ВКР-III. Любовно-сентиментальная проза. Впечатления.


ВКР-III. Любовно-сентиментальная проза. Впечатления.

Не обзор, не умею я обзоры. Скорее, просто впечатления. Кратко.
Не с целью стать рецензентом. Просто хочется сказать.

Я помню чудное мгновенье…

История грустная. История обычная. И написана она так, что интересно будет только участникам событий. Искренне, конечно, но… Поток мыслей и воспоминаний, похожий действительно на письмо какому-то вполне реальному человеку. Может, так и есть, но при чем тут литература? Текст совершенно сырой, путаный, невнятный, полный повторов и корявых предложений.

«Мы познакомились на теплоходе («мы» – это герой и его девушка), в первый вечер первого дня, когда с однокурсниками попали в порт и увидели море. Мы были молоды, нахальны…»
— Кто был нахален? Вы с девушкой или вы с друзьями? Непонятно. И, кстати, никакого нахальства не видно в последовавшей сцене знакомства… наоборот, робость и неуверенность в себе.

«Теперь это вызывает улыбку. Но тогда, я уже не помню точно, в памяти осталось воспоминание, что, придя на назначенное место, я долго ждал, мучаясь от непонимания, укоряя себя в том, что неправильно понял и пришел не туда, ругая за то, что теперь не найду, не встречу и все, о чем мечталось, не сбудется.»
— Натуральная словесная каша.

Увы, таких примеров много. Сюжета практически нет.

Содержание – 5 из 10
Исполнение – 2 из 10

Я на тебя не сержусь

Ничего себе – любовь и сентиментальность! Траблы с любовью. Звал с сентиментальностью.
Даже в самом начале не закрадывается ни малейшего сомнения, что ведущие холодноватый утренний диалог герои не любят друг друга.
А уж финал…
Неприятная история, неприятные люди, неприятная ситуация…

Написано хорошо, хотя не убедили:
Мысль «Меня сейчас вырвет» — при том, что женщина медленно и методично, и с явным удовольствием («Ресница была хороша… Чуть заостренные края, утяжеленные кончики… Прелесть») красится.
Резануло — резкость тона и переламывание сигареты – сразу после встречи и фразы «Соскучился»…

Очень осложняет чтение вольное обращение автора с запятыми:
— У тебя, ужасно неудобная машина.
— У меня, отличная машина!

Общая оценка 6 из 10 за содержание
8 из 10 за качество текста

ЭТО — ЛЮБОВЬ… (Отрывки из романа-детектива «И да убоится жена…»)

Начало читала – и думала, ай, как все психологически-точно. Конец разочаровал. Не хочу допускать, что любящий человек так сразу, в секунду, поверит в самое плохое. Может, потому, что сама на его месте не поверила бы. Не-а, не поверила б.

По стилю: когда автор пишет просто – то все отлично. Когда же он (автор) решает писать «красиво» — возникают проблемы.

«Багрово-красный сегмент солнца, погружающегося в зелёный покров Нагорного парка у верхней станции фуникулёра…»
— солнце садится в квадрат е2-е4…

«…женщины с царственной осанкой и величественным полуоборотом золотистой головки на красивой шее…»
— так, похоже, и живет эта бедная женщина – с постоянным «полуоборотом головки»… ДЦП, видимо.

«До двенадцати лет её характер формировался на примере матери…. , а после её смерти – отцом…»
— во первых, есть сомнение, после чьей смерти – Марины или матери. Во вторых – «на примере» – не очень сочетается с «отцом». В третьих, создается впечатление, что мать и отец были в разводе, до смерти матери Марина с ней жила, а после – к отцу попала.

«Посёлок получил своё название, потому что располагался у подножья горы…»
-а не располагался бы – так бы безымянным и остался, повезло поселку.

Содерж 8 (9 — за начало, минус 1 – за финал).
Лит 8

Чайка

Это какой-то марлезонский балет: нифига не поняла без программки.
Красиво. Туманно. Мысль ускользает.
Содерж. 5
Форма 9… наверно…или 8… (форма все же должна помогать содержанию, а не мешать).

ТЕТРА (в сокращении)

Я не могу это оценивать. Очевидно, что хорошо. Нет сомнений. Коту ясно.
Очень хорошо, великолепно просто.
Наверно, для меня (лично для меня) – слишком хорошо. Как картинка в журнале, когда лицо в разворот, и ни единой поры, ни единого волоска на нем. Все гладко, глянцево, отретушировано.
Иногда мне кажется, что я бы хотела так писать. Иногда – нет, не кажется. Иногда просто пугает.
Автору, черт возьми, не завидую. Это болезнь какая-то….
Не могу оценивать, для меня – это идет где-то вне конкурса.

