Золушка наоборот.


Золушка наоборот.

Перечитывала на днях дочке сказку «Золушка» и задумалась! Это ж надо так детей обманывать? Ведь это же только в сказках принцы из бедных труженниц делают настоящих принцесс. А в реальной жизни все происходит с точностью до наоборот. Принцы женятся на принцессах, становятся королями, а их жены постепенно превращаются в самых настоящих Золушек, а в запущенных случаях, вообще — в старух у разбитого корыта. Так что верьте, девочки, Пушкину и не верьте Шарлю Перро.
Ну, вот я, например, еще с детства знала, что я — принцесса. Папа меня только так и называл. «Принцесса, ты моя!» — говорил он мне ласково и гладил своей теплой широкой ладонью мои золотистые локоны. А мама покупала и шила мне дивные платья. Фея, крестная Золушки, проглотила бы свою волшебную палочку от зависти, если бы увидела мои детские наряды. И вообще все меня любили, задаривали игрушками, куклами, платьицами, сладостями. А в школе еще и умницей называли. Папа с мамой, бабушки, дедушки души во мне не чаяли, пылинки с меня сдували, домашней работой не утруждали. С какой стороны подходить к плите я до двадцати лет знала только теоретически. Меня с утра до ночи кормили, поили, лелеяли. Не жизнь у меня была, а самая настоящая сказка.
Потом был университет Благородных Девиц, так сказать, где я подружилась с такими же умными и красивыми девушками-принцессами, как я. Мы весело хохотали на занятиях, а вечерами зажигали в ночных клубах. Довольно ловили на себе восхищенные мужские взгляды и одаривали симпатичных поклонников царственными улыбками.
И все было прекрасно. До тех пор, пока принцессы не стали выскакивать замуж, одна за другой. Вот тогда и стало ясно, что стоит принцессе связать себя узами брака, все, трындец ее царствованию и счастливой беззаботной жизни тоже. И каким бы богатым и успешным не был принц, дел на ее несчастную голову все равно найдется такой лонг-лист, что любой Букер позавидует! А если принц, не дай Бог, бедный, тогда вообще кронты.
Машка — моя одногруппница, то есть Мария Прекрасная, первая из всех моих подруг вышла замуж. Монаршие родители Марии, по доброте душевной, вместе с рукой дочери отдали тощему двухметровому принцу еще и полцарства в придачу, то есть гостинную, полкухни и половину санузла собственной двухкомнатной квартиры. Вот тогда-то и началось все самое интересное. Принц объявил холодную войну Марииным родителям, в знак протеста, что те отказались разменять квартиру, и демонстративно все вечера проводил, бастуя у телевизора. Принцессе же, Машке-милашке, пришлось возглавить долгосрочный переговорный процесс и ублажать все конфликтующие стороны. И детей малых, которые очень скоро появились, и мужа-деспота и стариков-родителей. Борщи навари, избу прибери, носки постирай – список Машиных обязанностей можно продолжать до бесконечности. Не прошло и пяти лет, как от ее венценосного прошлого остались только фотографии в детских и студенческих альбомах. А Машка стала точной копией Золушки в самые тяжелые ее времена: изможденная, уставшая, без прически, макияжа, в разбитых башмаках. «Я живу интересами мужа и детей!» — сказала мне однажды Машка и как-то обреченно улыбнулась. «Было бы неплохо, если бы они тоже жили твоими интересами!» — грустно добавила я, расстроившись от того, что настоящую принцессу превратили в самую обычную домашнюю прислугу. «Нет, пообещала себе я, — со мной это никогда не произойдет! Свой суверенитет я никому не позволю нарушить!»
А потом? Потом я влюбилась. В единственного, неповторимого, самого лучшего на свете принца. У нас была шикарная свадьба, и я чувствовала себя королевой. Он привел меня в наш шикарный дворец. И я была на седьмом небе от счастья.
Я не хотела бросать работу, и он не возражал. Я не умела готовить, и он даже не расстроился. А просто позвал к нам в гости свою маму. На долго. Именно эта женщина в предельно сжатые сроки и развила во мне навыки и закрепила умения готовить любимые блюда мужа, драить полы, пользоваться стиральной машиной, виртуозно разбирать по парам выстиранные горы носков, складывать ровными рядами по полочкам нижнее белье и выглаженные рубашки ее сыночка, в общем загружать себя с утра до ночи рутинной домашней работой. Я так старалась побыстрее овладеть всеми премудростями, необходимыми первоклассной хозяйке, что «мама», наблюдая за моими успехами, была растрогана до слез. Она думала, что я безумно хочу угодить ее сыну, во всем. Но, на самом деле, это было не главной моей целью, я просто хотела, чтобы «мама» побыстрее уехала.
Потом у нас появилась дочка, и работа вне дома «бросилась» как-то сама собой. Домашних дел прибавилось. К дневным нагрузкам добавились ночные дежурства у детской кроватки. И постепенно я стала замечать, что становлюсь похожей на подругу Машку. Больше всего на свете меня волновало, как себя чувствует моя маленькая принцесса, а еще как прошел рабочий день у моего принца. Их улыбки значили для меня больше, чем все короны мира.
Ох, уж этот Шарль! Как всех провел! Все девочки, читая сказку о том, как Золушка стала принцессой, мечтают вырасти и стать — Золушкой. Вместо того, чтобы мечтать о роли Королевы.
А мечты, как известно, сбываются. Но, если честно, я об этом совершенно не жалею. Я живу интересами семьи. Пока. А королевой я еще стану, даже не сомневайтесь. Но мне очень не хочется, чтобы моя девочка когда-нибудь стала – Золушкой. Пусть лучше остается принцессой – всегда.

Добавить комментарий