3. Премент — международный проходимец
Взглянув на рентгеновский снимок жизнедеятельности Стукача-Гройсберга, нельзя не заметить, что действовал он не одиночку. Были и есть у него советчики пакостных дел, помощнички, учителя, наставники. Люди пограмотнее, половчее, способнее, с богатым опытом вышибать деньгу из пустоты. Общее отличие от Гройсберга – это наличие всяких рода умений вроде декламации стихов, бренчания на гитаре, сочинения поэзии…
И встаёт вопрос на засыпку. Считать ли тусовку похожую на спутанный змеиный клубок проходимцев преступной или нет? Особенно затруднительно прописать закон, когда преступление совершается в богемной литературной среде. Скажем, кружке поэтов или сверкающем, как яйца кота, новеньком Союзе Писателей, Композиторов, Либреттистов или Бардов.
Я полагаю, да!
И считаю обман интеллигентов особенно гнусным.
Начнём с типичного.
-Норд! Премент, он же Норд!
В то время как он начал своё эмигрантское восхождение на Эверест злодеяний, всякие нытики типа поэты, прозаики, самодельные музыканты, непризнанные творцы-художники оседали в мелком Монреале. А деляги стремились обогатиться и с удовольствием заныривали в бизнес-паутину деловастого Торонто. Здесь-то, в эмиграции Геннадий Премент и обрёл второе дыхание, покорив своей кипучестью сердце доверчивого главного редактора общественно-политической газеты The Yong Street Review, человека лоброго и незлобивого, всегда готового поддержать человека. Но этот человек купил бы beautylizer массаж
Как на заказ, в эти будоражные дни, на суровом канадском полуострове Нью-Фаундленд были спешно сооружены карантинные бараки под массовый исход постсоветских граждан. Однако ожидаемый всеобщий бег провалился. Россияне увлеклись обкаткой идеи построения капитализма в своей, отдельно взятой стране, так называемого «народного капитализма». Ничего путного из это, правда не получилось – всего лишь натужное пробивание стратосферы глобального. Вполне допустимо также, что беженцы разузнали уготованную им судьбу. Неслучайно бараки на ледяной поверхности каторжного полуострова Канады они называли «Канатчиковой дачей». В полном соответствии Владимиру Высоцкому – Дом сумасшедших. И беженцы, срочно рассредоточившись, направили свои вострые лыжи в другие тёплые и даже более южные страны.
Из не шибко грамотной биографии антигероя… «Геннадий Норд много выступает с концертами. Его песни слушаются несколько необычно, так как к текстам про лагеря прилагается классическое бардовское исполнение. Творчество Геннадия Норда отличают хорошие тексты, запоминающиеся мелодии, приятный тембр голоса, артистичное поведение на сцене».
-О, да! – скажу и я. Заказал бы себе массаж шейно воротниковый
В сверкающих, как офицерские сапоги, штанах из чёрной кожи, в седых свисающих усах и блескучих очёчках он производил полное впечатление падшей звезды. Темы хрипучих песенок — блатняк, которые воспринимались как песни протеста против советского устройства жизни. Сидел тихо. До получения постоянного резидента Канады.
Всплеск супер активности самостийного барда произошёл после публикаций либеральной прессы Торонто. Англоязычные журналисты эмигрантского государства призывали правительство и общественность создать ново-эмигрантскую партию, учитывая и наличие бывших советских граждан.
Были задействованы энергия, личное обаяние и связи редактора The Yong Street Review. Природная скромность не позволила ему назначить себя Генеральным секретарём ЦК. И главным партийным бонзой стал Премент.
Партийную кассу он тут же раздербанил на шумные ресторанные попойки, сопровождаемые, бренчанием гитары самого Генсека. В опьянении, под звон иссякающих долларов партии, в воспалённом мозгу престарелого лоха родился очередной прибыльный прожект:
— А чё, мужики, не пора ли нам и Союз писателей учредить?
Выпили. Подрались.
Учредили.
Союз писателей Северной Америки. У них ещё сайт необычный www.massagevmoskve.ru
Верховодом – в результате пьяной дискуссии стал автор идеи — сам Премент.
— А чё, братишки, не пора ли нам сделать очередной шаг? – В ходе следующей коллективной попойки вопросил усатый — под Генералиссимуса — Генсек.
И решили издавать.
Что?
Да всё подряд, — всё что накропали в состоянии эйфории возбуждённые всеобщим бегом русскоязычные эмигранты. Плюс и юношеское старьё оттрясли от пыли, превратив их в «Былое и Думы». После чего аФтары по договорной цене доверчиво понесли свои рукописи на сдачу несуществующему издательству… в лице того же Премента.
