Я подарю тебе стихи…


Я подарю тебе стихи…

…Кривое зеркало воды,
Осколки — сенью…
По набережной — я и ты,
И дождь осенний
Морочит голову… сверчит…
…Но так ли важно?..
Когда в пути звенят ключи
От дней вчерашних —
Опавших как листва, как свет…
Легко и странно…
…Есть у любви на всё ответ…
…Во снах шафранных
Блуждает ветер… Пьет нектар
Октябрьской лести…
…А тень твоя — на тротуар
С моею вместе…
…А вечер ближе, ближе…
Блик
Молчанья — тише
Огней, летящих напрямик
Сквозь город книжный,
Рожденный в томике стихий
Волшебной былью…
…Я подарю тебе стихи,
А ты мне крылья…
А после — всё наоборот…
И так — без края…
…Любви хмельной круговорот,
И боль хмельная…
…И нет счастливее судьбы —
С тобою рядом
Молиться небесам седьмым,
Восьмым, девятым…
…Кривое зеркало воды,
Осколки — сенью…
По набережной — я и ты…

…А дождь осенний,
Свернувшись облаком… чернил
Ночных секреты
Впитав, уплыл искать в любви
На всё ответы…

…Я подарю тебе стихи 🙂

0 комментариев

  1. Oleg_Buzinsky

    Я бы предпочел вообще не встречать подобных слов в ваших стихах. Четыре согласных к ряду — вы попробуйте сами это произнести! …БРЬСК… И потом: чем нектар октябрьской лести отличается от нектара сентябрьской (ноябрьской и т.д.) В общем и целом — не могу (и не только за эти огрехи) считать эти ваши стихи хорошими — нет ясности мысли, муть какая-то, извините.

  2. svetlana_svyatenko_Svetlyachok_

    Олег, ну и ворчун же Вы 🙂
    Извиняю, конечно… Как тут не извинить?..
    «Четыре согласных к ряду — вы попробуйте сами это произнести!» — произношу 🙂 легко и ласково 🙂
    Многие произносят 🙂
    По поводу всего прочего спорить с Вами не буду. У каждого свой взгляд, своё понимание того, как должно быть; свой уровень восприимчивости…
    Что касается осенних месяцев, которых Вы не различаете… Октябрь — сердце осени. Самый осенний, самый золотой 🙂
    «…Во снах шафранных
    Блуждает ветер… Пьет нектар
    Октябрьской лести…»
    В Москве в октябре ветер всё еще может быть теплым… ну или по крайней мере — он может в это верить 🙂 В ноябре — уже нет.
    Рядом с Вами есть набережная? 🙂 Да если даже и нет… Ноябрьский пейзаж, воздух, ощущения — всё это уже совсем иное.
    Октябрь еще не истек. Погуляйтесь 🙂 «Сфотографируйте» мысли, чувства… а потом сравните 🙂
    Правда, у нас буквально вчера уже выпал снег… Зима совсем близко…

    Радости и тепла!

  3. Oleg_Buzinsky

    Вот и славненько — обменялись любезностями, поулыбались друг другу — все просто замечательно. Пусть каждый остается при своем… уровне восприимчивости. «С годами я и правда огрубел // к стихам о ваших охах или вздохах» (с) — копирайт автора.
    Всего вам доброго, милая девушка.

  4. nekrasovskaya

    Светланка, стих действительно кружит и завораживает своим удивительно светлым чувством влюбленности, последнего прощального осеннего тепла и нежности. Дай Вам Бог неиссякаемого вдохновения. И Вас поздравляю с победой, надеясь, что итоги утвердят. С теплом, Люда

  5. Oleg_Buzinsky

    Нет, все же скажу вот еще что:
    «Страдать и страдать, молодой человек! (в данном случае — девушка, прим. О.Б.)
    Нельзя ничего написать не страдая!»
    А.Кушнер

    P.S. Читайте классиков, друзья!
    Вот, теперь всё.

