Провожающий


Провожающий

Провожающий

Яркий слепящий свет люминисцентных ламп освещал накрытые белыми простынями столы, удивительным образом не затрагивая собравшиеся по углам городского морга тени. Сегодня дежурный санитар Олег опять был хозяином этого царства мертвых.
Он отложил регистрационный журнал в сторону, достал из кармана халата кусочек янтаря в серебряной оправе и, зажав его в кулаке, стал медленно переходить от тела к телу, замирая в принадлежащих каждому мертвецу пятнах света. Он ждал. Ждал, понимая, что сегодня это снова должно произойти.
Холод подвала сковывал, пробирал до костей, холод, который неизбежно должен был смениться теплом и светом.
Янтарь начал пульсировать. Олег остановился, протянул руку и сдернул с лежащего перед ним тела покрывало.
— Здравствуй, — произнес он.
Синие, холодные губы девушки не ответили. Огромные зеленые глаза невидяще смотрели в потолок.
— Было больно? – тихо спросил санитар у безмолвной собеседницы, дотрагиваясь до раны на перерезанном запястье. – Ничего. Уже скоро.
Тени по углам морга начали уплотняться, собираться в ленты, сплетаться в плоть. Повеяло сыростью. Дети Даркала обрели тело и взвились в воздух в стремительном прыжке.
Действуя не менее стремительно, Олег схватил со стола скальпель и метнул его навстречу надвигающемуся справа силуэту, одновременно отталкиваясь от пола и бросаясь влево. Скрывающие клинок ножны выпали из под белого халата, отпуская сверкающую сталь на свободу. Чужая плоть приняла удар. Упругие мышцы разошлись, обнажая желтые кости.

Олег поморщился, ощупывая разорванное, горячее от крови предплечье. Начал шептать заговор, но на полслове остановился.
Девушка поднималась.
Она была удивительно красива – высокая грудь, длинные, словно выточенные из белого мрамора, ноги, спадающие до самых бедер пшеничные волосы. Ужас небытия отступил, в очередной раз заставляя Провожающего заметить, насколько безобразна смерть в своем могуществе и насколько прекрасна жизнь в своем величии.
Хозяин городского «царства мертвых» улыбнулся. Красавица больше не была его подданной.
Он молча подошел к ней, взял за руку и вложил янтарный сувенир в раскрытую ладонь, краем сознания отмечая, что раны на ее запястьях уже затянулись. Время пришло. Ласковым медовым светом вспыхнули открывающиеся врата, как вызов швыряя сладковато-приторному воздуху подвала ароматы цветущего лета. Сколько раз слышал Олег нелепую музыку цокающих о кафельный пол морга копыт Единорога? Он не считал и не пытался запомнить.
Единорог приблизился. Величественное, белоснежное создание положило на подставленные руки девушки голову и шумно вздохнуло.
«Сейчас они повернутся и уйдут», — подумал Олег. «Так всегда бывает».

Провожающий протянул окровавленную руку и рванулся к исчезающему порталу. Хотелось закричать, завыть от терзающей душу боли, но он сдержался. Орущий посреди морга санитар может вызвать нежелательный интерес у обслуживающего персонала. Оставалось терпеть, жить и ждать, надеясь, что когда-нибудь волшебный единорог заберет и его в манящий, сказочный мир вечного лета.
А пока перед Олегом стояла тяжелая, почти невыполнимая задача – скрыть пропажу еще одного тела.

Братья Балагановы.

Добавить комментарий