Последнее метро


Последнее метро

1 —

Давно уже Маша внушила себе, что им надо расстаться.
Так часто бывает: расстаются люди, безумно любящие друг друга.

…Ну, разве существует в мире что-либо подобное чувству, которое охватывает их, когда они вместе?
Иногда они шагают по центру города, увлеченные беседой, уносимые собственными словами куда-то далеко-далеко… И тут вдруг Маша вспоминает, что рядом с ней — он… А это означает, что они всегда могут слиться в единое целое! Где угодно: в подъезде, на лавочке, в туалете ресторана… Главное – как можно скорое, ведь чувство не может ждать ни минуты! И страсть не признает ограничений.
И после этой мысли она уже не может спокойно продолжать разговор…
Хотя и разговоры у них совершенно необыкновенные: ни с кем ей еще не было так интересно разговаривать, как с Сашей. Ему она может рассказать все. Он понимает мельчайшие оттенки ее слов. С ним ей хочется разделить каждую минуту жизни.

Но в то же время – Маша совершенно убеждена: ей нужен другой.
Она уже достаточно хорошо себя изучила и может сказать об этом совершенно четко.
В ее жизни были уже мужчины, заставлявшие страдать. Возможно, по сравнению с Сашей они были бесчувственными и непорядочными, возможно – они любили ее гораздо меньше, чем он, но…
Как же передать то мучительно-сладостное чувство, когда не уверена, как к тебе относится тот, кого любишь, и от этого безмерно страдаешь… Целый вечер ждешь звонка, не в силах переключиться на мысли о чем-то ином, и в итоге — звонка нет!
А потом, когда он все же небрежно звонит тебе в совсем другое, не условленное время – сколько же эмоций ты испытываешь… У тебя немедленно пересыхает горло, ты едва можешь говорить от волнения, тебя всю трясет…

Когда на свидании чувствуешь, как цинично он касается тебя взглядом, то чудится, что он словно уже раздевает тебя… Ты стыдливо опускаешь глаза и заливаешься краской…
А потом — уже после того, как у вас был секс — этот мужчина обычно исчезает…
И Маша опять мучается и тоскует, она судорожно вспоминает все свои слова и поступки и пытается понять – что же она сделала не так?
Вот это были мужчины! Вот это была любовь!

Именно такого мужчину ей хотелось бы найти. Она уверена, что ей еще посчастливится его встретить. Во всяком случае, остается только на это надеяться.

А Саша – ну, это что-то совсем другое. Ей просто безумно хорошо с ним. Возможно, это – дружба. Особый вид дружбы между мужчиной и женщиной. И не более того.

— 2 –

Долго тянется рабочий день, когда сидишь вот так и ждешь вечера. А вечером он увидит Машу…
Саша до сих пор не может поверить, что они вместе.
После встречи с Машей он начисто потерял интерес к другим женщинам. Зато от одного ее голоса по телефону он мгновенно возбуждается. И потом никак не может дождаться очередного свидания.

К сожалению, сейчас у него работа малотворческая. Он сидит в стеклянной будке возле турникетов на проходной секретного завода. Т.е. по существу – выполняет обязанности вахтера или охранника.
Конечно, это временно. Просто в качестве подработки, пока не подвернулось ничего лучше.
Другой его напарник, объясняя ему в самом начале что почем, говорил приблизительно так:
— Всякая работа порядок любит. Вот и у нас так же… — он провожает взглядом женские ноги и продолжает: — Охраняем мы – особо ценный объект. Отсюда и соответствующие меры предосторожности…
Оглянувшись по сторонам и придвинувшись поближе, напарник доверительно добавляет:
— Конечно, в этом вопросе они переусердствовали… Прямо как нелюди какие. Ну, зачем было заказывать этого Робота смерти? Да мало ли что? Может, кто случайно этот турникет заденет – по пьяни там или как… И сразу – в месиво его крошить? У-у-у, гидра капиталистическая! На все готова, чтобы свое добро уберечь! – добавляет он уже совсем зло.
Мороз по коже идет, когда такое представляешь…

