Глухие (или «Длинная история короткого сюжета».)


Глухие (или «Длинная история короткого сюжета».)

РОССИЯ.
МИЛАЯ РОССИЯ!
ДО КАКИХ ЖЕ ПОР ТЫ БУДЕШЬ ПЛАКАТЬ
ГОРЬКИМИ СЛЕЗАМИ МАТЕРЕЙ?
КОГДА,
КОГДА СТРЯХНЕШЬ ТЫ ЭТОТ ГНЕТ РОССИЯ,
И ТЯЖЕСТЬ УБЕРЕШЬ С ДУШИ СВОЕЙ?
КОГДА ТЫ РАСЦВЕТЕШЬ УЛЫБКОЙ ДЕТСТВА,
И СКИНЕШЬ С ПЛЕЧ ГНЕТУЩЕГО ТЕБЯ?
И ЗАЖУРЧИТ РУЧЕЙ СВОБОДОЙ СЕРДЦА
УЛЫБКОЙ МИРА, СВЕТА И ДОБРА!

1.
Все началось очень стремительно. В пять тридцать утра Татьяна разбудила мать.
— По-моему, уже началось.
Долго не могли дозвониться до скорой. Схватки все усиливались. Когда же, наконец, удалось доб-раться до роддома, схватки следовали одна за одной.
— Да у Вас тут уже большое раскрытие. И малыш очень хорошо проходит в бедрах.
— А откуда вы знаете?
— Да я же его вижу, — улыбнулся молоденький врач. – Почему так долго не ехали к нам. Надо было сразу, с первой же схватки. А так, вы наверно устали и вам надо отдохнуть.
Доктор уложил ничего не подозревающую молодую женщину в кровать, уколол снотворное и спо-койно пошел сдавать смену.
Татьяна проснулась, ее ужасно мутило, она с трудом поднялась. Все поплыло перед глазами.
— Боже мой, что же это?
Схваток не было.
— Ну что, ты уже проснулась, пойдем, посмотрим, что там у тебя.
Татьяна, с трудом поднялась и, пошатываясь, направилась вслед за женщиной врачом.
О том, что было потом, вспоминала с содроганием. Юная неопытная мама, ничего не понимала в медицине, но одно ей было ясно, что-то идет не так.

2.
Свет, — он был везде. Легкость, никаких забот и тревог. Так тепло и комфортно. Где-то далеко, очень далеко, там за гранью света, кто-то зовет ее по имени. Она старается не обращать внимания, но зов становится все сильнее, все настойчивее.
— Нет, нет, не хочу! Не надо! Нет…!
Ее словно окатили холодной водой.
— Татьяна, Татьяна!
Было холодно, очень холодно. Все тело «колотил» озноб. С трудом ей удалось что-то простонать в ответ. Стоящие вокруг нее люди облегченно вздохнув, чему-то радовались.
— Холодно, укройте меня, — прошептала Татьяна, но шепот был таким тихим, что никто не услы-шал.
Какой-то мужчина все время задавал ей глупые вопросы, и отпускал пошлые шуточки. Затем, нако-нец, ее переложили на носилки и увезли в реанимацию…

3.

4.
— Ваш ребенок глухой, — объявила врач после обследования.
Татьяну обдало жаром.
— И что, ничего нельзя сделать?
— К сожалению — ничего.
— И что теперь? – молодая мама сидела с растерянным лицом, держа на руках своего малыша. На глаза навернулись слезы.
— Как что, слуховой аппарат и спецшкола. Да не расстраивайтесь Вы так. Не Вы первая, не Вы по-следняя.
— Но у нас в городе нет такой школы.
— Ничего страшного, существуют школы – интернаты. Отдадите туда.
Дома у Татьяны случилась истерика.
— Нет, нет, не может быть! Господи за что? Чем мы перед тобой виноваты?

