Мари Дюваль


Мари Дюваль

Мари Дюваль

Посвящается М.С.

Дрожь, которая исчезает с поверхности спокойного озера или струящейся реки, навеки впечатана в камень, и, если вещи, зримо движущиеся от рождения к смерти, должны иногда забывать о своей слабости, горы созданы, чтобы вечно хранить память о своем детстве.
Джон Рескин

Давай играть в прятки. Я спрячусь за тем деревом, а ты будешь искать меня. Только осторожно, ты не должен выдать того, что знаешь. Просто ходи меж кленов, а я буду наблюдать за тобой. И когда ты приблизишься ко мне – знай: это я научила тебя при-творять-ся. Я выйду, и игра окончится. Но ты долго еще будешь вспоминать. Этот лес, эти клены, и мое лицо в лучах весеннего солнца.
Мари Дюваль

Воспоминания о пруде

Мари Дюваль. Только не говори мне, что это и есть та девочка, с которой ты познакомился вчера на пруду. Нет. Это планета такая, понимаешь? Да нет. Глупо как-то. Она слишком мала для планеты. Думаешь? Ну, да. К тому же на уроках астрономии нам бы обязательно сказали про такую планету. Такая она примечательная. Планета? Ну, вот ты сам говоришь, что планета. Говорю, и что это значит? Значит, так оно и есть. Все-все, всегда прямо так, как я говорю? Ага. Это тебе тоже Мари Дюваль сказала? Да. Слушай, а ты помнишь ее лицо? Нет, был свет. Я помню лучи. Или звезды. Ну вот, я же говорю – планеты. Их много? Да. Ведь она большая. Как все планеты? Ну, не знаю, всех я не видел. Но Мари Дюваль ты ведь точно видел? Да, конечно. Я так хотел ее поцеловать.
……………………………………………………………………………………….

Воспоминания о пруде… Маленькая дверца в таинственный, забытый, прекрасный и чистый мир моего детства и юности. Заброшенный заросший сад, непролазные чащи со всякими скрытыми чудесами, старинными, ржавыми, ведущими куда-то калитками, петляющими меж деревьев, чуть обозначенными тропками, далекой, еле уловимой музыкой, запахами волшебных трав – таков мой мир, потерянный, оставленный, сказочный мир моей юности. Мир, где знал я настоящую любовь, знал смысл и был счастлив.
……………………………………………………………………………………….

Да, мы познакомились вчера на пруду, ребята смастерили отличные удочки, я накопал целую банку червей, еще взял из дома хлеба, мы ожидали богатого улова. Нет, это было совсем не обычное случайное знакомство. Я с самого утра предчувствовал, что должно случиться что-то очень важное, может быть, самое важное в жизни. Ну, кто знает… Я еще о затмении солнца тогда думал, и о потопе, но все это пронеслось в один миг – я предчувствовал что-то светлое, чудесное. Мари, конечно, я увидеть не ожидал. Вообще это не девочка. Я, когда ее увидел, точно понял: это настоящая фея из детских сказок, представь, я хорошенько протер глаза. Она небольшого роста и очень-очень тонкая, еще у нее очень длинные, как будто золотые волосы и была она в светлом длинном платье. Я посмотрел на нее, и мысли, которые были до того в моей голове, и слова, и все во мне успокоилось, затихло. Я мог только смотреть, и смотрел, но потом она исчезла. Ну почему сразу улетела? Должно быть, она прилегла и уснула в траве. Возможность от души порыбачить больше не казалась мне такой заманчивой, я искал фею, но не мог найти. Потом у меня защемило в животе, потом во всем теле. Я присел на корточки. Обнял руками колени. Зажмурился. И сидел так долго-долго. Когда я открыл глаза, передо мной стояло что-то большое, темное, оно закрывало солнце. Я пригляделся и увидел фигуру с длинными светящимися волосами. У меня заболели глаза, я опустил голову. Что с тобой? Ты ушибся? Во всем моем теле медленно разлилось тепло. Потом открыл глаза и увидел прямо перед собой ее лицо. Это было неожиданно, я испугался, сжался в комок и упорно молчал, даже глаза закрыл. Ее волосы щекотали мои колени. А я сидел и молчал. И она сидела и молчала.
……………………………………………………………………………………
Плывут по небу пушистые облака, и теплый ветер щекочет лицо, а я потру глаза, потом раскрою ладони и увижу там мою маленькую ресницу. Прикоснусь к ней губами, улыбнусь, прошепчу несколько слов и буду ждать, когда ветер отнесет ее в небо. Ты только не бойся, конечно, тебя услышат, ты не печалься, конечно, тебя узнают. Смелее, закрой глаза и все свершится, открой глаза – и я буду рядом. Я буду с тобой, и все будет хорошо. Как солнце светит, как шумит далекое море, как шепчется лес и звучат родные твои шаги —
все будет так хорошо.
………………………………………………………………………………….
Солнце заходило. Я слышал, как ребята искали меня, кричали: «Поль! Поль!». Она поднялась. Я знал, что она собирается уходить, и такое отчаяние овладело мной, что в какой-то момент я совсем потерял голову и сделал то, что делал в детстве, когда мама уходила из дома, оставляя меня одного – упал к ее ногам и схватил их обеими руками. Когда я понял, что делаю, было уже поздно. Какой стыд! Вскочил и помчался! Нет, правда. Это безумие! Я уже думал, что после всего этого никогда не смогу ее видеть, и от этой мысли я заплакал, бежал и плакал и хотел умереть, но вдруг услышал за спиной: «Поль?». Резко остановился, повернулся и увидел ее. А она стояла на том же месте, ветер развевал ее волосы, и лучи солнца делали платье и волосы светящимися и волшебными. Я улыбнулся тогда, повернулся и медленно пошел к дому.
………………………………………………………………………………………

Мерзкая девчонка! Я говорю тебе, не смей и подходить к нашему дому. От тебя одни несчастья! Ну что ты стоишь, как пень. С тобой разговаривают. Или тебя не учили хорошим манерам? Конечно, где там! Неужто твоя мать тебя им научит? Боже! Когда же это кончится? До каких пор эта мерзость будет портить всем жизнь! Мишель! Сюда, Мишель! Она здесь! Я держу ее! Слышишь, как надрывается наш маленький Алекс? Что ты натворила, маленькая дрянь? Наверняка сделала какую-нибудь гадость. Ударила или напугала его. Да у него просто истерика. Ничего, сейчас ты получишь по заслугам. Мишель, быстрее, это отродье вырывается!

