Обрыв


Обрыв

 
(Первая публикация)

Маленькая и красивая еврейская страна более пятидесяти лет живет в окружении враждебных государств, стремящихся ее уничтожить. Стереть с лица земли. Население сбросить в море — их лексика и их мечты.
И что дальше?
Станет ли после этого их население жить лучше, счастливее, богаче? Свободнее?
Или духовные вожди этих государств лелеют обширные планы вслед за уничтожением маленькой страны предложить своим народам новые цели? Продолжить наступление на новые рубежи?
Там, дальше за морем, есть много высоких и старинных зданий — Эйфелева башня, например, или Вестминстерский собор, или Кремль.
Зачем своих подданных делать свободными и богатыми? Чтобы потерять собственную власть, свое личное благополучие?
Безопасней и легче осчастливить их новой целью. Занять их умы и сердца новым врагом. Так заморочить их разум, чтобы они забыли о своей нужде и темноте и грязи — и положили себе смыслом жизни борьбу с неверными. Тем более что виновники их нужды и грязи — так надо внушить им — и есть эти сытые, благополучные, чистенькие негодяи, живущие за морем.
Но — это позднее.
А сегодня враг находится рядом, на расстоянии вытянутой руки. И очень хорошо, что у него там демократия, свобода — тем проще посеять в его обществе разброд и внутреннее противостояние. И пусть он захлебнется в своей крови, наши боевики, наши смертники, наши убийцы помогут в этом.
У нас — автократия, банда с паханом наверху и с круговой порукой: мы все как один, думаем, говорим на один голос, мы едины. В банде — попробуй кто шевельнуться не как все!
И вот эти презренные, эти гордые и непобедимые, якобы, израильтяне спорят друг с другом, сшибаются лбами, устраивают враждебные демонстрации — внутри себя! сами против себя! Самоуничижительные оценки «левой» израильской прессы, «левых» политиков, естественно, со смаком повторяет продажная девка — «общественное мнение» во многих (во многих!) государствах.
Идет война на уничтожение. С каждой неделей, с каждым днем все больше гибнет людей в Израиле. Без преувеличения — Отечество в опасности!
Может ли спастись от смерти человек, вечером на темной улице, если на него набросится бандит и нож направит ему в горло, а ноги и руки ему опутают другие бандиты? Только разве чудо Господне спасет его.
А может ли самое необузданное воображение нафантазировать такую картину? — 1941 год, война Британии с фашистами, в британском парламенте заседают шесть или семь депутатов от немецкого населения, и им предоставляют слово, и они находятся под защитой депутатской неприкосновенности. А в их речах — в британском парламенте — оправдание германских авианалетов на Лондон, призывы к уничтожению британского государства и солидарность с фашистской Германией. В то же время французские фашисты и бельгийские (о, бельгийские в особенности) фашисты требуют уважать «права человека» немецких фашистов, невзирая на гибель англичан, и «всеми силами» сохранить жизнь и достоинство фашистского фюрера.
Тяжеловато представить. Разве что в бреду с температурой сорок три и пять десятых по Цельсию, когда уже и сердце не выдержит.
Но и первое, и второе обыденная реальность израильской жизни в 2001 и в 2002 году. Почему? Потому что демократия. Свобода.
Полная.
Так и тянется рука вставить «рь» в демократию — по примеру российских леваков, хотя и не лежит у меня к ним душа. Но вот, оказывается, тут я с ними солидарен. Неисповедимы пути Господни.
В Израиле, как и положено на Святой земле, чудес — полным-полна коробушка. Война. Армию атакует коварный враг. Города, улицы, детские учреждения под прицелом убийц. Но бастуют медицинские работники, педагоги. Государственные служащие — собес и мэрия — бастуют. Пожарные. Мусорщики. Гуляй, Вася, — то бишь Израиль.
Свобода. Дерьмократия. Полная.
Выступает «левый» лидер и травит полчаса белиберду про то, что надо с бандитами не воевать, а разговаривать, бандитов нельзя унижать, надо им объяснять и когда они «поймут» — вот тогда они перестанут быть бандитами и сядут на вегетарианскую диету. И сделается мир. МИР.
Когда они «поймут»…
Пахан слушает, кривит рожу в ухмылке и — посылает новых убийц. Новых, новых. А рожу свою поворачивает в Европу и хныкающим голосом вещает, что он начал борьбу с террором, уже начинает, отдал приказ, а израильтяне мешают ему — убивать мешают — а то бы он давно все их поганое племя в распыл пустил!.. Но последнее он в уме держит, он хитрый, не проболтается. А Европа уши развесила и глотает ту развесистую клюкву.
