И о работе


И о работе

Я шла по переходу метро.
Длинный изогнутый переход, как фрагмент окружного коридора станции в фильме «Солярис».

Какой-то парень – плоская фигурка в блеклом костюмчике, застиранное лицо – кидался к проходящим, видимо, предлагая купить газету. Тонкую пачку этих газет он перекинул через руку.
«Так официанты носят полотенце», — рассеянно подумала я.

Наши траектории пересеклись и я услышала тихую скороговорку:
— Купите газетку! Никто не берет, а мне так нужно двести рублей на билет срочно, я девять лет дома не был, надо ехать, отец умер, телеграмма пришла, а газеты не покупают, ехать надо, помогите, пожа…

Я быстро прикинула количество оставшихся до приезда мужа денег – мало – но парню нужнее.
«Выкручусь!» — решила, достала портмоне, протянула ему две купюры по сто, кивнула и быстро пошла дальше.

И тут я замечаю, что он семенит со мной рядом и продолжает что-то тихо гундеть.
Остановилась и смотрю на него непонимающе.
— Дайте еще сто рублей, пожалуйста, — монотонно тянет парень, — я поесть себе в дорогу куплю.
Я покачала головой. Мой маленький бюджет уже шел ко дну. Еще минус сто рублей совсем не оставили бы шансов на спасение.
И еще что-то царапнуло меня. Какая-то заученость его интонаций, нет, скорее затрепанность его слов. Я вдруг увидела, что он пользуется ими часто-часто. Что, скорее всего, нет никакого умершего вот сейчас отца, нет никакой нужды ехать домой, где не был девять лет. Есть другой сюжет. Возможно более страшный, но другой.

Словом, я сказала «нет» и двинулась вперед. Парень всё не отставал. Он просто замечательно упорствовал в своем выпрашивании еще ста рублей. Он тихо так ныл, все повторяя монотонно «я поесть куплю, двести рублей просил, а надо было триста, никто не даёт, газету не покупают».
Я остановилась.
Посмотрела беспомощно в его замусоренные глаза. Сказала:
— Ты…ты плохо делаешь сейчас. И заплакала.

Этот нескончаемый переход наконец закончился. Я вышла на платформу, достала салфетку из сумки, зажала нос, чтобы не потек. Дурацкие слезы, дурацкий, нос, дурацкое мое свойство влипать в ситуаиции.

Кто-то тронул меня за локоть. Он. Давешний проситель.

— Простите меня пожалуйста, — сказал он н о р м а л ь н ы м голосом.
Мне очень жаль, что я так себя повел. Мне, правда, жаль.

Я улыбнулась ему. Подошедший поезд избавил меня от дальнейшей неловкости диалога.

Нужно было успокоиться. Подумать о чем-нибудь отвлекающем.
И я вспомнила недавнюю поездку в Петродворец. Лето, суббота, аллеи кишат людьми. Под деревом толпа – все задрали головы и наблюдает как белочка на ветке грызет орешки.
Что-то в белочке настораживает меня, и я понимаю – она механическая!

— Она механическая! – негромко восклицаю я. На меня оборачиваются и смотрят с … ненавистью…

Моя семилетняя дочь слышит звучание мира в закрученной в спираль раковине своего воображения, поэтому мои слова не касаются ее слуха.

— Папа, а белочка не убежит? – опасается она.
— Не убежит, она на работе, — поясняет муж.

О, эти переплетения сюжетов. Или наслоения?

0 комментариев

  1. igor_zatein

    Сначала промолчал. А потом поймал себя на мысли, что у меня в голове все белочка эта крутится. Вернулся. Хорошо, Лара, очень хорошо. Впрочем, как и многое из того, что Вы пишете. А на вокзалах и в переходах, добрый совет, не верьте никому.
    С уважением и поклоном Игорь З.

  2. ernest_stefanovich_

    Механическая, ненавистная, без души… чтобы прожить. Не дай Бог! И в то же время — есть другая, для которой живут…

    Какое горе — праздность,
    Вагонная дремота…
    Какой великий праздник
    Любимая работа!

    Автору раздумий, всем, всем — праздника!

