УБИТЫХ И РАНЕНЫХ НЕТ


УБИТЫХ И РАНЕНЫХ НЕТ

«… А в столовой по телевизору передавали очередной выпуск новостей: «Необъявленная война между Арменией и Азербайджаном продолжается. На сегодняшний день убитых и раненых нет».
Алексей Сапрыкин «Убитых и раненых нет»

В этой войне ни убитых, ни раненых нет.
Нет побеждённых в ней и победителей.
Есть только те, кто уже не познает рассвет.
Есть только те, кто уже не увидит родителей.

В этой войне ни убитых, ни раненых нет.

Есть только чёрствость в беде отказавших чиновников.
Есть череда глаз опущенных и сороковников,
Слёзы с прожилками крови сестёр, матерей,
Рвущий листву и ревущий в бреду суховей.

В этой войне ни убитых, ни раненых нет.
Есть лишь вопрос на который не найден ответ.

0 комментариев

  1. elena_shuvaevapetrosyan

    Зря Вы так, Голос Каспия (даже не хочется по имени называть)! Не Вы ли год назад призывали к миру?! Я сейчас могу здесь выложить столько ссылок о резне армян в Баку, о кровавом Сумгаите и пр., и пр. Но повторяюсь – ПОРТАЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН НЕ ДЛЯ ЭТОГО!!!
    Да, сейча в Баку отмечается своеобразный юбилей – «геноцид азербайджанцев». Вам не смешно от этого словосочетания? Вы слишком юны, чтобы знать всю правду истории…
    Даже азербайджанские официальные лица называли разные цифры – 100, 1234, 450 убитых. Но бывший президент Аяз Муталибов после своей отставки дал интервью чехословацкой (не армянской!!!) журналистке Дане Мазаловой, которое было опубликовано в «Независимой газете» (номер 63 от 1992 г.). Так вот, г-н Муталибов поделился такими сведениями — уже на следующий день после произошедшего он получил информацию МВД, в которой говорилось, что «в Ходжалу есть лишь несколько убитых. Армяне оставили коридор для того, чтобы мирное население ушло в направлении Агдама, где располагалась азербайджанская армия. Однако именно там увеличилось число жертв и были обнаружены обезображенные трупы». Также Муталибов отметил: «Как говорят те ходжалинцы, которые спаслись, это все было организовано для того, чтобы был повод для моей отставки. Какая-то сила действовала для дискредитации президента!» Армянская ли сила действовала для дискредитации азербайджанского президента? Есть ли в этом логика? Верно, Вы не знали об этом интервью…

  2. tatyana_markova_Golos_Kaspiya

    Здравствуйте, Елена! (в отличие от Вас, не побрезгую назвать по имени)
    Не Вам мне сообщать о том, что рассказывали выжившие в той резне ходжалинцы. Я лично с ними общалась. И знаю обо всём не понаслышке. Вы говорите, что я слишком юна. Отнюдь. В этом году мне исполняется 31 год. Я родилась и всю жизнь прожила в Азербайджане. Я живой свидетель всех событий произошедших в нашей стране за эти годы. Потому не Вам, переехавшей в Армению относительно недавно и всего лишь старающейся стать там своей, учить меня уму разуму и приводить в пример интервью опального президента.
    А этот сайт, действительно, не для разборок. И меня крайне удивила Ваша реакция, Ваше вызывающее поведение.
    Не нравится Вам моё стихотворение, как художественное произведение – Вам никто не мешает высказать своё мнение. Не нравится Вам то, что Вы прочли по приложенной мной ссылке. Это Ваше личное дело. Я никого не заставляю читать ни одно, ни другое. А на всё здесь напечатанное я имею полное право.

  3. elena_shuvaevapetrosyan

    привожу свидетельства самих азербайджанцев.Эйнулла Фатуллаев : КАРАБАХСКИЙ ДНЕВНИК, ПАДЕНИЕ АЗЕРБАЙДЖАНСКИХ МИФОВ.
    (Два года идет травля писателя и редактора газет «Реальный Азербайджан» и «Гюнделик Азербайджан» за то, что его ВИДЕНИЕ ходжалинских событий не совпадает с официальной версией Баку. Изучив факты и переговорив с покинувшими поселок ходжалинцами, Фатуллаев пришел к иному выводу о причинах гибели ходжалинцев.)