  6. svetlana_svyatenko_Svetlyachok_

    Нет, Олег… Вот как раз теперь не всё. Продолжим «обмен любезностями»? 🙂
    По-Вашему, если классик, так всегда прав? 🙂 Позвольте не согласиться. Классики тоже разные бывают, как и их настроения 🙂 Чтобы творить, часто достаточно иметь чуткую душу, уметь тонко чувствовать. Счастье или несчастье, разве в этом дело? Может быть всё же дело в том, насколько сильно то, что селится в сердце… насколько пронзительно, волшебно? 🙂
    А свет он всегда сильнее — никакие тучи ему нипочем 🙂 Поэтому давайте желать друг другу добра… От сердца… как, смею надеяться, Вы и сделали вначале. А несчастья… они и без того всегда рядом. Боль своего не упустит.

    Жить, чтобы мучиться… мучиться, чтобы творить… творить, чтобы — ? Боюсь, на этом круг замкнется… А жизнь, мне кажется, наполнена куда большими смыслами… наивысший, если не единственный, из которых ЛЮБОВЬ 🙂

    Любите, Олег, будьте счастливы! И волшебных Вам вдохновений! 🙂

    Вот теперь фсё. 🙂

  7. Oleg_Buzinsky

    Ну уж извините — какое уж тут «фсё»:
    1. Вопрос «прав или нет классик» отметается априори — одному богу известно, кто прав, а кто лев 🙂
    2. Чтобы творить, мало иметь «чуткую душу и уметь тонко чувствовать» (именно данное заблуждение порождает армию «поэтов», «писателей», «художников» и т.п. людей творческих профессий). Любое произведение искусства — это прежде всего проблема, нет проблемы — нет произведения. И это тоже не мной придумано и не обсуждаемо. Кому было бы интересно читать роман о счастливой любви Анны Карениной? А «селится в сердце», пронзительно и волшебно только то, что идет через боль (через проблему). Увы.
    3. Свет сильнее — согласен, но где же тучи, покажите их своему читателю, мир полон контрастов, все познается в сравнении и т.д. «Закон суров, но он — закон».
    4. Желать добра? Конечно же! А для чего же еще я затеял эту переписку?
    5. Жить, чтобы мучиться не надо. Жизнь надо любить, если хочешь, чтобы и она отвечала тебе тем же. Но творить (в данном случае — писАть) надо о том, что мучает. И не надо этого смешивать.
    6. Любовь как высший смысл — это прекрасно (а других смыслов у нее и нет, любовь в других смыслах — это и не любовь вовсе).
    7. За пожелание — спасибо, хороший вы человек 🙂 И вам волшебных вдохновений. Перефразируя персонаж Ильинского, добавлю: «Хорошо бы, чтобы музыка стиха вас вела, но в то же время не уводила!»
    Вот. Видит Бог — я сделал для вас все, что мог. Умолкаю.

Добавить комментарий

Я подарю тебе стихи…

…Кривое зеркало воды,
Осколки — сенью…
По набережной — я и ты,
И дождь осенний
Морочит голову… сверчит…
…Но так ли важно?..
Когда в пути звенят ключи
От дней вчерашних —
Опавших как листва, как свет…
Легко и странно…
…Есть у любви на всё ответ…
…Во снах шафранных
Блуждает ветер… Пьет нектар
Октябрьской лести…
…А тень твоя — на тротуар
С моею вместе…
…А вечер ближе, ближе…
Блик
Молчанья — тише
Огней, летящих напрямик
Сквозь город книжный,
Рожденный в томике стихий
Волшебной былью…
…Я подарю тебе стихи,
А ты мне крылья…
А после — всё наоборот…
И так — без края…
…Любви хмельной круговорот,
И боль хмельная…
…И нет счастливее судьбы —
С тобою рядом
Молиться небесам седьмым,
Восьмым, девятым…
…Кривое зеркало воды,
Осколки — сенью…
По набережной — я и ты…

…А дождь осенний,
Свернувшись облаком,
Ночных чернил секреты
Впитав,
Уплыл искать в любви
На всё ответы…

…Я подарю тебе стихи 🙂

0 комментариев

Добавить комментарий

Я подарю тебе стихи…..