Но для этого они тут и посажены — чтобы предотвратить эту ситуацию. Чтобы – никаких случайностей. И в то же самое время – чтобы не пропустить злоумышленника на территорию завода.
У всех работников предприятия есть собственные именные пластиковые карты, которые блокируют действия Робота Смерти, и позволяют служащим беспрепятственно пересекать турникет.
Конечно, всюду на стенах тут и там висят таблички «Не подходи! Убьет!»
Да только кто его знает, помогут ли эти таблички, если чего случится…

— 3 —
Никто не узнает, как ей сейчас плохо.
Оказалось, что все эти обмороки в метро, все эти постоянные подташнивания и рези в животе – все это не случайно! А она даже не может об этом никому рассказать…
Другие женщины в ее состоянии, наверняка, счастливы и довольны жизнью. Вспоминается реклама по ТВ. Там нарядная и довольная девушка кокетливо сообщает радостное известие своему парню, и тот вне себя от счастья.
Конечно же, ей придется делать аборт. Прежде всего, она совершенно не готова пока иметь детей. Она и сама еще внутренне ребенок. Как говорится, ей еще гулять и гулять. Выставки, концертные залы, галереи… А еще — парки, усадьбы… Разве возможно будет посещать это все, если у нее вдруг родится ребенок? А она не готова пока на такие жертвы.
Да и сама беременность…Маша будет постоянно мучиться от того, что рядом курят. Нельзя будет выпивать — единственная верная радость, которая у нее есть…
А потом… Если она решит оставить ребенка, то немедленно придется выйти за Сашу замуж. А она сомневается, нужно ли ей это сейчас.

Когда же это произошло? Ну, разве упомнишь все случаи их страсти. Все многочисленные закоулки пространства, где они так неистово любили друг друга!
Врач из медицинского центра клялся, что забеременеть ей будет крайне трудно – вот она и расслабилась.
— Как ты думаешь… Ничего не может произойти? – спрашивал Саша в нежную минуту.
— Насчет этого не беспокойся: я не могу залететь, — отвечала ему Маша.
Саша с удовольствием доверял Маше во всех этих вопросах, считая ее жутко опытной и искушенной.

— 4 –

Маша часто приходит к нему сюда, на работу. Вечером здесь практически никого нет, и огромные гулкие помещения в их распоряжении.
Сегодня Маша прибежала возбужденная.
Сколько же всего она ему наговорила… Она упорно отказывается оставлять ребенка.
— Так и знай: я обязательно сделаю аборт… Но знай: больше у меня никогда не будет детей! И я никогда тебе это не прощу! – здесь в ее голосе появляются плаксивые нотки.
Маша говорит, говорит…
Саше хочется побыть вместе, но Машу гложут сейчас совсем другие проблемы. И его поползновения приблизиться к ней выводят Машу из себя.
Маша позволяет налить ей вина. Негромко работает телевизор.
Пара бокалов, и Маша становится особенно непримиримой и решительной. Вдруг она приподнимается со своего места:
— Я немедленно ухожу сейчас. Я ни останусь с тобой больше ни минуты.
Маша любит, чтобы за ней бежали, догоняли, уговаривали…
— Погоди… Куда ты пойдешь сейчас? За окном ночь… — растеряно бормочет Саша. Он знает Машу и сомневается, что сумеет ее удержать.
— Все равно куда. Только, чтобы не быть с тобой, — произносит Маша. На устах ее играет хорошо знакомая ему злая усмешка.
Она непроизвольно проводит рукой по запыленной поверхности какого-то смешного датчика допотопной поры…Потом решительно встает и направляется к выходу из кабинета… А там уже близко — турникеты.
Саша хватает куртку, чтобы проводить ее.
— Подожди меня возле турникетов, не иди дальше! – кричит он. – Там опасно!

Машу захватило собственное бесстрашие. Больше всего на свете ей вдруг захотелось увидеть ужас в Сашиных глазах. Пусть он умоляет ее этого не делать… В эту минуту станет особенно очевидно, что она сильнее его.

