БОРЬБА  С  НАРКОМАНАМИ, 5.


БОРЬБА С НАРКОМАНАМИ, 5.

5.

….Пусть не покажется некоторым, что описываемое мною хоть коим образом вписывается в строгие рамки служебных инструкций. Ничего подобного — закрывать глаза на грешки одних преступников ради того, чтобы с их сексотской помощью ловить других преступников — категорически запрещено законом!.. По идее опер обязан изобличать и тех, и других, а как именно — законодателей не волнует. Никому не интересно, каким образом буду я вербовать агентуру, если средств для расплаты с нею нет и не предвидится… Но если не оформляю я документально изъятие наркоты у кандидата в агенты, то на языке закона именуется это «сокрытием преступления», что автоматически превращает и меня, и всех, делающих подобное, оперов (а это — подавляющее большинство, да что говорить – практически все) — в самых обыкновенных преступников!.. Государство ставит нас в такие условия, когда мы при исполнении служебных обязанностей не в состоянии не нарушать ежедневно и ежечасно те или иные из официально установленных законов и правил. Не будешь этого делать — живо выпрут из органов за то, что не обеспечил раскрываемость преступлений, а будешь — попадёшь к государству на крючок. Оно ведь прекрасно знает, что ловчишь ты, не можешь не ловчить, но до поры до времени — закрывает на это глаза, чтобы в случае надобности прихлопнуть тебя в один момент!.. И дело движется, несмотря на тупое наше законодательство, и нами сподручнее управлять с помощью постоянно угрозы карой… А, ништяк… я привык уже…так ведь даже и жить интереснее, честное слово!..

Так о чём я разговор веду?.. Нельзя, неправильно, нецелесообразно мне изымать наркоту у случайно подвернувшихся под горячую руку каких-нибудь Кваса, Меченного и Тюти, потому как Тютя — мой сексот под псевдонимом «Ромашка», Меченного я не хочу трогать, потому как его сестричка Клавка может навести меня на находящегося в розыске рецидивиста Панкрата (ту комбинацию я уж месяц как проворачиваю, немножко осталось до нужного результата, а арест Меченного может обозлить Клавку и сорвать операцию), а Квас хоть и неинтересен мне в агентурном плане, но нашёл я у него 25 к у б ы ш е к отборной ш и р к и, как раз столько мне и надо было, чтобы пополнить хранимый для оперативных надобностей НЗ… Наркотики нам на руки для расплаты с осведомителями за услуги государство не выдает, совсем напротив — ещё и опера норовят посадить, если их у него случайно обнаружат… Но – выкручиваемся как-то, вот и я выкрутился: Кваса отпустил после крепкого мордобоя и наказа больше не попадаться, «дурь» же забрал себе, не отдав в бездонные державные закрома. «Наркоту – в закрома Родины!» — хороший лозунг, а?..

Но поскольку изымать наркотики надо, начальство требует, то можно, правильно и целесообразно мне «хлопнуть» с поличным совсем других уголовных персонажей, скажем — Филина, Рыжего и Сёву… Потому как первый — наотрез отказывается от сотрудничества с уголовкой, и потому должен быть строго наказан… Второй — хамло, не люблю таких, и не успокоюсь, пока не упеку его за решётку… А третьего — не удалось посадить за уличный грабёж в прошлом декабре, — вещдоков не хватило, и следак его отпустил… Но парниша — зловредный, надо б его в «зону» отправить, от греха подальше, пока он не натворил чего, не смог я сделать это за «гоп» — так пусть хоть за «хранение» сядет!..

Но как же управиться с подобноой задачей, если именно эти малопочтенные граждане никак не спешат попасться мне на глаза с грузом наркоты в кармане?.. Завсегда так: кто персонально нужен — того и не сыщешь, тогда как ненужные – под ноги сами кидаются… Смехота!..