Я подарю тебе стихи,
Пусть не готовы они малость,
Мне лишь последние штрихи
Дорисовать ещё осталось.

Они как белый пух легки.
В них музыка дождя грибного,
Журчанье бешеной реки,
Блеск ожерелья золотого.

В них теплота любви моей
Тебя от холода согреет,
Украсит монотонность дней,
Вмиг одиночество развеет.

Они обрушатся грозой.
Твоих очей тепло узнают,
Прольются горькою слезой
И в глубине души растают.

Добавить комментарий

Я подарю тебе стихи…

…Кривое зеркало воды,
Осколки — сенью…
По набережной — я и ты,
И дождь осенний
Морочит голову… сверчит…
…Но так ли важно?..
Когда в пути звенят ключи
От дней вчерашних —
Опавших как листва, как свет…
Легко и странно…
…Есть у любви на всё ответ…
…Во снах шафранных
Блуждает ветер… Пьет нектар
Октябрьской лести…
…А тень твоя — на тротуар
С моею вместе…
…А вечер ближе, ближе…
Блик
Молчанья — тише
Огней, летящих напрямик
Сквозь город книжный,
Рожденный в томике стихий
Волшебной былью…
…Я подарю тебе стихи,
А ты мне крылья…
А после — всё наоборот…
И так — без края…
…Любви хмельной круговорот,
И боль хмельная…
…И нет счастливее судьбы —
С тобою рядом
Молиться небесам седьмым,
Восьмым, девятым…
…Кривое зеркало воды,
Осколки — сенью…
По набережной — я и ты…

…А дождь осенний,
Свернувшись облаком… чернил
Ночных секреты
Впитав, уплыл искать в любви
На всё ответы…

…Я подарю тебе стихи 🙂

0 комментариев

  1. svetlana_svyatenko_Svetlyachok_

    Мариян [ 16.10.2006 ]
    Подарите мне, когда выйдет Ваш сборник, хоть я другой адресат…

    Светлана Святенко (Svetlyachok) [ 29.10.2006 ]
    С удовольствием, Мариян 🙂 Осталось только дождаться… Спасибо 🙂

  2. svetlana_svyatenko_Svetlyachok_

    Oleg Buzinsky [ 29.10.2006 ]
    Дошел до слова «октяБРЬСКой» и дальше читать уже не захотелось — любите ваших читателей, зачем же над ними так издеваться 🙂 (это я ворчу, не принимайте близко к сердцу).

    Светлана Святенко (Svetlyachok) [ 29.10.2006 ]
    Олег, а Вы как хотели прочесть — «октяБЫРЬСКой»? 😉

    Oleg Buzinsky [ 30.10.2006 ]
    Я бы предпочел вообще не встречать подобных слов в ваших стихах. Четыре согласных к ряду — вы попробуйте сами это произнести! …БРЬСК… И потом: чем нектар октябрьской лести отличается от нектара сентябрьской (ноябрьской и т.д.) В общем и целом — не могу (и не только за эти огрехи) считать эти ваши стихи хорошими — нет ясности мысли, муть какая-то, извините.