Похожий случай был у нее в детстве, когда на даче они поспорили со старшей сестрой. Сестра утверждала, что Маша не осмелится спрыгнуть с высокого крыльца. А известная трусиха Маша решила из чувства противоречия спрыгнуть во что бы то ни стало. Она рассуждала так: небольшое усилие, прыжок – и точка страха останется в прошлом, зато она вдоволь насладится удивлением в глазах сестры…
Тогда у Маши все получилось: сестра была совершенно ошарашена ее поступком; и вдобавок ей, как старшей, досталось потом от родителей.

В череде взаимных упреков и придирок Маша всегда стремится выигрывать, брать вверх… Испугать, потрясти Сашу – вот чего она подсознательно добивается.
Саша лихорадочно ищет ключи от кабинета, которые куда-то запропастились. Он кричит Маше:
— Не ходи туда без меня! Ты не представляешь себе, что это за устройство… Я ведь никогда не говорил тебе…Там – настоящий Робот Смерти…
Как ни расстроена Маша, но от этих слов она чуть не покатилась со смеху…
— Ты все еще читаешь научную фантастику? Стругацкие, Рэй Бредбери? Я-то уже в шестом классе с этим делом закончила, — кривит она презрительно рот.
Все, что говорит ей Саша – это полная ерунда.
Да даже если и нет…
Все равно она поступит по-своему.
И если только так можно оборвать их связь, то она сделает это.

— 5 –

И вот… Кажется, сегодня они опять будут вместе.
Он шагает по осеннему скверу. Как быстро подкралась осень… «Кроет уж лист золотой»…
Там, куда уходит вдаль асфальтовая дорога, уже ждет она – его Маша. Вокруг по лавочкам сидят влюбленные пары, не замечая никого вокруг.
Он боится, как бы пространство опять ни обмануло его, и в конце пути он не увидел бы пустоту…
Или – обернувшаяся девушка будет не Машей. Тогда в девичьих глазах мелькнет изумление.
Ему надо вырваться из пут сна и усилием воли отдать себе приказ проснуться. Если он сделает это достаточно быстро, то при пробуждении Маша окажется рядом с ним.

Но нет… Он опять просыпается в холодном поту. И опять вспоминает, как все тогда произошло….
Как Маша начала опять говорить ему о том, что им надо расстаться. Такие разговоры шли уже очень давно. Кажется, Маша сама никогда не верила в то, что говорит. Но от Саши требовалось согласие, и он соглашался: да, мы расстанемся, но вот только побудем сегодня вместе в последний раз.
Этот последний раз всегда получался у них очень жарким. Подумать только: они, такие любящие, чудом нашедшие друг друга, и вдруг – расстаются… Нотка грусти делала их сближение особенно страстным…

Но Маша была полна решимости все оборвать любой ценой. Потому, узнав о Роботе Смерти, она без колебаний шагнула ему навстречу… Маша тогда немного выпила и сделалась особенно смелой…

От нее не осталось ровным счетом ничего… Сначала Робот методично перемолол ее телесную оболочку, а затем – втянул все внутрь…
До этого Саше ни разу не доводилось видеть Робота в действии, он слышал только восторженные рассказы об этом совершенном механизме. Реальность потрясла Сашу, превзойдя все его самые смелые ожидания.
Наутро его опытный напарник Михеич покачал головой и сказал, что надо бы поменять в аппарате мешок для мусора, а то он что-то уже переполнен.
И все!

Иногда Саша думает: а была ли Маша? Ведь она исчезла совершенно бесследно .
И, может быть, в его жизни всегда, с самого начала была Оля – его любимая жена, которая и сейчас сладко спит с ним в супружеской постели? И потому — именно Олино лицо у всех тех девушек, которые оборачиваются, едва заслышав его шаги в осеннем сквере?

Вновь и вновь ищет Саша свою Машу. Ищет в виртуальном пространстве снов. Но Маша не идет с ним на контакт.
Наверное, здесь проходит какая-то грань. Между миром одних и миром других, думает Саша.