Сформулирую задачу более точно: чтобы не гоняться за вышеупомянутыми гражданами по улицам, я считаю за лучшее накрывать их с поличным прямо у них в квартире или дома… Не надо ни за кем бегать, а просто являешься на хату к нарколыжнику и элементарно, чётко, убедительно в обязательном присутствии двух понятых изымаешь у него с адреса достаточное для возбуждения уголовного дела количество нарковещества. Красивая картинка, да?.. А теперь нарисую и её минусы…

Если явиться на адрес к тому же Рыжему, постучаться культурно в двери и сообщить: «Откройте милиции – нам нужно срочно найти у вас и изъять минимум 10 миллилитров экстракта опия!», — так он же запросто может и не открыть, заявив: «Что-то вы очень уж на бандитов похожи, купивших ментовские к с и в ы и форму на ближайшем углу… Не открою вам!» Можно взломать дверь и ворваться на квартиру, но это будет нарушение неприкосновенности жилища, без прокурорской санкции — вещь незаконная… Санкцию прокурор может дать позже, уже после обыска и по его результатам — это если результат будет, если у Рыжего найдут что-либо неразрешённое к хранению – наркоту или оружие… А если – не найдут?.. Если ошибочка получилась, и ничего криминального Рыжий не хранит?.. «Какая может быть санкция, если человек ни в чём не виновен?!» — насупится прокурор. А твоё непосредственное начальство тотчас открестится от тебя, заявив, что не давало оперу такому-то разрешение на проведение обыска у гражданина такого-то, и опер, получается, действовал самочинно и с превышением служебных полномочий… В лучшем случае — наистрожайший выговор с занесением во все дырки и щели, в худшем – и посадить могут… Не хочется мне лишних неприятностей на свою голову, а потому и не стану врываться на хату к Рыжему, пока не будет стопроцентной уверенности в том, что нечто этакое найду у него о б я з а т е л ь н о…

Но я же не ясновидец, верно?.. Вот и встаёт вопрос, как же подобной уверенности на практике добиться?.. Путей тут не один и не два, а целых четыре. Подробно разберу каждый из них.

Первый вариант — незадолго до обыска незаметно (и незаконно!) проникнуть в квартиру Рыжего и подбросить ему то, что чуть позднее во время обыска и при понятых будет мною с победными воплями «обнаружено»! А если мне не хочется морочить себе голову с тайным проникновением в чужие квартиры, то есть более простое решение: подбросить искомое уже во время самого обыска – кинул шприц с наркотой под вешалку в прихожую, а через минуту сам же его там и «нашёл»! Слабые места метода: сам хозяин будет знать, что наркотиков — не было, и до хрипоты разорётся о своей невиновности… Нехорошо это, лишняя нервотрёпка!..

Второй путь — годится на те случаи, когда наркоман приобрёл на стороне не готовое ш и р л о, а маковую соломку, и теперь «варит» у себя на адресе эту самую ш и р к у. Процесс же «варки», вследствие применяемых при нём ангидрида и растворителя, сопровождается ацетоновой вонью, щедро улетучивающейся сквозь окна и двери наружу. Вошёл в подъезд — и тут же унюхал знакомые ароматы, а как подкрался к двери жилища наркомана и, вжавшись носом в дверную щель, принюхался как следует — сразу же становится ясно, что «варят» в квартире и в каком примерно объёме, врывайся на этот адрес с обыском — осечки не будет!..

Так и ходишь ежедневно на адреса к намеченным на изъятие нарколыжникам и регулярно принюхиваешься около их дверей, дожидаясь, когда наконец-то запахнет «дурью»…

Недостатки метода: ждать приходится порой очень долго, да и «варить» могут лишь глубокой ночью, когда порядочные люди, включая и оперов, беспробудно дрыхнут, а не по чужим подъездам со шмыгающими носярами шастают… К тому же далеко не все наркоманы – «варщики», многие ведь – не умеют, а у прочих — условий подходящих нет… В основном годится этот способ лишь как массовый, для профилактической работы с широкой наркоманской общественностью, когда регулярно посещаешь все «нарко-адреса», отлавливаешь зарвавшихся и наказываешь… Когда же надо посадить кого-то конкретно, да ещё и в сжатые сроки — приходится прибегать к более радикальным методам.

