Я сегодня не сплю.
Все нутро мое дышит с надрывом.
Старых ран не считал,
но сегодня виной не они.
Одинокая мысль
зазвонила в висках переливом
и, концы обрубив,
подытожила ночи и дни.
Я сегодня не сплю.
И огонь напряжения ярок.
Я для боли своей
оправдания зла не ищу.
Пряный ветер принес
от звезды моей скромный подарок:
выбирать самому…
Что же я – на нее не ропщу.
Я оставлю любовь,
что меня столько раз оставляла.
Я оставлю друзей,
что меня выручали не раз.
Я оставлю стихи,
что судьба так усердно ровняла.
Я оставлю свой мир
вот такой, как он есть – без прикрас.
Я сегодня не сплю.
Только чувства бегут вереницей
по немногим местам,
где мне было тепло и легко.
За проколы в пути
погоди-ка, веревочка, виться –
ведь тебе от души
навязали уже узелков.
Я сегодня не сплю.
Я считаю шаги до рассвета
и смотрю на луну,
но она никуда не зовет.
Мне уже не впервой
находить свой вопрос без ответа,
и я понял одно:
это Солнце – уже не мое.
Я уйду в свой черед.
Беспокойных оставлю в покое.
Я уйду в свой черед.
Не пред кем не останусь в долгу.
Я уйду в свой черед.
Помолюсь, как умел, за земное.
Я уйду в свой черед –
Я иначе уже не могу.
Мощный суицидальный посыл был трусливо отвергнут лиргероем в последней строфе.
Нет уж, батенька! Сказавши «А», надоть молвить и «Б»!
Так что «черёд» уже наступил!
Гы.
P.S. Не сердитесь, но эти серьёзные стихи меня почему-то неожиданно рассмешили.
А у меня вызвали грусть, потому что в сети — тысячи работ с аналогичным ритмом и размерностью…
Бедный Окуджава: трудно ему там… Прости нас грешных за музыкальный парафраз.
Постелите мне степь,
Занавесьте мне окна туманом…
Смеется тот, кто смеется последним. Это Ваше право. Я же ничего смешного в стих не вкладывал, и, на мой взгляд, герой ни перед чем не отступает и ни от чего не отказывается. Всего доброго, Андрей.
Вы обвиняете меня в плагиате? Я Окуджаву не слишком люблю и читаю. Это мое право. Поэтому даже не знаю, так сказать, оригинал, с коего «слизал».
А римтических форм не так уж и много. Так можно любого автора в этом обвинить.
Вы меня оскорбили, так уж вышло, но я жду извинений. Я ничего ни у кого не крал!
Андрей.
Сколько разных мнений может вызвать одна работа … У меня — агромадное удивление. Вторичность стих-я по отношению к тексту Окуджавы — явнее некуда. При этом Автор на голубом глазу пытается сказать, что «Окуджаву он не слишком любит и читает» — ну, то есть, не знаком ни с окуджавским текстом, ни с песней. Как, допустим, написать:
«Шум утих. Подошвы жгут подмостки.
Плечи льнут к дверному косяку ….»
и потом гордо заявить, что Пастернака не любит.
Незнание смущается и хочет узнать. Невежество гордится собой.
Сколько разных реакций может вызвать одна работа … У меня — агромадное удивление. Вторичность стих-я по отношению к тексту Окуджавы — явнее некуда. При этом Автор на голубом глазу пытается сказать, что «Окуджаву он не слишком любит и читает» — ну, то есть, не знаком ни с окуджавским текстом, ни с песней.
Это, как, допустим, написать:
«Шум утих. Подошвы жгут подмостки.
Плечи льнут к дверному косяку ….»
и потом гордо заявить, что Пастернака не любит.
Незнание смущается и хочет узнать. Невежество гордится собой.
Эх, Андрей, Андрей…
Нестойким Вы бойцом оказались.
Хватило всего одной провокационной рецки, чтобы Вы раскрыли своё инкогнито!
Закаляйтесь!
Конкурсы Сола тем и интересны, что на них чаще, чем на других конкурсах идёт рубка «неподецки»!
🙂
Искренне,
Хэ-ник.
Вы, безусловно, правы в отношении автора стих-я. Охотно признаю.
Ребя… Я не писал — Смелякова, а написал — Окуджавы…
Потомушта ритм тот же, размерность песни окуджавинской. Он чуть подправлял стих:
В изголовье поставьте,
Поставьте ночную звезду.
А на некоторых лентах:
Поставьте упавшую с неба звезду.
И почему Вы мне «Бу-у- -каете», разве я не прав?
Стих не становится лучше, если таких стихов — сотни и тысячи вокруг…
Грустно, девушки…
🙂
Ребя… Я не писал — Смелякова, а написал — Окуджавы…
Потомушта ритм тот же, размерность песни окуджавинской. Он чуть подправлял стих:
В изголовье поставьте,
Поставьте ночную звезду.
А на некоторых лентах:
Поставьте упавшую с неба звезду.
И почему Вы мне «Бу-у- -каете», разве я не прав?