Скольжение

Сначала читала с сочувствием, потом начала хихикать, потом снова читать, а в конце просто пожала плечами.
Общее ощущение – никакое. Что это было? Зачем? Не знаю.

Почему хихикала:

«Остаться в машине до утра, — думал он, что частенько и делал последнее время..»
— Частенько в последнее время — _думал_. Тяжело, наверно, пришлось бедняге – думать! С непривычки-то…

«Заберу ребенка, кота…» — абсолютно не сочетается с последовавшим через секунду «Я уничтожу ее, его и себя».
– абзац и коту, и ребенку: ни мамы, ни папы…

«светящаяся лампа отбрасывает ночные тени»
— тени отбрасывает не лампа, а предметы всякие несветящиеся…

«мелкая женщина» — Гыыы, других слов нет. Што ж вы, женщина, такая мелкая?

«Отчаянный жестом смахивая в холле со стола вазу с черно-бордовыми розами, он фантомом оказывается рядом с ней на кухне.»
— и зачем он оказывается на кухне рядом с вазой? Мог бы и в холле вазу-то оставить…

«Стекающая со стола вода из опрокинутой вазы, тонкими струями медленно серебриться на пол. Ее глаза наполняются крупными каплями слез, в которых множатся сломанные головки разлетевшихся цветов».
— глаза у вазы. Мдя.
— Капли (много капель!) слез в глазах – плохо представляю. А уж как там головки цветов множатся…. Даже думать боюсь.

«горло саднит от горечи сигарет. Их движения напоминают замедленную съемку:»
— движения сигарет!

«Ее тонкий мальчишеский силуэт чернел на проезжей дороге»
— не проняла, зачем она легла на дорогу?

«Наконец, забравшись в остановившуюся машину, она забормотала как заклинание свои любимые слова, чересчур часто звучавшие со всех радиоволн: «Позови меня с собой, я приду сквозь злые ночи, я отправлюсь за тобой…».»
— вот, наверно, водитель офигел… он-то думал, она скажет, куда ехать… а тут «позови меня с собой»…

чувство, которое «в нее вползало» добило окончательно.

Если закончить хихикать и – всерьез…
Он ее ревнует, ибо у нее любовь. Он не приходит домой и нервничает. Наконец приходит, устраивает скандал, она бежит к любовнику, но утром возвращается. Оканчивается все ничем. Муж таки уходит, она – у разбитого корыта.
Да, бывает… и что?
Не проняло.

7 содерж.
3 стиль

Свидание (невымысел)
Славно. Точка.

9 содерж
9 стиль

Роза (специально для ЧХА!)

Ффе в качестве предисловия. Изначальная установка. Не понра.

Странник, живущий на крыше. Карлсон без моторчика. Почему он «Странник» с Большой Буквы – спросите автора. (Со своей крыши герой отлучается крайне ненадолго, так, пару-другую роз подобрать. Никуда не странствует.)

«взяв в рот свой палец принялся отсасывать свою кровь» — он еще и вампир. Понятное дело, кто ж еще живет на крышах…

Много романтизьму, много драматизьму.
Роза, пожелтевшая – видимо, от ревности.
Не задело.

Содержание 6
Исполнение 6

Разговор по душам.

Мило. Чистенько. Забудется через пятнадцать минут А так – ну мило, чистенько…

7-7

Проводы

Эээ… Ааа… Типа девушка пришла проводить вьюношу, но типа забоялась родителей.
И прицельно кинула розы на соответствующий (юношесодержащий) вагон. Даже не розы – лепестки. Видно, повыдрала. Чего не сделаешь на нервной почве…

А помощник машиниста, впечатлившись, стих написал.

Быть крушению… :))))

8-8

Потому, что ты умеешь прыгать через лужи.

Хорошо. То, что доктор прописал. Десять-десять.
Странно, в таком, казалось бы, неблагополучном месте – и любовь, и счастье…
10-10.

ПО НЕДОРАЗУМЕНИЮ

Мдя. Печально.
Достоверно, в принципе. Хоть немножко и отдает сиропом вневоенная и довоенная история героев. Понятно почему: чтобы драма была еще драматичнее.

Много точных и достоверных подробностей военных дней в Москве. Верю. Автор явно в курсе… Задели больше эти реалистические детали, нежели сам сюжет.
9- 9

Он хотел быть рядом со мной

Рождение любви. Осознание любви. Невероятно сложные и неоднозначные процессы. Тысяча формулировок «любовь – это…» — не помогают. Нифига не помогают!
И никогда нет твердой уверенности: то, что происходит с тобой – любовь.
Любовь? Да?
Скажите, это точно любовь? А может быть…

Это о содержании.