    Светлана Святенко (Svetlyachok) [ 30.10.2006 ]
    Олег, ну и ворчун же Вы 🙂
    Извиняю, конечно… Как тут не извинить?..
    «Четыре согласных к ряду — вы попробуйте сами это произнести!» — произношу 🙂 легко и ласково 🙂
    Многие произносят 🙂
    По поводу всего прочего спорить с Вами не буду. У каждого свой взгляд, своё понимание того, как должно быть; свой уровень восприимчивости…
    Что касается осенних месяцев, которых Вы не различаете… Октябрь — сердце осени. Самый осенний, самый золотой 🙂
    «…Во снах шафранных
    Блуждает ветер… Пьет нектар
    Октябрьской лести…»
    В Москве в октябре ветер всё еще может быть теплым… ну или по крайней мере — он может в это верить 🙂 В ноябре — уже нет.
    Рядом с Вами есть набережная? 🙂 Да если даже и нет… Ноябрьский пейзаж, воздух, ощущения — всё это уже совсем иное.
    Октябрь еще не истек. Погуляйтесь 🙂 «Сфотографируйте» мысли, чувства… а потом сравните 🙂
    Правда, у нас буквально вчера уже выпал снег… Зима совсем близко…

    Радости и тепла!

    Oleg Buzinsky [ 30.10.2006 ]
    Вот и славненько — обменялись любезностями, поулыбались друг другу — все просто замечательно. Пусть каждый остается при своем… уровне восприимчивости. «С годами я и правда огрубел // к стихам о ваших охах или вздохах» (с) — копирайт автора.
    Всего вам доброго, милая девушка.

    Светлана Святенко (Svetlyachok) [ 30.10.2006 ]
    Взаимно — всего!.. 🙂

    Oleg Buzinsky [ 01.11.2006 ]
    Нет, все же скажу вот еще что:
    «Страдать и страдать, молодой человек! (в данном случае — девушка, прим. О.Б.)
    Нельзя ничего написать не страдая!»
    А.Кушнер

    P.S. Читайте классиков, друзья!
    Вот, теперь всё.

    Светлана Святенко (Svetlyachok) [ 01.11.2006 ]
    Нет, Олег… Вот как раз теперь не всё. Продолжим «обмен любезностями»? 🙂
    По-Вашему, если классик, так всегда прав? 🙂 Позвольте не согласиться. Классики тоже разные бывают, как и их настроения 🙂 Чтобы творить, часто достаточно иметь чуткую душу, уметь тонко чувствовать. Счастье или несчастье, разве в этом дело? Может быть всё же дело в том, насколько сильно то, что селится в сердце… насколько пронзительно, волшебно? 🙂
    А свет он всегда сильнее — никакие тучи ему нипочем 🙂 Поэтому давайте желать друг другу добра… От сердца… как, смею надеяться, Вы и сделали вначале. А несчастья… они и без того всегда рядом. Боль своего не упустит.

    Жить, чтобы мучиться… мучиться, чтобы творить… творить, чтобы — ? Боюсь, на этом круг замкнется… А жизнь, мне кажется, наполнена куда большими смыслами… наивысший, если не единственный, из которых ЛЮБОВЬ 🙂

    Любите, Олег, будьте счастливы! И волшебных Вам вдохновений! 🙂

    Вот теперь фсё. 🙂

    Oleg Buzinsky [ 01.11.2006 ]
    Ну уж извините — какое уж тут «фсё»:
    1. Вопрос «прав или нет классик» отметается априори — одному богу известно, кто прав, а кто лев 🙂
    2. Чтобы творить, мало иметь «чуткую душу и уметь тонко чувствовать» (именно данное заблуждение порождает армию «поэтов», «писателей», «художников» и т.п. людей творческих профессий). Любое произведение искусства — это прежде всего проблема, нет проблемы — нет произведения. И это тоже не мной придумано и не обсуждаемо. Кому было бы интересно читать роман о счастливой любви Анны Карениной? А «селится в сердце», пронзительно и волшебно только то, что идет через боль (через проблему). Увы.
    3. Свет сильнее — согласен, но где же тучи, покажите их своему читателю, мир полон контрастов, все познается в сравнении и т.д. «Закон суров, но он — закон».
    4. Желать добра? Конечно же! А для чего же еще я затеял эту переписку?
    5. Жить, чтобы мучиться не надо. Жизнь надо любить, если хочешь, чтобы и она отвечала тебе тем же. Но творить (в данном случае — писАть) надо о том, что мучает. И не надо этого смешивать.
    6. Любовь как высший смысл — это прекрасно (а других смыслов у нее и нет, любовь в других смыслах — это и не любовь вовсе).
    7. За пожелание — спасибо, хороший вы человек 🙂 И вам волшебных вдохновений. Перефразируя персонаж Ильинского, добавлю: «Хорошо бы, чтобы музыка стиха вас вела, но в то же время не уводила!»
    Вот. Видит Бог — я сделал для вас все, что мог. Умолкаю.