Стих не становится лучше, если таких стихов — сотни и тысячи вокруг…
Грустно, девушки…
Да и не украли Вы ничего.
Помните у Ильфа? Остап написал стихотворение
Я помню чудное мнгновенье
Передо мной явилась ты…
А утром понял, что Пушкин его у него украл, или что-то вроде этого.
Мысли и ритмы звучат в ушах, носятся в воздухе.
Валентина Макарова не даст мне соврать, но меня не покидает мысль, что я украл у кого-то целый абзац в ключевой главе своей повести. Она заверила, что никогда такого не читала, но мои сомнения не развеялись, как наваждение какое-то…
🙂
«Рубиться не по-детски» надо в другом месте. Но не на литературном сайте. Я ни с кем не собирался драться. Я делаю то, что мне нравится. Если это интересно еще кому-то, милости прошу ко мне в гости. Если мотивы другие — проходите мимо, не обижусь.
Всех благ, Андрей.
«Не по-детски» и «неподецки» — почувствуйте разницу!
🙂
Уважаемый Андрей!
Я вчера специально распечатала это Ваше стихотворение, чтобы прочесть его внимательно. Потому что в нём, действительно, есть надрыв, требующийся по условиям конкурса, а это заставляет уважать Ваше чувство, выраженное в произведении.
Я написала свою рецензию, чтобы поместить под Вашим стихотворением, но сегодня обнаружила, что Вы открыли свою анонимность…:(
Поэтому пишу, называя Вас по имени. (не сердитесь, если что).
Я начала свою рецку с того, что Ваше стихо напомнило мне «Пять страничек» К.М. Симонова, у которого такой 8-строчной строфой написана маленькая поэма о любви… А тут Вас, гляжу, с Окуджавой понесли!..
Булат Шалвович (в плагиате которого и меня однажды тоже обвинили без извинений:() конечно, тоже есть длинные (16-стопные строки), и известное смеляковское «Если я заболею, к врачам обращаться не стану…» — не пришло на ум в связи с Вашим стихотворением…
Что ещё раз подтверждает Вашу мысль о немногочисленности стилей в поэзии…
Теперь собственно о стихотворении.
Я вполне приемлю в выражении состояния надрыва слово «нутро» — оно как раз величину этого надрыва и отражает в полной мере (до кишок, значит!). 🙂
Но мне интересно, как Вы понимаете вот эту мысль:
Я для боли своей
оправдания зла не ищу.?
Я понимаю, что цель философского подхода для оправдания зла как раз и подразумевает утишение (в смысле снизить накал) боли, а не разжигает её, как у Вас…
Дальше вот эта строфа:
Я оставлю любовь,
что меня столько раз оставляла.
Я оставлю друзей,
что меня выручали не раз.
Я оставлю стихи,
что судьба так усердно ровняла.
Я оставлю свой мир
вот такой, как он есть – без прикрас.
Это же смерть. Иначе, как можно оставить друзей, что выручали не раз, а главное — любовь? Но ведь всё это Вы оставите вообще «в свой черёд», а не сейчас -от надрыва, «купив пистолет»?..
За проколы в пути
погоди-ка, веревочка, виться –
ведь тебе от души
навязали уже узелков.
Здесь лучше бы было, наверное, «по ухабам пути»…
Дальше:
…находить свой вопрос без ответа…
Почему находить, а не задавать?
Понравилось:
Беспокойных оставлю в покое.
Помолюсь, как умел, за земное.
Но конец, на мой взгляд, нужно было усилить, например, так:
Я уйду в свой черед –
Сыт по горло. Уже не могу!..
Тогда всё было бы нормально, очевидно.
Жаль, что по сути не рецензируя, как обещалось, Вам просто плюнули в надорванную душу.
С уважением, Надежда.
Очень красивое, песенное стихотворение. Может спою его, если выдастся свободная минутка.
Спасибо Вам…
А все бессмысленные обвинения Вас в плагиате, не более, чем зависть…
Размерность выбирать — это право каждого поэта…Ну, а критики пусть жуют свой нудный хлеб. Большего им не дано…
С теплом,
Нинель…
классс!!!
Большое спасибо.
Благодарю Вас, Нинель, за столь теплые слова. Абсолютно с Вами согласен. Пойте с удовольствием, буду очень рад. Всех благ,
Спасибо Вам огромное, Надежда. Очень Вам признателен. Я как раз такие обстоятельные рецензии без голословных выкриков и люблю. Подумаю на досуге над Вашими замечаниями, кое-что мне стало видно иначе благодаря Вам.
С уважением, Андрей.
PS: Я знал, что, открывшись, буду уже вне конкурса, но когда такие вещи говорят, то мне не страшно показать свое лицо. Я ничего не стыжусь.
Жаль, что Вы открылись, Андрей…:)
Можно было бы подработать стихотворение, и нормально бы всё получилось!
Теперь ведь можно даже редактировать — милостливо разрешили. И даже по нескольку стихотворений выставлять некоторым…
С уважением, Надежда