О тексте. Есть помарки и недочеты. Не криминальные.

8/6

Ну и сволочь же ты, Верка

Понятное дело, что выползают ассоциации с «водителем для Веры», краем глаза виденным.
Хоть бы не Вера была…..

Есть ли в этой истории любовь? Не знаю. Может, и есть. Любовь – штука странная…
Не будь изначальной гадости и подлости, случившейся, можно сказать, еще до встречи героев — может и сложилось бы что-то у них.
А скорее – нет, не сложилось бы. Потому что только через боль, обман и гадость смогли они друг в друге рассмотреть что-то настоящее.
Смогли, но уже поздно было.

Такое вот закольцованное рассуждение, на тему «что было раньше – курица или яйцо…»

Если не считать грамматики – написано хорошо. То, что надо и там, где надо. Автор интуитивно-верно строит текст.
С правильнописанием – плохо, оно хромает, как у В.Пуха.

«в каком-то неопрятном, припорошенном перхотью кителе и кривыми ногами потомственного крестьянина» — кшмар.

«По описанию потерпевшей эмблемы на петличках, и справке выданной в городское военной комендатуре, в это время в городском увольнении, сроком на десять часов, находились военнослужащие только вашей части» – кшмар-кшмаррр. Потерпевшая эмблема. На петличках. 🙁

«Шеренга солдат, одетая» — Шеренга солдат, одетых

«Ну а та, я имею в виду конечно девицу даже в такой ответственный момент»;
«Полковник подкатил к ефрейтору , холодно спросил его покачиваясь с пятки на носок- Как зовут тебя, поганец?»
— знаки препинания!!!

«фигура с выпуклой грудью и тонкой талией венчала гордо поднятая голова»
«высоко поднятые густые брови, придавал всему его лицу»
«словно бросая вызов и Верки, и своей судьбе»

«не умело матерился» — неумело
«много опытный старшина» — многоопытный
«Придя за полночь в родную казарму» — заполночь

«Родители Сергея работали инженерами на заводе…….. А живой еще дед, участвовал в гражданской войне на Урале» —
— выходит, не закончилась еще Гражданка??? Дед всё так и машет шашкой?

9/7

Невстреча N2

Герой встретил в больничном коридоре о-ча-ро-вательную девушку, но она оказалась слегка беременной. Вот такой облом ждал героя. Любофффь не состоялась.
Конец сюжета.
А сделай она накануне аборт – фсё могло быть иначе!

Нет, я понимаю, об чем автор. Да, каждый день бывают встречи. Да, мы порой проходим мимо. Но данный случай настолько вторичен…

По стилю изложения.
Диалог в силе: «он сказал – она сказала – он сказал»… убого, господа

«Хотя на самом деле, все было немного да наоборот».
— чистить!

«какой-то отголосок не знаю чего, может быть тоски или отчаяния с бровями в разлет придавали ей некоторую загадочность»
— отчаяние с бровями… ладно хоть не с бородой. мда.

Наповал сразило:
«номерок, который был перед ней зашел в кабинет».
Кто б мог подумать: похоже, это фантастика! Ходящие по кабинетам номерки…

Содерж .7
Стиль 5

Невидимые следы

Совпало.
Попало. В унисон. В резонанс. Куда там еще?

В самом начале еще видела небрежности текста, еще впивались они занозами.
Потом унесло.
Но: завтра спросите: о чем? – не отвечу….

7/9

Настоящий Amarantine

Не была в Рязани. Не знаю, какая она. По мне – что пресловутый Бобруйск, что Рязань, что Казань или Нижний… Не получается у меня по отношению к городу — романтически-благоговеть. Только Питер, и тот…
У автора – получилось.
Завидую.

Да. Но при чем тут любовно-сентиментальное? Как говорил мой любимый Анчаров, «у Пал Палыча большая любовь к выпиливанию лобзиком. У Ромео любовь к Джульетте, а у Пал Палыча к выпиливанию — и все любовь. Или слова надо менять, или то, что за ними стоит…»

Впрочем, что-то такое смутно маячит в тексте. Какая-то туманная лирическая героиня. Но не разглядеть, не распознать.

7/9

Морская заунывная

Ну вот. Предыдущее было о любви к Рязани. Теперь – о влюбленности в Море, да?
Следующий опус ждать о неровном дыхании к суточным щам?

Нет, это я придираюсь. Корабль и море. Любовь. Страсть.

«Вхожу в твои воды медленно, аккуратно, боясь потревожить лишний раз, боясь
выдать своё волнение.» — эротика в натуре…

«Трепещу всем корпусом» — пугает. Не развалится ль корабль? Как-то не по себе, знаете ли… со школы наслышаны про резонанс… не надо бы кораблю трепетать корпусом-то…

С полом Моря – неопределенка: «Здравствуй, родное мое»… «Здесь ты хозяйка, а я вечный гость».
Он-она-оно?

