ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СУМАСШЕДШИЙ


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СУМАСШЕДШИЙ

Игорь Мальцев ™

Персональная страничка www.biper.narod.ru
Почтовый адрес dali@extra-n.ru

Нижегородский художник, поэт, дизайнер. Родился в поселке Амзя. 8 июня 1964 г. В понедельник. В детстве мечтал стать продавцом мороженого, моряком, строителем, клоуном в цирке, каскадером, аквалангистом, поваром, великим русским поэтом… Учился много и охотно… Поменял множество профессий. Наивно полагая себя то художником, то поэтом, то философом, старался жить согласно канонам, к которым данная профессия обязывает. Осознав, что ни один из означенных стереотипов не отражает того, к чему стремится душа, а лишь понижает степень личной свободы, определил свою деятельность как «профессиональное сумасшествие». В коем качестве пребывает и ныне …

Автор двух сборников стихов. Публикации в журналах «Дирижабль» (Н. Новгород, С-Петербург, Москва), «Золотой век» (Москва), «Surrealist magasin» (США), «Spectrum» (Швейцария) газетах «Спекулятор», «Биржа», «Курс», «Губерния», постоянный ведущий авторской полосы «Подземка» в газете «Ленинская смена» (Н. Новгород, 1996-1997 г.г.). Руководитель и идеолог творческой группы «Студия Игоря Мальцева» (В рамках деятельности: подготовка к публикации и издание книг, альманахов ряда нижегородских художников, поэтов, публицистов. Пропаганда авангардной культуры, работ молодых, неизвестных широким массам авторов, живущих и работающих в Нижнем Новгороде.). Участник «Фестиваля верлибра» (Москва, 1994 г.). Один из авторов проекта ЗАО «Нижегородские информационные сети» по разработке интернет-сайта «НИС Ревю» (культурная жизнь в Н. Новгороде), ведущий раздела «Ли-тературное кафе». 2003 г.)
_______________________________________________________________________

***
Город качнулся всеми своими крышами, фонарями и изломами улиц, потерял чет-кость и исчез, словно его перелистнули… И была чистая страница на том самом месте, где все бегало и суетилось еще мгновенье назад. Я отправлялся в свой бессовестный полет, бросаясь вниз головой в то, что мгновенье назад называлось небом. И я начал скользить в этом, пролившемся из перевернутой формы. Мир погас на мгновенье и снова вспыхнул ярким снопом цветных огней, омытых дождем… Мир бесконечных от-ражений себя в себе самом …

Правый неправой правдой в зеркальных лабиринтах стен и стеклянных лестниц, где право и лево — все сметает вокруг один падающий и рассыпающийся звук мира. Я смотрю на него сквозь хороший коньяк, и хрусталь плавится в моей руке. Расплавлен-ным золотом стекает по пальцам и искрится голубым и ярко-желтым. Стремительными звездами исчезают мгновенья, скрываясь за поворотом зеркального куба, за грань, не-видимую отныне. Воскресает на миг и погибает, сминаясь в петлю новое разветвление пространства-времени. Время уходит сквозь пальцы, и я желаю ему счастливого пути.

И в это самое мгновенье я со всей постыдной очевидностью осознаю, что жил, по-глощенный бесконечным безумьем, отвергая его и вновь бесконечно в нем пребывая, собираясь вечно и вечно опаздывая ровно на мгновенье, считая, что для того, чтобы жить, не хватает чего-то, что представлял весьма смутно и потому давал разные име-на, которые, конечно, и сменяли друг друга, теряя актуальность…

Существовал то вчера, то сегодня, то, переживая уже пройденное и ставшее непо-правимым, то витая в пустых мечтах о не менее непоправимом будущем. Но вот все рассыпалось как катонный домик, и голод повалился в никуда. Время прошло сквозь пальцы и все закончилось. Больше не было ни его, ни крыш, ни вчера, ни завтра: толь-ко короткое, как выдох, пересекающее, как пуля на излете, продолжающееся вместе со мной бесконечное «сейчас». Со мной случился приступ жить. …

***
Забвение причин
Соседнего квартала…
В чью гибельную суть
Непросто посягнуть.
Я помню имя дня,
Когда меня не стало …
Склоненных ликов свет
И шорох голосов…
Пред тем, как мне уснуть.

Всем тем, кого любили,
Забвение причин
Непросто объяснить …

Я помню имя дня,
Когда меня забыли…
Отсюда в никуда
Протянутую нить…

***
Я без тебя
Просто сухая ветвь.
Ты приходишь
И согреваешь меня
Теплом своих губ.
И тело мое дрожит,
Как натянутая струна…
Пока ты целуешь меня,
Я пою.
Твое дыхание, —
Это моя душа.
Она наполняет меня
В равной мере
Радостью и печалью.
И голос рвется наружу
То ли молитвой,
То ли мольбой …

Лаской,
Стремительной, как ветер,
Ты обрываешь
нашу близость
На самой высокой ноте.
И я с нетерпением ожидаю
Нового шанса
Подарить тебе
Свою нежность.
Те, кто считает меня
Духовым инструментом,
Не знают наш секрет:
Я без тебя
Только сухая ветвь…

***
Нарисуй мне слова
На песке, уходящем
в прибой, —
Пусть прибрежные волны
Нам станут с тобой почтальоном …
Буду жадно я ждать
Твоих писем
Прогоркло — соленых.
Их прилив и отлив,
Как короткая
встреча с тобой …

Между нами теперь
Эта пропасть
Потерянных слез…
Затаясь (как живая:
Ты слышишь ?!)
Размеренно дышит …
Напиши мне слова…
И доверь их доставку волне:
Адресуй мне любовь —
Кроме моря
Никто не услышит…

***
Хозяин, хозяин !
Пусти, пусти… —
Всю ночь стучался
В мое окно
Продрогший
Осенний дождь

***
Заметает ноябрь…
Похоронена суть
Под сугробами
здравого смысла …

Воплощенье всего —
Белый лист
С неоконченной
строчкой следов …
Год стремится к концу:
Торопливые черные числа …
Замыкая собой
Вереницу таких же других …

Добавить комментарий