— 6 –

Мой бедный мальчик…
Наверное, он живет теперь где-то, в каком-то из миров. Вспоминает о ней и жутко мучается.
Маша и сама не знает, в каком пространстве теперь живет она, а в каком – Саша. Пейзаж за окном у нее всегда один и тот же — «безмятежность» называется. Зеленая равнина с аккуратно подстриженным газоном да синее небо с кустистыми облаками. И еще не хватает где-нибудь сбоку надписи – типа, Микрософт Виндоуз.
Машу радует, что теперь ей не надо готовить себе есть. Ей никогда это особенно не нравилось. Из-за этой докучливой обязанности, возлагаемой у нас на женщину, Маша даже никогда не хотела выходить замуж! И еще она всегда с ужасом думала о стирании пеленок и о младенческих криках.…

Теперь Маша может сосредоточиться на своих грезах и воспоминаниях…
Раньше у нее никогда не оставалось на это времени. В детстве мать гнала ее делать уроки. Потом – наступил институт…
А ведь так хотелось завалиться на диван да и помечтать о том — о сем. Возможно – написать мемуары. Или, наоборот, — соткать полотно из возможных событий будущего.

События нашей жизни, поманив обещанием, вдруг обрываются в самой интересной точке. Или — уводят нас в какое-то нежелательное направление.
А ведь счастье было так возможно, так близко…

К примеру, Маша иногда размышляет о том, как могли бы закончиться ее отношения с Сашей. Если бы в какой-то развилке событий вдруг произошло что-то необратимое.

— 7 —

А если Саша думает, что с ней произошло что-то плохое…
Да нет же! Просто она ушла тогда в ночь, не позволив ему себя проводить. И вся зареванная сидела в ночном вагоне метро, ожидая, что кто-то подойдет к ней и утешит. Но никому никогда нет дела до ваших переживаний.

И теперь длится эта ночь.
Длится долго, как вечность.
За эту ночь Маша передумала уже об очень многом. Например, о том, как она жила бы совсем одна, без Саши…
Конечно, завтра они опять поговорят с Сашей по телефону. Она скажет ему много теплых слов… Поговорили бы и уже сейчас, но эпоха сотовых телефонов еще не наступила.
Хотя у Саши есть телефон на вахте… И он наверняка сидит там и всю ночь ждет ее звонка.

И вообще: невозможно расстаться с тем, кого действительно любишь.

0 комментариев

  1. nataliya_shaubert

    Экая катавасия чувств:) Мариша,я я знаю, в период жизненный, когда гормоны побеждают рассудок, девочек часто кидает от страсти к прежним, детсадовским дружбам. Маленькая женщина растет и старается попробовать себя всякой, играет. Главное не заигрываться, а то вот такие Саши, которвх децствительно любишь, уходят к девушкам с меньшими способностями к фантазиям.
    Теперь о рассказе. Мариша, если уж ввели эту страшную деталь — робот смерти, то он должен как-то свое появление в рассказе отработать, «выстрелить». Совсем не обязательно при этом убивать Машу, конечно, но…что-то произойти должно. А то чувство страха возникает, и… никак «не доигрывается» к концу рассказа. ИМХО!!!
    Если позволите, еще замечания: вот здесь надо поправить глагол»совершенно не готова пока имеет детей» и еще вот: «счастье было так возможно, так близко» я бы закавычила . Даже если эта фраза пришла к Вам совершенно самостоятельно, первым все же был Александр Сергеевич:) Сильно уж она на слуху именно, как цитата из Онегина.
    Мариша, я ответила Вам на рецку про Кролика, заходите:)
    Всего доброго!

  2. nataliya_shaubert

    Мариша, сорри! Я стрррашно ошиблась! Читая Ваш текст, нечаянно отлистнула огромный кусок в середине рассказа! Поэтому и робот в моем прочтении «не сработал». Прошу читать мою первую рецу, также, отлистнув начало, прямо до слов ИМХО:)

Добавить комментарий