Итог: Красиво. Оч красиво. Оч-оч красиво. Не моё.

7/9

Марика Трагер

Афигеть.
Ничего не поняла, но прочитала, как завороженная. Потом еще и перечитала.
И еще раз.
Состояние завороженности и состояние непонимания – остались.

Что за Марика? Почему убилась? Несчастная любовь погубила ее или более земные проблемы? К чему: сюрикены; закованные (кем-чем?) качели; цветы-надоеды и прочие детали, в карнавальном хороводе окружающие меня-читателя? Не понимаю.

«Когда тигр прыгает, он не думает о прыжке, и поэтому его прыжок само совершенство.»
А все ж хотелось бы знать, куда летит этот тигр…

8/10

КУРОРТНЫЙ РОМАН

Вначале — колебания между симпатично- юмористичным и попросту пошлым. Как маятник: туда-сюда, туда – сюда. И вроде к стопроцентной пошлости не отнесешь, а и ушло от нее не так далеко. А заканчивается все…довольно светло и забавно. И возникает мысль, что стеб лирического героя – по сути стеб и есть. А что на самом деле – мы не узнаем…

Стиль изложения не вызывает особых претензий. Если и есть дефекты – то мелкие, легко редактором исправляемые.
Есть от текста легкое ощущение собрания бородатых анекдотов. Но что тут поделать – не знаю.

С любовью и сантиментами, требующимися по номинации – глушняк.

7/8

Cказки для взрослых

Смешанное впечатление. Вроде все ладненько и складненько написано, а читать не хочется.

Русалки. Шоу-бизнес. Крым.
Некая Мерроу, разочаровавшаяся в жизни американская эстрадная звезда, по совместительству русалка….
Еще одна русалка, Вила, потерявшая память, а потому белая и пушистая (не бывает пушистых русалок? А она в душЕ, в душЕ пушистая!).
Некий Анжей из НАСА, у которого отец погиб в Афгане… И сидит этот Анжей летним днем на крымском пляже, заполненном людьми – в черном джипе! Замерз, наверно.
Сборная солянка, право…

Не поверила в мысли и рассуждения героини, показались они мне нелогичными. Не поверила в сцену ее первого появления на пляже. Не поверила в реакцию Анжея. Не поверила что в море можно прыгнуть с книгой, и потом (сильно потом) ее читать.

Нет единства стиля – то разбитной такой говорок – а через абзац высокий слог и романтика в глазах.
Есть какое-то нудное морализаторство. И его много.
А главное – ну неинтересно мне. Извините, автор.

7/8

А ОНА УШЛА ОТ МЕНЯ

А вот тут – верю, сразу, во всё, от первого до последнего. Со-чувствую, со-переживаю.

«А душа у меня есть, потому что она болит».
«Мне стало страшно. Я не боялся так, даже тогда, когда со своим эскадроном отбивал у французов Шевардинский редут». 11 из десяти…

10/10

БЕРЕГИТЕ ЛЮБИМЫХ!

Ярко. Сочно.
Все понятно, все по полочкам.
Вопрос: зачем у этой коротенькой истории такое большое вступление – про жару? В прохладный день это все не могло произойти что ли? Просто с первых предложений настраиваешься на то, что жара играет какую-то роль… а она тут так, для красоты…
Слишком, мне кажется, грубы слова мужчины. Резанули. Длинный и неприятный _очень_ текст у него. Имхо-имхо, да.
Про последнюю фразу, которая должна… ну все то, что должна последняя фраза в страничном текстике… Мне не понра слово «недалеко». Оно глупое. Я бы убрала.

9/9

ВРЕМЯ – КЛУБОЧКОМ

Честное слово, когда я читала этот текст, и сейчас, когда пишу о нем – я не знала и не знаю кто автор. (А и посмотрела б на имя – вряд ли бы помогло. Я недавно на ЧХА, и мало что и кого знаю)

Автор – поэт? Ведь поэт, да? Хороший, наверно.

Это не просто красиво, это очень красиво. Нет. Это – Хорошо. С большой буквы, ага. Музыка в тексте. Живет.

«вечный хаос в голове нисколько не мешал ей выглядеть привлекательно»
«Мне всегда казалось, будто мы все находимся на мраморной полке Вселенной. … Ищешь глазами тот, знакомый сувенир, но мелькают одни оптовые слоники.»
— в записную книжку.

Сюжета нет, да он тут и не нужен… читайте. Смакуйте. Это кайф.

