«Подставить щеку ?». Но ведь сам Иисус…


«Подставить щеку ?». Но ведь сам Иисус…

«Подставить щеку ?». Но ведь сам Иисус
изгнал из Храма плетью фарисеев,
вводивших в преднамеренный искус
еще непрочных верою евреев…
Наверно, попадало и щекам –
он не щадил торгашеское племя —
базаром быть не может Божий Храм,
несущий гимн Любви в мирское семя !
…Любовь и прибыль. Их антагонизм –
как «отдавать» и «брать»- антоним парный –
призванья, воплощаемые в жизнь,
и путь к мечте – большой и лучезарной
И жертвенность великая любви
по крови не приемлет в чувствах прибыль,
а прибыль, греясь жадностью в крови,
любовь считает сказкой примитивной…
Но кровь – и там, и тут – бурлит, кипит,
выстраивая атомы послушно !..
Наверно, мозг за прибылью следит,
а сердце – лишь к любви неравнодушно ?
Взаимоисключающи всегда –
синонимы и счастья, и богатства :
увы, торговля – прибыли среда,
не может зоной жертвенной считаться…
Но мозг и сердце – все в душе одной –
потоком крови вен неотделимы,
какою разгорожены стеной,
стремлением к своей мечте гонимы ?
Наверно, в сердце клапаны не спят
не зря — они не пропускают жадность,
а в разуме нейронами гудят
сосуды, заворачивая жалость ?..
…Какой же силы быть должна Любовь,
чтоб одолеть их противостоянье
и выиграть в душе смертельный бой,
не разрушая разум и сознанье ?!.

октябрь 2005 года

0 комментариев

  1. eliana_dolinnaya

    Надежда, изгонял Иисус меновщиков из ХРАМА, а из Рая — Бог Адама и Еву.
    «Наверно, попадало и щекам» пишете Вы — думаю, надо бы написать наверноЕ, слова ПРИБЫЛЬ и ПРИММИТИВНОЙ — даже условно не рифмуются, подумайте! Да и в целом стихо слишком напичкано научными терминами — антагонизм, синонимы, антонимы, клапаны, нейроны… С уважением, Эл.

  2. nadejda_tsyiplakova

    Элиана, спасибо, за подсказку в ошибке с раем вместо храма:
    я ее сделала, когда перепечатывала с листа.
    Сейчас посмотрела на это стихотворении Вашими глазами и поняла, что действительно, оно перегружено.
    Но как его теперь убрать от позора, не знаю.

    С уважением, Надежда

  3. nadejda_tsyiplakova

    Элиана, добрый день !

    Спасибо за замечание с храмом: Вы, конечно, правы : я ошиблась, когда печатала.
    Сейчас прочитала, как будто, Вашими глазами, и вижу : действительно много навопротов, теряется смысл.
    Удалю я его, если смогу.

    С уважением, Надежда

  4. nadejda_tsyiplakova

    Эллиана, добрый день !

    Спасибо за замечание с храмом: Вы, конечно, правы : я ошиблась, когда печатала.
    Сейчас прочитала, как будто, Вашими глазами, и вижу : действительно много навопротов, теряется смысл.
    Удалю я его, если смогу.

    С уважением, Надежда

  5. nadejda_tsyiplakova

    Элиана, добрый день !

    Спасибо за замечание с храмом: Вы, конечно, правы : я ошиблась, когда печатала.
    Сейчас прочитала, как будто, Вашими глазами, и вижу : действительно много навопротов, теряется смысл.
    Удалю я его, если смогу.

    С уважением, Надежда

  6. piituh

    Пока пробую представить себе Храм … вот он куда-то движется … купол согнулся под тяжестью гимна … ах, да — это гимн Любви … тяжелая, однако, штука — этот гимн … Храм утирает пот … или, может быть, это дождик прошел? … Но Храм идет — несет гимн Любви … куда несет? … В мирское семя? Тут мое воображение не справляется — и так, и сяк пробую представить себе это мирское семя — оно должно быть таким огромным, чтобы Храм в него вошел и сбросил, наконец, с куполов этот … гимн Любви …

  7. nadejda_tsyiplakova

    Спасибо, г-н Пиитух, что откликнулись на не самое удачное стихотворение со свойственной Вам иронией, переходящей в ерничество !

    Храм и служители Иисуса в нем — воины его учения, основной догмой (не побоюсь этого слова !) которого является проповедь Любви к Богу. Гимн — главная песнь учения. Отсюда — в Храме Гимн Любви.
    О «людском семени». Думаю, что Вы и сами понимаете, что имеется в виду человек, идущий к Христу, пытающийся понять Его через Любовь, как альтернатива «нелюдскому семени», являющемся, прежде всего, сторонником Зла (оно же — Сатана, Дьявол, Маммона).

    А дальше пошла эпопея борьбы Любви и Маммоны.

    Вы специально ерничаете, пытаясь все представить буквально, а не виртуально, духовно ?

    С уважением, Надежда

  8. piituh

    Не обижайтесь. Никакого ёрничества здесь нет. За пояснения спасибо. Но я говорил не о том, что сказано, а том, КАК сказано. А сказано так, что спотыкаешься о лежащие в этих строках образы. У юного Пушкина в «К Лицинию» масса вещей, которые нам, куда как более взрослым, чем он в момент написания, разъяснять надо. Но спотыкаться не обо что. Стихотворение — штука многомерная, и в идеале разные его измерения должны гармонировать, как партии разных инструментов в оркестре. А эти Ваши строки из гармонии выбились. Слова в них вдруг заговорили не о том, о чем стихотворение, конкретика слов и духовные замыслы пошли вразнобой. Я передал лишь то, что творилось в моих мозгах по их прочтении. Вот и всё. А насчёт приглашения попародировать Ваши стихи — не знаю, это зависит от многого, драйв должен быть соответствующий.
    Удач.

Добавить комментарий