Человек, которого не было. Роман. Часть 13


Человек, которого не было. Роман. Часть 13

Человек, которого не было. Часть 13.
Он снова обошел сад, потом вернулся в дом. Система обслуживания уже погасила свет и затенила окна. В зале царил полумрак. В тишине было слышно только дыхание Велы. Павл присел на постель, покачался, потом вскочил. Постели он боялся. Ходить всю ночь ему тоже не хотелось. Тогда он подошел к шезлонгу, который, конечно, стоял тут же и уселся в него. Несколько минут он ощупывал узор на подлокотнике. Поверхность под пальцами упруго подавалась. Большой палец удобно лег в небольшое углубление, в котором тоже явно была кнопка.
Чтобы не заснуть, он принялся вспоминать все, что произошло с ним за это время. По его расчетам, после ухода отца прошло чуть больше двух недель. А он чувствовал себя так, будто это было в прошлой жизни. Павл представил, как обрадуется Риса, когда увидит его. Наверняка, она волнуется. Ничего, осталось совсем немного. Главное – не спать! Не спа-ать…
…Ему приснилась Риса. Она стояла возле палатки и, приложив руки ко рту, что-то кричала. Ветер относил крик в сторону и Павл никак не мог разобрать слов. Она кричала снова и снова, но до Павла доносились только неясные звуки.
Он открыл глаза. Комнату наполняли раскаты храпа. Павл повернул голову. Вела, надувала губы и сотрясала воздух неблагозвучными руладами. Он поморщился. Храпящая двухсотлетняя нимфоманка, бесстыдно раскинувшаяся по постели, являла собой зрелище неприглядное и вульгарное. Потом испуганно вскочил и бросился к окну.
-Неужели проспал?
Ветерок лениво колыхал верхушки деревьев. В синем утреннем небе чуть заметно искрилась радужная пленка защитного поля.
-Интересно, который час?
Судя по солнцу, вчера он проснулся примерно в это же время. Подождав еще пару минут, Павл вернулся к шезлонгу. Храп раздражал его. Он передернул плечами. Придется потерпеть. Храпящая хозяйка обеспечивала ему гораздо больше свободы, чем бодрствующая. Он сбросил брюки и блузу и вернулся к окну. Прошло еще несколько минут. Павл уже начал терзаться сомнениями в успехе своего замысла, но в это время на опушке показались охотники. Павла охватила лихорадочная дрожь. Он бросился к шезлонгу, поднял скомканную блузу и достал из ее карманов шлем и парализатор. Парализатор он заткнул за пояс, а шлем тут же натянул на голову и снова выглянул в окно. Охотники уже подходили к тропинке. Не прекращая наблюдать за ними, Павл попятился к постели. Охотники свернули в лес. Павл попытался прикинуть, сколько времени им идти до деревьев, но сделать точный расчет он сейчас был просто не в состоянии. Он повернулся к своей вынужденной подружке, продолжавшей безмятежно храпеть, и вытащил парализатор. Медлить дальше было нельзя. Павл поднял оружие и, закрыв глаза, нажал кнопку. Вела перестала храпеть. Он открыл глаза. Она не изменила позы. Павл подсунул под нее руки и, кряхтя, попытался поднять. Спящая хозяйка оказалась неожиданно тяжелой. Забыв про деликатность, Павл рванул ее из постели и кое-как перетащил в шезлонг. Она лежала, неловко свесив голову и подогнув ноги. Изо рта бежала слюна. Павл дернул щекой и, подняв ее руку, положил на подлокотник. В таком положении охватить пульт ее ладонью оказалось нелегкой задачей, но Павл уже не церемонился. Вывернув кисть, он прижал большой палец к углублению сбоку и посмотрел в окно. Радужная пленка поля исчезла. Держа парализатор в руке, он пулей выскочил из дома и помчался к опушке, успев как раз вовремя. Охотники, видимо, уже открыли вход, потому что моря за деревьями не было видно. Павл хотел, не останавливаясь, пробежать мимо них, но старший вдруг поднял руку, прислушиваясь.