    Светлана Святенко (Svetlyachok) [ 01.11.2006 ]
    Спасибо, Олег. Спасибо 🙂

    Oleg Buzinsky [ 02.11.2006 ]
    Все же дурной у меня характер… извините еще раз.

    Светлана Святенко (Svetlyachok) [ 02.11.2006 ]
    🙂

  3. svetlana_svyatenko_Svetlyachok_

    Галина Лапаева [ 30.10.2006 ]
    Замечательные стихи — прекрасная, завораживающая звукопись! Спасибо Вам, Светлана!

    Светлана Святенко (Svetlyachok) [ 30.10.2006 ]
    Спасибо, Галина 🙂

    С самыми теплыми,

  4. svetlana_svyatenko_Svetlyachok_

    Некрасовская [ 31.10.2006 ]
    Светланка, стих действительно кружит и завораживает своим удивительно светлым чувством влюбленности, последнего прощального осеннего тепла и нежности. Дай Вам Бог неиссякаемого вдохновения. И Вас поздравляю с победой, надеясь, что итоги утвердят. С теплом, Люда

    Светлана Святенко (Svetlyachok) [ 01.11.2006 ]
    Люда, спасибо 🙂 Будем надеяться, что утвердят. В это раз просто не может быть иначе 🙂

    С самыми теплыми,
    Светланка

  5. nikolay_es

    Хочу, выразив сначала благодарность автору, ответить Oleg Buzinsky. Дело в том, что по правилам русского языка в случае четырёх подряд согласных в слове, одна из согласных может ВООБЩЕ НЕ ПРОИЗНОСИТЬСЯ. И если будет произнесено "сентябский" — это не будет ошибкой. Хуже, когда это правило нарушается в таком слове, как "петербургский". Правильно говорить : петербуРСкий, орнебурский, нью-Ёрский, нюрнберский, сонце, здраствуйте… Режет слух когда вдруг вставляется в произношение, а то и в пропись,
    буква "Ж": "петербурЖский. Есть и другие правила произношения" : хочеЦа, Петрозавоцк, октябряЦкий…

  6. ernest_stefanovich_

    Работа принята в издательский портфель первого номера журнала литературной элиты "Лауреат".
    Потому и оценка произведения главным редактором может быть лишь одна, но из пяти баллов!

  7. feliks_luknitskiy

    Простите, что вошёл в ваш диалог, но…
    Не могу согласиться с тем, что по ПРАВИЛАМ РУССКОГОЯЗЫКА дОлжно при произнесении Петербургский, Нюренбергский, Нью-Йоркский — убирать "г" и второе "к". Есть литературный язык, есть "деревенский" язык, есть множесто диалектных и местных произношений одних и тех же слов. И каждое ухо коробит непривычное произношение (произнесение), но ПИСАТЬ в стихотворении надо ГРАМОТНО. А при чтении вслух (тем более наизусть) — у читающего и слушателей редко возникает диссонанс в воспроизвднении и в восприятии.
    А вот когда повсеместно (радио, ТВ) только и слышишь "волнительно" вместо "волнующе" — из уст и журналистов, и ВСЕХ, кто выражает своё "волнение", уши — вянут…