5.
Вечером в семье Романовых состоялся трудный разговор.
— Об интернате не может идти и речи! – заявила Татьяна своему мужу.
— И что ты предлагаешь? — поинтересовался Павел.
— Надо переезжать, туда, где есть такая школа. Ребенок, должен жить в семье.
Супруг недоуменно посмотрел на жену.
— А как же работа, жилье? Мы же только что построили новый дом. И что вот так все взять и бро-сить? Ради чего? Нееет, я так не могу!
— Значит, мы уедем без тебя.

6.
Уже год малыш посещал специальный детский сад-интернат для глухих детей. Радости в семье Ро-мановых не было предела. Каждый вечер ребенок приносил из сада что-то новое. Звуки, которые потом становились словами, новые знания и умения. А вышивки пятилетнего Максима были развешены по всему дому, и вызывали восхищение у всех гостей.
На праздничных концертах трудно было сдерживать слезы, ведь было настоящим чудом то, что глухие дети читали стихи, играли на музыкальных инструментах, пели и танцевали.
Но однажды, на общем родительском собрании подведения итогов года, директор объявила, что помещение интерната конфискуется местным правительством для передачи его в частные руки. И что сле-дующий учебный год, будет проходить в другом месте, о котором родителям сообщат позже.

7.
Все лето, Татьяна была как на иголках и заглядывала в почтовый ящик по несколько раз за день, но долгожданного письма все не было. К концу августа не выдержав, сама позвонила директору.
— Тамара Михайловна, что скажете, ведь лето уже заканчивается.
— К сожалению, ничем порадовать не могу. В городе нет свободных зданий, что бы передать их в наше пользование.
— Как нет? И что теперь? Что же теперь делать нашим детям?
— Не знаю. Пока ничего конкретного сказать не могу. Позвоните позже.

8.
Закончилось лето. Прошел сентябрь, а за ним поспешил и октябрь, оставляя за собой золотой шлейф листвы на земле. К концу октября, дети наконец-то приступили к учебе. Но те условия, в которых они оказались, были просто ужастными.
Больным малышам от двух до шести лет пришлось ютиться практически в одной комнате, разде-ленной деревянной перегородкой. У ребят не было отдельной спальни, занимались, играли, спали и пита-лись они в одной комнате. Не было возможности заниматься физкультурой и музыкой, т.к отсутствовали спортивный и музыкальный залы. Санитарные нормы тоже были полностью нарушены, отсутствовала горя-чая вода, две раковины и всего один унитаз на 30 ребятишек.
Материнские сердца просто не выдержало такого издевательства. На родительском собрании реши-ли: «Надо идти к министру образования». И выбрали делегацию, в состав которой вошла и Татьяна.
Но в назначенное время, на прием к министру пришла только она одна.
От такого поворота событий молодая женщина просто растерялась, так как была не готова при-нять бой в одиночку, но делать было нечего. Татьяна набрала в легкие побольше воздуха и вошла в кабинет к министру.
— Здравствуйте!

9.
Разговор был тяжелым. Хотя то, что происходило в кабинете у министра, Татьяне больше напоми-нало эмоциональный триллер. С первых секунд общения с этим человеком, женщина поняла – «непробива-ем». Татьяна смотрела на министра образования, и он ассоциировался у нее с образом жабы, такой огром-ной и противной. Казалось, что это существо заглотит молодую женщину целиком. И она, отчаянно и эмо-ционально старалась этому сопротивляться, иногда переходя в наступление.
Министру весь этот разговор не нравился. Он не хотел ее слушать и совершенно не слышал, о чем говорила эта женщина. Как ему хотелось вышвырнуть эту молодую и несговорчивую нахалку из своего кабинета. Он даже представил себе эту картину, и на его лице уже появилась блаженная улыбка,… но гром-кий голос Татьяны вернул его в реальность.
— Ну что ж, если Вы не в состоянии решить нашу проблему мы вынуждены будем обращаться в консти-туционный суд РФ. И будем судиться с министерством образования за нарушение человеческих прав. А именно прав детей-инвалидов.
Лицо министра буквально на мгновение приняло серьезное выражение. Татьяне показалось, что она увидела испуг в глазах. Но это было лишь мгновение. Потом на лице министра, появилась все та же снис-ходительная улыбочка. И со злостью в голосе он сказал:
— До свидания! Разговор окончен, — и демонстративно переключился на другие дела.
Выйдя из министерства образования, Татьяна расплакалась.
Она видела глаза министра, видела выражение его лица, слышала интонацию в его голосе, все его существо говорило о том, что ему совершенно наплевать на нее и больных детей. Он вел какую-то свою, известную только ему игру. И совершенно не собирался сдавать свои позиции.
Боже, как же мерзко было на душе.
Молодая женщина без сил прислонилась к дереву. А из ее глаз все катились и катились слезы…

