, вроде, и креститесь. А как чуть, так в бога-душу-мать-перемать. И как понимать, что вы за целостность России, а сами против заселения ростовской области другими народами? Россия одна, она для всех! Как и весь мир.
Да, по всеобщему закону человеческого общежития должны быть введены квоты на прием мигрантов. Иначе неизбежен перекос. На границах с компактным проживанием неспокойных племен обязаны встать муниципальные казачьи дружины. Всего, в том числе и людских ресурсов, обязано быть в меру. Но почему этого на Дону до сих пор нет? А на Кубани и Ставрополье вопросы сняты с повестки дня, как решенные. Значит, те казачьи общины дружнее, напористее, что сумели продумать данные вопросы и провести через законодательные органы в жизнь. Гражданин Воронин, вы пишете, что обращались даже к президенту. Что же вы так плохо обращались, что к кубанцам и ставропольцам прислушались, а вам дали от ворот поворот? Не из-за того ли, что у себя до сих пор порядка не навели? Думается, именно неразберихой в ваших рядах и пользуются местные и московские чиновники, не торопящиеся проводить в жизнь миграционные законы, отсутствие которых приносит в их карманы баснословные барыши. О чем писалось не единожды.
И вот итог. Вопрос поднят правильно, он назрел давно. Но не казакам его обсуждать. Дело это общее. Казаки воевали в Приднестровье, в Грузии, защищали Абхазию, зачищали от боевиков Чечню, Дагестан, Таджикистан, наводненный афганскими моджахедами, турками-месхетинцами, цыганами, людьми других национальностей. Вот и потянулись они на Дон, к своим защитникам, не пожалевшим за их освобождение своего молодого поколения. Сколько гробов приняла донская земля!.. За кого отдавали жизни пацаны, среди которых было немало талантов? Пусть не мирового уровня, но российского. В мировой литературе даже Пушкин просто национальный поэт. А на Дону есть свой лауреат Нобелевской премии. Пусть один, но есть. Так за кого? Молдаване, приднестровцы, абхазы, чеченцы, месхетинцы… Всех не перечислить. Вот и перевоспитывайте на свой лад, казаки, если подняли данный вопрос. Заставляйте уважать свои традиции, обычаи. Законы. Для России ваши деды и прадеды сделали очень много. Посильно, конечно. Ту же турецкую крепость Азов взяли в конце концов русские – кацапские, москальские, хохляцкие – войска. Сибирь присоединил не Ермак. Атаман утонул, не дождавшись подмоги от кацапской короны. Опять же москали лапотные, да хохлы с белорусами в проперденных штанах свернули башку ханам кучумушкам с вассалами другими. Пришло нужное время, и взяли, и присоединили. Не проблема. Это говорит о том, что Россия, о населении которой вы, опять мягко сказать, насмешливого мнения, всегда придет вам на помощь. Для подрастающего поколения вами делается тоже немало. Тут и кадетские корпуса, и выезды казачат в летние лагеря, и открытие своего дела. Честь и слава предкам, поклон за добрые нынешние дела. Но не стоит забывать об опустевших хуторах и станицах, о пьянстве, драках, ругани. Об откровенном безделии в этих населенных пунктах местного, вымирающего от алкоголизма, населения. И еще о том, что кладбища забиты местными, а грандиозные памятники на данных кладбищах поставлены пришлым. Как, например, в станице Багаевской, о которой написал в своей книге «Дороги непутевые мои» поэт Анатолий Азовский. Больно читать эту книгу. Больно и стыдно за людей, научившихся кричать о своих бедах, но грехи сваливать на чужие плечи. Палец о палец, как в Ставрополье и на Кубани, о которых упоминал гражданин Воронин, не спешащих ударить для исправления собственных ошибок, недопущения на своей земле обычаев пришлых.

Добавить комментарий