Пусть скажут про безвестного поэта:
здесь Данта и Петрарки дух витал!
Я заворожен музыкой сонета,
созвучьем строк, закованных в металл.
На краски скупость — мастера примета.
Чтоб стих с особой силой заблистал,
он должен быть отточен, как кристалл,
на жестком наждаке самозапрета.
В четырнадцать неуязвимых строк
вместить способна звезды небосвода,
и плеск ручья, и розы лепесток
лишь только иступленность сумасброда,
кем властно овладела несвобода
крутить-вертеть на солнце каждый слог.
А вдруг да поцарапает кристалл
наждак, чтоб тот тусклей и хуже стал ?
И вообще,. Павел, все великолепно, но 2 эти строки : кристалл на наждаке, а не наоброт, да вообще ассоциации наждака с алмазом ухудшают общее прекрасное впечатление от стихотв. у меня.
Может быть, только у меня…
Надежда
Я понял, но ведь это не просто наждак, а «наждак самозапрета». Имеются ввиду ограничения, которые накладывает на себя мастер при написании сонета. Ограничения — огранка. Алаз ведь необходимо огранить, чтобы он стал бриллиантом, разве нет? Поэтому мастер и «крутит-вертит» на солнце каждый слог: подработал — присмотрелся, еще подработал — и так далее.
Спасибо за отзыв, Рамиз.
Простите, Рамиз, ради бога, перепутала Вас с другим анонимом.
Я тоже не воспринимаю наждак здесь буквально, но он царапает меня во всех смыслах — наверное, чисто женское восприятие и алмаз жалко… 🙂
Успехов в огранке алмазов !
Да, забыла сказать, что конец стихотв. просто великолепен : особенно, «небосвода-несвобода» — виртуозно !
Надежда