    СКОТ УСПЕЛИ ВЫВЕСТИ, А ЛЮДЕЙ НЕТ

    Увидев Ходжалы, я не смог скрыть своего изумления. Уничтоженный дотла этот азербайджанский поселок полностью восстановлен, и преобразован в город Ивановку в честь армянского генерала, принимавшего активное участие в оккупации Ходжалы. Ходжалинская трагедия, глубокие раны в нашей душе, нанесенные армянским экспансионизмом на этой многострадальной азербайджанской земле проходили красной нитью во время всех моих встреч в Аскеране. Как же так? Неужели у этих людей не осталось ничего человеческого? Но справедливости ради признаю, что как-то несколько лет тому назад, я встретился с ходжалинскими беженцами, временно проживающими в Нафаталане, которые открыто признались мне, что накануне широкомасштабного наступления российско-армянского контингента войск на Ходжалы, город находился в кольцевом окружении. И еще за несколько дней до наступления, армяне непрерывно по громкоговорителям предупреждали население о планируемой операции, предлагали гражданскому населению покинуть поселок и выйти из окружения через гуманитарный коридор, вдоль реки Кар-Кар. По словам, самих ходжалинцев, они воспользовались этим коридором и действительно, находящиеся за коридором армянские солдаты не открыли по ним огонь. Некоторые солдаты из батальонов НФА почему-то вывели часть ходжалинцев к селу Нахичеваник, который в тот период находился под контролем аскеранского батальона армян. А остальная часть была накрыта у подножья Агдамского района артиллерийским залпом.

    Находясь в Аскеране, я выслушал заместителя главы администрации Аскерана Славика Арушаняна, и сравнил его воспоминания со словами ходжалинцев, которые подверглись обстрелу с азербайджанской стороны.

    Я попросил С.Арушаняна помочь мне указать тот коридор, откуда выходили ходжалинцы. Ознакомившись с географической местностью, с полной убежденностью, могу сказать, что домыслы об отсутствии армянского коридора лишены оснований. Коридор действительно был, иначе полностью окруженные и изолированные от внешнего мира ходжалинцы никак не смогли бы прорвать кольца и выйти из окружения. Но преодолев местность за рекой Кар-Кар вереница беженцев разделилась и почему-то часть ходжалинцев направилась в сторону Нахичеваника Похоже, что батальоны НФА стремились не к освобождению ходжалинцев, а к большей крови на пути к свержению А.Муталибова.

    По словам С.Арушаняна: «За несколько дней до наступления, ваш тогдашний президент А.Муталибов позвонил в Степанакерт, и обратился с просьбой к Мкртычяну, нашему бывшему президенту. Он попросил обеспечить условия для того, чтобы люди смогли покинуть блокадный Ходжалы. В ответ Мкртычан спросил А.Муталибова – почему вас не интересует судьба ваших людей? На присланные из Баку вертолеты почему-то помещают не людей, а скот!».

    Да, скот успели вывести, а людей нет. Таковы печальные воспоминания о первой карабахской войне.

    Я спросил у аскеранцев: «В Карабахе мне рассказали, что здесь живут азербайджанцы. Правда ли это»? «Мы можем, прямо сейчас направится к ним в гости» — удивил меня С.Арушанян.

    И действительно, в самом центре Аскерана, живет азербайджанец по имени Тофик Алиев.

    Самое интересное — узнав, что я из Баку он нисколько не смутился.

    — Я живу здесь с 60-х годов. Мы переселись сюда из Уджарского района. После начала волнений, я переехал в Азербайджан, вновь вернулся в Уджар. Но я не смог там выжить.

    — Когда вы вернулись обратно в Аскеран?

    — В 1991 году. Правда, одно время меня хотели убить.

    Тут в нашу беседу с Т.Алиевым вмешался С.Арушунян: «Я тогда сказал ребятам – к чему его убивать? В чем он виноват? Сегодня для нас нет никакой разницы, кто по национальности Тофик».

    Да, эта история настолько поразила меня, что вернувшись из Карабах, я сразу же поспешил поделиться своими впечатлениями с читателями. И насколько было велико мое удивление, когда так называемый министр странных дел господин Мамедъяров, срочно опроверг мои впечатления и расценил их, любимым словом «провокация».