………………………………………………………………………………………

Я влюбился в Мари с первого взгляда. Тогда я и лица ее разглядеть не успел. Это был только образ, но настолько прекрасный, что все существо мое устремилось к нему, и теперь уже, по прошествии многих лет, я понимаю, что тогда, при первой, да и при всех последующих встречах с ней, то был не я, то есть я был каким-то другим, словно бы это был совсем другой человек. От нее веяло чистотой и светом, и я тогда был чист и светел, и был счастлив, душа моя раскрывалась. Я видел чудесный сад, там были большие невиданные деревья и маленькие, трогательно нежные цветы, каждая травинка улыбалась и шептала слова на каком – то своем языке, я понимал этот язык, понимал язык зверей и птиц, знал их имена и маленькие слабости. Я видел там солнце, пред ним вставал на колени, благословлял его бесконечно, как делали далекие мои предки, и радовался ему. Ночь я видел там, она была воистину прекрасна. Я смотрел в ее глаза и тонул в них, умирал и рождался. А Мари была далеко. Мари была в стороне. Я вспоминал о ней. Приглашал ее прогуляться по саду со мной вместе. Она давала мне руку, и мы шли, и шли, все прямо и прямо.
……………………………………………………………………………………….
Мы пройдемся с тобой в темноте по пустой улице, залитой светом фонарей, дорога будет блестеть от прошедшего недавно дождя, всюду будет царить аромат цветов, душистой липы. Я буду держать тебя за руку, и мы будем вдыхать влажный ночной воздух. Подует ветер, но мне не холодно, ведь я так чувствую исходящее от тебя тепло. Послушай, кажется, эта широкая дорога ведет на набережную? Здорово, я так люблю слушать шум прибоя в ночи, и видеть, как проплывают вдалеке одинокие огоньки кораблей.
……………………………………………………………………………………..
Хорошо, когда в мире есть кто-то такой родной, такой близкий, как ты.
Как Хорошо, что ты есть и ходишь по прекрасной Земле вместе со мной. Хорошо, когда такая круглая, и такая сине-зеленая Земля прекрасная наша есть. И ты живешь на ней, И ходишь по ней вместе со мной.
Хорошо, когда в мире есть кто-то родной, такой светлый, теплый и близкий. Хорошо, когда стопы твои ходят по Земле, по родной Земле рядом со мной.
Хорошо, когда такая красивая Земля родная и близкая есть у нас. Мы можем ее целовать и лежать на ней вниз лицом, раскинув руки. Молиться в нее и плакать в нее. Молиться о ней и плакать о ней.
Счастливы души, живущие на Земле, на прекрасной Земле среди печальной ее красоты. Разве Земля — это не рай? Разве не рай, когда ты ходишь… ходишь по ней вместе со мной?

……………………………………………………………………………………….

Мари и ее престарелую мать в нашем городке никто не любил. Тогда я не понимал, а скорее не хотел понимать причин жестокого отношения наших жителей к этой маленькой и странной семье. Теперь я могу только предполагать, что……
……………………………………………………………………………………….

Послушай меня, Поль, хорошенько меня послушай, потому как я собираюсь поговорить с тобой серьезно. Ты уже достаточно взрослый, поэтому я буду говорить с тобой, как говорят взрослые. И ты слушай меня, как слушает взрослый. Я никогда не вмешивалась в твои дела, я уважаю твою личность, и во всем старалась одобрить твои выбор, если выбор достоин какого бы то ни было одобрения. Я с уважением отношусь к твоим друзьям и к твоим интересам. Но, Поль, я была бы плохой матерью, если бы молчала и не вмешивалась в личные дела моего сына, видя, что он совершает огромную ошибку. Ты знаешь, вероятно, о чем я хочу с тобой поговорить? Не знаю, какие отношения связывают тебя с той девочкой, в любом случае тебе надо остановиться. Ты не знаешь, во что ввязываешься. Об этом уже все говорят. Ты многого не знаешь. Поверь мне, Поль, эта девочка тебе не пара. Может, ты дружишь с ней из жалости? Ведь все ее презирают и обходят стороной. Слушай меня, Поль! Я твоя мать! Уважай меня! Постой, Поль! Постой! Да она просто блаженная! Запомни! Мари Дюваль для тебя больше не существует! Где мои сигареты, черт. Себастьян! Себастьян! Ты взял мои сигареты? Где же они, черт возьми?
……………………………………………………………………………………
Моя мать ненавидит Мари.
…………………………………………………………………………………….

Утешение

Мари, мы больше не можем видеться с тобой открыто. Не могу ничего поделать. Моя мать настроена воинственно. Не знаю, что там ей взбрело в голову. Но это ничего. Родители следят за мной, как никогда, да и разговоры в нашем доме все какие-то странные в последнее время… Я чувствую, что ко мне стали относиться по-другому, смотрят на меня подозрительно. Выспрашивают что-то. В общем, проблемы у меня, Мари. Мы будем видеться реже. Но ничего. Так будет лучше, Мари, точно лучше. Ты не думай, что я забуду тебя. Нет, я не смогу. Ты ведь знаешь, Мари, ты для меня не пустяк.
……………………………………………………………………………………….

Мари Дюваль. Я не смогу бросить ее. Она так много значит для меня. Благодаря ей я очень изменился, повзрослел, что ли. Стал больше задумываться обо всем, размышлять. Даже стихи писать начал. Мари часто бывает грустная, я думаю об этом, стараюсь ее развеселить. Она улыбается, и снова грустит. Может, просто она всегда спокойна, но кажется, что это печаль. Когда она спокойная – она как взрослая. Может показаться, что она даже старше меня. Взгляд у нее такой взрослый. Когда улыбается – это совсем еще ребенок. Есть один секрет. Когда у меня проблемы, что-то не ладится, ну, с друзьями, в школе, с родителями, ну, или просто настроение плохое, и весь мир кажется таким бессмысленным, жизнь такой несчастной, Мари сразу это замечает. Тогда она берет меня за руку и куда-то ведет. И мы идем, медленно, спокойно, и она начинает петь, тихонько, тоненько, но так нежно, так пронзительно. Слова она сочиняет на ходу, но всегда они так гладко ложатся на мелодию, что кажется, что это настоящая песня. Одно слово созвучно другому, нота созвучна ноте. Мари поет о разном. Ну, о лесе, например, поет. Как хорошо там живется деревьям и цветам, и какие там растут грибы, и как ежи носят их на своих колючих шубах. Часто поет Мари о солнце, какое оно чудесное, круглое и желтое, и как хорошо жить, когда солнце светит. О пчеле поет, и о птицах. И еще часто поет она о Венере. Как хорошо там жить, какие там прекрасные сады. Она поет для меня. И мы идем, идем, наступает вечер, становится совсем темно, и мы гуляем по садам на других планетах. Навсегда останется в моей душе этот голос. Когда мне плохо, но Мари нет, он звучит во мне, он меня благословляет.
……………………………………………………………………………….

