ЛЮБОВЬ, КАК ПЕРФОРМАНС (часть 2)


ЛЮБОВЬ, КАК ПЕРФОРМАНС (часть 2)

Часть вторая.

У Исчислителя каждая ресничка – курсор, что можно навести на меня. При этом я краснею, как активная гиперссылка, готовая открыться и изукрасить экран бисером черных букв, и вынести знамена баннеров, и смущенно подставить еще множество новых ссылочек под курсоры ресниц Исчислителя…

— Скажи мне, — раздумчиво произносит он, — скажи, откуда ты берешь слова, Женщина. Я долго смотрел в тебя сквозь неровный глазок метки между лопатками. Внутри тебя нет слов. Там – молчание.
— Молчание? Молчание это слова со знаком «минус» – непроизнесенные слова.
— Нет. Молчание внутри тебя – отказ вынашивать слова. Мысли свободно проходят сквозь тебя, не окрашиваясь ложным цветом суждения.
— Я устала, — говорю я, — можно поговорить об этом позже?

Откуда я беру слова?
Когда-то — давно – во мне жили колонии слов. Полнили моё нутро. Но однажды поднялся сильный ветер. Ветер с севера. Одновременно у меня появился стигмат – о, совсем неканонический! – та самая метка между лопаток. Появился в том месте, откуда бы мог выйти кончик копья – того, что вошло под ребра Искупителю — случись стражнику ударить сильнее.

Мой стигмат открылся — так открывает проход отжатая клавиша саксофона — и сильный ветер вывел колонии слов из меня, как мальчик вывел из города крыс…
Внутри стало тихо. Я осталась без штаммов готовых штампов. Стало нечем говорить. Молчание.

С тех пор не хочу впускать в себя слова. И розово-желтый ветер во мне создает обратную тягу. Я — больше не воронка, засасывающая знания в корпускулах слов. Мой ветер стремит равнообратную спираль, творя тишину и молчание. Ноль. Ноль слов внутри, ноль.

Я бы хотела промолчать на вопрос Исчислителя, но не могу. Без него не было бы меня, как без Пифагора не было бы Платона.
Иногда я расчленяю слова по привидевшимся мне ложным суставчикам. «Пи-figure» неловко рассекаю я «Пифагор», но Исчислитель забирает у меня топорик – «не отвлекайся».

— Откуда ты берешь слова? – напоминает он вопрос, и поправляет мне жетон метки между лопаток чуткими пальцами шамана.
— Снаружи постоянно творятся мистерии, слышишь? – спрашиваю я Исчислителя.
— Продолжай, – не отвечает он, расширяя зрачок.
— Мистерии слов, желающих быть сказанными, совершаются беспрерывно. Я просто высвобождаю их от побегов плюща, от напластований глины, от удушения арфовой струной… Освобожденное слово живет совсем недолго. Оно распадается в доли секунды, и потому велик искус поглотить его, как Кронос сжирает своих детей…. Но искуса нет: ветер во мне не позволит ни одному слову войти в меня. Он толкает меня на перформанс со словом. Я устраиваю ритуал, ведомая наитием ветра. А реальность сама творит мгновенный слепок с этого действа. Так получается текст.

Но само слово свободно повести себя дальше как угодно ему, понимаешь? Оно свободно мутировать и отречься от получившегося у меня текста. Как свободно и прильнуть к занимаемому промежутку, оставшись в нем навек. И я не могу ничего с этим поделать, и никто не может…

До сих пор слова предпочитали оставаться в моих текстах – видимо, в благодарность за то, что я чту их священную свободу…

— Я поцелую следы слов на твоих губах, — говорит Исчислитель, и творит свой перформанс.

Мой рот полнится волнами.
«Лемниската», — проникает в голову слово, но я выпускаю его на волю, оставляя себе сладость волн от произнесения: лем-ни-ска-та.
Лемниската — бантик, которым закрепляю лавровый венок победителя на голове Исчислителя.
Ибо любить победителя сладко. Неважно, что в роли побежденного – я. Таков мерцательный перформанс этого мига времени.

Часть третья.
Еще пока не поймана в слова. Продолжение следует.

0 комментариев

  1. marina_chernomazKira_Lyss

    Возникшая ассоциация :
    «…Вот что, старина, всякий раз, как тебя попросят что-либо объяснить,
    ты, не торопясь, молча зажги свою трубку, выпусти облако дыма в лицо
    любопытному и произнеси эти вот простые слова: «А видели вы когда-нибудь,
    как течет река?»
    — А что это должно означать?
    — Ровным счетом ничего,- сказал Глэз.- Именно поэтому твой ответ
    покажется всем необычайно значительным. А уж после того, как они сами
    изучат, истолкуют и превознесут тебя на все лады, мы расскажем им про нашу
    проделку и позабавимся их смущением…» (Андре Моруа, Рождение знаменитости).

    К чему бы это?
    :))

  2. lara_gall

    думаете, я тешусь загадыванием квази-загадок?
    нет…
    этот рассказ словно сам себя пишет… уже две другие части есть, сейчас повешу, а окончание пока не пришло. впервые я ступаю в сюжет, не ведаю, куда он приведет. Считайте это просто упражнением своего рода, не более. Я правда ни в чем здесь не уверена. что-то вот неизведанное доселе и всё.
    спасибо, что поделились ощущением от прочтения. мне важно видеть отражение.

  3. marina_chernomazKira_Lyss

    Ну, из первых двух частей я бы не стала называть это рассказом, разве что условно. Скорее, эссе. На вкус моего ИМХО, немного перегружено аллюзиями и образами. Я сторонник более простого изложения мысли, даже в размышлениях о сути бытия, творчества и прочая… Не путать с примитивом и упрощенностью.
    Это всего лишь реакция одного из читателей. И то, что реакция обретает словесную форму — уже знак того, что произведение интересно, не так ли? Возможно, что прочитав дальше, я иначе стану смотреть.

    :)), МЧ

Добавить комментарий