Пока вселенским страхом я не связан,
И Царь псарю не дал приказ: «Трави!» —
Я чувствую, что речь держать обязан
О Родине своей и о любви.
По этой теме высказаться смело,
Себя никем особенным не мня,
Поскольку знаю: это наболело
В душе отнюдь не только у меня!
Без желчи, без иронии, без яда,
А сопереживая и любя,
Я изложу теперь не просто взгляды,
А — суть своей души, всего себя!
А отрекусь от взглядов этих если —
Так это, стало быть, уже не я:
Совсем другой возник на моём месте,
И — вытеснил меня из бытия!
Замена эта — хуже всякой смерти!
И если буду я так подменён,
Молю всех вас: мне нынешнему верьте,
А не тому: мне чужд всецело он!
Я сам свободно от себя глаголю
То, чем всегда душа моя жива,
А он — чужую исполняет волю,
Чужие ретранслирует слова!
Ведь он не человек уже — машина,
В чужих руках аморфный пластилин!
Он даже мыслит только как внушили —
Как в ум вложил Хозяин-властелин!
Итак, прошу: вчитайтесь в эти строки —
Ведь ими сам я с вами говорю!
Коль что не так — не будьте слишком строги.
Заранее всех вас благодарю :))))
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
…В движенье городском, в покое сельском
Под сводом наших северных небес,
Хоть в Благовещенске, хоть в Воскресенске —
Повсюду сплошь Распятск и Погребенск!
Куда ни глянь: хоть в Спасске, хоть в Покровске —
Спасенья и укрытья не найти:
Всех волокут в ужасный путь Голгофский,
Твердя: «Иного нет у нас пути!»
Страна моя! Раздолье-захолустье,
Где рифмой к «жить» — «тужить», а к «петь» — «терпеть»!
Давным-давно ты рифмовалась с грустью —
С насильем ты рифмуешься теперь!
Прекрасен твой простор и неогляден,
В краях иных красы подобной несть…
Но — твой Безжалостинск, твой Безпощаденск,
Разлучинск твой, твой Силоподчиненск!
Разрыв-трава… Рыдания и всхлипы…
И боль, и кровь, и каторжная цепь!..
Монастырём концлагерного типа
Тебя всю сделать — выдвинута цель!
Чтоб стала ты считать, моя Отчизна,
В житейском счастье видя смертный грех,
Мучения, Голгофу — нормой жизни
Всеобщей и единственной для всех!!!
Да, я влюблён в Никольск твой и в Егорьевск,
Но, видя в них всё тот же Безысходск,
Стремлюсь дать тягу в чуждый Забугорьевск —
Да хоть в любой Антихристоприходск!
Но ты, читатель, обвинений камни
Метать в меня за это не спеши:
Не шкура собственная дорога мне,
А — личность, свойства добрые души!
Ты скажешь: «в их числе должна быть верность!»
Но я, доколь в Отчизне остаюсь,
Не так боюсь насилью быть подвергнут —
Как сделаться насильником боюсь!
Боюсь, что здесь так повернут сознанье
Мне, как и многим, волю отобрав,
Что «по смиренью», «ради послушанья»
Я сделаюсь вершителем расправ!
Ведь обработку душ и убеждений
Ведут здесь и жестоко, и хитро —
Чтоб боль, неволю, ужас безпредельный
Мы за Любовь признали и Добро!
«Под соусом» высокого ученья,
Всё крепче жёстких требований жгут
Сжимая — в полное порабощенье,
В ряд кукол управляемых влекут!
И с видом — ну таким смиренно-кротким,
Таким елейно-сладким голоском!..
Дашь хоть мизинец этой обработке —
И вскоре в ней весь будешь целиком!
Составленный расчётливо и верно,
Вершится всюду хитрый этот план:
Всех, кто бежит от мерзости и скверны,
Ждёт на пути ревнительский капкан:
Стальных оков подвижнических звенья,
Способные любого приучить
Тотальное нести повиновенье,
Терпеть насилье, а потом — вершить!
От этих уз — коварных, скрытых, злобных —
Я и стремлюсь податься прочь, в бега:
Я жертва их — но я не их пособник,
Я пленник их — но я не их слуга!