Когда они «поймут»…
Но — 1) Невыгодно ему «понимать». Он не хочет мира. Ни за какие баранки не нужен ему мир. Он желает одного — чтобы не с кем было говорить о мире. То есть чтобы Израиль исчез с этой земли полностью, целиком и навсегда.
2) Вашему покорному слуге волею судьбы довелось детские и юные годы провести в соседстве со шпаной, блатнягами и уркаганами всех мастей. Таков был район проживания на окраине Москвы. Психология, приемы и поведение этой публики, осмелюсь думать, хорошо мне известны и понятны. Никогда блатняга не внемлет никакой логике, никакому здравому смыслу, и вообще никаким словам. Он понимает только хороший удар по зубам, да если бы еще пару выбитых клацало у него во рту.
Убийца, убивающий человека ради добычи, или просто из жажды убийства, — не «поймет». У него душа и мозги иначе устроены. Благополучным жителям Скандинавии, интеллигентным, демократичным, невозможно осмыслить побуждения убийцы. Они не живут по соседству с миллионами убийц, использующих средневековые, хитрые, бесчеловечные средства. Скандинавы не вкусили прелестей подлой войны в своих городах, на своих улицах, не жили под прессом ежедневной, ежечасной смертельной опасности. Пока что.
Дайте им только расправиться с маленькой и красивой страной. Тогда настанет ваша очередь.
Пахан не ценит жизни своих соплеменников, он отдает приказ — и тысячные толпы детей выбегают с камнями и бутылками с зажигательной смесью на израильские танки и бронетранспортеры. Дети кричат и бросают — а из-за их спин, под их прикрытием взрослые убийцы стреляют из боевого оружия. Дети, женщины — прикрытие. Средневековая, звериная деспотия.
Такого тоже не осмыслить благополучному европейцу, полагающему жизнь человеческую абсолютной ценностью, дарованной от Бога.
Где и в какой войне предупреждали противника заранее, что в такой-то час будет обстрелян дом или группа домов? Никогда и нигде. — Но в израильской оборонительной войне именно так поступает армия. Глупо? Смешно? Противник успевает сбежать, прихватив оружие и взрывчатку. Израильская артиллерия разносит в щепки один-два пустых сарая. Их именуют «штабами», «опорными пунктами».
Но пахану от этого, как слону дробина. Он и не почешется. Вернее — ему радостней, когда гибнут его люди, так он набирает очки в глазах продажной девки — европейского «общественного мнения». Ну и конечно, клюкву не худо использовать — развесистую. Мол, израильтяне применяют снаряды, «начиненные радиацией». Можно позволить тележурналистам заснять корчащихся в судорогах молодцов, «с трудом» удерживаемых на койке другими молодцами. Телекамеры уехали — молодцы встали, те и другие, — и пошли в соседнюю лавку пить кока-колу. Телекорчи обошли все ведущие телеканалы мира с соответствующим комментарием — и концы в воду: где те корчащиеся молодцы и «начиненные радиацией» снаряды? Будто и не было.
Через время — новая клюква. Израильтяне расчленяют палестинских младенцев на органы. Леденящее сообщение. Вот какие, мол, агрессоры, а мы страдаем, бедные, беззащитные. И опять концы в воду. Но — мировая пресса повторила и не единожды.
Прекрасно поставлена у пахана пропаганда и агитация. Позавидуешь. Недавнее, полузабытое слышится — знакомая выучка.
«Снизить уровень насилия».
«Мы обращаемся к сторонам с призывом прекратить террор».
Призывы. Из ООН, из Европейского парламента, из Кремля.
Снизить? это как? — убивать не восемнадцать человек в день, а восемь? И тогда все будет отлично? Волк в овечьей шкуре превращается в Красную Шапочку со всеми призами, орденами и медалями, присуждаемыми ему за превращение?
А что означают призывы «к сторонам» о прекращении террора? Зачем такое заведомое словопустие? Зачем, почему оно, если известно, кто убийца, а кто жертва? Кто начинает и продвигает террор, получая баснословные наградные, удерживая народ свой в ужасающей нищете!! — благодатная среда для вербовки убийц…
В России, в Европе, во всем мире — чего боитесь, люди? Кого боитесь? Чего ждете?
Не дай Бог — я этого не желаю — в будущем хлебнете в точности такого добра, неужели только тогда поумнеете?
Справедливости требую!
Со-чувствия и со-переживания!
И солидарности.
Враг общий. Враг коварный и жестокий.
Не приведи, Господь, чтобы окончательно все испортилось на нашем Земном шарике.