Сидишь ты иногда так за столом, и в твоей комнате совсем темно, задернуты шторы, но ты знаешь, что за окном закат, и все равно смотришь в темноту, упершись локтями в стол, голову сложив на ладонях. Ты смотришь в глубину себя, ищешь там ответы на вопросы о своей погубленной жизни. Встают перед тобой картины прошлого, ты вспоминаешь свое детство, видишь себя смешным голым мальчуганом, который бежит к своей молодой, красивой, улыбающейся матери, как подхватывает она тебя на руки и кружит, и кружит, и кружится вместе с тобой, и смеется. Потом проходит перед глазами твоя молодость. И ты видишь темнеющую вдали полоску таинственного леса, задорные лица друзей, вспоминаешь вечерние посиделки у костра, чувствуешь запах древесной смолы. А потом ты на глазах взрослеешь… Почти каждый прожитый день заносишь в дневник, по ночам мечтаешь и пишешь стихи. Волнуется молодая кровь. И каждый день – как последний день, и каждый день – как новый мир. Потом учеба, масса книг, учебников. Тебе даются легко даже самые трудные предметы, и каждый свой успех ты весело отмечаешь с приятелями, ты всегдашний непременный участник шумных пирушек, и на утро никогда ни о чем не жалеешь. Как много говоришь ты о смысле жизни, об этом мире, и о других мирах, рассуждаешь с приятелями о судьбе своей родины, о судьбах человечества и о своей личной судьбе, о великих законах бытия. Потом вдруг ты видишь себя сотрудником серьезной фирмы, ты уважаемый человек, аккуратен, точен, рассудителен, логичен. Безукоризненность во всем – твое правило. У тебя отличный дом, отличная работа. И с женой тебе повезло. Жаннет. Порядочная и серьезная женщина. Успешно справляется с устройством домашнего уюта и воспитанием детей. Она отлично образованна, из хорошей семьи, целеустремленная и живая. Если и бывают конфликты, она умеет решать все проблемы спокойно и разумно. Конечно, у нее есть свои недостатки, как у каждого, но, в общем-то, их трудно даже определенно обозначить. Ты видишь, как растут твои дети — это ли не величайшая радость? Так в чем же? В чем же моя ошибка? Куда закралась ошибка? Почему не оставляет меня ощущение, будто где-то серьезно я оступился, как будто что-то потерял. Меня не оставляет чувство тревоги, оно преследует меня повсюду, оно доводит меня до умопомрачения. Чувство утраты. Да, утраты. Я что-то утратил. Я что-то не понял, я что-то не уловил. Иногда меня охватывает чувство настоящего глубокого горя. Такое бывает, когда умирает кто-то из совсем близких, любимых людей. Плохо мне, совсем плохо. И хочется, чтобы пожалели.
……………………………………………………………………………………….
Кто хочет обрести бессмертие, укутаться пеленами туманов и бродить меж тех малых кустов, тихо смеяться проплывающим мимо призракам воспоминаний, духам прошлых времен, останкам былых миров, прожитых как-то, оставленных где-то, силуэтам забытых желаний, родных и чужих, близких и дальних имен далекие отголоски. Кто хочет обрести бессмертие, одиноким бездомным котенком жалобно плакать в закрытые двери, лапкой царапать глухие железные двери, несмело и безнадежно, но так настойчиво. Большими глазами, наполненными животного ужаса, последним криком уходящей жизни – почему, Боже?…

………………………………………………………………………………….

От усталости ты не мог больше двигаться, и тогда я подошла к тебе, положила на плечо тоненькую руку. Спи, мой усталый котенок, покойся тихо в своем уголке, ведь больше не надо бороться, ведь больше не надо.

Сеет свет пыль золотую, а мы пройдемся с тобой по дорожке в тихом саду, среди спящих деревьев, кустов, тонких травинок, прямо, с вечно опущенными глазами.

Почему-то все время холодно, и будто жизнь – только дрожь, усталость, закрытые веки, песни немые, движение внутри, всегда стремящееся к замиранию.

Ты слышишь, как кто-то крадется за нами, такой слабый, такой тонкий, еле живой, он просит о помощи, или прощении. Вечно грустный, тихий огонек.

Трудности пути – такой пустяк, когда хочешь идти, вечно стремишься к тому, что уже за горой, за туманом, за лесом, за далью.

Не плач, все уже так близко, все уже так явно, все уже рядом, только шаг еще, только вздох еще, только миг еще, совсем немножко.

Тебе нравится брести со мной туда, за руку, тихо, плавно, с чуть заметной улыбкой, целую вечность, слушать, как поет виолончель, про все забыть.

Бежим? Там впереди я уже вижу огонек, такой вздорный, такой веселый, он хочет, чтобы с ним поиграли, ну, бежим?

Я твоя радость, я твоя веселая полька.

……………………………………………………………………………………..

Знаешь, я вчера опять видел Мари. Только издалека. Но она меня узнала, помахала рукой. Я тоже помахал. Я бы подошел к ней, но рядом со мной был Жан. Мы шли купаться. Знаешь, я очень хочу подружиться с ней. Во-первых, она очень красивая. Никогда не видел таких красивых девочек. А потом, она добра. Правда, добра. Она улыбается как ангел. У нее такие светлые глаза. А вообще, я хочу, чтобы Мари была моей женой. Я серьезно думаю, что было бы здорово. Тогда мы могли бы гулять вместе сколько угодно, и никто не стал бы смеяться. Я понимаю, дружить с девчонками – последнее дело. Но Мари – не просто девчонка, она фея, она планета.
……………………………………………………………………………………..

Преступление

Послушайте, мадам, сейчас я говорю с вами пока не как официальное лицо. Ко мне поступали многочисленные жалобы на вас и вашу дочь от жителей нашего города. Я долго терпел, ждал, надеялся, что со временем все уладится, что люди станут более терпимыми к вам. Но этого не произошло. Напротив, обстановка все ухудшалась и ухудшалась, пока не вылилась в такую, не побоюсь этого слова, трагедию. Я внимательно выслушал обе стороны и могу сказать следующее. Я понимаю ваше положение, прекрасно знаю, как относятся к вам и к вашей дочери местные жители, поэтому готов поверить, что все, что вы рассказываете – правда. Я допускаю, что ваша дочь, Мари, была подвергнута оскорблениям и унижениям со стороны своих сверстников и прочей ребятни. Я допускаю также, что она вынуждена была защищаться. Но, вы же понимаете, она выбрала далеко не лучший способ защиты. Более того, она совершила преступление. Пусть это была случайность, пусть Мари этого не хотела, но, повторяю, она совершила преступление и на вас ложится вся тяжесть ответственности за него. По-человечески я могу вас понять, поэтому я и пришел сейчас. Могу посоветовать вам одно – покинуть наш город как можно скорее, ночью, чтобы никто ничего не узнал. Тихонечко соберитесь и уезжайте куда-нибудь далеко. Вам не остается другого выхода. Как-то вы уже покинули наш город, вам здесь всегда было трудно, к вам плохо относились. Вас не было несколько лет – но где-то вы жили. Значит, вам есть куда уехать. Уезжайте – вот вам мой совет. Понимаю, вам тяжело. Вы думали, пока вас не было здесь, люди все забыли, и, вернувшись, вы начнете новую жизнь. К тому же, у вас появилась дочь. Но вы сами видите, что все обернулось по-другому. Вас ненавидят не меньше, более того, ненавидят и вашу дочь. Наши люди не привыкли менять своих взглядов на что-либо. Подумайте, что вас ждет, если вы останетесь. Да, к счастью, Этьен остался жив. Но у него страшная травма. Надежда на то, что на суде вы сможете оправдать свою дочь, представив все, как несчастный случай, мала. Во-первых, есть множество свидетелей того, что Мари сделала это преднамеренно, совершенно спокойно, хладнокровно. Во-вторых, и это самое главное, сама Мари молчит. От нее и слова невозможно добиться. Или вы думаете, на суде она сможет говорить? Честно говоря, у меня сложилось впечатление, что это вообще ее не трогает. Хотя я не знаю вашу дочь… не знаю всех причин… Да ни о чем таком я не думаю! Я не врач и не могу делать таких выводов… Да о чем мы говорим? В любом случае, жить вам тут больше невозможно, вы сами это должны понимать. Ваша дочь пробила мальчику голову камнем, каково бы ни было решение суда, люди этого не забудут. Подумайте хорошо. Вы уедете – а мы постараемся все как-нибудь уладить. Всем будет лучше.
…………………………………………………………………………………..