Есть некоторые шероховатости, типа
«ни при каком условие» – усоловиИ
«Пара утренних сигарет….. всегда приводило» — не согласовано

8/10

Герцогиня

Качественный текст. Всем хороший текст. Только не про любовь.

8/9

ЗАВТРА

Не люблю такие рассказы. Вроде понятно, о чем текст. А для меня – ни о чем. Детский трагицкий романтизм, рассказ для старшеклассниц.

А ведь читался неплохо, особенно начало, утро, кофе, будильник. Я вполне настроилась на светлую добрую историю. Порадовала классная фраза «шедевр аккуратного мотовства».
Увы.
Сия пучина поглотила ея, в общем, все умерли.

Кстати, любви тут опять нет…

5/8

Золушка

Бред. Лист из истории болезни пациентки доктора Юнга.
Любви не нашла. Смысла не нашла.

Фразы
«Как обычно водится, на лице у них – следы порока и излишеств.»
«Мое девственное сердце»
«бросать на меня свои волнующие мне кровь взгляды»
«Отныне в тиши своей каморки я повадилась предаваться своим девственным фантазиям…»
«Рези, которые я ощущала в животе, несомненно, имели расположение женских органов.»
— не комментирую.
Извините…

5/5

История любви

Очень неплохо.
Действительно, рассказ о любви. Психологически достоверный. Интересно. Запоминается.
Счастливый конец, но не розовый. Что редкость для лав-стори.

«В транспорте чувствую на себе взгляды. Трудно сказать, то ли вид у меня такой отчаянный, то ли макияж хороший. То ли сочетание отчаяния и макияжа не очень удачное.»

«Косметика не очень хорошо смывается холодной водой. Но какая мне разница сейчас. Когда конец света уже наступил.»

«Я знаю, что он отодвинется от меня, если я обернусь, потому что мы окажемся слишком близко друг к другу, а я хочу еще немного почувствовать его.»

Можно больше цитировать, хороший текст.

9/9

1964 АНАСТАСИЯ

Хорошо, профессионально написано.
Сомнения и метания героя вполне понятны и не вызывают сомнений. Мудрые сентенции 16-летней девочки – не убеждают. Не верю, что существуют такие рассудительные школьницы, а она даже и не особо начитанна: МиМ не опознает…
Сцена с вилками в ресторане заезжена до неприличия, она вполне достоверна, но уж слишком часто наивность героя подчеркивается его неумением обращаться со столовыми приборами.
Уклон в фантастику, наметившийся ближе к концу отрывка, ошарашил. Забавно, что одновременно с появлением фантастических нот появилась и некая нудность в рассказе, в рассуждениях об истине и иллюзорности мира.
Не хватает какого-то…. Полета. Может, потому что отрывок?

7/9

Беспризорные прогулки. Опасный пациент

Сидит герой в кресле у стоматолога, размышляет о женщинах, о жизни и счастье в ней. Узнаваемый такой герой, знакомый, вот только вчера виделись. Немного циничный, немного усталый, невероятно прагматичный. По стилю – придраться не к чему.
Любви нет.

7/9

Влюблённая парочка

По замыслу – славный такой рассказ.
Исполнение сильно проигрывает замыслу. Диалог влюбленных стандартен как устав КПСС. А ведь это главное, центральная часть рассказа.
Пожилая пара проскальзывает мимо. Я думала, что вид влюбленных заставит их вспомнить о чем-то своем, светлом. Не увидела.

По тексту:
«Они выглядели счастливыми и довольными тем, что набережная была почти пустынной. Только кое-где показывались одинокие прохожие, укутавшись в тёплые свитера, они подходили поглядеть на затонувшее кафе. »
— только телепат способен догадаться по выражению лиц — чем довольны люди. Кто «они» во втором предложении – герои, прохожие или их (прохожих) свитера?

И еще к тексту можно придираться. Не хочется.

5/5

Затяжная интрига

Необычный текст. Не про любовь, да.
Но необычный. Запоминающийся.
Есть у автора какое-то чутье (автор, наверно, «она», а не «он»… не знаю, не смотрела)… Те эпизоды из жизни Нинель, которые приведены, ярки и довольно необычны, и приведены по делу, а не просто для заполнения пустого места. А вот финал на их фоне выглядит смазанным. Заявленная в названии интрига – не интригует…

Текст сам нуждается в хорошем корректоре. Много повторов, нагромождений ненужных слов. Плохо со знаками препинания.

Попробуй, проберись через такое, например, предложение:
«И это было не удивительно, что ребятам нравились её губы и руки, а не глаза как это часто бывает потому что когда Нинель говорила её губы становились настолько выразительными насколько выразительно звучала её речь».