24 марта 2002
Москва

Статья написана во время моего пребывания в Москве, еще до ввода израильской армии на палестинские территории. Искаженная информация, передаваемая российскими теле- и радиостанциями, как правило с подачи арабских источников, и полное отсутствие разъяснительной работы с израильской стороны возмутили до глубины сердца, вызвали безграничное сожаление. В эти самые дни ежедневно совершалось огромное количество зверских убийств израильских граждан — женщин, грудных младенцев, молодых людей, стариков.
Статья предназначалась для московских газет; однако, редакторы газет, с которыми я встречался и которые все понимают, все видят и в разговоре солидарны с Израилем, как ни покажется это странным, боятся произнести правдивое слово в своем печатном издании, «не хотят связываться». Что это? русские не хозяева в своей столице? Общее мое впечатление на тот момент создалось именно такое.
Много воды утекло с той памятной весны, и многое изменилось.
Но, кажется, суть осталась неизменной.

Роман Литван
2005

0 комментариев

  1. olga_urvantseva

    Разделяю мнению о том, что евреи в какой-то степени узурпировали роль жертвы после 2 мировой войны, и похоже привыкли к этому. Но в этой роли есть ущербность, как и вообще в любой роли. Известно, что «бойтесь ущербных — они умеют выживать». А ведь всем людям вне зависимости от национальности хочеть жить.
    Вообще, как-то не гласно принято, что неевреям неприлично что ли высказываться по поводу еврейского вопроса. Но у меня в отношении национальностей воспитание советское, то есть никакое. Невежество с одной стороны, а с другой — интернационализм в самом позитивном смысле слова.
    Так что, Роман, надеюсь на Вашу толерантность.
    С уважением, Ольга

  2. roman_litvan

    Ольга!
    Прежде всего — благодарю за внимание к моей статье.

    Но Вы напрасно подменяете разговор о том, что террористы и бандиты творят свое черное дело на Земле, — еврейской темой.
    Я ни в коем случае не беру на себя смелость касаться в этой небольшой статье «еврейского вопроса».
    Речь в статье идет о том, что бандиты убивают мирных ни в чем не повинных людей, в том числе грудных младенцев, — а «мировое общественное мнение» делает вид, что это не бандиты и убийцы, а якобы политические деятели.
    Контрольный выстрел в головку четырехлетней девочки — это как Вам?
    А то, что было в Беслане? А сейчас в Лондоне?
    Или эти события близкие, родные, а там «всего навсего» израильтяне, евреи?
    К сожалению, люди — и, кажется, Вы к сожалению принадлежите к ним — сугубо эгоистичны и способны с легкостью наплевать на боль и смерть другого человека, если это выгодно им самим. (Позиция Англии и Франции в 1938 году в отношении захата фашистами Чехословакии и многое другое и тогда и сегодня).

    Чтобы быть объективной — перечитайте статью внимательно и, главное, непредвзято, и тогда мы сможем говорить с Вами с общей позиции.

    «Разделяю мнению о том, что евреи в какой-то степени узурпировали роль… »
    Зачем эта фраза, ничего общего не имеющая с содержанием статьи?

    А вот это в Вашем комментарии мне близко и симпатично:
    «интернационализм в самом позитивном смысле слова.»

    С уважением.
    Р.Литван

  3. roman_litvan

    Ольга!
    Прежде всего — благодарю за внимание к моей статье.

    Но Вы напрасно подменяете разговор о том, что террористы и бандиты творят свое черное дело на Земле, — еврейской темой.
    Я ни в коем случае не беру на себя смелость касаться в этой небольшой статье «еврейского вопроса».
    Речь в статье идет о том, что бандиты убивают мирных ни в чем не повинных людей, в том числе грудных младенцев, — а «мировое общественное мнение» делает вид, что это не бандиты и убийцы, а якобы политические деятели.
    Контрольный выстрел в головку четырехлетней девочки — это как Вам?
    А то, что было в Беслане? А сейчас в Лондоне?
    Или эти события близкие, родные, а там «всего навсего» израильтяне, евреи?
    К сожалению, люди — и, кажется, Вы к сожалению принадлежите к ним — сугубо эгоистичны и способны с легкостью наплевать на боль и смерть другого человека, если это выгодно им самим. (Позиция Англии и Франции в 1938 году в отношении захата фашистами Чехословакии и многое другое и тогда и сегодня).

