Рождественское утро


Рождественское утро

Она сидела откинувшись на диване со стаканом текилы, глаза ее как будто упирались в невидимую стену. Эта стена состояла из наслоившихся воспоминаний последнего года.

В ее жизни было много мужчин, но Рауль был особенным: ни с кем она не чувствовала того, что переживала с ним. Время останавливалось, и как будто сама ЖИЗНЬ наполняла мехи ее сердца.

Она думала о нем. О его белых, как жемчужины, зубах, о его глазах, в которых отражалось все то, чем она грезила и о чем мечтала. О его коралловых губах…

Но внешний его облик не был тем, что так неодолимо тянуло ее к нему- внем было что-то еще. Какое-то давно забыто чувство из детства возникало в ее душе, когда он целовал ее в лоб. Что-то детское и безотчетное пронзало ее душу, когда он говорил с ней.

Сейчас она думала о нем. Думала о том, как ей тяжело будет жить без него. Хотя она была пьяна, никогда так отчетливо его образ не вставал перед ее глазами, как сейчас. Этот образ остался у нее с того дня, когда она впервые повстречала Рауля на пляже на Майорке — он был в голубой рубашке, темных бермудах и фетровой шляпе.Она подумала, что он как рождественское утро. Такой же свежий и такой же загадочный. Тот пляж давно стал для нее символом вечности, а голубая рубашка Рауля — символом земного рая, любви и счастья.

Когда месяц назад он прислал письмо из Рио, где говорил, что нашел девушку своей жизни, и просил не забывать светлые мгновения, проведенные с ним, она хотела тут же бежать на кухню за ножом, но вера, в последнее время больше ставшая обрядоверием, тогда остановила эту лаву отчаяния. А затем оно перешло в длительную депрессию, продолжавшуюся уже месяц…

Жизнь после разрыва пестрело развлечениями, новыми знакомствами, творческое вдохновение часто теперь посещало ее душу, но не было главного- СМЫСЛА. Зачем все это? Зачем весь калейдоскоп сменяющих друг друга событий, если нет ЕГО? Этот вопрос она задавала себе тысячи и тысячи раз. И тысячи раз отвечала себе, что незачем.

Она сидела неподвижно, бокал текилы нагрелся в ее влажных руках.
Перед ней всплывали один за другим самые счастливые мгновения последнего времени. И вдруг она задала себе вопрос? А что, если бы его вообще не было в ее жизни? Что тогда? Она жила бы как раньше,река жизни текла бы в привычном русле… И только сейчас, упершись в стену из воспоминаний, она поняла СМЫСЛ. Своего страдания, своей боли, несправедливости…Поняла, зачем мир так жесток к ней.Это знание она потом пронесла через всю свою долгую жизнь, через невзгоды. Она поняла ЕГО, и это было началом выздоровления, было той корочкой, которая появляется на язве при ее заживлении.

В этот момент она почувствовала поразительную крепость духа, она поняла что уже ничто и никогда ее не сломит, не заставит изменить себе, зависеть от обстоятельств. Это чувство придало ей уверенности в своем будущем счастьи. А она ведь его так хотела.
Но еще больше она не хотела забывать Рауля. Она его и не забыла: много позже его образ все также представлялся ей, но боли уже не было, а была светлая грусть — одно из прекраснейших чувств в нашей жизни.

Ей предстояло еще множество жизненных драм и трагедий, и она часто вспоминала это вечер, когда, как она считала дух ее окреп и душа приобрела стойкость к ударам судьбы. Но в рождественское утро она всегда приходила на то место, где Рауль впервые поцеловал ее.

Добавить комментарий