Драматургические миниатюры


Драматургические миниатюры

МИНИПЬЕ

Пьеса 1

Сын: Мама, а ты хочешь вырасти такой же большой, как я?

Пьеска 2

(Прохожу мимо дома, слушаю.)
Окно №1: Тебе уже двадцать лет!
Окно №2: А они, наверное, и точно не промокают.
Окно №3. Зачем вам это.
Окно №4: И опять вы меня не слышите!

Пьеса 3

Сын: Мама, у меня снова болит живот.
Мама: И опять ты придумываешь причины, чтоб не идти в школу.
Папа: И вновь вы своими спорами пытаетесь испортить мне утро.

Пьеса 4

Причем здесь трамваи?..

(Просторный конференц-зал, на окнах кремовые шторы, по середине зала стоит огромный покрытый белой скатертью стол. Вокруг него синие и бордовые кресла).

СУМАРЧИКОВ: Граждане, мы собрались здесь для того….
КУРОЧКИНА: (вскакивая) Хотелось бы поговорить о Булгакове, а собственно о том был трамвай или нет.
СУСЛИКОВ: Граждане, а мне кажется, нужно поставить вопрос, а был ли этот трамвай вообще Булгакову нужен?
КУРОЧКИНА: Т-с-с. (бьет Сусликова по плечу). И вечно Вы ляпните что-нибудь невовремя.

(Шорох. В зал входит человек в черном).

КУРОЧКИНА: Гражданин, Вы откуда.
ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ: Да, я так. Я здесь просто так посижу.
КУРОЧКИНА (удивленно посмотрела на него и продолжила). Как доказал наш великий и всеуважаемый краевед, Константин Петрович Притяпкин: трамвая на Патриарших никогда не было. Не на одной из представленных карт трамвайных путей в этой части города нет, и оттого мы не имеем права морочить туристам голову, рассказывая о том…
ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ: П-ч-х. Простите. А можно поправочку.
СУСЛИКОВ: А вы, дорогой сударь, молчите, когда женщина говорит.
КУРОЧКИНА. А ходил он на Чистых прудах, и по его маршруту сейчас и ходит трамвай под названием Аннушка.
СУМАРЧИКОВ: А Вы думали когда-нибудь о том, что Аннушка – это Иуда.
ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ: О!..
ЧЕЛНОЧНКОВА: А я Вам больше скажу, а Вы думали, что в мастере Булгаков изобразил ни кого иного, как Иисуса Христа. Ведь сама Маргарита-то, она ведь из рода-та Меравингов.
ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ: К-х-му!..
ЧЕЛНОЧНИКОВА: Да что он все время чихает. Я не могу, когда он все время чихает.
ПОДБЕРЕЗКИН: А Дом на Садово-Спасской, мне просто нюх подсказывает, что это и есть особняк Маргариты.
МАРГАРИТА: Что Вы, что Вы! Я Вас прошу!
СУСЛИКОВ: (наклоняясь к ее уху). А Вам никто не рассказывал, что Булгаков в конце жизни был сумасшедший.
ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ: Гм…
СУСЛИКОВ: И очень боялся темноты. И говорят, что даже жен заводил из-за того, что ночевать один в комнате боялся.
ЧЕЛОВЕК В ЧЕЕРНОМ: Но…
КУРОЧКИНА: Товарищи, вернемся к повестке дня.
ПОДБЕРЕЗКИН: Моя теория состоит в том, что ходил он вообще не в Москве. А в Питере, и это в Питере Берлиозу голову отрезало. И доподлинная информация есть, что в 29 г. в Питере примерно такая же ситуация произошла.
ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ: Хм!..
СУМАРЧИКОВ: А может, трамвай был грузовой? Ведь не даром же жители Патриарших прудов говорят, что трамваи были.
КУРОЧКИНА: Тс!..

(В зал входит дама в черном плаще. Вся закутанная, с раскрасневшимся носом. Подберезкин, Сусликов и Челночников тут же вскакивают и пытаются, кто быстрее, подать и подвинуть ей стул).

КУРОЧКИНА: Варвара Михайловна. А что скажете Вы. Вы ведь лично знали Булгакова. Ходил трамвай или не ходил. Может, Ваш дядя Вам и рассказывал?
ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ: Гм!..
ВАРВАРА МИХАЙЛОВНА: Да разве ж я помню. Я ведь тогда еще маленькая была.
ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ: (уважительно посмотрел на нее и растянулся в кресле).
КУРОЧКИНА: Так что же все-таки хотел сказать своим романом Булгаков?
ЧЕЛОВЕК В ЧЕРНОМ: А Вы уверены, что он что-то вообще хотел им сказать.
КУРОЧКИНА: Молодой человек, вы на серьезном собрании.
ПОДБЕРЕЗКИН: А Вы когда-нибудь задумывались, почему вино у Понтия Пилата красное… много всего в романе Булгакова от Гоголя… А что огромное влияние на роман имели масоны…

(Подберезкин говорил еще долго, захлебываясь, задыхаясь, махая перед собой огромной рыжей тетрадью. Человек же в черном встал с кресла, взял лежавший на столе отксеренный текст романа и вышел в окно и еще долго-долго летели по Большой Садовой белые огромные клочья с отрывками из глав «Мастера и Маргариты», а ухода этого человека не заметил никто).

Пьеса 5

Двое

Она. Милый, подотри, пожалуйста, за собой грязь у порога
Он: (сидя за компьютером) Да, дорогая!…
Она: Милый, не будете ли вы так добры, вытереть за собой грязь у порога?
Он: ( не отрывая взгляд от монитора) Да, Дорогая!…
Она: ( спустя минуту) Сударь мой, видите ли, входя в этот пресветлейший дом, были так неосторожны, что ступая по только что вымытому паркету из прихожей в комнату, немножечко наследили. Не будете ли вы так любезны, хоть чуточку подтереть за собой следы ваших священных подошв.
Он …( с треском барабаня по клавиатуре) … О, черт!….( потом мельком посмотрев в ее сторону) Да. Дорогая!… Подожди!… Через пять минут!…
( В течение пяти минут на взволнованно, сжав кулаки ходит по комнате, а он все так же барабанит по клавиатуре)
Она: ( яростно скрестив руки на груди) Любимый, так ты вымоешь пол?
Он: ( все так же не отрывая взгляда от монитора). Да. Дорогая, конечно. Вот только проиграю еще разочек.

Добавить комментарий