    Чтобы быть объективной — перечитайте статью внимательно и, главное, непредвзято, и тогда мы сможем говорить с Вами с общей позиции.

    «Разделяю мнению о том, что евреи в какой-то степени узурпировали роль… »
    Зачем эта фраза, ничего общего не имеющая с содержанием статьи?

    А вот это в Вашем комментарии мне близко и симпатично:
    «интернационализм в самом позитивном смысле слова.»

    С уважением.
    Р.Литван

  4. tamara_rostovskaya

    Спасибо,Вам Роман,за эту статью.С ВЫСКАЗЫВАНИЕМ ОЛЬГИ О ТОМ,ЧТО ЕВРЕИ «УЗУРПИРОВАЛИ РОЛЬ ЖЕРТВЫ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ И ПОХОЖЕ ПРИВЫКЛИ К ЭТОМУ» я полностью не согласна.Евреи не узурпировали роль жертвы, они были ею.Цифра 6000.000 невинно убитых Вам ничего не говорит?Среди них,увы, были мои родители ,брат и другие родственники..Меня тоже ждала такая же участь,если бы не протянули мне руку помощи настоящие интернационалисты и гуманисты.Далее Вы пишете,что евреи похоже привыкли к этой роли.Да разве можно к этому привыкнуть или забыть.Эту незаживающую рану носит в душе своей уже третье наше поколение.У меня убили семью и у моего мужа убили всю семью.Наши дети росли без дедушек и бабушек,без дядей и других близких.Наши внуки ездят в Польшу и Германию,чтобы оплакивать своих близких и помолиться на месте ,где их убили.У нас даже могил нету,нету ни даты их гибели.Я поминаю своих в Судный день.В один из таких скорбных дней я написала строки
    Я зажгла поминальные свечи
    И внезапно привиделись мне
    Крематория жуткие печи,
    Где погибли родные в огне.
    Не узнать мне тех чисел печальных,
    Не найти мне кусочка земли…
    Без речей,без молитв поминальных
    Был их пепел развеян вдали….Если хотите,почитайте у меня цикл стихов «Боль» или документальный -дневниковый очерк»Не говорите мне.»..Простите Роман ,что я тут расписалась.Задело за живое.

  5. olga_urvantseva

    По поводу эгоизма и невнимательности — куда ж без этого? Признаю.
    Насчет узурпировали: я не отрицаю, что жертвы.
    Вообще, для меня национальный вопрос труден, и я опасаюсь кого-нибудь задеть не хотя.
    Так как для меня эта тема не важна личностно, а оказывается, что для некоторых национальность имеет личностное значение.
    С уважением, Ольга

  6. vadim_gololobov_korvin

    И что дальше? Я не вижу никакой конкретики в этом тексте. Так, рукомашество и ногодрыжество. Все хором повозмущались и все. Рассуждения мужиков у киоска за кружкой пива и таранкой.
    Так, постояли, поплевались на собеседников, покричали, и довольные пошли домой.
    Это мое мнение не о теме, а о подаче текста. И не важно, о смерти евреев или о проигрыше любимой футбольной команды.
    Открыли глаза?
    Вы действительно думаете, что таким образом их можно открыть?
    Ведь, не только урок надо ткнуть носом, чтобы «понять». Мы – люди. И все. Не больше.
    Вы показали внешние проявления, не разбирая причин: зачем и почему. Кому выгодно, и кто за этим стоит и все такое…
    Те, кто и раньше считал также, как вы скажут «Да! Это все плохо! Мы раньше думали, что там не так страшно, а там у-у-у!..» Те, кому все равно, те и скажут «Все равно».
    Так к чему тогда это все? Все остались при своем мнении.

    Темы национального вопроса касаться вообще не хочу, и соглашаться или что-то оспаривать – шаткое это дело. Можно столько ярлыков на себя нацепить, мало не покажется. Поэтому этого и не обсуждаю. А все выше написанное касается направленности текста, а не его содержания.

