Наконец-то выходные…
Здравствуй-здравствуй, милый дом.
Дел-то сколько накопилось!
Так… Потеху на потом.
Навести в квартире шорох,
Перегладить целый ворох,
Постирав. Окно помыть
И продукты закупить.
К ужину пюре, котлеты,
Суп сварить еще к обеду…
Что зашить, а что заштопать,
Ненадолго прикорнуть…
А потом уж в понедельник,
На работе отдохнуть.
(«Выходные», Виктория Скриган, Стихи.ру, 2002)
Пародия-поэма
ВИТЯЗЬ В ДОМАШНЕЙ ШКУРЕ…
«Наконец-то, выходные, –
Думал в пятницу Анзор, —
Что, соскучились, родные —
Телевизор, нарды, двор?..»
Только в дом вошёл с работы,
Как супруга – Натаван,
Погрустневшая с чего-то,
Села рядом на диван.
«Ой, Анзорчик, моя мама…
Грипп… Давленье… Диабет…
Как мне быть, не знаю прямо…
Еду к ней… Везу обед…
Если завтра станет лучше,
В воскресенье я вернусь,
Наши детки так послушны –
За хозяйство я боюсь…
Дел-то сколько накопилось –
Приготовить, постирать,
Окна вон, давно не мылись.
И с детьми пойти гулять…»
«Слуши, не скотины ведь мы,
Грыпп — нэ маминский каприз,
Тёща мой – почти не ведьма,
Марш к нему… За мной – суприз!»
…Спозаранку у Анзора
Коромыслом дым и гам,
Он и прачка , он и повар,
Он и нянька малышам…
«Тоже мне – дела ей дались,
Всей работы –два часа…»
Тут из спаленки раздались
Плачущие голоса…
Там сестрёнка лупит братца –
Что-то взял – и поломал,
Папе надо разобраться…
Завтрак сильно опоздал…
Только вышли – Гиви в лужу
По колено угодил,
На горшок Лауре нужно…
«Лучше б с вами нэ ходил!»
И с прогулки, как из боя,
Возвращается Анзор,
Дочка плачет, Гиви воет,
Двор смеётся — вот позор…
Дальше – больше, нет обеда,
Кильку в масле отыскал,
Хлеб к обеду – у соседа,
«Вик-скриганов» настрогал…
С первоклассницей Лаурой
Битый час пример решал.
«Твой учителница — дура!»
Дочка в слёзы: «Сам ишак!»
Снова грязные штанишки
И посуды полный таз,
Сам голодный, а детишки
Просят спеть в который раз…
Мойка, стирка, рёв, игрушки,
Фартук, ужин, ванна, душ,
«Дэти, спать!» Куда там – ушки
Навострили… Бедный муж…
Наконец, глубокой ночью,
Завершив остаток дел,
Лёг Анзор и смежил очи…
От усталости сомлев,
В «роль» вошёл: «Лубому врэжу,
Кто полэзет с «шу-шу-шу» –
Я клянус — его зарэжу…
Или нафиг задушу… »
Октябрь, 2003, Хьюстон
———————————————————————————
© Copyright: Эдуард Караш, 2003 Код: 1310260372
Забавный развернутый анекдот с подробностями!Каждой бы женщине такого Анзорчика в дом! 🙂
🙂
Здравствуйте, Эдуард! Прочитал все, что имеется в этом разделе. Впечатления самые противоречивые. С одной стороны приятное знакомство с хорошим человеком, а с другой столкнулся с автором, еще не владеющим стихотворной формой. Я не стану приводить Вам примеров, надеюсь, разберетесь без меня, но у Вас по текстам разбросано такое обилие ошибок, небрежностей, что диву даешься. Вы не считаете нарушение ритма стихотворения недопустимым. И потому можно три строфы прочесть в одном ритме, а у четвертой будет свой, словно она из другого стихотворения. Вам указывают на банальность рифм, а вы пишете «Не по-онял!» Самая большая Ваша беда — безудержность, мешающая вовремия поставить точку. И потому стихи невероятно растянуты. А ведь главная черта профессионала-поэта заключается в умении говорить кратко. Вы, к сожалению, этого делать не умеета. Тем не менее, отдельные стихи мне по-человечески близки и понятны многие Ваши гражданские стихи, где Вы говорите о своих заповедях, или задаетесь извечным вопросом «Кто же, если не я», там где речь о том, что необходимо просить прощения и т.д., но правильная постановка вопроса, даже высоконравственное отношение к жизни не могут заменить отсутствие литературного мастерства. Более всего обидно, что есть у Вас отдельные яркие строки, даже строфы, но стихов законченных, выделанных по-настоящему я не нашел. Вы вправе упрекнуть меня в бездоказательности критики, но я и не разбираю конкретные стихи, говорю об общем впечатлении. Возможно когда-нибудь вернусь к отдельным стихам. А сейчас даже оценку не ставлю, потому что это нужно делать по каждому в отдельности стихотворению.
С уважением! М.Б.
Ну, что же, давайте поговорим о так называемой пародии. Похоже, что Вы, Эдуард? понятия не имеете об этом жанре. Сатира самая трудная вещь, ибо она требует тонкого вкуса, такта, не должна быть оскорбительной. В задачу пародии входит осмеяние или вышучивание каких-то недостатков пародируемого автора. И потому героиней Вашей пародии должна быть не Натаван, а Виктория Стриган. Вы же отставили в сторону ее стихотворение и написали целую поэму о бытовых неурядицах какой-то кавказской семьи. Позвольте спросить, а причем здесь Виктория? Мне иногда приходится тоже выступать в роли пародиста. И я знаю, что если парордия больше, чем оригинал, то пародлист не справился с задачей. Но главная беда в том, что вы в стихах пытаетесь решить проблему прозаическими средствами. И еще, нет тонкой иронии. Не считать же за иронию «Твой учительница — дура» «Дочка в слезы «Сам ишак!» По этой причине оценку ставлю 5 баллов.
Спасибо, Оля, исправлю.
Э.К.
Ой, спасибо, Эдуард.. наулыбалась вволю!! )))) Классный юмор! Написано просто здоровски, а акцент Анзора просто потряс! ))
Еще раз спасибо!
Спасибо, Диночка! Приятно, когда автор с читателем смотрят в одну сторону…
Что до акцентов, то они лучше представлены в прозе.
. Будет время и охота, начните с № 25 в моём списке, далее везде… ;-))
Всего доброго,
Эдуард
Спасибо, Диночка! Приятно, когда автор с читателем смотрят в одну сторону…
Что до акцентов, то они лучше представлены в прозе.
. Будет время и охота, начните с № 25 в моём списке, далее везде…
А при недостатке времени — обязательно "Э.К. Ромео и Джульетта" ;-))
Всего доброго,
Эдуард