О РОДИНЕ И О ЛЮБВИ


О РОДИНЕ И О ЛЮБВИ

Пока вселенским страхом я не связан,
И Царь псарю не дал приказ:  «Трави!»  —
Я чувствую, что речь держать обязан
О Родине своей и о любви.

По этой теме высказаться смело,
Себя никем особенным не мня,
Поскольку знаю:  это наболело
В душе отнюдь не только у меня!

Без желчи, без иронии, без яда,
А сопереживая и любя,
Я изложу теперь не просто взгляды,
А  —  суть своей души, всего себя!

А отрекусь от взглядов этих если  —
Так это, стало быть, уже не я:
Совсем другой возник на моём месте,
И  —  вытеснил меня из бытия!

Замена эта  —  хуже всякой смерти!
И если буду я так подменён,
Молю всех вас:  мне нынешнему верьте,
А не тому:  мне чужд всецело он!

Я сам свободно от себя глаголю
То, чем всегда душа моя жива,
А он  —  чужую исполняет волю,
Чужие ретранслирует слова!

Ведь он не человек уже  —  машина,
В чужих руках аморфный пластилин!
Он даже мыслит только как внушили  —
Как в ум вложил Хозяин-властелин!

Итак, прошу:  вчитайтесь в эти строки  —
Ведь ими сам я с вами говорю!
Коль что не так  —  не будьте слишком строги.
Заранее всех вас благодарю  :))))

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

…В движенье городском, в покое сельском
Под сводом наших северных небес,
Хоть в Благовещенске,  хоть в Воскресенске  —
Повсюду сплошь Распятск и Погребенск!

Куда ни глянь:  хоть в Спасске,  хоть в Покровске  —
Спасенья и укрытья не найти:
Всех волокут в ужасный путь Голгофский,
Твердя:  «Иного нет у нас пути!»

Страна моя!  Раздолье-захолустье,
Где рифмой к «жить»  —  «тужить»,  а к «петь»  —  «терпеть»!
Давным-давно ты рифмовалась с грустью  —
С насильем ты рифмуешься теперь!

Прекрасен твой простор и неогляден,
В краях иных красы подобной несть…
Но  —  твой Безжалостинск,  твой Безпощаденск,
Разлучинск твой,  твой Силоподчиненск!

Разрыв-трава…  Рыдания и всхлипы…
И боль, и кровь, и каторжная цепь!..
Монастырём концлагерного типа
Тебя всю сделать  —  выдвинута цель!

Чтоб стала ты считать,  моя Отчизна,
В житейском счастье видя смертный грех,
Мучения, Голгофу  —  нормой жизни
Всеобщей и единственной для всех!!!

Да, я влюблён в Никольск твой и в Егорьевск,
Но, видя в них всё тот же Безысходск,
Стремлюсь дать тягу в чуждый Забугорьевск  —
Да хоть в любой Антихристоприходск!

Но ты, читатель, обвинений камни
Метать в меня за это не спеши:
Не шкура собственная дорога мне,
А  —  личность, свойства добрые души!

Ты скажешь:  «в их числе должна быть верность!»
Но я, доколь в Отчизне остаюсь,
Не так боюсь насилью быть подвергнут  —
Как сделаться насильником боюсь!

Боюсь, что здесь так повернут сознанье
Мне, как и многим, волю отобрав,
Что «по смиренью», «ради послушанья»
Я сделаюсь вершителем расправ!

Ведь обработку душ и убеждений
Ведут здесь и жестоко, и хитро  —
Чтоб боль, неволю, ужас безпредельный
Мы за Любовь признали и Добро!

«Под соусом» высокого ученья,
Всё крепче жёстких требований жгут
Сжимая  —  в полное порабощенье,
В ряд кукол управляемых влекут!

И с видом  —  ну таким смиренно-кротким,
Таким елейно-сладким голоском!..
Дашь хоть мизинец этой обработке  —
И вскоре в ней весь будешь целиком!

Составленный расчётливо и верно,
Вершится всюду хитрый этот план:
Всех, кто бежит от мерзости и скверны,
Ждёт на пути ревнительский капкан:

Стальных оков подвижнических звенья,
Способные любого приучить
Тотальное нести повиновенье,
Терпеть насилье,  а потом  —  вершить!

От этих уз  —  коварных, скрытых, злобных  —
Я и стремлюсь податься прочь, в бега:
Я жертва их  —  но я не их пособник,
Я пленник их  —  но я не их слуга!