Таким, как третий вариант — использовать осведомителей. Это когда купил наркоман «дурь» и по наивности проболтался об этом своему лучшему другу, который, оказавшись моим стукачом, тут же просигнализировал мне: у, допустим, того же Рыжего — полный ф а н ф ы р и к товара!.. Мигом делаем налёт на квартиру Рыжего, находим отраву, половину отдаём осведомителю как плату за информацию, а оставшееся — вносим в протокол на изъятие… Недостатки метода: Рыжий может оказаться не болтливым, или же сообщить о покупке ш и р л а кому угодно, кроме моего агента, или же, наконец, пока сексот доберётся до меня, и пока я раскачаюсь и нагряну с визитом на адрес, свою «дурь» Рыжий запросто может исколоть или перепродать кому-то, и я опять-таки останусь с носом…

Так вот, гарантию того, что дело будет сделано быстро и верно, может дать только последний, четвёртый из вариантов — п о д с т а в а.

Обычно при нём тоже используется агентурная сеть, с применением различных оперативных комбинаций. Вот одна из любимых мною: агент приходит к тому же Рыжему в гости и угощает его ш и р к о й, а через пять минут после его ухода к Рыжему врываются группой оперативники… Или такой подвариант, ещё более популярный среди оперативников: заявляется к Рыжему его давний приятель с безупречно – нарколыжной биографией, и просит о небольшом одолжении: достал-де он «соломы» и хочет «разварить» ш и р л о, но у себя на хате не может, тёща гундосить начнёт, или же соседи, как они уж не раз грозились, учуют запах и звякнут в ментуру… Так вот, приятель этот хочет «варить» своё пойло на адресе у Рыжего, а в качестве платы — отдаст ему энную часть конечного продукта, скажем — четверть или чуть больше… Ну а чё Рыжий?.. С радостью согласился!.. В назначенный день и час мой агент приходит к Рыжему, и начинает «кулинарить», а потом в самый напряжённый момент «варки» дверь слетает с петель, и ворвавшиеся в квартиру менты начинают вопить как недорезанные: «Стоять!.. Милиция!. Все лицом к стене, быстро!» И хозяин, и гость застывают на месте с поднятыми руками. Варящаяся на плите отрава – у всех на виду, осталось только звать из соседних квартир понятых и оформлять всё как положено. Потом — волокём «сладкую парочку» в РОВД… И вот тут начинается самое интересное. Под нашим напором Рыжий вынужден признать, что находящееся в процессе переработки нарковещество принадлежит… ему!.. Да-да, именно ему, потому как скажи он, что это гость принёс «солому», а Рыжий лишь предоставил ему свою жилплощадь для «варки», и мы вмиг пришьём хозяину квартиры статью «содержание наркопритона», причём ответственность за неё – больше, чем если б ш и р к а принадлежала одному Рыжему… И получается в итоге, что его приятель как бы лишь случайно зашёл в гости за минутку до нашего визита, и оказался невольным свидетелем изготовления «дури»… Рыжий выбирает из двух зол меньшее, понимая, что его загнали в глухой угол, и разница только в том, отсидит ли он теперь год-полтора или же два-три года… И, главное, даже своего гостя заподозрить ему не в чем, тот же не виноват, что менты не вовремя на адресе Рыжего появились!.. Наоборот, это гость вправе сделать Рыжему предъяву: «Почему не предупредил, козлина, что опера около твоего адреса пасутся — я б куда-нибудь в другое место двинул… Из-за тебя столько «соломы» пропало!..» Провокация, скажете вы?.. Отвечаю: самая обыкновенная ментовская п о д с т а в а. А вы думали, милиция с преступниками в белых перчаточках войну ведёт?.. Ага… Меньше фильмов про сыщиков смотреть надо, там вам такого покажут!..

Главное требование к врывающимся на наркоманский адрес: быстрота и натиск!.. Если стучать в дверь и ждать, пока тебе откроют, то, во-первых, могут и вовсе не открыть, и, во-вторых, в считанные минуты, если не секунды, начисто уничтожаются все следы присутствия наркотиков в квартире: ш и р к у выливают в унитаз, мешок с «соломкой» — опорожняют в окно. Поди докажи потом, что разбросанная ветром по окрестностям маковая соломка имеет какое-то отношение к хозяевам данного адреса!.. А если в квартире находится какой-нибудь отморозок с больной психикой, то он может успеть достать нож или обрез, — только нам и не хватало на вооружённое сопротивление нарваться…

Добавить комментарий