10.
На следующий день Татьяну вызвала к себе директор школы.
— Танечка, что Вы там наговорили Министру образования?
— Да так, ничего особенного. А в чем дело?
— Дело в том, что он мне вчера звонил и спрашивал, что тут у меня за мамочка такая, похожая на овчарку, да еще и с угрозами.
Татьяна грустно улыбнулась.
— И что Вы ответили?
— Я подтвердила, что Вы, действительно очень скандальная, и вполне можете все свои угрозы во-плотить в жизнь.
— И как отреагировал на это министр?
— Обещал нам помочь, выделив средства на пристройку к школе, где будут обучаться малыши.
— Ну что ж, будем надеяться, что его обещания не будут пустым звуком, — вздохнула молодая жен-щина.

11.
1 сентября Максим пошел в нулевой класс. И проблема с садом для Татьяны была совсем не акту-альна. Но она была не тем человеком, который останавливается на половине пути. Ведь если так поступили с детским садом сегодня, то где гарантия, что этого не сделают со школой завтра.
— Тамара Михайловна, как там дела с пристройкой, что ни будь движется?
Директор школы молча протянула Татьяне лист бумаги от министерства образования, на котором крупными буквами было напечатано: «…в пристройке к школе отказать…».
— Как отказать? – Татьяна недоуменно посмотрела на Тамару Михайловну, — они же обещали… И что теперь?
— Да ничего – вздохнула директор школы, — н и ч е г о.
— Ну, нет, Так просто мы не сдадимся. Если статьи в местных газетах не помогли, письма президен-ту России тоже не дали никаких результатов, остается только одно — телевидение, общероссийский канал. И пусть им будет стыдно.
Тамара Михайловна с недоверием посмотрела на Татьяну.
— А сможешь?
— Смогу.

12.
Съемочная группа телеканала ОРТ уже отсняла интервью с министром образования края и семьями некоторых малышей – дошколят, которые остались не удел в системе образования. Оставалось отснять только школу, и разговор с директором.
Но разговора не получилось, и в школу их не пустили. Когда Татьяна узнала об этом, ее обдало жа-ром.
— Как это могло случиться?
Она попыталась поговорить с Татьяной Михайловной, но та демонстративно отворачивалась, делая вид, что не замечает молодую женщину.
Вернувшись, домой Татьяна позвонила тележурналисту.
— Роман, здравствуйте. Это Татьяна Романова, я только сегодня узнала, что произошло у Вас в шко-ле. Не могу понять, почему директор так поступила. Ведь она все знала, всегда поддерживала, давала всю необходимую информацию… и вдруг такое… Мне так неловко…
— Да не расстраивайтесь Вы так. Около школы гуляли дети, мы их немного поснимали. Материала более чем достаточно. И он уже отредактирован и отправлен в Москву.
— Спасибо Вам.
Татьяна положила трубку. Все, что она могла сделать в одиночку, она сделала. Теперь оставалось только ждать.
Услышит ли общество проблемы глухих детей?

0 комментариев

Добавить комментарий