Но — пред самим собой быть нужно честным:
В любом краю в юдоли сей земной
Тень Страшносудска и Вечномученска
Витать повсюду будет надо мной!
И всё же — пусть дрожит как лист осинный
Трусливая больная моя плоть —
Я соглашаться не хочу с насильем,
С насильником — будь им хоть Сам Господь!
Пусть от насилья никуда не деться,
Не защититься и не скрыться пусть:
От жалости, от нежности младенца,
ОТ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ — НЕ ОТРЕКУСЬ !!!!
Не отрекусь, и никогда не буду
С насильем и диктатом заодно:
Отвечу им всегда, везде и всюду:
«Увы, так есть — НО ТАК БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО !!!!»
Ведь принужденьем, силовым нажимом,
Как гайки ни крути, как ни дави —
Не выжмешь из души, в тисках держимой,
Живой, реальной, искренней любви!
Как тёплым, нежным чувствам возгореться,
Когда Дамоклов меч над головой??
Любовь — не нефть, чтобы её из сердца
Выкачивать, как вышкой буровой!
Любовь не возникает по приказу —
Приказ: «люби!» звучит почти как: «пли!»
…Жестокую, о Русь, в тебя заразу
Варяги, греки и Орда внесли:
Восторг и преклоненье перед Силой,
Перед крутой всевластною пятой…
Могла б ты зваться Нежной, Доброй, Милой —
Но получила прозвище «Святой».
И вот — в твоём сознанье эта святость
Глаголет свой незыблемый догмат:
«Безгрешна лишь всегдашняя распятость,
Свят только тот, кто — Божий автомат!»
И эта святость силой поборола
И нежность, и тепло в душе твоей…
Стократно мягче дух Савонароллы,
Чем дух твоих святых учителей!
И хоть рядят его они, конечно,
В красивые и кроткие слова,
Но эта вот «смиренная овечка»
Таит в себе не волка даже — льва!
Причём, при львиной ярости оскала,
Сей дух, что в кротость овчую одет,
Хитрей лисы, пронырливей шакала,
И, как хамелеон, меняет цвет!
Как ловко всем он ставит антитезу,
Избрать одно из двух веля давно:
Содом — иль запредельную аскезу,
А третьего как будто не дано!
Как будто невозможно быть свободным —
А лишь того иль этого рабом!
(Хоть эти «менторы» к чему угодно
Способны прилепить ярлык: «Содом»)
Как будто невозможна середина —
А только тот иль этот перегиб!
Но крайности — сомкнутся воедино,
Кто предался любой из них — погиб!
Так нет же: то в мороз влекут, то — в пламя,
Плюя на вопли, стоны, крик и плач,
Клеймя при этом страшными словами
Всех, кто «не холоден и не горяч»!
Но в их словах и проповедях разных —
Одна и та же суть, один итог:
«Не распят ты, и мiр тобой не распят —
Так, стало быть, тобою распят Бог!»
Вот главный смысл ревнительских учений!
О Русь, почувствуй дух подобных слов:
Ведь в них — источник всех твоих мучений,
Ведь в них — причина всех твоих Голгоф!!!!
И пусть смиренно, ласково и кротко
Звучит подобных поучений глас —
О Русь, заткни ревнительские глотки,
Чтоб цепь расправ и зверств оборвалась!
Заткни — но не свинцом и не запретом:
К их «крутизне» не приобщайся злой!
Заткни единым возгласом-ответом:
— Нет! Не согласна! Не приму! Долой!
Фанатикам, юродствующим катам
Не дам людским сознанием рулить!
Кто жаждет распинать и быть распятым —
«Жажд» этих не позволю утолить!
Понятие «Любовь» — светло и свято,
Коль вирусы в него не внесены
Жестокости, насилия, диктата
И садомазохистской «крутизны»!
И, кнут геенны или пряник рая
Я получу за это в день Суда —
Плевать! Я ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ ВЫБИРАЮ —
НАВЕК ! БЕЗПОВОРОТНО !!! НАВСЕГДА !!!!
Прочитала внимательно. Думала найду причины и способы излечения болезней России…
Однако, если я поняла првильно, Вы во всех жестокостях народа и над народом обвиняете жестокость нашей религии, ее учения?
