Полина уже давно проснулась, однако не спешила вставать из постели. Она решила позволить себе поваляться в постели дольше обычного, потому что сегодня был особенный день. Ровно шесть лет назад они с Геной поженились.
Слушая, как Гена гремит чем-то на кухне, Полина подумала, интересно, что он ей сегодня подарит? Наверняка опять какое-нибудь украшение, кольцо или цепочку. Хоть бы выбрал подарок пооригинальней. И не обязательно он должен быть дорогим. У нее уже этих цепочек с кольцами столько, что можно открывать свой ювелирный магазин. А ему она уже приготовила подарок — кожаную барсетку, которую он все собирается купить, да никак не соберется. Работает директором в агенстве недвижимости, а барсетку купить себе не может.
Наконец Полина заставила себя вылезти из теплой постели и пошла на кухню, где Гена поджарил им яичницу с колбасой.
— Доброе утро, — сказала Полина.
— Доброе, — сказал Гена, ставя тарелки с завтраком на стол.
Завтрак проходил молча. И если во время еды Полина ни о чем таком не думала, то теперь, запивая зефир кофе, она почуяла неладное. Да нет, этого не может быть!
— Ген, а какое сегодня число? — как бы невзначай спросила она.
— Восемнадцатое, что ли, — ответил Гена, при этом его лицо не выражало никаких эмоций. Опасения Полины были не напрасными. Гена забыл, что сегодня за день. Вернее, он помнил, что сегодня восемнадцатое ноября. Он не помнил самого главного — сегодня шесть лет их совместной супружеской жизни.
У Полины навернулись слезы на глаза. Как так, подумала она. Он никогда не забывал. Он даже помнит, когда у ее мамы день рождения, а тут …
— Поля, — прервал молчание Гена. В его глазах наконец появился огонек и он хлопнул себя по лбу. — Как я мог забыть.
Полина посмотрела на него с надеждой.
— Я же договаривался сегодня с братом поехать на рыбалку. Ты же не против?
Надежда как появилась, так и исчезла.
— Катись куда хочешь, — без злости, но с грустью в глазах ответила Полина.
— Поля, я не понимаю, — выражение лица Гены полностью соответствовало его словам. Он ничего не понимал. — Что случилось?
— Ничего.
— Ну, хочешь, я не поеду на рыбалку.
— Да нет, едь.
— Поля, ну я правда не понимаю… у тебя такой вид… Может что-то купить? Тебе нужны деньги? Ты скажи.
— Ничего мне не надо. Едь на свою рыбалку.
С этими словами Полина встала и ушла в спальню, оставив ничего не понимающего мужа одного.
Гена и правда не понимал, что происходит. Чем он не угодил Полине. Он ее любит, ни в чем не отказывает, поводов для ревности не дает. Что с ней могло произойти? С этими мрачными мыслями он уехал на рыбалку.
Когда Гена отъехал на машине от дома, Полина оделась, взяла барсетку — подарок, который ее муж не заслужил, — вышла на улицу и без колебаний бросила
ее в мусорный контейнер. Вернувшись домой, она почувствовала себя одинокой. Она так давно ни с кем не общалась, что у нее появилась потребность позвонить подруге, которую она давно не видела.
— Дааа, — выслушав горе Полины сказала подруга, которая была разведена вот уже несколько лет. — Мужики они такие. Вот мой…
Выслушав историю подруги, у которой бывший муж каждый выходной смотрел футбол в баре с друзьями и пил пиво, Полина позвонила еще одной подруге.
— Ты бы слышала, как он храпит во сне, — жаловалась вторая подруга, которая была замужем, в отличие от первой. Но по ее тону было слышно, что замужество это на грани развода.
Полина позвонила третьей подруге. У той тоже была жизнь не сахар — ее муж ел борщ прямо из кастрюли.
Четвертой подруге звонить не имело смысла. Выслушав жизненный опыт подруг, который доказывал, что все мужики сволочи и им нельзя доверять, у Полины больше сомнений не было. Решено. Если он не вспомнит, что сегодня за день, она подает на развод.
Гена вернулся поздно. Стараясь не шуметь, чтобы не разбудить Полину, он разделся и пошел в душ. Через пятнадцать минут, когда он вышел из ванной, в
спальне горел свет. Он зашел. Полина сидела на кровати со сковородой в правой руке. Она медленно встала и подошла к Гене.
— Поля, я… — начал было Гена, но Полина не дала ему договорить. Она кинулась ему на шею.
— Любимый… Я знала, я так и знала, что ты вспомнишь, — быстро заговорила она. — И наконец-то это не цепочка или кольцо. Ты додумался подарить такой
оригинальный подарок: чугунную сковороду на чугунную свадьбу. Я люблю тебя!
— Ты голодный? — спросила Полина после долгого поцелуя, который закрепил вернувшуюся гармонию в семью.
— Очень, — ответил Гена, с любовью глядя в Полины глаза.
— Знаешь что, я на минутку выйду, а потом разогрею ужин.
— Хорошо, любимая.
Когда Полина побежала на мусорку искать барсетку, Гена второй раз за день хлопнул себя по лбу и набрал номер брата.
— Алло, — услышал он сонный голос в трубке.
— Миш, спасибо тебе большое, брат.
— За что? Ген, ты что, пьяный?
— Нет, ты же знаешь, я не пью. Спасибо тебе, брат, за сковородку, которую ты купил Маринке и забыл у меня в машине.