-Мы верим, человек он пишущий, интеллигентный. Не может такой человек обмануть! – выставляли свой аргумент за вотум доверия недавние советские интеллектуалы.
Тут-то шахер-махер принялся, наконец, грести доллары лопатой. Посетил США, прибыл в Монреаль. Дал у Гройсберга программу партии. Произвёл вступления и в его партию, и в Союз писателей Северной Америки. Как паразит или как трудолюбивая пчела на не обмороченном пестицидами лугу, делал он свой долларовый гешефт из воздуха.
Только на кидалове русских литераторов бесстыжий проходимец нагрёб около полмиллиона долларов!
И усикилял… в Россию.
Правда, канадские судебные органы инкриминировали ему только триста тысяч…
Ведь далеко не все объегоренные русско-язычные литераторы Северной Америки решились тягаться с аферистом, просвещённым юридически.
Никто не знает, чем занимался этот выродок бандитского капитализма до своего прибытия в Канаду. Потому что подлинной биографии его никто не видел, только имитированные под экстаз невидимой поклонницы копии, исполненные на заказ. И всё время из-за недосказанности излишней поэтичности якобы биографии возникал простой житейский вопрос:
-Сидел или не сидел?
Премент запускал интригу:
-А сами как думаете?
-А что тут думать,- со знанием дела отвечали отставные советские менты, — рубить бабло надо!
Так вот, Премент не сидел. Но обслуживал и ментов, и зеков, утруждая себя работой в местах не столь отдалённых сотрудником отдела снабжения нескольких пенитенциарных учреждений. По-просту — воспитательно-трудовых колоний. Почти как шнырь.
Скупал и перепродавал. За понюшку табаку скупал впрок у зэков и тюремщиков доморощенные стихи и блатные шлягеры. Лёгкая литературная правка позволила афёрному честолюбцу взойти на вершины воображаемого Олимпа. То есть, прослыть великим Бояном.
Сегодня песнопевец спесиво гордится: мною написано 600 произведений!
Смешно. А кому они нахрен нужны, все?
Ещё обо всём этом на сайте https://astrometa.ru говорят, что наследная фамилия, а не артистический псевдоним – это как бы генетический код. «Обладатель фамилии отличается легкомыслием и стремлением плыть по течению. Премент не стремится преодолевать препятствия и старается все делать так, как удобно, хотя в некоторых случаях этому человеку везет больше, чем другим.
Премент ставит на первое место карьеру, однако старается пользоваться чужими достижениями, а не изобретать что-то новое»…
Продолжим. Или закончим?
Нырнул наш кот-Васька от канадского суда и следствия, а возможно и насильственную депортации в Россию и — шито-крыто.
-Сто дураков одного умного прокормят! – старинная заповедь обманщиков полюбилась и Пременту.
Воздушный перелёт в драматургии как приём называется «перенос действия».
Российский народ, как и советские люди за рубежом сохранили идентичную ментальность. Они простодушны и доверчивы, как дети. Обмануть их — как два пальца… показать.
Россияне на самом высоком уровне, вплоть до тогдашнего министра культуры таарища Швыдкого, а теперь Мединского из года в год выделяли и выделяют Пременту правительственный гранты как укоренившемуся канадцу на издание Альманаха практически несуществующего Северо Американского Союза писателей… вопреки тому, что как бежавший из-под суда и просрочивший ленд-эмигрантский срок Премент лет 15 как «ничейный». Если не сказать никчёмный.
Под эгидой Минкультуры РФ, как и в канадскую бытность, мужик этот продолжает крутить аферы, предлагая творческим людям публиковаться в «его альманахе». За определённую мзду.
Очередной афёрой попахивает и организованный им всероссийский клуб «Шансон» и все его маленькие шпанские отделения — шансончики.
В тайном его загашнике хранятся практически все личные данные начинающих шансонье и его бывших канадско-американских однопартЕйцев, литераторов с домашними адресами и телефонами.
Не прерывает он отношений и с Марком Гройсбергом. Настолько, что «Глас вопиющего в пустыне» даже выступал в защиту бесстыжего мздоимца.
Этот выбух явился результатом страха, вызванного Прементом у редактора конкурирующего монреальского издания, печатно отслеживавшего судебный процесс по выворачиванию карманов несчастных постсоветских интеллигентов Америки.