А что, аскетизм предполагает жестокость и по отношению к другим, не только к себе?
Войны за веру, конечно, это утехи правящих, но вот буддисты, например, за свою веру никогда не воевали.
А мусульмане — делают это, будучи во власти ортодоксального ислама — не верю, что в обычном приветсвуется жестокость в такой мере.
В условиях агрессии борцов за веру как должна вести себя Россия?
Не уподобляться — это понятно, но м.б., и защищаться тоже?
Что сейчас останется у народа, кроме веры?
Лучше уваровской триады «православие, самодержавие, народность» придумали ли что-то на Руси?
Разрушим православие, обвинив его во всех тяжких грехах жестокой веры, и что останется из триады? Народность? Кто с ней считается теперь?
Святость Руси — не в жестокости веры, а в ее духовном предназначении, которая сейчас разрушается агрессией других религий, их агрессивных учений, оплачиваемых властителями.
С уважением, Надежда
По Вашему, Надежда, разочарованию отсутствием в стихах «причин и способов излечения болезней России» понимаю, что Вы сторонник конкретики. Поэтому позволю себе несколько конкретных вопросов?
Вы пишете: «Святость Руси — не в жестокости веры, а в ее духовном предназначении, которая сейчас разрушается агрессией других религий, их агрессивных учений, оплачиваемых властителями».
Правильно ли я понимаю, что Вы признаёте жестокость Православия?
В чём состоит «духовное предназначение» (пожалуйста, конкретно, по типу уваровской формулы — первое, второе, третье … последнее)?
Какие именно другие религии совершают агрессию против этого предназначения?
На какие именно составляющие этого предназначения направлена их агрессия (типа: религия Икс — агрессия в адрес пункта Игрек в Вашей формулировке, религия Зет — агрессия в адрес пункта Бета …)?
В чем состоит агрессивность их учений?
Какие именно нынешние властители оплачивают агрессивность этих древних учений?
Как именно оплачивают и как Вы можете доказать факты оплаты?
Будьте конкретны — и народы потянутся за Вами.
Надежда, а в чем вы видите ОСОБОЕ предназначение России?
Я всегда считал, что предназначение ЛЮБОГО государства это устройство наиболее благоприятных и безопасных условий жизни для всех своих граждан. В этом смысле Швейцария или Норвегия для меня гораздо более великие, чем США или Россия.
Может быть хватит дурить народ миссианскими идеями? Разве их недостаточно было опыта жизни при Советах с их идеей всемирного Интернационала?
Все время нам обещали нечто высокое и светлое, а на поверку это оборачивалось грязью, нищетой и кровью.
Да и при Романовых в России никогда человеку не жилось спокойно и сыто — все время что-то завоевывали, кому-то что-то даказывали и с жертвами не считались. Ведь это при них Россию называли «жандармом Европы», разве нет?..
Вообще деление на великие государства и великие народы просто смехотворно. В истории человечества кто только не успел создать большие империи? И что? В этих Империях людям жилось лучше, чем какому-нибудь маленькому народцу в тьмутаракане до которого никому, на их счастье, никому не было дела?
Что с того, что Россия БОЛЬШАЯ? Ведь большиство россиян живет в конкретном месте — в каком-нибудь маленьком поселке или районном городишке, где жизнь похожа на грязь под ногами, а не на рубиновые звезды на башнях Кремля.
Не знаю, может быть русскому человеку было бы скучно жить в Швейцарии — нет того размаха и амплитуды жизни не та, слишком все спокойно и размеренно? Но ведь счастье — чувство интимное, а не коллективное. Счастье совсем ни в том, чтобы восторгаться тем, как МИД утер нос заносчивому соседу. И даже не в победе сборной на каком-то соревновании. А в чем оно?..
Я тоже лишь смутно предчувствую — в чем оно, счастье жизни. Нодо бы спросить о счастье у счастливых швейцарцев.
Спасибо автору за хорошие стихи. Я бы сказал, что стихо несколько сумбурно и эмоционально. Но сам повод вызвавший эмоции мне симпатичен. Есть о чем поразмыслить.
Отвечу чуть позже: сейчас мало времени.
Хорошо?
Надежда