Но  —  пред самим собой быть нужно честным:
В любом краю в юдоли сей земной
Тень Страшносудска и Вечномученска
Витать повсюду будет надо мной!

И всё же  —  пусть дрожит как лист осинный
Трусливая больная моя плоть  —
Я соглашаться не хочу с насильем,
С насильником  —  будь им хоть Сам Господь!

Пусть от насилья никуда не деться,
Не защититься и не скрыться пусть:
От жалости,  от нежности младенца,
ОТ  ЧЕЛОВЕЧНОСТИ  —  НЕ ОТРЕКУСЬ !!!!

Не отрекусь, и никогда не буду
С насильем и диктатом заодно:
Отвечу им всегда, везде и всюду:
«Увы, так есть  —   НО  ТАК  БЫТЬ  НЕ  ДОЛЖНО !!!!»

Ведь принужденьем, силовым нажимом,
Как гайки ни крути, как ни дави  —
Не выжмешь из души, в тисках держимой,
Живой, реальной, искренней любви!

Как тёплым, нежным чувствам возгореться,
Когда Дамоклов меч над головой??
Любовь  —  не нефть,  чтобы её из сердца
Выкачивать, как вышкой буровой!

Любовь не возникает по приказу  —
Приказ: «люби!»  звучит почти как: «пли!»
…Жестокую, о Русь, в тебя заразу
Варяги, греки и Орда внесли:

Восторг и преклоненье перед Силой,
Перед крутой всевластною пятой…
Могла б ты зваться Нежной, Доброй, Милой  —
Но получила прозвище «Святой».

И вот  —  в твоём сознанье эта святость
Глаголет свой незыблемый догмат:
«Безгрешна лишь всегдашняя распятость,
Свят только тот,  кто  —  Божий автомат!»

И эта святость силой поборола
И нежность, и тепло в душе твоей…
Стократно мягче дух Савонароллы,
Чем дух твоих святых учителей!

И хоть рядят его они, конечно,
В красивые и кроткие слова,
Но эта вот «смиренная овечка»
Таит в себе не волка даже  —  льва!

Причём, при львиной ярости оскала,
Сей дух, что в кротость овчую одет,
Хитрей лисы, пронырливей шакала,
И, как хамелеон, меняет цвет!

Как ловко всем он ставит антитезу,
Избрать одно из двух веля давно:
Содом  —  иль запредельную аскезу,
А третьего как будто не дано!

Как будто невозможно быть свободным  —
А лишь того иль этого рабом!
(Хоть эти «менторы» к чему угодно
Способны прилепить ярлык: «Содом»)

Как будто невозможна середина  —
А только тот иль этот перегиб!
Но крайности  — сомкнутся воедино,
Кто предался любой из них  —  погиб!

Так нет же:  то в мороз влекут,  то  —  в пламя,
Плюя на вопли, стоны, крик и плач,
Клеймя при этом страшными словами
Всех, кто «не холоден и не горяч»!

Но в их словах и проповедях разных  —
Одна и та же суть, один итог:
«Не распят ты, и мiр тобой не распят  —
Так, стало быть, тобою распят Бог!»

Вот главный смысл ревнительских учений!
О Русь, почувствуй дух подобных слов:
Ведь в них  —  источник всех твоих мучений,
Ведь в них  —  причина всех твоих Голгоф!!!!

И пусть смиренно, ласково и кротко
Звучит подобных поучений глас  —
О Русь, заткни ревнительские глотки,
Чтоб цепь расправ и зверств оборвалась!

Заткни  —  но не свинцом и не запретом:
К их «крутизне» не приобщайся злой!
Заткни единым возгласом-ответом:
—  Нет!  Не согласна!  Не приму!  Долой!

Фанатикам, юродствующим катам
Не дам людским сознанием рулить!
Кто жаждет распинать и быть распятым  —
«Жажд» этих не позволю утолить!

Понятие «Любовь»  —  светло и свято,
Коль вирусы в него не внесены
Жестокости, насилия, диктата
И садомазохистской «крутизны»!

И, кнут геенны или пряник рая
Я получу за это в день Суда  —
Плевать!    Я  ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ  ВЫБИРАЮ   —
НАВЕК !   БЕЗПОВОРОТНО !!!   НАВСЕГДА !!!!