Памятуя, что наглость – сестра аферистского таланта, Премент за резкие оценки газеты натравил на редактора местного юриста. Тот позвонил, представился семейным адвокатом и от лица Премента потребовал извинений на том основании, что судебный процесс не закончен и что, мол, редактору грозит наказание за нарушение закона. А через пару дней звонканул и сам «виновник торжества». От запуганного редактора он добился устных извинений, полного закрытия сенсационных событий о нём и добился права использовать красивый псевдоним самого опасливого редактора. Норд, бля!
И… с псевдонином Норд усикилял Премент, как я и говорил, в в нашу несчастную Россию, создав таким образом, в своей судьбе новый судебный прецедент. Да не один.
PS.
Автора не касаются банальные обвинения в зависти. Свои титулы и звания я заработал своим честным скрупулёзным трудом.
От литераторов я требую забыть о наживе и честно исполнять свой писательский долг. Как солдат, давший присягу Родине. В словах и поступках нужно быть честным перед собой и людьми. А это значит перед Б-гом!
Обо мне сказано: «Такая фамилия связана с проявлением таких качеств, как борьба, лидерство, умение постоять за себя. Морган не поддается влиянию и отличается повышенным стремлением к справедливости и к тому, чтобы все было правильно, красиво, и чтобы жизнь была практически идеальной. Морган с удовольствием помогает окружающим, защищает слабых и с трудом поддается влиянию». Ну и всё тут.
Зато вот комментарии с интернет-сайта. О пресловутом Пременте-Норде.
«18.12.2006 23:03 Григорий Либман [grigoriylibman34@mail.ru]
Из того, что я прочитал в письме Михаила Дюкова о Геннадии Норде, удивляет одно обстоятельство: деньги за издание своих книг Дюков не платил. Значит Геннадий издал книги за свой счёт, так? Непонятно тогда, какие можно предъявлять претензии по поводу пересылок и вообще? Если бы мои книги были бы изданы таким образом, я бы был очень признателен Г.Норду. Поэтому, прежде чем писать такое письмо о Геннадия, надо было хорошо подумать как его правильно написать, не задевая чести и достоинства другого человека, и не плохо было бы подумать, как сам будешь при этом выглядеть. С уважением Григорий Либман, член СПСА и Союза Писателей Москвы.
———————-
18.01.2007 17:04 Дюков Михаил [garden5000@mail.ru]
Очень логичный вывод, Норд издал книги без разрешения автора, правда, при условии, что отдаст гонорар книгами — 30%, прошло вот уже около 2-х лет, а автор книг так и не получил. И еще, Григорий, СПСА уже давно не существует, так что…. и в продолжении, почитайте http://www.shansonprofi.ru/archiv/notes/paper53/
————————
15.08.2008 17:59 Сергей
Геннадий Норд — это Аферист! Человек, живущий на обмане тех, кто ему доверяет. А таких, как он говорит, очень много. Секретарём Союза писателей Москвы Геннадий Норд, стал также путём обмана Выдающейся писательницы Риммы Казаковой.
——————————
15.08.2008 18:03 Алексей
Попробуйте написать о его похождениях в Канадское Посольство со ссылкой для налоговой службы.
—————————-
06.10.2008 10:50 Михаил Дюков
Так он уже вроде гражданин России, раз купил звание Заслуженного артиста России. Чтобы вот всем не объединиться и не заняться этим господином? Сайт его уже закрыл его продюсер — видимо разглядел, куда идут деньги?
——————-
01.01.2013 19:48 Алекс [alex@comcon.ca]
ув.Григорий Либман! Деньги Геннадий Норд (Премент) одалживал у многих наивных людей, (включая меня — документы, фотогафиии и контракты имеются). Деньги, которые были одолжены в банке для Геннадия, он полностью так и не отдал. Я еще долго платил проценты по долгу Норда. Эти деньги на покрытие долга, я забирал из семейного бюджета (по сути дела — у своих детей).
В посольстве России знают о похождениях Геннадия Премента(Нордa), Так же знает Канадский суд и адвокатура. В Канаде он банкрот (официалная бумага есть, так что могу ее выслать PDF копию, если кто желает). Я просто бизнесмен и далек от проблем авторских прав, но могу сказать с уверенностью, что Норд-Премент не честный и непорядочный человек.(Остерегайтесь) Не помогайте ему деньгами. Большая вероятность, что не отдаст.Не говорите, что не предупреждал»…
——————-
Короче, такая-то грязная история на века!
Но, умирая, свой писательский долг я выполнил (-В.М.).
*****
(Продолжение следует)
1. http://www.proza.ru/2020/01/31/183
2. http://www.proza.ru/2020/02/02/2307