Свежесть и прелесть раннего утра, теплые ладони твои и запах моря, в котором медленно растворяешься ты, исчезаешь в воздушных голубых волнах где-то уже на другой планете, где можно почувствовать такое счастье, где тяга земная больше не потревожит твое сердце. Но послушай, кричат чайки, а вдали веселые детские голоса – да, это мы с тобой, гуляем, у моря земного, и это твои волосы, и твое платье, и ветер обнимает тебя, и ты смеешься, танцуют небесные облака, и ладонь твоя, с земным теплом, слушай, как шумят волны, морские раковины, счастье земное, радость земная, скромная и пугливая, но глубокая и чистая. Вечереет. Над морем усилился ветер, и платье твое как парус малого корабля, одинокого среди морских волн, темного неба и воспоминаний призрачных, чужих, из других миров пришедших, из бесконечной дали, там, где положено было однажды начало пути твоему. Мари-моя-моя-Мари-Мари-я-моя-Мари-моя-и-я.

О словах и мирах

Знаешь, Мари сказала мне удивительную вещь. Она сказала мне, что слова – живые. То есть как это – живые? Они говорят, двигаются, растут? Да. Прямо как люди? Нет. Как звезды. Как планеты. Как весь мир. И слово может быть таким большим? Да. Оно бесконечно. Слово – великий дар людям. Это волшебная палочка – ты сказал Его — и Оно уже есть. Кто есть? То, что ты назвал. Оно оживает. Оно обретает свою жизнь, свою судьбу, оно создает мир. Да нет. Это все ерунда. К примеру, если захотел я сейчас молока, свежего прохладного молока. И я это сказал – значит, молоко должно появиться. Но его нет! Оно есть. Только ты его не видишь. Если я его не вижу, тем более, не могу его попить – значит, его нет. Нет. То, что ты можешь или не можешь попить молоко, да и само по себе это молоко не имеет отношения к слову. Слово родилось – и с ним родился огромный мир – словно оболочка вокруг слова. Молоко. Ты разве не чувствуешь, как это слово обволакивает тебя? Тебе становится тепло. Мо-ло-ко. Слова живут сами по себе, в другом мире. Они отличны от предметов. Много миров. Понимаешь? Мир слов отличается от мира предметов так же, как отличается наш мир от мира взрослых. А как же нам не запутаться в этих мирах? Мари говорит, надо прислушиваться, держать ухо востро. Учиться осторожности и тихонько по ним гулять. Или плыть, как легкий корабль.

Логос

Ну, хорошо, допустим, Жан тогда про молоко ничего не понял и не поверил. Я тоже не понимал. Но верил. Это сейчас нам нужны разумные доводы и обоснования, а тогда мы просто верили. Вера всеобъемлюща, она дает смысл, надежду, свет, все отдает и ничего не требует. Она сама в себе началась и закончилась, она свободна и бесконечна и не подчиняется никакому закону и никакой системе. Мари рассказала мне одну легенду. В нее я тоже поверил, и верю до сих пор, и много о ней сейчас думаю.
В то время, когда еще не было ничего, ни нашей земли, ни солнца, ни одной планеты, и Вселенная была как пустыня, был единый Дух, Некто, кого сейчас бы мы назвали Отцом. Он был всегда, так как существование его вне времени и вне всего, что доступно нашему пониманию. Пребывал Он в блаженном сне, растворившись в Себе. Такого было Его существование. Вдруг произошло нечто очень страшное. Точно трудно сказать, об этом только предполагают, это было нечто настолько сильное, могучее потрясение, что смогло оно все изменить, и все будто бы и началось с этого потрясения. Отец проснулся, и нарушилось Его равновесие, гармония, не мог Он ничего понять, а был в великом смятении и в смятении своем и хаосе оказался на краю бездны. Страшные муки он испытал, и через великие муки эти родилось нечто прекрасное и небывалое. Родился Некто. Посвященные Люди назвали его Логос. Это был всемогущий, всетворящий и всепретворяющий Дух, от которого родилось все во Вселенной, и через который Отец познал себя, увидел себя, как в зеркале, полюбил себя и отступил тогда от бездны. И Мудрые говорят, что Логос так относится к Отцу, как луч к Солнцу, ключ к источнику, как ствол к корню. От Логоса родился наш мир. Проснулись, расцвели земные цветы, заслышались нежные земные песни, стали падать на землю совершенные легкие снежинки, отливать серебром чистые утренние росы, перекатываться по ветру малые песчинки, сердце забилось, все видящее, все чувствующее прекрасное человеческое сердце. И Логос явился людям, как дар великий Отца, чтобы мог человек, подобно Отцу, творить свой мир и творить себя, чтобы быть узнанным и возлюбленным. И когда все в мире осознает себя и возлюбит, Сын снова поднимется к Отцу, и обретет Отец блаженную гармонию и уйдет в глубину Себя, раствориться в своем существовании. Этим великим спокойствием, порядком, идеальным равновесием и окончится наш мир.
Я думаю об этом. Логос – это наше животворящее слово. В суете люди забывают его божественную сущность, предают душу свою, теряют Отца своего, превращают Слово свое в тлен. Но я буду веровать.……………………………………………………………………………

Путь кого-то куда-то

Да нет, зря ты думаешь, что проблема в той девочке. Мне было тогда четырнадцать лет. Это была любовь. Это действительно была любовь. Моя первая любовь. Два года. Два чудесных года моей жизни. Я как сейчас ее вижу. Она была прекрасна. Сейчас она, должно быть, уже взрослая женщина. Смешно. Знаешь, совсем не могу представить ее взрослой женщиной. Ну не укладывается это в голове. Мари, маленькая Мари… Никто не знает, как страдал я, когда она уехала. Но потом все забылось. Все. Просто я вычеркнул все это из своей памяти. У нас бы ничего не получилось. Знаешь, обстоятельства жизни… они сильнее нас. Иногда мы ничего не можем поменять. Мари осталась там. Она осталась в сказке. Фея. В юности мы открыты сердцем и готовы верить в сказку, мы верим, что все нами придуманное обязательно осуществится, что наша любовь – единственная непреходящая любовь на века, любовь, которая способна преодолеть смерть. Потом ты взрослеешь, понимаешь, что все это очень по-детски и глупо. Но раз все это так, сказка, глупо, смешно, раз все это так, раз сейчас мы умны и смотрим в лицо реальности, мы успешны и благоустроены, раз все это так — откуда такая боль в сердце, почему не хочется жить и тесно в твоем доме, в твоем теле? Почему пустота в сердце и мир твой рушится, как старая прогнившая крыша на ветру, как ветхий серый забор, как маленькая ромашка под грубой слепой ногой? Отчего чувство, будто жизнь ускользает как мелкий речной песок из твоей ладони?
Это не реальный мир. Мы же взрослые люди. Мы же все понимаем. Мы же не будем жить иллюзией. Или сказкой. Мечты были в юности. Сейчас мы не можем мечтать. Зачем? Мы стали другими. Прошлое забыто, и все, что там было, погибло. И мы умерли вместе со своим прошлым. Кто был тот Поль, тот мальчуган? Я его не помню, я его не знаю. Что же теперь? Доставать обломки, собирать их, складывать, склеивать, пытаться вновь обрести утраченное? Поможет ли это найти себя? Настоящего. Вернуться отсюда, с «несвоей» тропинки, встать на свой путь. Я потерялся и совсем не знаю, что делать. Или закрыться от всего, и дальше, в маленькой хрупкой своей скорлупе продолжать этот ритуал, потерявший свой изначальный, истинный смысл? Путь кого-то куда-то.
…………………………………………………………………………………..