7/5

Звёзды в бокале

Начало зацепило. Понравились фразы «Он жил скромно, одиноко и всегда одинаково» «Ночью в постели тепло, мягко и немного страшно». Впечатлил образ человека без прошлого, без памяти.
Потом понесся какой-то бразильский сериал: домработницы, бары, покупка острова в океане… картинки в стиле любовь-и-кровь. Как поется в песенке, «и одною пулей он убил обоих, и бродил по берегу в тоске». Разочаровало.

В тексте на четыре странички очень много раз повторяется в разных вариациях «одинокий» и «тоскливый».

Любовь? Сентиментальность? Не знаю.

6/7

Когда увидишь её, просто скажи – Люблю

Нечто философски- утонченное, изысканно-неторопливое. Витиеватое, с реверансами, расшаркиваниями, иносказаниями.
Категорически не мое.
Это не значит, что текст плох. Просто он – не для меня. Мы с ним в разных плоскостях, непересекающихся.

5/8

Лунная Кармэн

Странный, неровный текст непонятно о чем. Тут и луна, и почему-то сгоревшее вместе с газетой детство, слова «мой нынешний мужчина» — при том, что мужчин вроде бы два…

Пафос:
«Я не люблю страданий. Они въедаются мне в душу, терзая её, как некогда орёл терзал печень Прометея»
и рядом приземленное:
«не хочу расклеенного носа. Буду гундосить. Ах, как это ужасно!»…

Прочитала, пожала плечами.
Фраза «Мозг как бы оголён, и, словно собака, хочется выть на Луну.» — ужасно корявая.

5/6

МАШИНИСТ НИКОЛАЙ БАБИН

А вот эту историю просто так не забудешь. Она уникальная, симпатичная, добрая и забавная.
И, на мой взгляд, вполне про любовь, хоть вроде совсем о другом.

Практически 10/10

ПЕСНЬ ЛЮБВИ

Текст, состоящий из сплошных штампов. Сюжет меня не заинтересовал.
Сожалею.

3/3

Пианист

Очень вычурный текст, этакое словесное барокко. Или рококо.
Перебор завитушек.

«…клинок точёного носа пронзал своей острой тенью узкую ямочку над проволокой бескровных губ, которые иногда по-птичьи открывались и испускали неслышный вздох упоения»…- моей фантазии не хватает, чтобы это представить.
Дальше – хуже:
«Жёсткий кинжал прямого носа ещё больше проткнул верхнюю губу и повис невольной угрозой над счастьем широкой улыбки».
Хоррор прямо…

Не могу представить, как можно пронзать что-то «распахнутыми в пустоту отуманенными глазами».
«стройный полумрак» — это как?
«худой овал костистой красавицы»… мдя. Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал…

Сцена вторая почему-то имеет совсем иную интонацию, какой-то недобрый смех автора слышится из-за текста. Почему?

Третья сцена – и снова звучание текста изменилось. И в четвертой сцене – трагический сюжет вновь превращается в «злощастный сюжетец». На мой взгляд, эти перемены ничем не обоснованы.

Вообще вычленить сюжет довольно непросто. Легче кирпичи носить, чем читать этот текст. Чем там дело кончилось – я так толком и не поняла. Самоубийством героини вроде бы? Зуб не дам, у меня их и так мало…

5/5

Пора жениться

Забавно. Грустно. Иронично. Очень даже неплохо, только не о любви.

7/8

Филипп. Любовь короля

Интересно, достоверно. Увлекает.
Хорошая романтическая сказка получилась. Немного простая и прямолинейная. Понравилось.

8/8

Химия нас связала

Детская история. Она ему верила, а он оказался корыстным предателем. Было, было. Мог бы спасти какой-то особый стиль, форма подачи. Не спасает. Простенько и правильно, но не «искрит»…

7/7

……………………………….

Мой итог:

ТЕТРА – вне конкурса.

1. место:
Потому, что ты умеешь прыгать через лужи.
А ОНА УШЛА ОТ МЕНЯ

2 место:
ВРЕМЯ – КЛУБОЧКОМ
МАШИНИСТ НИКОЛАЙ БАБИН

3 место:
Марика Трагер
Свидание (невымысел)

Просто понравилось:
БЕРЕГИТЕ ЛЮБИМЫХ!
ПО НЕДОРОЗУМЕНИЮ
История любви
Филипп. Любовь короля
ЭТО — ЛЮБОВЬ… (Отрывки из романа-детектива «И да убоится жена…»)

………………………….
Извините, если кого обидела.

0 комментариев

  1. simkin

    Мадам, рецензент не читает, а изучает. Мдя, афигеть и пр. не говорит.
    «Не знаю», «Не умею» — ни в коем случае. Оценок не ставит — не прыжки в вводу.
    За попытку обзора — пять из пяти,
    За исполнение — «неуд».

