Коли суждено еще пройти
Берегом мирского океана,—
Встречу пригуби, не отврати
В царствах — Вавилонском, Иоанна,—
Да не важно! Но не обменяй
Ливня шум на шум площадной брани.
Не брани за отворенный рай,
За кристалла преломленья. Грани
Искажают лики истин, лжи,
В лабиринтах звуков бродит эхо.
Что неосторожно ни скажи,—
Канет во Вселенскую прореху,
Утекает Невозможный Свет.
А возможный — груб и нереален.
Слово Откровенья иль навет,—
Этот мир не отличит. Нормален
Тот, кто глух и слеп, и немоту
Мыслит как черту благоразумья.
Кто осмыслит эту простоту,
Коль Творец и тот — молчит в раздумье?
Ничего не нужно. Нежность спит
Под зимы прохладным покрывалом.
Кто там ранен или же убит
В стычке Тьмы и Света? — несть числа вам.
Вперемешку всходят Свет и Тьма
В Заземелье… Вспыхивают звезды,
Коллапсируют, сгорают… Мир — тюрьма,
Жизнь — обуза, ненависть — курьез, дым.
Только — Милосердья тихий звук.
Лишь Надежды робкое смиренье.
Смирна, золото и ладан…
Рук касанье.
Душ благоговенье…
Возможно, я чего-то не понял, но связи данного стихотворения с «Книгой книг» я не увидел. Мне кажется, что это произведение теме конкурса не соответствует.
А мне кажется это стих-е и интересным, и по теме. Если хоть какая-то строчка Библии вызвала добрую и поучительную реакцию, то почему же не по теме?
Действительно, интересно.
Но как бы понять, как это «возможный» свет может быть «нереальным»? Это все равно что сказать «белый — потому что черный»