Знаешь, Мари, я вот все думаю… Поженимся мы с тобой, будет у нас свой дом, будет у нас свой мир, дети будут… Здорово это, Мари? Скажи, Мари, хорошо, а? Иногда мы будем путешествовать. Ты ведь любишь эту Землю, Мари? Мы многое увидим. И древние пещеры увидим, как в сказке, прекрасные сады и великие горы, водопады и диковинных птиц, вечную мерзлоту и живые пустыни. Мы все увидим, Мари. Мы познаем наш рай. Это здорово будет? Ну, скажи, хорошо, а? Хорошо? Хорошо? Ты послушай, Мари, что я тебе скажу. Не будет хорошо. Никогда не будет хорошо. Никогда ни кому из нас здесь не будет хорошо. Я мог бы жизнь положить, чтобы тебе было хорошо. И все будет идти ровно, и все будет отлично, но ты будешь все печальнее день ото дня, и мне будет все тяжелее, наши головы будут опускаться, а наши руки будут держать наши лбы. И потом закроются веки. А если бы кто нас спросил, почему же мы не были счастливы, взять и ответить: «Мы просто скучали по своему Богу». Глупо как-то.
……………………………………………………………………………………..

Поль, не стоит считать нас идиотами. Мы прекрасно знаем, что ты встречаешься с той девчонкой тайком. Я больше не могу с тобой бороться. У меня больше нет сил. Делай, что хочешь. Но только потом, когда ты погубишь свою жизнь, не пеняй на родителей. Мы сделали все, что в наших силах. Эта девочка, Мари Дюваль, неизвестно кто. Та женщина, у которой она живет – ей не мать. Она подобрала ее где-то во время своих скитаний. Понятно, что твоя Мари вышла из самого людского отребья. И самое страшное, эта женщина, ее мать, — она связана с сатаной. Много про это говорили. Я не верила страшным историям про нечистую силу, смеялась, считала это предрассудками. Но теперь я уверена, Поль, что они привязали тебя при помощи злой силы. Понимая, что жениха для своей дочери здесь ей не найти – только безумец свяжется с этими оборванцами – эта женщина решила привязать к своей дочери силой одного из лучших женихов нашего города – тебя, Поль. Я чувствую, это все не твоя воля, это воля нечистого. Они запустят иглу в твое сердце, она будет терзать тебя всю жизнь. Остановись, Поль, они погубят тебя.
………………………………………………………………………………………

Посмотрите-ка на ту маленькую нелепую фигурку! Да это наша Мари! Ха-ха-ха-ха-ха! Мари Дюваль – мерзкая дурная шваль! У Мари – много какашек внутри. Ха-ха-ха-ха! Бежим за Мари. Мари – маленькая идиотка! Грязная нищенка и ведьма! Аккуратно, Аннет, она может тебя сглазить. Твои волосы останутся на подушке, когда ты проснешься завтра утром. А твоя голова превратится в кочан. Ха-ха-ха! Мари, скажи-ка, с какой планеты ты к ним пришла? Ты жила раньше на Венере? Там еще жили маленькие синие человечки, все такие же сумасшедшие, как ты? Они, так же, как ты, не умеют говорить? А уши у них есть? Ты слышишь, что мы разговариваем с тобой, Мари? А как какают твои друзья-инопланетяне? Ха-ха-ха-ха-ха! Может, у них вместо слова выползает какашка изо рта?
……………………………………………………………………………………….

Воспоминания… Прошедшее и ненаставшее… Я закрываю глаза и слышу далекие звуки вальса. Шуршание платьев. Чей-то смех. У меня легкое головокружение, но я очень доволен и улыбаюсь. Стараюсь ступить мягко, так, чтобы ни скрипнул блестящий паркет. Ты стоишь в своем любимом зеленом платье, твои волосы подвязаны белой лентой. Я не вижу лица, но знаю, когда ты повернешься, на нем будет тихая улыбка, тихая улыбка – когда ты увидишь меня, и в глазах будет светиться радость. Когда ты повернешься, ты будешь счастлива, как всегда, ведь любовь делает тебя такой радостной, ты повернешься, ты вспомнишь обо мне. Я подойду к тебе неслышно, постою немного у тебя за спиной, в ожидании, послушаю удары своего сердца, вдохну наполненный тобою воздух, ты ничего не услышишь, ведь я буду ступать мягко, как кошка, по скользкому паркету. Я не вижу твоего лица, но я знаю, это ты. Это ты. Моя любовь. Можно вас пригласить? Я обнимаю тоненькую талию, вдыхаю запах волос, закидываю голову и вижу, как кружатся разноцветные огоньки. Сыплется с деревьев желтый и красный осенний лист. Белая скамейка под кленом в моем глухом дворике. Я в пальто, слегка поеживаюсь от вечерней прохлады. Мари Дюваль. Моя Мари Дюваль. Я думаю только о тебе. Я слушаю музыку, качаю головой, слегка улыбаюсь, ловлю дыхание ветра. Мари Дюваль. Ты везде. Отовсюду смотрят с любовью на меня твои светлые глаза. И я знаю, что никто не сравнится с тобой. И если есть правда в этой жизни – то эта правда – в тебе. Разрешите пригласить вас, мадмуазель Дюваль. Я был бы так рад. Ах, здесь так душно, прогуляемся в сад? Вечерняя прохлада и аромат садовых цветов, там, где порхают ночные мотыльки, и вы в таком прекрасном платье. Быть может, прогуляемся к пруду? Присядем на скамейке под тоненьким кленом и будем говорить тихо-тихо, чтобы не разбудить ни одной звезды. Мы гуляли с тобой в лесу, срывали две травины с длинными стеблями, собирали землянику. Ты научила меня нанизывать маленькие красные ягоды, как бусины, на тонкие нити. Я люблю тебя, Мари. Я знаю, что только ради любви можно жить. Как звезды далекие молчаливо светят в ночи,
Как воздух морской чистотой наполняет грудь,
Как смотрят с любовью на все светлые глаза твои,
Я люблю тебя, Мари, и благословен Он, создавший нас.
……………………………………………………………………..

Все будет так хорошо

Не грусти, моя маленькая доченька. Все пройдет. Ты увидишь, как все будет хорошо. Мы уедем отсюда в другой город. Большой-большой. Там будет очень много домов и людей. Много-много цветных огоньков. Нас там никто не будет знать, и мы будем тихо жить, и люди будут добры. Ты умница. Ты забудешь про этих злых людей. Они никогда не будут нас любить. Мы забудем про них. Все будет хорошо. Все пройдет. Все забудется. Впереди у тебя долгая и счастливая жизнь. Поверь мне. Все будет так хорошо. Даже если уже ни во что не веришь, все равно надо повторять. Все будет хорошо. Все будет так хорошо. Как молитву. Как мантру. Как заклинание. Когда больше уже ничего не остается. Когда почва исчезает у тебя из-под ног. Когда задыхаешься от боли – ничего, только повторяй: все будет хорошо, все будет так хорошо.
Ты только не бойся, конечно, тебя услышат, ты не печалься, конечно, тебя узнают. Смелее, закрой глаза и все свершится, открой глаза – и я буду рядом. Я буду с тобой, и все будет хорошо. Как солнце светит, как шумит далекое море, как шепчется лес и звучат родные твои шаги —
все будет так хорошо.