  7. sereja_chernobelyiy

    В который раз встречаю еврея, который изящно плачет. Солист группы Би-2 (еврей) сказал лучше всех: «Ну вы знаете, у нас там война идет, а я вот настоящий патриот, занимаюсь творчеством здесь в Москве.»
    Такое ощущение, что вы такой же патриот, как и солист группы Би-2.
    Ну, будь здоров!

  8. roman_litvan

    Бывает, люди не знают.
    Бывает, люди НЕ хотят знать.
    В первом случае — человек способен изучить предмет, разобраться в нем и выработать объективное мнение. Если он порядочный человек, обладающий соответствующими ДУШЕВНЫМИ качествами, он сумеет найти правильный подход к проблеме.
    Второй случай безнадежен, ибо предполагает изначально нежелание что-либо знать и разбираться, по выражению Стюарта Милля, «они находятся в блаженном сне заранее составленного мнения». Прибавьте сюда малограмотность, отсутствие мало мальской эрудиции и, главное, несоответствующие душевные качества: жестокосердие, черствость, а порой просто бесчеловечность.
    Я несколько лет по ряду причин нахожусь вдали от моего любимого и родного города — от Москвы. Я живу сейчас за тысячи километров от России. Ну, и что? Разве это мешает мне сопереживать и болеть всем сердцем за происходящее на моей Родине? Разве это мешает мне понимать, кто есть кто, и что есть что?
    Взрывы в метро, сотни убитых в Норд-Осте — это моя боль, моя трагедия, как трагедия всех россиян и москвичей.
    И статья «Обрыв» именно об этом самом. Она написана как предупреждение еще задолго до упомянутых событий. И в Лондоне и в Мадриде. По всему свету.
    Вал нарастает. Вчитайтесь, вдумайтесь, в статье если не все, то многое обозначено. Три года назад написано. Сегодня я слышу, наконец, как президенты и прочие высокие люди начинают говорить о том, что терроризм это не проблема одной страны, что это глобальная, всеобщая проблема. Что нет границ для этой чумы двадцать первого века. Что не должно быть двойных стандартов — в одной стране это терроризм гадкий, а в другой — точно такой же терроризм чистый и светлый.
    В статье все прописано, не стану повторяться.
    С уважением ко всем добрым и порядочным и разумным людям!
    Р.Литван

Добавить комментарий

Обрыв

 (Первая публикация)

