Смерть фотографа


Смерть фотографа

«Модно лишь то, что эротично». Хорст П. Хорст
———————————- ————————- ——————————-
Обнаженный (скрестив ноги). 1952
Босоногая красавица. 1941
Корсет Мэйнбохера. 1939
Элен Беннет – платье паук. 1939
Циферблат I. 1987
————————————- ———————— ——————————-
Хорст Пауль Альберт Борман – создатель эротической фотографии.
В 1943 году Хорст получает необычный заказ на работу над проектом «Тайная комната». Заказчиком выступает частное лицо, и первые инструкции Хорст получает исключительно по почте. Идея заключается в следующем: некий господин «Х» тайком наблюдает за работой фотографа, случайным образом выбирается время и место, непрофессиональные модели позируют полностью или частично обнаженные, в откровенных позах.
Работа хорошо оплачивалась.
Два автомобиля подъезжают к зданию гостиницы. Из одного выходит П. Хорст, человек в штатском, еще один в форме офицера. Из второго автомобиля к ним присоединяется еще один в том же звании. Все поднимаются по лестнице внутрь. Через минуту офицер из второго автомобиля возвращается и поднимается уже с господином «Х», чье лицо полностью скрыто под высоким воротником пальто, воротник поднят и наглухо застегнут на пуговицы.
Обои в цветочек, торчит умывальник, зеркало с завитушками. Модель стоит, прикрывшись полотенцем, она все поняла. Оказанное внимание ей льстит: во взгляде читается нескрываемое удовольствие. Чувствуя спиной наблюдателя, фотограф начинает работать. Голубоватые оттенки ванной комнаты контрастируют с теплым тоном кожи женщины. Цветок и открытки на зеркале разбавляют общий холодный тон. У женщины небольшая, но красивой формы грудь, аккуратные соски. Бедра широкие, между ними обильно поросший волосом «треугольник Венеры». От модели на стену ложится резкая тень, и еще одна едва заметная – дыма от сигареты. Сеанс продолжается уже около часа: женщину просят присесть, раздвинуть бедра, женщина заметно возбуждается… Проявляет инициативу… Влажные пальцы… Стон… «Х» молча встает и выходит из комнаты. Сеанс окончен.
18 ноября 1999 года.
П. Х.: Все планировалось заранее. Я выбирал место, подыскивал соответствующие аксессуары для комнаты и модели.
Д. Ш.: Т.е. все было постановочно?
П. Х.: Ну да, все было игрой и не слишком искусной, этого и не требовалось. От модели требовались неарийская внешность и определенные навыки.
Д. Ш.: Что вы имеете в виду?
П.Х.: Если эта была девочка, ее готовили к последующей дефлорации. От зрелых дам требовалась готовность к экспериментам, игра с предметами, актерские способности.
Д. Ш.: Расскажите подробнее.
П.Х.: Ну, иногда «Х» ложился на пол, и женщина приседала над его лицом. После выпрямлялась и снова приседала, и так продолжалось несколько минут. Всем своим видом женщина демонстрировала унизительность происходящего. Девочки вели себя естественнее, конечно.
Д. Ш.: Естественнее?
П. Х.: Ну да, искренне страдали, ему это нравилось…
Д. Ш.: Вы говорили, вам знакомо было его лицо?
П. Х.: Нет, лицо было всегда плотно закрыто, только глаза… Не могу. Что-то здесь душно…
Д. Ш.: Но вы узнали этого человека?
П. Х.: Конечно, я же фотограф. Это был Адольф Гитлер.
Д. Ш.: А снимки? Сохранилось хоть что-нибудь? Любое документальное подтверждение вашим словам… Господин Хорст, вы меня слышите?
П. Х.: Вы смеетесь, девушка? Аппарат был без пленки… Да, без пленки… Только вот почему они наняли именно меня?.. Любой бы справился на моем месте… Меня не слушали. Временами он смотрел на меня пристально, в камеру, будто позировал. Кровь, плач… Я тонко чувствовал, переживал. Возможно поэтому. Всю жизнь меня мучает этот вопрос… Юные девочки и с каждым разом все моложе, их приводили уже с куклами в кукольных ручках, совсем уже, понимаете вы, совершенно непонимающих, что с ними происходит… Держится за эту куклу, гладит судорожно… когда саму ее… на части рвут… Простите, я вдруг что-то очень устал…
Д. Ш.: Господин Хорст? Что с вами?.. Вам плохо?.. Сестра!

Добавить комментарий