……………………………………………………………………………………….

По тропинкам осеннего леса будем шуршать опавшими листьями и здороваться с солнцем, заглянувшем случайно в прорези качающейся зеленой крыши. Мари!- позову я тебя несколько раз, но тебя уже нет. Ты скрылась там, за поворотом вдали, и мне еще кажется, что я вижу, как мелькнула напоследок одна единственная золотая нить твоих волос и скрылась среди деревьев. Мари! Мне одиноко и страшно в этом лесу. Я сажусь на колени и плачу, как всегда это было в детстве, когда случалось что-то непоправимое. Почему моя любовь всегда уходит? Уходит медленно, печально и покорно, как будто следуя какому-то могучему закону, древнему, как сама жизнь. И я всегда иду за ней вслед, полный надежд и томящих сердце ожиданий. Но она ускользает, словно никогда не может быть поймана. Иногда мне кажется, что я, наконец, настиг ее и держу в своих ладонях, но она растворяется в тишине, в воздухе, в море. Ее нельзя покорить и присвоить. Это далекая прекрасная звезда, зовущая к себе пылающее открытое сердце и дающая смысл пути. Это одинокий маяк, дающий направление и надежду кораблю, затерявшемуся среди темных и бурных вод. Мари Дюваль. Маленькая одинокая планета.

Я всегда буду любить тебя – для меня это бессмысленные слова. Моя любовь не знает времени. Для нее нет протяженности, начала, конца. Только один неуловимый миг, в прошлом, будущем, настоящем – миг боли и грусти, миг счастья и света.

Ты уходишь от меня, мой свет
Ты бредешь тихо за теми деревьями
И я ловлю лишь шорох твой
Лишь отблеск твой
Счастье мое длиной в мгновенье

Льется песня теплая на поля
Маленькой птахи лесной
Кружатся стволы вековых дерев
Танцуют шелковые паутины
Светлый твой смех я услышу
За кустами шиповника диких роз

……………………………………………………………………………………….

Ничто не сравниться с тобой. Ничто не может быть тобой. Никто не умеет так, как ты на поляне среди зеленого леса живого догонять солнечные лучи, бегать по пояс в траве, захлебываться ветром навстречу, вдыхать запах свежескошенного сена, увядающих листьев, собирать колючие каштаны, рассматривать божью коровку на своей ладони, аккуратно срезать пахучие подберезовики и лисички, складывать в свою плетеную корзину, самозабвенно дуть на пушистые головки одуванчиков, прикладывать к ране лесной подорожник, петь протяжно и звонко по утру в поле песни, пожимать лапы густой ели, говорить – здравствуй, елка, входить в холодную чистую воду озера, присесть и приклонить в печали светлую голову у малого трогательно прекрасного пруда, подкидывать в печь пару сухих дровишек, бересту, ходить на прогулку в соседнюю деревню, молиться красному солнцу на заре, в зеленом платье, с растрепанной золотой косой.
……………………………………………………………………………………….

Моя любовь как ускользающий мираж, простая загадка мира, кусочек облака в далеком утреннем небе, одна маленькая и далекая планета, чей-то смех в морской волне, чей-то вздох в ночных прибрежных травах, одинокий и тихий, вечное ожидание и полет за вершины гор. То, что можно только предвкушать, то, что можно только предчувствовать, то, чему можно только тихо улыбаться, то, что так далеко, и так недостижимо. Я буду искать тебя, я буду стремиться к тебе, бороться и верить, сжимать руки, хранить этот огонь в своем сердце, огонь вечной любви – огонь вечной борьбы, вечного поиска – огонь вечной жизни. Труден путь ищущего, труден путь странника, труден путь любящего, труден путь света. Но пока жива любовь в тебе — этот идеал красоты, этот идеал правды и веры – ты пойдешь без опаски и страха, пойдешь по самой длинной дороге, по самой длинной дороге в горы, вперед, к холодным снежным вершинам, сверкающим вечной чистотой. Труден путь твой длинною в вечность, туда, где любовь – без конца, а жизнь – без смерти, но если ты выбрал путь этот, пусть он и будет тебе наградой. Только путь, только поиск, как предчувствие, как вдохновение.

……………………………………………………………………………………….

Маленькая бродяжка, Мари Дюваль! Скажи мне, блаженная дочь старой ведьмы, там на Венере у всех такие синие глаза? Они все такие рыжеволосые? Ты проглотила язык, не умеешь произносить ни одного слова. Зачем носит земля бесполезных и хилых бродяжек? Сколько хлопот порядочным горожанам, сколько бед!

Прогулка в лес.

Мари Дюваль выходит из дома, движется в сторону реки. На ней длинное зеленое платье, я издалека наблюдаю, как плавно движется ее фигура среди высоких трав. Если бы не волосы, она была бы точь-в-точь маленькой травинкой, одной из тех, что растут вокруг круглых камней у пруда, на которых так приятно сидеть одному и грустить о мире. Мари направляется в сторону шалаша, мы построили его с ребятами в прошлый понедельник. Он находится в дремучий зарослях кустов, сверху накрыт ветками и листьями. Это наше укрытие от любопытных и надоедливых взрослых и всяких глупых девчонок. О его существовании не знает никто, только я, Жан, Макс, Мишель, и еще вроде бы Арно, Жан ему сказал. Жан первый нарушил наш обед хранить тайну шалаша. Так как обед уже нарушен, я подумал, что не так страшно будет мое преступление, если я расскажу о шалаше Мари. Теперь это наше с Мари укрытие от всех, особенно от моей матери. Она ненавидит Мари. Называет ее всякими дурными словами, к тому же очень неприличными. Ненавижу свою мать. Она стала моим врагом. Сидит на террасе среди своих любимых розовых кустов, курит и следит за мной, как бы я не сбежал. При любом удобном случае я улизну. Мари будет ждать меня, я знаю. Однажды она провела в ожидании всю ночь, но мать крепко вцепилась в меня своими острыми когтями, прямо как хищная птица. У нее хорошая интуиция, она знала, что я сбегу. Мать Мари ходила по всем домам нашего города, плакала, искала свою дочь везде, даже в лес ходила. Рано утром, пока родители еще спали, я сбежал. Мари спала в шалаше на ворохе листьев. Она очень обрадовалась, когда я пришел. Мы немного посидели с ней, а потом она сказала, что непременно нужно идти в лес, там на одном из деревьев она обнаружила гнездо какой-то диковинной птицы. Мари предполагает, что это птица с Венеры, и попала на Землю случайно, как и она. Мари думает, что птица одинока и нужно с ней подружиться, но я не согласен с Мари, ведь у птицы много маленьких птенцов, которые смешно пищат и постоянно дерутся между собой в маленьком гнезде, так что большой птице все время приходится следить за тем, чтобы кто-то из них не вывалился из своего не очень-то надежного жилища. У большой птицы много забот, ей совсем некогда грустить. А Мари говорит, что все равно птице грустно, потому что прекрасная Земля не заменит ей родную Венеру, а дети маленькие и в голове у них одни глупости, и никто ее не может понять. Тогда я удивился, не думает ли она, что у птиц такие же проблемы, как у людей, а Мари мне сказала, что, конечно, у всего, что ни есть, есть душа, все на свете чувствует и грустит, и шалаш тоже страдает, когда он никому не нужен и заброшен здесь среди кустов и листьев. А потом мы пошли в лес. Это замечательная история.