Маленькая и красивая еврейская страна более пятидесяти лет живет в окружении враждебных государств, стремящихся ее уничтожить. Стереть с лица земли. Население сбросить в море — их лексика и их мечты.
И что дальше?
Станет ли после этого их население жить лучше, счастливее, богаче? Свободнее?
Или духовные вожди этих государств лелеют обширные планы вслед за уничтожением маленькой страны предложить своим народам новые цели? Продолжить наступление на новые рубежи?
Там, дальше за морем, есть много высоких и старинных зданий — Эйфелева башня, например, или Вестминстерский собор, или Кремль.
Зачем своих подданных делать свободными и богатыми? Чтобы потерять собственную власть, свое личное благополучие?
Безопасней и легче осчастливить их новой целью. Занять их умы и сердца новым врагом. Так заморочить их разум, чтобы они забыли о своей нужде и темноте и грязи — и положили себе смыслом жизни борьбу с неверными. Тем более что виновники их нужды и грязи — так надо внушить им — и есть эти сытые, благополучные, чистенькие негодяи, живущие за морем.
Но — это позднее.
А сегодня враг находится рядом, на расстоянии вытянутой руки. И очень хорошо, что у него там демократия, свобода — тем проще посеять в его обществе разброд и внутреннее противостояние. И пусть он захлебнется в своей крови, наши боевики, наши смертники, наши убийцы помогут в этом.
У нас — автократия, банда с паханом наверху и с круговой порукой: мы все как один, думаем, говорим на один голос, мы едины. В банде — попробуй кто шевельнуться не как все!
И вот эти презренные, эти гордые и непобедимые, якобы, израильтяне спорят друг с другом, сшибаются лбами, устраивают враждебные демонстрации — внутри себя! сами против себя! Самоуничижительные оценки «левой» израильской прессы, «левых» политиков, естественно, со смаком повторяет продажная девка — «общественное мнение» во многих (во многих!) государствах.
Идет война на уничтожение. С каждой неделей, с каждым днем все больше гибнет людей в Израиле. Без преувеличения — Отечество в опасности!
Может ли спастись от смерти человек, вечером на темной улице, если на него набросится бандит и нож направит ему в горло, а ноги и руки ему опутают другие бандиты? Только разве чудо Господне спасет его.
А может ли самое необузданное воображение нафантазировать такую картину? — 1941 год, война Британии с фашистами, в британском парламенте заседают шесть или семь депутатов от немецкого населения, и им предоставляют слово, и они находятся под защитой депутатской неприкосновенности. А в их речах — в британском парламенте — оправдание германских авианалетов на Лондон, призывы к уничтожению британского государства и солидарность с фашистской Германией. В то же время французские фашисты и бельгийские (о, бельгийские в особенности) фашисты требуют уважать «права человека» немецких фашистов, невзирая на гибель англичан, и «всеми силами» сохранить жизнь и достоинство фашистского фюрера.
Тяжеловато представить. Разве что в бреду с температурой сорок три и пять десятых по Цельсию, когда уже и сердце не выдержит.
Но и первое, и второе обыденная реальность израильской жизни в 2001 и в 2002 году. Почему? Потому что демократия. Свобода.
Полная.
Так и тянется рука вставить «рь» в демократию — по примеру российских леваков, хотя и не лежит у меня к ним душа. Но вот, оказывается, тут я с ними солидарен. Неисповедимы пути Господни.
В Израиле, как и положено на Святой земле, чудес — полным-полна коробушка. Война. Армию атакует коварный враг. Города, улицы, детские учреждения под прицелом убийц. Но бастуют медицинские работники, педагоги. Государственные служащие — собес и мэрия — бастуют. Пожарные. Мусорщики. Гуляй, Вася, — то бишь Израиль.
Свобода. Дерьмократия. Полная.
Выступает «левый» лидер и травит полчаса белиберду про то, что надо с бандитами не воевать, а разговаривать, бандитов нельзя унижать, надо им объяснять и когда они «поймут» — вот тогда они перестанут быть бандитами и сядут на вегетарианскую диету. И сделается мир. МИР.
Когда они «поймут»…
Пахан слушает, кривит рожу в ухмылке и — посылает новых убийц. Новых, новых. А рожу свою поворачивает в Европу и хныкающим голосом вещает, что он начал борьбу с террором, уже начинает, отдал приказ, а израильтяне мешают ему — убивать мешают — а то бы он давно все их поганое племя в распыл пустил!.. Но последнее он в уме держит, он хитрый, не проболтается. А Европа уши развесила и глотает ту развесистую клюкву.
Когда они «поймут»…
Но — 1) Невыгодно ему «понимать». Он не хочет мира. Ни за какие баранки не нужен ему мир. Он желает одного — чтобы не с кем было говорить о мире. То есть чтобы Израиль исчез с этой земли полностью, целиком и навсегда.
2) Вашему покорному слуге волею судьбы довелось детские и юные годы провести в соседстве со шпаной, блатнягами и уркаганами всех мастей. Таков был район проживания на окраине Москвы. Психология, приемы и поведение этой публики, осмелюсь думать, хорошо мне известны и понятны. Никогда блатняга не внемлет никакой логике, никакому здравому смыслу, и вообще никаким словам. Он понимает только хороший удар по зубам, да если бы еще пару выбитых клацало у него во рту.
Убийца, убивающий человека ради добычи, или просто из жажды убийства, — не «поймет». У него душа и мозги иначе устроены. Благополучным жителям Скандинавии, интеллигентным, демократичным, невозможно осмыслить побуждения убийцы. Они не живут по соседству с миллионами убийц, использующих средневековые, хитрые, бесчеловечные средства. Скандинавы не вкусили прелестей подлой войны в своих городах, на своих улицах, не жили под прессом ежедневной, ежечасной смертельной опасности. Пока что.
Дайте им только расправиться с маленькой и красивой страной. Тогда настанет ваша очередь.
Пахан не ценит жизни своих соплеменников, он отдает приказ — и тысячные толпы детей выбегают с камнями и бутылками с зажигательной смесью на израильские танки и бронетранспортеры. Дети кричат и бросают — а из-за их спин, под их прикрытием взрослые убийцы стреляют из боевого оружия. Дети, женщины — прикрытие. Средневековая, звериная деспотия.
Такого тоже не осмыслить благополучному европейцу, полагающему жизнь человеческую абсолютной ценностью, дарованной от Бога.
Где и в какой войне предупреждали противника заранее, что в такой-то час будет обстрелян дом или группа домов? Никогда и нигде. — Но в израильской оборонительной войне именно так поступает армия. Глупо? Смешно? Противник успевает сбежать, прихватив оружие и взрывчатку. Израильская артиллерия разносит в щепки один-два пустых сарая. Их именуют «штабами», «опорными пунктами».
Но пахану от этого, как слону дробина. Он и не почешется. Вернее — ему радостней, когда гибнут его люди, так он набирает очки в глазах продажной девки — европейского «общественного мнения». Ну и конечно, клюкву не худо использовать — развесистую. Мол, израильтяне применяют снаряды, «начиненные радиацией». Можно позволить тележурналистам заснять корчащихся в судорогах молодцов, «с трудом» удерживаемых на койке другими молодцами. Телекамеры уехали — молодцы встали, те и другие, — и пошли в соседнюю лавку пить кока-колу. Телекорчи обошли все ведущие телеканалы мира с соответствующим комментарием — и концы в воду: где те корчащиеся молодцы и «начиненные радиацией» снаряды? Будто и не было.
Через время — новая клюква. Израильтяне расчленяют палестинских младенцев на органы. Леденящее сообщение. Вот какие, мол, агрессоры, а мы страдаем, бедные, беззащитные. И опять концы в воду. Но — мировая пресса повторила и не единожды.
Прекрасно поставлена у пахана пропаганда и агитация. Позавидуешь. Недавнее, полузабытое слышится — знакомая выучка.
«Снизить уровень насилия».
«Мы обращаемся к сторонам с призывом прекратить террор».
Призывы. Из ООН, из Европейского парламента, из Кремля.
Снизить? это как? — убивать не восемнадцать человек в день, а восемь? И тогда все будет отлично? Волк в овечьей шкуре превращается в Красную Шапочку со всеми призами, орденами и медалями, присуждаемыми ему за превращение?
А что означают призывы «к сторонам» о прекращении террора? Зачем такое заведомое словопустие? Зачем, почему оно, если известно, кто убийца, а кто жертва? Кто начинает и продвигает террор, получая баснословные наградные, удерживая народ свой в ужасающей нищете!! — благодатная среда для вербовки убийц…
В России, в Европе, во всем мире — чего боитесь, люди? Кого боитесь? Чего ждете?
Не дай Бог — я этого не желаю — в будущем хлебнете в точности такого добра, неужели только тогда поумнеете?
Справедливости требую!
Со-чувствия и со-переживания!
И солидарности.
Враг общий. Враг коварный и жестокий.
Не приведи, Господь, чтобы окончательно все испортилось на нашем Земном шарике.

