Игра


Игра

С недавних пор город наводнили своеобразные игровые автоматы, представляющие собой прозрачные лифтообразные коробки с разноцветными мягкими игрушками внутри.
Пройди пару шагов по улице и сразу наткнешься на подобный автомат. Опусти монетку и попытай счастья. От обилия меховых пузанчиков рябит в глазах, но извлечь их хваталкой-клешней на свободу достаточно сложно. Подогнать краник к выбранной игрушке, хлопнуть ладонью по большой кнопке, схватить желаемого зайчика, медвежонка, ослика, вытащить его и все это за короткое время…
До времени, я счастливо не замечала автоматов с игрушками. Но, как-то, будучи на рынке, совершенно случайно набрела на три \»лифтика\», стоящих в ряд. Миновав два первых, я метнула взгляд внутрь последнего, и замерла. Прямо на меня, сквозь стекло, взирали большие карие глаза. Они принадлежали игрушечному щенку бульдогу. Не побоюсь банальности, сказав, что я влюбилась в него в ту же секунду. Мне захотелось обладать этим бульдожкой, хотя я не такая уж и юная, да и сентиментализм мне в общем чужд.
Я полезла в кошелек за мелочью. Затем, придвинувшись к стеклу, стала бросать кругляшки в металлическую щель… Удача не была благосклонна ко мне. Краник, моими усилиями, ползающий по периметру, не смог, даже, поднять собачку в воздух. Невероятно, но у меня слезы на глазах стали появляться от обиды. Когда монетный запас начал иссякать, мне в голову пришло, что выйдет гораздо дешевле, если купить игрушку в детском магазине. Но побродив по магазинчикам, я все же вернулась к автоматам — нигде не оказалось такого милого бульдога.
На следующий день, будучи в твердой уверенности, что собачку уже вытащили из автомата, я зашла на рынок. Бульдожек остался на месте. Он дразнил меня, издевался, манил… Потратив все деньги, я принялась наблюдать за играми других. Стайка мальчишек, лет десяти, пыталась извлечь моего щенка, но упрямая игрушка не поддалась. Отвесив на прощание автомату несколько пинков, маленькие разбойники убежали. А на смену приплыла неопрятно толстая женщина с помидорными щеками. Она явно вышла из того возраста, когда интересуются разноцветными пушистикаи, тем не менее в ее слоновьем кулаке гремела мелочь. Игра у нее сразу пошла… Должно быть, у толстухи имелась, какая-то особенная тактика — она то и дело наклонялась, чтобы достать очередную выигранную игрушку. Набрав таким образом пять зверят она отчалила от автомата. А я вне себя от удивления, последовала за ней. Идти пришлось недолго. Полная незнакомкаа подошла к одному из торговых мест и выгрузила свой \»улов\» на витрину. Она продавала игрушки из автомата! Вид у зверьков на прилавке был более жалким, чем у их собратьев в \»лифтике\», они словно говорили:
\»Зачем вы так с нами поступаете?\»
Но даже толстухе с ее позорной тайной было не под силу достать бульдога. И спустя несколько дней, пес продолжал смеяться над незадачливыми игроками, лежа в своей стеклянной тюрьме.
…Автомат, почему-то, не хотел глотать мое подношение, монетка, то и дело выпадала из прорези. Я запихивала ее обратно — она выпадала назад…
— Можно я попробую? — раздался за моей спиной робкий голосок.
— Конечно, — я отодвинулась.
Маленькая девочка угостила щель денежкой, и погнала послушный краник, туда, где находился бульдог. Клешня ловко схватила игрушку, подняла ее в воздух, а затем… бросила.
— Нет! — воскликнула девочка.
Затем она закричала, обращаясь ко мне:
— Он сейчас хорошо лежит! Можно взять!
Я кивнула. На этот раз стеклянный идол жертву принял. Моя игра началась… Она шла несколько секунд, а мне казалось — вечность! Девочка подсказывала, куда направлять хваталку, и я послушно следовала советам. Как-то, сам собой, щенок оказался зажатым стальными пальцами, а потом шлепнулся в призовую трубу. Я выиграла его!
Вот, я опускаюсь на корточки и достаю бульдога.
— Здорово, — шепчет девочка, и ее губы дрожат от обиды. — А мне не повезло…
Я вижу в ее глазах слезы и, принимаю единственно верное в этой ситуации решение… Рука сама протягивает ребенку игрушку и голос произносит:
— Вот, возьми!
— Спасибо! Спасибо! — она выхватывает бульдога.
Девочка спешит к прилавку продавщицы игрушек из автомата, отдает ей щенка и получает взамен похвалу и поцелуй… Все просто — она дочь толстой женщины. Собачка отправляется на витрину, но долго там не задерживается, ее покупает молодой человек с крикливым карапузом в коляске. А я? А я стою, и не знаю, что сказать…

Добавить комментарий