Конечно, это была не первая моя прогулка в лес. Мы с ребятами бывали там множество раз, гонялись там друг за другом среди деревьев, кидались шишками. Несколько раз видели белок и каких-то других зверей. Ничего особенного. Все это были только наши забавы. Прогулка в лес с Мари – совсем другое дело. В первый раз я увидел лес, посмотрел ему в глаза, поклонился ему, как научила меня Мари. Ты заходишь в лес, ступаешь по его тропкам, вдыхаешь свежий запах его тайны, прислушиваешься к звукам его живой жизни. Идешь по нему неслышно, молча, задумчиво и скромно осматриваешь его, без любопытства – так ты даешь ему почувствовать себя, словно бы приучаешь его к себе. Это самые важные мгновения – вы устанавливаете особые между собой отношения. И вот когда ты почувствуешь этот другой мир, когда ты проникнешься духом этой земли, примешь его, тогда ты поймешь кое-что про себя, и сердце твое забьется чаще – пришло время поклониться этой земле, поздороваться с лесом.
Здравствуй, отец лес.
Мари говорила, что сразу узнаешь ответ. И я почувствовал теплую и тихую, добрую улыбку древнего леса.
Так учила Мари. Она говорила, что, вступая на любую землю, входя в любой мир, ты должен научиться принимать его в себя, ощущать его дыхание, исполняться духом его, чувствовать его сердце. И если ты понравишься ему, он примет тебя к себе – тогда будет навеки тебе милый надежный друг. Будет покойно тебе в этом мире, будет тепло тебе на этой земле. Но если с равнодушным и пустым сердцем пришел ты – земля не примет тебя, и горе, что несешь в себе, принесешь ты не эту землю.
Это так хорошо – ходить по узким лесным тропинкам, вдыхать волшебный запах грибов и листьев, рассматривать большие и малые деревья, бойкие кусты, случайно выйти на солнечную поляну с густой травой и маленькими желтыми и белыми цветами. Это такое счастье – случайно найти такую поляну, как клад, посреди густого леса. Ты вдруг понимаешь, какой сегодня солнечный день и как это весело – оказаться на таком маленьком зеленом островке среди окружающих тебя со всех сторон, опасно раскачивающихся деревьев – гигантов. Мы радостно бегали вокруг поляны по пояс в траве, смотрели, как солнечные лучи пляшут по деревьям и кустам, слушали, как поют разные птицы, как живет своей жизнью таинственный лес. Я еще тогда решил, что напишу целую историю про эту прогулку. Столько всего там было. Обязательно напишу.
Что замечательного еще было в лесу, так это встреча с одним странником. Он сначала казался угрюмым, может, печальным, но Мари заговорила с ним, так мы узнали от него кое-что интересное. Странник был совсем старым, но глаза его были ясные, светлые и очень-очень добрые, радостные глаза, как будто очарованные. Был с ним дорожный узелок, скорей всего он совершал долгий и длинный путь. Мы вместе уселись на огромное поваленное каким-то великаном дерево. Странник рассказывал нам свою историю. Вдруг слабый ветерок принес один очень красивый лист с дальнего дерева. Умерший, палый, он лег на землю возле стоп нашего старца. «Глядите, — сказал старец, — этому листу предстоит смирение в земле». Он подобрал отсохший лист и раскрыл перед нами свой дорожный узелок. Оказалось, там было тайное отделение, в котором прятал старец всякие печальные и одинокие вещи. Он называл их «предметами несчастья и безвестности», сберегал их и всюду носил с собой. И лист этот тоже подобрал. «Ты не имел смысла жизни, лежи здесь, я узнаю, за что ты жил и погиб. Раз ты никому не нужен и валяешься среди всего мира, то я тебя буду хранить и помнить». Хороший был этот старец. Я и Мари так полюбили его. Когда мы с ним прощались, он оставил нам завещание. Глаза его сияли, как солнце, тихонько он так произнес: «Берегите и любите свою землю. Знайте, что кроме нее, нет у вас ничего. И нет ничего более святого, чем наша земля. Держите ее крепко и не отпускайте. И будьте готовы умереть за клочок своей земли. Умереть за свою любовь».

Одинокие корабли

Я часто думаю об одиноких кораблях, далеко заброшенных чьей-то неведомой волей в пучины морей, и плавно движущихся в ночи огнях неведомых поездов. Замирает тогда сердце мое, тоскует и томится, тесно становится мне в моем теле, тянется душа куда-то ввысь, разрушая пространство, время и все вопросы, приближается, кажется, к своему началу. Куда держит путь свой усталый корабль, куда стремится в ночи далекий поезд, куда бредет утомленный дорогой путник? Куда-то далеко-далеко, где конец всего, где замирает звук и успокаивается всякое движение. Устремляется за ними моя душа, так любит она – уходить, мимо всего проходить и нигде не остаться. Душа — странная, душа — странница. Я встречал многих людей и многие из них казались мне достойными, и многих я уважал и любил, но не мог я останавливаться около них, душа моя звала меня куда-то далеко, и я пускался в путь по самой длинной дороге. Может, в пути счастье мое? От всего всегда хочется мне уйти, и все, даже самое прекрасное на земле, тянет меня покинуть это. Уйти в неизвестность, кануть, раствориться в веществе бытия. Как сон. Как опавшие лепестки прекрасной когда-то розы. Вспоминания о давно ушедшем счастье, тоска по недосказанному, боль о прошедшем и ненаставшем… Тяжелы цепи сна, глубока печаль по утраченному, утраченному – невозвратимому, невозвратимому – благословенному. Далека дорога вдаль, бесконечен путь к звезде, что светит тебе в самой глубокой ночи, что никогда не остынет, даже если умрет последний луч солнца. Ты сделаешь шаг и услышишь, как хрустнет под твоей ногой одинокая и бездомная ветка, но ты улыбнешься и ступишь дальше, ведь так ты совершаешь свой путь, единственный свой путь, путь к вечной любви. Может быть, ветка позовет тебя, и ты обернешься, подойдешь к ней, поднимешь и положишь ее в свой дорожный узелок. А быть может, ее тонкий хруст лишь обозначит для тебя пересечение ваших путей, лишь мгновение, общую точку ваших линий. И ты забудешь о ней, тихо и легко, и где-то на другой планете, в другом измеренье, на другом этапе твоего пути, может, она придет к тебе во сне, ибо все всегда вернется, все, что ушло однажды — придет, и подмигнет тебе, улыбнется, как старому знакомому. Ты ступай по дороге к своей любви без боязни и печали, ведь с каждым мгновеньем пути ты все ближе к своей звезде, и счастье твое за горой уже, за туманом, за лесом, за далью…
………………………………………………………………………………………

Разрушенный замок

Моя дорогая Жаннет! Ты прости меня, я должен идти. Отпусти меня, дорогая Жаннет! Я потерял кое-что очень ценное, без чего не могу жить. Я должен найти мою драгоценность, чтобы не оставаться всю жизнь инвалидом. Мне нужно найти себя. Отпусти меня, дорогая Жаннет. Ты всегда лучше всех умела меня понять.