24 марта 2002
Москва

Статья написана во время моего пребывания в Москве, еще до ввода израильской армии на палестинские территории. Искаженная информация, передаваемая российскими теле- и радиостанциями, как правило с подачи арабских источников, и полное отсутствие разъяснительной работы с израильской стороны возмутили до глубины сердца, вызвали безграничное сожаление. В эти самые дни ежедневно совершалось огромное количество зверских убийств израильских граждан — женщин, грудных младенцев, молодых людей, стариков.
Статья предназначалась для московских газет; однако, редакторы газет, с которыми я встречался и которые все понимают, все видят и в разговоре солидарны с Израилем, как ни покажется это странным, боятся произнести правдивое слово в своем печатном издании, «не хотят связываться». Что это? русские не хозяева в своей столице? Общее мое впечатление на тот момент создалось именно такое.
Много воды утекло с той памятной весны, и многое изменилось.
Но, кажется, суть осталась неизменной.

Роман Литван
2005

0 комментариев

  1. ilana_vaysman

    вот если бы я умела писать публицистику, то написала именно так. Спасибо вам , Роман, вы, словно, в душу мне смотрели. Солько раз я задавала себе эти вопросы… сколько раз не могла ответить. Ослепло, оглохло все человечество… а мы должны жить, а нам необходимо выстоять, выдержать, вытерпеть и при этом быть радостними и счастливыми… и пусть они бесятся… у нас все равно получится.
    ваша Илана

  2. roman_litvan

    Беда со здешней организацией рецензий.
    Одно и то же произведение в разных проектах — как бы разные произведения, и рецензии на них разбросаны в разных местах. А жаль. Хорошо бы рецензии находились все воедино.
    Ну, видно, нужно смириться.

Добавить комментарий