-Вела проснулась, — понял Павл.
Охотник огляделся по сторонам и кивнул. Потом взял в руки прибор. Павл больше не мешкал. Он поднял парализатор и истратил последний импульс. Охотники медленно опустились на землю в нелепых позах. Павл отбросил бесполезное теперь оружие и помчался вниз. Так быстро он еще никогда не бегал. Он не сомневался, что уже через три минуты за ним будет организована погоня, и поэтому бежал, отметив только с радостью, что рядом журчит такой родной ручей.
Палатка лежала на том же месте. Павл упал на колени и, подняв полог, заглянул внутрь. Прямо перед ним лежал мобильник, на экране мигало изображение письма. Павл схватил мобильник и стал карабкаться вверх по склону, откуда он спустился в первый раз. По его расчетам преследователи должны были предположить, что он побежит вниз. Склон был довольно крутым и, добравшись до скал, Павл упал на землю, тяжело дыша. Бросив взгляд вниз, он убедился, что погони еще нет и прочитал сообщение.
«Палик, ты где?! Я волнуюсь! Звони немедленно!»
Он поспешно нажал кнопку вызова. Риса отозвалась сейчас же, будто держала телефон в руках. Лицо у нее было испуганным.
-Палик, миленький, ты где? Что с тобой?
-Я здесь, Рысенок, все в порядке, — прошептал он. – Уже все в порядке.
-Почему я тебя не вижу? Ты где? Что происходит? Почему ты шепчешь?
-Тьфу! – Павл выругался и сдернул с головы шлем. – Здесь я, здесь. Потом все расскажу. Сейчас не могу. У меня все в порядке.
Он выглянул вниз. У входа в ущелье показались преследователи. В руках они держали что-то явно похожее на оружие.
-Я сейчас не могу говорить, Риска, — прошептал он. – Прилетай, но только ни в коем случае не к палатке. Я буду тебя ждать на полянке, куда мы прилетели в первый раз. Помнишь?
-Ну, конечно, — сказала Риса. – Все, уже лечу, жди.
Павл выключил мобильник и, поспешно натянув на голову шлем, снова выглянул. Охотники уже подходили к палатке. Один из них наклонился и приподнял полог. Потом отрицательно покачал головой. Старший кивнул, достал из чехла на поясе что-то вроде бинокля и поднес его к глазам. Медленно поворачиваясь, он внимательно оглядел все вокруг. Павл вжался в землю. Наконец, прибор снова вернулся в чехол и преследователи, посовещавшись, разделились. Один пошел вниз по течению, другой двинулся обратно, а третий вошел в воду и поплыл к противоположному берегу. Павл подождал, пока они не отошли на приличное расстояние, потом, пригибаясь к земле, полез дальше вверх.
Добравшись, наконец, до полянки, он в изнеможении упал на траву, хватая ртом воздух. Ужасно хотелось пить. Он перевернулся на спину и закрыл глаза. Потом поднял руку и посмотрел на мобильник. Подъем занял полчаса. Постепенно дыхание восстановилось. Павл сел, облокотившись спиной о дерево. Он еще не мог поверить, что освободился. Все происшедшее казалось ему чудовищным сном.
-Скорей бы прилетала Риса. – Он вдруг почувствовал, как сильно соскучился по своей верной подружке. – Интересно, получилось у нее что-нибудь с домом?
Ему вдруг пришло в голову, что он расположился на очень уж открытом месте. Павл огляделся и, заметив на противоположной стороне полянки кусты, пригибаясь, перебежал туда и залез под самые густые ветки. Неожиданно ему пришло в голову, что кусты опять становятся ему домом. Он хмыкнул. Спустя некоторое время он вспомнил, что невидим, но вылезать из-под веток не стал. Все-таки, надежнее. Он снова взглянул на мобильник. Прошло еще десять минут. Когда же прилетит Риска? Вдруг охотники, не обнаружив его внизу, поднимутся сюда. Но ему оставалось только ждать. Других вариантов не было.