  2. lara_gall

    Галина, а мне нравится Ваш тест-обзор:)
    Помнится в КОпирайте у нас такие обзоры писал Вадик Вечтомов. Это был такой фидбэк от читателя. Обычного, потребляющего литературу интеллекта. И людям такие обзоры нравились. и цифровая составляющая нравилась — это как-то кристаллизует взгляд на текст.
    Я за то, чтобы счесть это обзор за преодоление Вами ценза прохождения в жюри.

  3. ljiv1

    А я не соглашусь с simkin ым. Обзор может быть разным — тем и интересно читать разных обозревателей. Я — за свободный взгляд обозревателя на произведения, и личные, но честные нотки — «не знаю», «не умею» — никакой обзор не испортят. А вот менторское «Я убежден», «Я точно знаю» могут вызвать недоверие. По крайней мере, я,не читавшая вышеперечисленных произведений, могу составить свое представление о них. А вот согласиться с оценкой или нет, я могу только сама перечитав обозреваемаю прозу.
    Надеюсь, что обозреваемые авторы из «любовно-сентиментальной прозы» подключатся…

    Галине Викторовой —
    Желательно оставлять фамилию автора и ссылку на произведение.
    В остальном — поддерживаю Лару Галль — ценз для прохождения в жюри Вами преодолен.
    Спасибо!

  4. leonid_ryabkov_

    Галина! Спасибо за обзор! Рад, что вам понравилось мое произведение, раз вы его так высоко оценили. Что поделать, реальная история, реальный конец…
    Вы проделали грандиозную работу. По себе знаю, что значит писать такие подробные обзоры. Еще раз спасибо вам!

  5. shuhaeva_irina

    Просто зашла посмотреть. Но увидела, что это пока моя номинация. Я не дочитала произведения. Поэтому читать обзор пока не стану. «Утром деньги, вечером стулья» — иначе низзя.
    Поэтому я еще вернусь, обсудим.
    У меня обзора не будет — я пишу авторам рецензии.
    Так что Ваш обзор однозначно подарок для авторов портала.
    Удачи!

  6. galina_viktorova

    Всем – спасибо!

    Simkin, спасибо, я подумаю
    Лара, просто спасибо
    Валентина, спасибо и учту
    Елизавета, спасибо, и?
    Леонид, это Вам спасибо.
    Ирина, тоже спасибо. Удивленное чуть-чуть 🙂

    А… а где возражения? Споры, ругань? Нешто я все правильно и в точку…

  7. zlata_rapova_

    Уважаемая Галина! А знаете ли Вы из-за чего вообще начался скандал на портале, результатом которого стало предложение Валентины Макаровой попробовать себя в роли обозревателей? Катализатором этого скандала стало слово «бред» или «бредятина», результат — огромное количество атворов, вовлеченных в недостойные препирательства, уход одного из талантливых авторов с портала. Вы пишете ПОСЛЕ этого скандала и снова употребляете это слово. Не кажется ли Вам, что если бы Вы прочли подобную рецензию, обращенную к Вам, как к автору, Вам бы это показалось как минимум, необъктивным и не аргументированным. Разве профессиональные критики позволяют себе подобные выражения? Не говоря уж о том, что Вы, к сожалению, не вполне компетентны в ряде вопросов. Во видите, я написала, не употребив ни одного обидного выражения, но Вы ведь обиделись? А теперь встаньте на место авторов, которых Вы оценивали и попробуйте написать обзор так, что бы не задеть ни одного человека.
    С уважением, Злата Рапова

  8. lara_gall

    а вот и дождалась:) см. выше:)
    но помни — редактор-администратор портала Валентина Макарова никакого криминал в твоем обзоре не обнаружила. А политкорректность, честно говоря, уже достала немного. Сколько можно повторять, что обозреватель иммет дело не с автором, а с текстом. с ТЕКСТОМ! и никак автора оскорбить не намерен, а лишь оценить ТЕКСТ. На том и стоять бы всем…

  9. galina_viktorova

    Уважаемая Злата!
    Спасибо.

    Начну с конца: «Вы ведь обиделись?» — нет.
    Я действительно не профессиональный критик. И даже не непрофессиональный.
    Я действительно не вполне компетентна в ряде вопросов. Хуже, не в одном ряде – в рядах! Я более-менее компетентна в физической и коллоидной химии, и то с оговорками. Все мои публикации – статьи в научных журналах.
    Я – читатель. И даже не продвинутый, а просто – читатель.

    Относительно недавнего скандала…. Я не особо вдавалась. Стараюсь избегать скандалов.

