Она мне всё про мужа и про мужа,
А в перерывах про двоих детей.
О Господи! Зачем я пригласил её на ужин?
Пить одному гораздо веселей.
Она болтала и обворожительно и мило,
А я молчал, упёршись задом в табурет,
И слушал, как она впервые полюбила,
И что ещё сейчас ей кто-то смотрит вслед.
Когда же страсть во мне совсем остыла,
Она вдруг вспомнила: Пошли в кровать.
За разговорами я чуть не позабыла,
Что собиралась всё тебе отдать.
Но был уже испорчен вечер
И я сказал: Любимая, прости.
Умолкла музыка во мне. Давай погасим свечи.
Пошли. Я посажу тебя на площади в такси.
Ув. Т….!
Обидно, что вы своей небрежностью (или ленью) губите свои же отличные идею и сюжетную композицию.
Вот, к примеру, небольшая редакторская правка, и стихи введены в берега размеров, ритмики, не царапают слух.
Не спешите публиковать — читайте, слушайте, советуйтесь с близкими, у кого музыкальный слух лучше вашего…
Успехов и удач!
Э.К.
Она мне всё про мужа и про мужа,
А в перерывах про двоих детей.
О, БОГ, КОГО я пригласил на ужин?
Пить одному гораздо веселей.
Она болтала ВЕСЕЛО и мило,
А я, упёршись задом в табурет,
ВСЁ слушал, как И ГДЕ она любила,
И что ещё сейчас ей смотрЯт вслед.
Когда же страсть во мне совсем остыла,
Она вдруг вспомнила: «Пошли в кровать.
За разговорами я чуть не позабыла,
Что собиралась всё тебе отдать».
Но был уже ВКОНЕЦ испорчен вечер
И я сказал: «ТЕПЕРЬ И НЕ ПРОСИ —
МЕЧТА ПОГАСЛА, КАК ПОГАСЛИ свечи.
Пошли. Я посажу тебя в такси
Уважаемый Э К!
Большое спасибо за тёплые слова и столь подробный анализ. Для меня любая другая точка зрения весьма поучительна и полезна.
К сожалению? счастью? я не являюсь сторонником счёта. Я пишу так, как мне подсказывает мой внутренний слух и так, как я это читаю, как это звучит во мне и искренне полагаю,что совершенный ритм необходим лишь песенникам, а слушателя стиха он утомляет как утомляет монотонная барабанная дробь или блеяние козла. Это сугубо индивидуальное качество не отрицает иные мнения. Наиболее важным для меня являются цельность стиха, чёткость мысли, достовереость на уровне моего мировозрения и правдоподобность.
Последую же за Вами и, будучи в целом с Вами согласен, попробую отстоять своё.
РЕКВИЕМ.
Здравствуйте, Т. !
Хорошие у вас идеи, и стихи хорошие, но недоработанные, сыроватые. А хочется чтобы они ложились на сердце, лаская и глаз, и слух…
Давайте разберёмся.
Солдату оторвало обе ноги (подорвался на мине?), и тут *по каплям* явно не подходит… Можно заменить на *без стонов*, что подходит и к следующей строке. Но в этой (4-й) строке лишние 2 слога, и по смыслу лишнее слово *ещё*. В итоге получится
На склоне, под скрипучею сосною
Лежал без ног солдатик молодой.
Лежал, БЕЗ СТОНОВ истекая кровью,
Уже убитый, но пока [ещё] живой.
Лежал солдат ЗПТ засадой недобитый ЗПТ
И не желавший верить в свою смерть…
Лежал, СОРАТНИКАМИ позабытый,
Забритый — на чужбине умереть.
Лежал солдат… страна в угаре пИла, (?)
Клялись народу в верности вожди.
Жизнь из остатков тела уходила,
ОНИ ЕЙ вслед хрипели: ‘Подожди’.
Лежал солдат ЗПТ не метивший в герои,
Назначенный на мясо ЗПТ словно скот.
Лежал — убитый собственной страною —
Страною, ПРЕЗИРАЮЩЕЙ народ…
А, впрочем, автор всегда правее критика!
С уважением, Э.К.
1-3
по каплям — непрямое, образное выражение, такой-же вульгарный штамп как и без стонов; необходимо заменить, нужного не нашёл.
1-4
пробовал убрать ещё (до Вашего замечания) — у меня не звучит.
2-3
соратники уносят или добивают — неприемлимо по сути.
3-1
именно пила — только одурманенная страна безразлична к судьбам своих детей.
3-4
непринципиально, но похоже повторение звучит убедительней.
4-4
презирающей — очень слабо и тривиально;
Страною, победившей свой народ — ничего подобнего не встречал, не пару порядков сильнее.
ПРО МУЖА
Ув. Т….!
Обидно, что вы своей небрежностью (или ленью) губите свои же отличные идею и сюжетную композицию.
Вот, к примеру, небольшая редакторская правка, и стихи введены в берега размеров, ритмики, не царапают слух.
Не спешите публиковать — читайте, слушайте, советуйтесь с близкими, у кого музыкальный слух лучше вашего…
Успехов и удач!
Э.К.
Она мне всё про мужа и про мужа,
А в перерывах про двоих детей.
О, БОГ, КОГО я пригласил на ужин?
Пить одному гораздо веселей.
Она болтала ВЕСЕЛО и мило,
А я, упёршись задом в табурет,
ВСЁ слушал, как И ГДЕ она любила,
И что ещё сейчас ей смотрЯт вслед.
Когда же страсть во мне совсем остыла,
Она вдруг вспомнила: «Пошли в кровать.
За разговорами я чуть не позабыла,
Что собиралась всё тебе отдать».
Но был уже ВКОНЕЦ испорчен вечер
И я сказал: «ТЕПЕРЬ И НЕ ПРОСИ —
МЕЧТА ПОГАСЛА, КАК ПОГАСЛИ свечи.
Пошли. Я посажу тебя в такси
И здесь у меня нет принципиальных возражений. Уверен, что Ваш вариант найдёт существенно больше поклонников. Увы, меня среди них не будет. Моё уйдет вместе с выброшенными словами.
Извините и без обиды. Очень похоже, что опыт общения с женщинами у Вас очень
и очень ограничен. Вы не видите того, что вижу я.
Ни одна женщина не расскажет Вам как И ГДЕ она любила.
Ни одна женщина никогда не признается в многочисленных связях — только в тех, которые, по её мнению, её красят. Но каждая готова рссказать о первой любви и о том, что до сих пор она нравится мужчинам.
ТЕПЕРЬ И НЕ ПРОСИ — просто недопустимо, т к невозможно найти для женщины более оскорбительные слова чем эти.
Я всегда пишу только о вещах, которые я очень хорошо знаю. То что я описал — обязательное неудобство при наличии замужней любовницы. Она действительно готова всй отдать, но при условии, что её выслушают и поймут ибо любовник ей, в общем случае, нужен именно для этого.
Описанное мною, подходит только для первой встречи. Потом или привыкаешь или расстаёшься. Впрочем, стоп. Мои объяснения уже переходят в обмен опытом, за что громадное Вам спасибо в плане стихотворном.
С почтением Т Г.
Правка Эдуарда совершенно справедлива, на мой взгляд.
Дорогой Т.Г. не пренебрегайте этими замечаниями и
Ваш талант заиграет новыми гранями!
Очень понравилось сильное Ваше стихотворение под
Борукаевским «Дежа вю».
Успехов, Лев.
Спасибо. Весьма признателен.