Моя дорогая Жаннет! Я расскажу тебе одну странную и печальную историю. Историю моей жизни, о которой ты ничего не знаешь. Все мое детство я провел в маленьком захолустном городке на юге. Старые обычаи, суровые нравы, страшные людские предрассудки и эгоизм, мелочность, закостенелость и узость взглядов, ты все это можешь себе представить. Когда мне было четырнадцать лет, к нам в город приехала одна бедная женщина. У нее была дочь, Мари Дюваль. Их все ненавидели, не могу сказать почему, видно, дело прошлых лет, ее мать считали ведьмой и обходили стороной, хотя это была просто несчастная и одинокая женщина, нашедшая себе счастье и радость в своей единственной дочери (хотя, возможно, Мари не была ее родной дочерью). Их презирали и обижали постоянно, жители города проявляли при этом неслыханную жестокость. Однажды, случайно, волею судьбы, я встретил Мари на пруду. Влюбился в нее с первого взгляда. Она тоже, как потом призналась мне, полюбила меня. Два года я провел как во сне. Я нес в себе тогда такой мир, что страшно сейчас даже думать об этом. Мари учила меня чувствовать мир, любить все сущее и быть светом… Потом произошло несчастье. Мари совершила преступление. То, что произошло на самом деле навсегда останется для меня загадкой. Люди говорили всякое. Не буду тебе всего писать. Мари бросила камень в одного из преследовавших ее повсюду подростков, попала ему в голову. Мальчишка остался жив, но что-то с ним все-таки было не так, его отвезли куда-то в другой город к какому-то врачу. Мари вместе с матерью вскоре тайно покинули наш город, после этого их никто не видел и ничего о них не знал. С тех пор Мари я больше не видел. Мой мир рухнул, моя жизнь кончилась, я потерял все. Родители, спустя месяц, бросили наш дом и увезли меня в другой город, всерьез опасаясь за мою жизнь. Там началась новая жизнь, жизнь с начала, без воспоминаний, без боли, без слез. Смена обстановки оказала на меня сильное действие. Новые знакомства, новые друзья, учеба, планы, надежды, мечты. Ни слова о Мари, ни звука, ни одного воспоминания, ни одного… Сначала, правда, я кричал по ночам, просыпался от собственного крика. Все остальное ты знаешь. До последнего момента. Два дня назад в одной своей старой книжке между страницами я нашел старый засушенный кленовый лист… С ним была связана одна история…
Я вспомнил все. Дорогая Жаннет, ты для меня самый родной и близкий человек. Ближе тебя у меня никого нет. Я люблю тебя, это правда. Люблю и бесконечно уважаю. Но я должен уйти. Я должен найти то, что потерял, потому, что я не могу больше жить чужой жизнью, не моей, жить во лжи самому себе. Я был другим человеком, сейчас от меня осталась лишь тень, призрак человека, но не человек. Я закопал в прошлом мое настоящее сокровище. Мне больно и страшно жить с постоянным чувством утраты. Сейчас я не могу не бросить вас, мою семью. Я должен обрести себя, что может вам дать призрак? Чему я могу научить своих детей, я, проживший всю жизнь во лжи. Я ухожу, дорогая Жаннет, ухожу, не зная дороги, времени и расстояния. Не зная цели своего поиска, я ступаю без страха, ибо думаю, что цель поиска не важна, а важен поиск цели. Просто поиск, просто желание и просто путь. Спасибо, Жаннет. Люблю тебя.

Не жалко волною разрушенного замка, песчаные стены сползают вниз, но нет слез в глазах творца, так пройден еще один шаг пути, так открылся новый горизонт, но руки стали сильнее, взгляд – мудрее, мысль – светлее, слово – чище и прекрасней. Я снова строю замок из песка, смотрю в глаза своей надежде и не боюсь быть побежденным. В этой жизни только любовь чего-то стоит, любовь как вечное предчувствие, как вечный поиск и вера в идеал. Я совершаю свой путь медленно, прислушиваюсь к каждому шороху и пытаюсь понять. Боюсь упустить что-то важное. Не хрустнет ли под ногой одинокая и бездомная ветка.

……………………………………………………………………………………….
Звезда морей, роза ветров, перекресток дорог, сердце гор, голубая даль, край земли, млечный путь, золото зари, звездная пыль, чистое поле, белый свет, красно солнышко, далекий горизонт, светлый месяц, седые облака, вольная воля, шелковые травы, шепот листвы, счастье земное, радость земная, скромная и пугливая, но глубокая и чистая.
Разве Земля – это не рай
Разве не рай, когда ты ходишь по ней
Ходишь по ней, вместе со мной

Рыцарь Печального Образа

Если бы можно было вечно идти с тобой за руку, тихо, не спеша, осторожно, как ходят робкие немые духи среди живущих. Если бы можно было всегда идти с тобой рядом, прямо, со светлой улыбкой и опущенными глазами, чтобы бесстыдно и жадно не смотреть на застенчивую землю, лишь чувствовать ее снаружи и изнутри, любить ее нежно и скромно, дарить ей все тепло души своей без остатка, все ей отдать не жалея, во имя ее процветания, во имя ее бытия. Если бы вечно идти с тобой за горизонт — легко познать правду святую о жизни и о земле, понять о сущности любви, научится любить воистину — научится любить всю свою Землю, и все живое, что есть на ней, возродиться и стать светом, освободить от тьмы маленькие слабые и пугливые, медленно гаснущие огоньки. В пути преодолевается все и разрешается всякая загадка, в пути обретается бессмертие и чистота, и нет ничего прекрасней пути, и нет ничего лучше, чем вечно идти с тобой за руку, земная моя любовь.
……………………………………………………………………………………….

Ты знаешь, я решил, наконец, очень важное для меня дело. Хорошо все это получилось: сначала пелена упала с глаз, а сейчас и гора упала с плеч. В детстве я обожал читать о приключениях Дон-Кихота. Он мой герой. И как теперь это оказалось полезным для меня. Сбывается моя мечта. Я буду, кажется, настоящим Рыцарем Печального Образа. Правда. Сошел с ума, бросил дом, отправился странствовать. Я буду искать. Этого достаточно. Все остальное останется тайной. Все равно никто ничего не поймет. Никому со мной не по пути. Да и представь, если бы я что-то им и рассказал. Ну, всю эту историю. Свом знакомым, родственникам, коллегам по работе. Они из другого, совсем чужого мира. Они же никогда ничего не поймут. Они никогда не поймут ни слова, из того, что я им скажу. Они не поймут ничего из того, чему научила меня Мари. Не буду ничего рассказывать. Никому ничего не скажу.

0 комментариев

  1. marina_chernomazKira_Lyss

    А. Куприн, «Олеся». Неплохой римейк в авторской интерпретации. Почему бы и нет? Это сейчас весьма популярно. Удачная стилизация под то, «как писали в позапрошлом веке».

    Сплошные аллюзии. Прочла признание в другом месте. А свои мысли есть? Или только миксирование?

    Успехов в конкурсе. МЧ

Добавить комментарий