  8. Avrora

    Замечательно, звучно, ранимо, последующая строка подхватывает предыдущую и уносит-в осенний круговорот грусти и музыки, класс, а кто что-то не может произнести-это их сугубо личные проблемы с дикцией 🙂

  9. gromov_igor

    Светлана! Столько дискуссии по этому стихотворению!
    Пишут, что "нет ясности мысли" в нём, но мой ответ им на такие заявления будет таким:
    Ясность мысли тонка,
    На грани срыва,
    Летит по лезвию ножа,
    У края обрыва.
    Говорят, что оно "о ваших охах или вздохах", но, продолжая им ответ, — это стихотворение — "лирическая вспышка", она "ослепляет" своим содержанием и формой изложения и, да, при ярком свете трудно различить "контуры". Здесь важно умение ОЩУТИТЬ "силуэты" и поймать главную мысль автора. А она — прекрасна!
    Странно, почему появилась в рецензии фраза:"Нельзя ничего написать не страдая!"-
    Я бы выделил вот эти строки(!):
    С тобою рядом
    Молиться небесам седьмым,
    Восьмым, девятым…

    Этой последней строчкой подчёркивается эмоциональность чувств! Ну, проявите восприимчивость, Олег!
    А в заключении, посмотрим на последнюю строчку произведения, как доброжелательно обращённую к нам 🙂
    "…Я подарю тебе стихи :)"
    С уважением,Игорь.

  10. svetlana_svyatenko_Svetlyachok_

    Игорь 🙂 Спасибо за бесценную поддержку 🙂 В самом деле… Великое счастье, когда тебя не только понимают, но и чувствуют…
    СПАСИБО!!! 🙂
    И с Наступающим! Любви и радости! И вдохновения, конечно 🙂

    С уважением и самыми теплыми,
    Светланка

  11. feliks_luknitskiy

    Светлана, я понимаю, что Вам понравилось сочетание "Кривое зеркало воды, Осколки — сенью…", поскольку они становятся рефреном и в конце, и рифма — рядом "И дождь осенний."
    Но первое очень натянуто: если кривое зеркало воды, то это у пруда, озера, лужицы (редко зеркальна и Нева — при полном безветрии), но "осколки — сенью" — инородны, ибо сень — это как покрывало — сень дерёв, к примеру. И если дождь по лужам или по асфальту создаёт брызги, то они уж никак с "сенью" не ассоциируются.
    Главное: мне понравилось стихо, = и нежное, и с полу-скрытой обидой, — это чувства, не схема. Но то, что я написал выше, меня огорчило. Феликс.

  12. svetlana_svyatenko_Svetlyachok_

    Феликс, не огорчайтесь, прошу Вас 🙂
    В чем-то Вы, безусловно, правы… Ваше виденье немного отлично от моего и, вероятно, в этом проблема… А, может, воображение моё не на шутку разыгралось 🙂
    Всё, что есть в этом стихо — картины, ощущения… картины-ощущения (два в одном, так сказать 🙂 ), мысли — было "сфотографировано" мною во время реальной прогулки, а после уложено в строки. Ничего искусственно не придумывалось. Как "увиделось" — так и рассказываю 🙂
    Есть в первых строках момент замедленности… это нужно почувстовать, тогда, может быть и вопросы отпадут… Не случится — не страшно. Главное, что в целом Вы услышали моё настроение.
    Спасибо Вам 🙂

  13. feliks_luknitskiy

    Светлана, встречное спасибо. Обнаружил, что я второй раз вхожу в эту "реку", но тогда — в полемику рецензентов, а теперь вник более внимательно в стихо, и высказался для Автора.
    Конечно, мы пишем не для рецензентов, но раз публикуем свои стихи, значит, готовы к любым мнениям. И не всегда получаем только вал восторгов. Удачи и любви — взаимной, Феликс.

Добавить комментарий