  3. Julia_Doovolskaya_yuliya_doovolskaya

    Не важно, как послание принято, важно — как оно послано!
    Лирическая героиня Лары отдавала почти последнее и всем своим сострадающим сердцем.
    А с «принимающей стороной» будет кому разобраться.
    И ещё одна прописная истина: отдавая — получаешь, делясь — умножаешь.
    Белочка хороша как образ мира иллюзий, в котором мы порой живём — по собственной воле! И это здорово прозвучало у Лары — в одном единственном слове!

  4. lara_gall

    да, белочка и в таком виде хороша. Она вооще какая-то очень …сквозная белочка))
    есть такой анекдот христианский: на воскресной школе детям учитель задает загадку: рыженький зверек, пушистый хвосток, по деревьям прыг-прыг — кто это?
    Дети озадачено молчат. Учитель: не дети, ну еще орешки грызет смешно так, ну, кто это?
    Один мальчик: Учитель, я понимаю, что в воскресной школе правильный ответ на всё — «Иисус», но вот так сильно на белочку похож!
    *****

  5. vitaliy_kryilatov

    Ушла, значит…
    Мы все были вампирами, пожирающими тебя. Конечно, не плоть, а что-то невесомое, хорошее, светлое.

    Ты никогда не игнорировала просьб, я это заметил.

    Блин, похоже на эпитафию. А сибирские пельмешки я нашел, воть…

    🙂 Ларка, вернись:(

  6. lara_gall

    скажи, классные пельмени?
    а у меня Шура Борисова щас в гостях, вечером уезжает. Шлет привет тебе!
    Кстати, тоже только эти пельмени потребляет))
    я не могу вернуться Витал. Вы несло меня в другие слои атмосферы))

  7. vitaliy_kryilatov

    О, глупец! Тут как-то не по русски появляются ответы:) В Рецензиях их нет, а нужно заходить на произведение к автору и смотреть что ответили:))) Пельмешки очень вкусные, объеденье, даже холодные:) Я, конечно, их не грыз прямо из холодильника:) Шурке привет, тоже беглянка нашлась:) Смотрю, тут прилично прозайцев, прихватила с собой

    Вечтомов, кто из братьев?:) Прочитал ваш один рассказ и инет глюканул, не дав оставить хвалебные оды;)

  8. vitaliy_kryilatov

    кстати, Лара… а ты тут не чувствуешь себя белочкой? Это не вопрос, это относительное субъективное суждение. Принцип такой — белочка в парке нужна, во всех нормальных парках иногда они попадаются:) Стало быть её посадили на дерево. Вопрос «зачем» тут не обсуждается.

    Люди разозлились когда ты заметила их тупость и наивность. Ты разрушила общую круговую поруку лжи.
    Теперь почему я сравниваю тебя с белочкой — на сайте должен быть человек, раскручивающий его, добровольно, за определённую плату, но все же должен. Сама не осознавая, ты становишся заложником симпатии, интереса. Конечно, ты можешь уйти в другой парк, просто не писать в интернете, у тебя и так есть публикации, как я знаю. Но тем не менее, ты своеобразная белочка, и ты работаешь на публику. Конечно, ты настоящая, и не грызешь орешки под воздействием электричества…
    Не обижайся, просто мне интересно, как это — ощущать себя центром внимания, выдерживать это, не становясь рабом внимания:)

  9. lara_gall

    я просто живу
    а то, что на меня смотрят — это издержки перенаселенности местности:) и недостаток достопримечательностей в округе.
    думаешь сразу понимаешь, что стал центром внимания? я до последнего на Прозе не понимала, не ощущала, просто делала, что виделось нужным, интересным.
    Знаешь ли, что я очень замкнутый человек. Здешнию народ, видевший меня на съезде в Рязани помнит, как я всё пряталась за Сола, так все два дня и хоронилась:).
    а стать рабом чего бы то ни было, если больше всего ценишь личную свободу ваще не реально. в т.ч. и рабом внимания. На фига оно мне, а? а тебе? что с ним делать?
    человек — одинокое создание. индивидуум. тем более человек творческий.
    вирт даёт иллюзию отделенности от других. Но когда мой хрупкий прозрачный купол разбивают, я сбегаю.

Добавить комментарий