БАЛЛАДА НА КРОВИ

Он был художником – из молодых, да ранних.
Знаток кубизма и обратных перспектив.
То – загонял в ломбард прабабкин подстаканник,
то брал в натурщицы фотомодельных див.

Богемный хлыщ, авангардист, безбожник, –
мечтал о славе, как и многие из нас.
Он к тридцати годам вдруг понял, что Художник
всегда в какой-то мере – Богомаз.

И день пришeл (кто провиденьем, кто проклятьем,
а кто и блажью до сих пор считает всe), –
он замахнулся написать Распятье,
связав иконопись с безумством Пикассо.

В его работе плоскости и грани,
продуманно ложась на ткань холста,
являли нужный Образ при слиянье…
Не получалась только кровь Христа.

Год пролетел. В бессилии и скорби
художник чуть ли не молился на мольберт:
картина кончена, лишь рана алчет крови,
мешая киноварь с краплаком в ложный цвет…

Отчаявшись, он обратился в веру.
Стал самым набожным средь братьев во Христе.
Но кровь из раны от копья легионера
упрямо не давалась на холсте…

И вот, на Пасху, разговевшийся и пьяный
наш богомаз, собрав остаток сил,
над местом выскобленным, где должна быть рана
в хмельном угаре вены отворил.

И всe шептал: “Вот… То, что надо… Coda…”, –
покуда взгляд не затянула смерти мгла…

…Картину взяли братья из прихода.
Без рамы, на мольберте – как была.

И ежегодно выносили к черни глупой…
И каждый раз – на ране – из холста
мироточила кровь четвeртой группы –
кровь Живописца…
А народ считал – Христа.

0 Comments

  1. nadejda_tsyiplakova

    Так это Ваше стихотворение… мэтр…
    Хм…
    Кажется, правильно “миротОчить”…
    И так ли уж глупа “чернь”, если кровь всё-таки мироточила?
    А миро не может быть четвёртой группы…
    🙁

  2. nikolay_hlebnikov_Xnick

    Спасибо, Людмила.
    Слово “богомаз” здесь действительно употреблено с некоторой долей иронии. Как же тут обойтись без иронии, если это – первая (и последняя) работа лиргероя в этом жанре? Этакий “выскочка” из модернистов 🙂
    Ну, и по болшьшому счёту, всё это стихотворение, разумеется, – ересь.
    Не ересь – только то, что канонизировано церковью.
    По-моему, – так.

    Искренне,
    Хэ-ник.

  3. rogochaya_lyudmila

    Идея оригинальна, но воплощение… Ударение правильно: “Иконопись”.
    “Богомаз” у восточных славян – высокое предназначение, а у Вас это слово имеет иронический оттенок.Если это не ересь, нужно одно из словоупотреблений заменить.Какая-то получается контаминация смысла и образов, которая мешает целостно воспринять произведение. Но если поработать над словами, я думаю, получится хорошее стихотворение. С теплом, Людмила.

  4. lyuche_lyudmila_chebotareva_

    Привет, дорогой Нико!
    Давненько не бывала на твоей страничке и вот заглянула, и обнаружила ЭТО!
    Здорово, друг! Очень здорово!
    Кстати, по поводу ударений, по-моему, все верно. Я даже слазила в словарь Ожегова, и там: икОнопись, кровоточИла. Правда, ничего не сказано по поводу “мироточить”, но, думаю, что должно быть по аналогии с кровью.

    Не пропадай надолго.
    Обнимаю,
    Люда

  5. nikolay_hlebnikov_Xnick

    Пасибки, Юленька!
    Я тут снизил свою активность на Портале “до ниже пола” – такой вал рутины навалился у меня на работе из-за увольнения коллеги, что боюсь – не уволили бы и меня, как “несправляющегося с обязанностями”… Но, надеюсь, что это – временно, и мы ещё пофлудим на ЧХА!
    Гы.
    🙂

  6. nikolay_hlebnikov_Xnick

    Спасибо, Поэтесска!
    Ну, если Вы не видите здесь смысла, то не понятно – о чём с Вами говорить?
    Стихотворение написано для тех, кто смысл – видит.
    И к чему Вам было тратить силы на отзыв?..
    🙂
    Искренне,
    Хэ-ник.

  7. nikolay_hlebnikov_Xnick

    Благодарю, Феликс!
    Несколько обескуражен Вашим "голосую" – я вроде бы в последнее время это стихотворение никуда не выставлял… Или – память мне изменяет?
    Если так, то – напомните, пожалуйста. Очень Вас прошу…

    Искренне,
    Хэ-ник.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.