0 комментариев

  1. nadejda_tsyiplakova

    Прочитала внимательно. Думала найду причины и способы излечения болезней России…
    Однако, если я поняла првильно, Вы во всех жестокостях народа и над народом обвиняете жестокость нашей религии, ее учения?
    А что, аскетизм предполагает жестокость и по отношению к другим, не только к себе?
    Войны за веру, конечно, это утехи правящих, но вот буддисты, например, за свою веру никогда не воевали.
    А мусульмане — делают это, будучи во власти ортодоксального ислама — не верю, что в обычном приветсвуется жестокость в такой мере.
    В условиях агрессии борцов за веру как должна вести себя Россия?
    Не уподобляться — это понятно, но м.б., и защищаться тоже?
    Что сейчас останется у народа, кроме веры?
    Лучше уваровской триады «православие, самодержавие, народность» придумали ли что-то на Руси?
    Разрушим православие, обвинив его во всех тяжких грехах жестокой веры, и что останется из триады? Народность? Кто с ней считается теперь?
    Святость Руси — не в жестокости веры, а в ее духовном предназначении, которая сейчас разрушается агрессией других религий, их агрессивных учений, оплачиваемых властителями.

    С уважением, Надежда

  2. piituh

    По Вашему, Надежда, разочарованию отсутствием в стихах «причин и способов излечения болезней России» понимаю, что Вы сторонник конкретики. Поэтому позволю себе несколько конкретных вопросов?

    Вы пишете: «Святость Руси — не в жестокости веры, а в ее духовном предназначении, которая сейчас разрушается агрессией других религий, их агрессивных учений, оплачиваемых властителями».

    Правильно ли я понимаю, что Вы признаёте жестокость Православия?

    В чём состоит «духовное предназначение» (пожалуйста, конкретно, по типу уваровской формулы — первое, второе, третье … последнее)?

    Какие именно другие религии совершают агрессию против этого предназначения?

    На какие именно составляющие этого предназначения направлена их агрессия (типа: религия Икс — агрессия в адрес пункта Игрек в Вашей формулировке, религия Зет — агрессия в адрес пункта Бета …)?

    В чем состоит агрессивность их учений?

    Какие именно нынешние властители оплачивают агрессивность этих древних учений?

    Как именно оплачивают и как Вы можете доказать факты оплаты?

    Будьте конкретны — и народы потянутся за Вами.

  3. flagman

    Надежда, а в чем вы видите ОСОБОЕ предназначение России?
    Я всегда считал, что предназначение ЛЮБОГО государства это устройство наиболее благоприятных и безопасных условий жизни для всех своих граждан. В этом смысле Швейцария или Норвегия для меня гораздо более великие, чем США или Россия.
    Может быть хватит дурить народ миссианскими идеями? Разве их недостаточно было опыта жизни при Советах с их идеей всемирного Интернационала?
    Все время нам обещали нечто высокое и светлое, а на поверку это оборачивалось грязью, нищетой и кровью.
    Да и при Романовых в России никогда человеку не жилось спокойно и сыто — все время что-то завоевывали, кому-то что-то даказывали и с жертвами не считались. Ведь это при них Россию называли «жандармом Европы», разве нет?..
    Вообще деление на великие государства и великие народы просто смехотворно. В истории человечества кто только не успел создать большие империи? И что? В этих Империях людям жилось лучше, чем какому-нибудь маленькому народцу в тьмутаракане до которого никому, на их счастье, никому не было дела?
    Что с того, что Россия БОЛЬШАЯ? Ведь большиство россиян живет в конкретном месте — в каком-нибудь маленьком поселке или районном городишке, где жизнь похожа на грязь под ногами, а не на рубиновые звезды на башнях Кремля.
    Не знаю, может быть русскому человеку было бы скучно жить в Швейцарии — нет того размаха и амплитуды жизни не та, слишком все спокойно и размеренно? Но ведь счастье — чувство интимное, а не коллективное. Счастье совсем ни в том, чтобы восторгаться тем, как МИД утер нос заносчивому соседу. И даже не в победе сборной на каком-то соревновании. А в чем оно?..
    Я тоже лишь смутно предчувствую — в чем оно, счастье жизни. Нодо бы спросить о счастье у счастливых швейцарцев.

    Спасибо автору за хорошие стихи. Я бы сказал, что стихо несколько сумбурно и эмоционально. Но сам повод вызвавший эмоции мне симпатичен. Есть о чем поразмыслить.

Добавить комментарий