    С ЛЮБОВЬЮ И БОЛЬЮ

    Каждый житель Степанакерта обращался ко мне с обидой: «Почему вы называете наш город Ханкенди? Мы родились не в деревне, а в городе!» Откровенно говоря, я тоже не могу понять назойливость и напускную принципиальность многих наших краснобаев и пропагандистов, тупо навязывающих нашей топономике название Ханкенди. В сущности, этот город является Степанакертом. Этот город был построен и оформился именно в годы Советского Азербайджана, и по большому счету, в отличие от Шуши, Лачина, Кельбаджара никогда не был азербайджанским.

    В отличие от того, что находит отражение на страницах многих наших СМИ, в Степанакерте строятся дома, школы, город преобразовывается на глазах. Как правильно заметил один из моих армянских коллег, Карабах – это отдушина для диаспоры. Именно поэтому сюда привлекаются многомиллионные инвестиции, возводятся новостройки, заправочные станции, строятся новые дороги, открываются совместные с иностранцами (армянская диаспора в Швейцарии и Бельгии) предприятия. Кстати, в отличие от наших новостроек, здесь новые квартиры получают не чиновники из президентского аппарата и депутаты, а семьи инвалидов и погибших в войне.

    По этому коридору ходжалинцы покидали Нагорный Карабах

    Один из жителей Степанакерта Карен: «Мой отец погиб в боях за Мардакерт в 1992 году. В этом году А.Гукасян вручил нам ордер и мы получили в новостройке пятикомнатную квартиру». Слушая сына карабахского солдата, я невольно пришел к мысли, что патриотизм укрепляется не пустыми пропагандистскими заявлениями, а реальными поступками . В каких трущобах ютятся наши карабские инвалиды, как они влачат свое существование? Это известно, каждому из нас…

    Обида армянских карабахцев выражалась не только в том, что в Баку Степанакерт называют по-иному, но и в связи с широко развернувшейся кампанией вокруг так называемого героического поступка Рамиля Сафарова. «Разве он мужчина? Он же убил спящего человека! Настоящие мужчины убивают в открытом бою» — эти слова и упреки встречали меня повсеместно. Но откровение моего охранника, который сопровождал меня до моего последнего дня пребывания в Карабахе, просто потрясло меня.

    «Я охранял вас до последнего дня. И это было честью для меня. Моего отца убили во время войны, он погиб в Мардакерте. Но я понимаю, что все это ушло в прошлое. Приезжайте еще». Ведь у него было тысяча возможностей убить меня и отомстить за кровь своего отца, получить всеобщее признание и уважение. Он не сделал этого. Ему не позволила совесть.
    Я прощался с Карабахом, и своими коллегами. Карина, встретившая меня первой на этой земле, улыбаясь, сказала: «Отсюда, уезжают с любовью!».

    С любовью и болью покидал я Карабах.

    Эйнулла Фатуллаев

    И КТО ЗНАЕТ, К ЧЕМУ ПРИВЕДЕТ ЭТА ТРАВЛЯ — В БАКУ МОЖЕТ ПОВТОРИТЬСЯ ИСТОРИЯ С УБИЙСТВОМ НЕУГОДНОГО ВЛАСТИ ЖУРНАЛИСТА, КАК ЭТО СЛУЧИЛОСЬ С РЕДАКТОРОМ ЖУРНАЛА «МОНИТОР» ЭЛЬМАРОМ ГУСЕЙНОВЫМ. ДВА ГОДА ПРОШЛО, А РАССЛЕДОВАНИЕ НЕ СДВИНУЛОСЬ С МЕСТА. МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ В ЗАЩИТУ ПРЕССЫ «РЕПОРТЕРЫ БЕЗ ГРАНИЦ» ПРИЗВАЛА ВЛАСТИ АЗЕРБАЙДЖАНА ДОБИТЬСЯ ПОЗИТИВНОГО РЕЗУЛЬТАТА В РАССЛЕДОВАНИИ.

    КАК ВИДНО, ПРАВДУ МОЖНО И ЗАДУШИТЬ, И УБИТЬ ОДНИМ ВЫСТРЕЛОМ.

Добавить комментарий