    Далее: «Не кажется ли Вам, что если бы Вы прочли подобную рецензию, обращенную к Вам, как к автору, Вам бы это показалось как минимум, необъективным и не аргументированным» — возможно. Не исключаю, что я бы расстроилась и даже расплакалась. А возможно, обратилась бы к автору рецензии за пояснениями.
    И что?
    Есть ли граница у политкорректности, за которой она (политкорректность в смысле) из милой штучки, помогающей жить в мире, превращается в гирю на ноге? Сложный вопрос.
    Критиковать мягко, мягче, еще мягче, чтобы не дай бог не обидеть…
    Лучше промолчать, чем задеть? Точно лучше? Не знаю… Может быть.

    Про конкретный данный случай. Сама уже пожалела.
    Тем более, что автор – очень, кажется, славный и симпатичный человек. Которого совсем не хотелось огорчать. (Впрочем, никого не хотелось).

    Конкретно про термин «бред»… Я следующим предложением в своем «обзоре» пыталась это слово пояснить.
    Когда я читала, мне казалось, что я – какой-нибудь психотерапевт. А героиня, монолог которой я слушаю, серьезно больна.
    Героиня, не автор!
    Я не знаю, почему такая картинка нарисовалась. Я не знаю, куда мне деваться с этой картинкой. Я не знаю, какими мягкими словами ее сформулировать.

    Вот как-то так.

    Автору упомянутого текста: Извините..

  10. eduard_karash

    Хотя, Галина, Вы отыскали в моей работе разные *красивости*, с которыми я сам обычно воюю, это не снизило в моих глазах ценность вашего *необзора*. Большая работа, и, в принципе, верные подходы к оценкам (смысловым, не цифровым). А резкость по отношению к ТЕКСТАМ (не к авторам) не то, что извинительна, а обязательна! Так , по-моему, если текст *бездарный*, то его не следует называть *неудачным*, чтобы автор не подумал, что это временное явление…
    Поэтому я приветствую таких обозревателей, как Вы и Инна Молчанова, желаю Вам успехов, и крепких нервов.
    Э.К.

  11. shuhaeva_irina

    Теперь я все прочитала. Теперь смотрю внимательно. Часто совпадаем, часто расходимся. Ценность текста видим примерно одинаково. Я для авторов хуже. потому что читала раньше… И «потому что ты умеешь прыгать через лужи» был отмечен призовым местом в конкурсе «Невыполнимая просьа» и переделка автора под эту номинацию меня не убедила… А произведение — хорошо, одно дыхание просто.
    «Она» Леонида Рябкова знакома мне также по другим произведениям.
    Для себя отмечаю новые интонации в творчестве автора, но сильнее не стало. Ну, я так вижу…
    На первое место, здесь обязана, ставлю соответствие номинации. Время клубочком — супер, но не тема…
    и рассказ Виктора — любовь крепкий фон, но не основное…
    Поэтому у меня выбор призовых мест совсем иной… Совершенно не обязательно, что правильный…
    Вы интересно читаете, много видите и больше текста, когда есть на что смотреть.

  12. vechtomov

    1. «Ну вот. Предыдущее было о любви к Рязани. Теперь – о влюбленности в Море, да?
    Следующий опус ждать о неровном дыхании к суточным щам? » —

    всенепременно к щам!
    впрочем — поставляю неровное дыхание опоточено — ко всему, на заказ!

    2. ««Трепещу всем корпусом» — пугает. Не развалится ль корабль? Как-то не по себе, знаете ли… со школы наслышаны про резонанс… не надо бы кораблю трепетать корпусом-то…»

    Не пугайтесь Вы, за Бога ради. Что Вам до корпуса? И не развалится, коль до сих пор не развалился. И потом — корпус трепещет, не резонирует. Когда гудят и работают механизмы — корпус дрожит (трепещет).
    От Вы там про щи сказали чегой-то. Верно — займитесь ими.

    3. «С полом Моря – неопределенка: «Здравствуй, родное мое»… «Здесь ты хозяйка, а я вечный гость».
    Он-она-оно? 2

    Отой жеж в десяточку то, мэм. Ну да не стану разобъяснять. Нафига? Может п. 4 Вам в сием поможет.

    4. «Не моё.»

    Исчо бы!!!
    Было б Ваше — бакланы с чайками горланили б по-другому.

    Да што вам до того?… Впрочем, текста уже нет. Это всё я так, к глупому слову.

    Извините, если кого обидел.

    ВВВ

  13. ivan_mazilin

    Спасибо за удивительно точный разбор и «диагноз». На этот раз мне не удалось сделать «выровку» из повестушки. Поторопился, честно говоря. Отрывок должен быть во всех смыслах самостоятельным. Не вышло. Все равно, благодарю.
    С уважением.

Добавить комментарий