Мобильник завибрировал. Павл поднес руку к глазам.
-Палик, я уже здесь, — сказала Риса. – Я опять почему-то тебя не вижу.
-Здесь я, здесь, — засмеялся Павл. – Спускайся на полянку. Только посмотри сверху, никого не видно?
-Нет, — Риса на экране повертела головой. – Нет, здесь никого. Но я видела какого-то человека внизу, у ручья. По-моему, он хотел подниматься наверх.
-Риска, скорей, — взмолился Павл. – Садись, я подбегу.
-Уже, — заторопилась Риса. – Все, сажусь.
Павл увидел бело-зеленое брюхо, вынырнувшее из-за деревьев, и, выбравшись из кустов, побежал навстречу. Риса посадила мультикар и открыла дверь. Он, не останавливаясь, прыгнул в кресло и захлопнул дверь.
-Поднимайся! Скорей, пока они не заметили!
Риса испуганно оглянулась, но тут же включила антигравитатор. Машина прыгнула в небо. Павл снял шлем. Увидев его рядом, Риса вздрогнула. Мультикар тут же нырнул вниз.
-Осторожней, — засмеялся Павл. – Мне только не хватало разбиться именно сейчас.
Он потянулся к Рисе и осторожно прикоснулся губами к ее щеке.
-Опять небритый, — поежилась Риса. – Где ты пропадал? Я уже испугалась. Искала тебя везде, кричала…
-Я живой, Рысенок, — сказал Павл. – Это главное. И я вернулся. Мне показалось, что я не видел тебя целую вечность.
-Два дня всего, — улыбнулась Риса. – Но я очень испугалась. Я уже думала, что тебя поймала полиция.
-Два дня? — Павл покачал головой. – Нет, Рысенок, это не полиция. Это одна ненасытная дамочка. Расскажу потом. А как твои дела?
-Отлично! Я уже была в твоем доме. Там все нормально. Сейчас мы летим туда. Правда, я немного боюсь, что дом все еще под наблюдением полиции. Надо будет что-то придумать.
-Не надо, — Павл надел шлем. – Меня просто нет.
Риса повернула голову и испуганно отшатнулась. Мультикар снова клюнул носом.
-Спокойно, — довольно сказал Павл. – Это я использую достижения чужой науки.
-Где же ты был? – спросила Риса. – Чудеса какие-то.
-Все расскажу, — пообещал Павл. – Только сначала ты меня привезешь, потом отмоешь, накормишь, ну и… Там посмотрим.
-Надо садиться на шоссе, — вздохнула Риса. – В связи с участившимися случаями похищения людей полиция осматривает транспорт в воздухе гораздо тщательнее, чем на земле. А если ты наденешь эту свою штуковину, то мы, наверно, вообще, проедем беспрепятственно.
-Давай, — согласился Павл. – По шоссе, так по шоссе.
Риса посадила мультикар на идеальное полотно и перевела режим движения в наземный. Мультикар, набирая скорость, понесся вперед, чуть шурша шинами по нескользящему покрытию. Павл снял шлем и с удовольствием любовался проносящимися мимо полями. Он любил ездить по шоссе. Так гораздо сильнее ощущалась скорость и мощность машины.
-Надевай свою шапку-невидимку, — сказала Риса. – Впереди пост полиции.
Павл надел шлем. Риса сбросила скорость и, подъезжая к полицейскому, предупредительно открыла окна. Полицейский заглянул в салон, провел жезлом по спине Рисы и, отступив на шаг, небрежно махнул рукой возле козырька. Риса кивнула и мультикар вновь бесшумно рванул с места вперед.

Добавить комментарий