Осирис — посланец кошачьих богов.


Осирис — посланец кошачьих богов.

Был конец дня, солнечный свет просачивался сквозь листья. Мы с моей сестрёнкой Маргариткой и нашими общими друзьями – Ярославом и Лёшкой – шли по дороге. Кроны ясеней хорошо защищали от солнца, поэтому какое-то время нам было не жарко. Близился вечер, и мы ожидали вместе с ним и прохладу. Лёшка, зная о моём увлечении кошками, болтал обо всех местных животных. Жалостливая история котёнка, которого собиралась выкинуть его временная хозяйка, тётя Люба, заинтересовала меня. Мы отправились к этой женщине. Её дом был выложен из белого кирпича, над входной дверью висел кованый козырёк. «Котёнок» был уже почти взрослым – примерно 8 месяцев. Мне сказали, что это кошка. Оказалось, что её до этого уже выбросил на улицу какой-то человек. Кошка сидела на том же месте и ждала прежнего хозяина даже под дождём, пока Лёшкина знакомая не стала подкармливать её. Тогда она поселилась в сарае. Пока мы разговаривали с её временной хозяйкой, появилась и она сама. Кошка спрыгнула с поленницы и подошла потереться о наши ноги. На редкость ласковая кошечка, сказала я, поглаживая её. Кошка была полосатая, но эти полосы выглядели размытыми из-за рыжих вкраплений на шерсти. Она подняла голову, посмотрела на меня золотистыми глазами и замурлыкала, а я стала почесывать её подбородок.
Причина того, что Лёшкина знакомая собиралась выкинуть её, объяснялась просто. У неё было три крупных собаки и пять кошек, так что шестая ей только мешала. Я решила поговорить с мамой: нельзя было позволить такому очаровательному существу пропасть в какой-нибудь подворотне. Я летела домой как на крыльях. Мама выслушала мой рассказ о «несчастной кошечке» и, после уговоров, занявших энное количество времени, она разрешила принести её домой. Я с Лёшкой и остальными отправилась к этой знакомой. Я позвала кошек. Буквально через две секунды на поленнице появилась та самая кошка. Я подманила её, взяла на руки и отправилась домой. Кошечка съёжилась у меня на руках, потому что побаивалась собак. Наверное, они доставили ей много неприятностей. В спешке я не уточнила её «личность». Войдя в дом, я опустила кошку на пол. Наши кошки – Даша, Босс и Барсик – уже встречали меня, сидя на диване, в зале. Они с любопытством рассматривали новенькую. Из кухни вышла мама. Она взяла кошку на руки и стала гладить. Потом заглянула под хвост.
— Это кот, — заявила она. Действительно, это оказался кот, что ещё раз подтвердило, какая я глупая. Три кота в доме. Представьте себе! Мама отнесла его на кухню и дала колбасы. Пока кот насыщался, я придумывала ему имя. Пришло на ум только одно – Осирис. В честь какого-то египетского бога. Глядя на его рыжеватую шёрстку, я думала: точь-в-точь «маскировка под песок». Например, египетский. А маму больше беспокоило, что скажет папа.
Осирис ел долго. За это время наши кошки заявились на кухню. Дашка, как истинная леди, вскочила на стул.
— Так Безопаснее, — ответила она, когда я спросила, что она там делает. Барсик выглянул из-за плиты и стал разглядывать незнакомца, потом вылез полностью. Увидев их в одной комнате, мы с мамой отметили их необычайное сходство. Осирис был немного светлее, и шерсть у него была рыжее. И он был гораздо легче Барсика. Но при плохом освещении различий можно было не найти. И, похоже, в голове у мамы стал складываться некий замысел.
Папа пришёл часа через два. Мама велела мне посидеть у компьютера вместе с Осирисом, а сама стала как ни в чём не бывало разговаривать с ним. После этого она зашла ко мне, и к папе мы вышли в полном составе: я, мама и Осирис. Папа (очевидно, по привычке) начал гладить его, а потом удивлённо произнёс:
— Странно, я вроде видел, как Барсик выскочил на балкон.
И удивился ёще больше, когда мама объяснила, что на руках у неё абсолютно другой кот. Потом мы со смехом припоминали этот эпизод. Папа тоже улыбнулся. И не стал ругать нас за «очередного дармоеда».
Барсик в отличие от Боси очень боялся новичка. Тем не менее, подглядывал за ним из-за кастрюль и коробок. Наша собака Клякса хотела познакомиться, но предусмотрительно держалась на расстоянии. Пока Осирис ел, Барсик боялся даже приблизиться к мискам. Новый кот внушал ему какой-то непонятный страх. Закончив еду (точнее, в него больше ничего не влезло), Осирис отошёл от миски и сел на середине кухни. Барсик смотрел на него из-за угла. Осирис поднял голову, осмотрел всё глазами, похожими на миниатюрные жёлтые диски и заключил, что ему здесь Нравится. Он Ужасный, добавил Барсик, выглядывая из-за плиты. Осирис зевнул и принялся приглаживать шёрстку.
Прошло несколько дней. Постепенно оба стали привыкать друг к другу. В конце концов, Барсику было почти полгода. Не такая уж и большая разница в возрасте. Осирис пытался поиграть с Босей, но тот не принял его заигрываний. И вообще Осирис побаивался Боси и не позволял себе с ним никаких вольностей. Шесть килограммов веса Боси против небольшого котика, ещё не набравшего собственной массы. Осирис прекрасно прикинул это в своём умишке и не приставал к нашему «бугаю», как мы часто называли его.
Но, как не были трогательны их игры, мы понимали, что скоро инстинкт возьмёт своё и из друзей они превратятся во врагов. Поэтому поместили объявление об Осирисе в Интернете. И каждые выходные стояли с котом на Смоленском подобии Птичьего рынка. За время, проведённое Осирисом у нас, я научила его гулять на поводке с ошейником. В изящном ошейнике и на поводке он выглядел эффектно на фоне остальных кисок. Тем не менее, он оставался у нас до тех пор, пока по объявлению не позвонили.
— Сейчас подъедут! — радостно сообщила моя бабушка, принимавшая звонки. Мама сначала не поверила, а потому и не стала говорить папе, который копал яму за домом. Но вот к дому подкатила машина.
— Они! — крикнула я и пошла к двери. Открыла. На крыльце стоял мужчина.
— Мы за котиком, по объявлению, — доложился он.
— Сейчас покажу, — я обернулась и увидела маму с Осирисом на руках. Из машины вылезла девочка лет пяти. Судя по радостным выкрикам, Осирис ей понравился. И её отцу тоже.
— У нас всегда такие и были! — с улыбкой пояснил он. По их рассказу, их дедушке, живущему в Руднянском районе, нужен был кот. Так как мышей развелось много, а кошка уже слишком стара для охоты. Ну, раз кошка дожила у него до преклонных лет, думала я, значит, жизнь там не такая уж плохая. Из-за количества котов в доме Осирис всё чаще уединялся на чердаке. В новом доме у него будет своя территория.
Осирис, похоже, сразу понял, что приехали за ним. Поэтому разволновался и не стал брать из рук девочки кусочек мяса. Они с папой усадили его в коробку в машине, но пока залезали сами, он вылез и вскарабкался на спинку заднего сиденья. Так он и уехал, освещённый лучами заходящего солнца. Барсик слонялся по дому, время от времени мурлыча и зовя друга, а потом успокоился. Сейчас он наверняка забыл Осириса, но Осирис не забыл нас. Так же, как мы его. Слишком большую роль мы сыграли в его жизни. До свидания, Ося! Удачи, друг!

Добавить комментарий