СОНЬКИНА РАДОСТЬ


СОНЬКИНА РАДОСТЬ

СОНЬКИНА РАДОСТЬ
(Из рубрики «Зеленый диван»)

С большим интересом и даже волнением наблюдаю в последние годы за жизнью Софии Каниболотской, замечательной девушки, дочери моих приятелей. И если вначале судьба ее вписывалась в ставшие уже привычными рамки новой канадки, то теперь она развернулась к ней совсем другой стороной, и об этом, я думаю, стоит рассказать.

1.Michelle, ma belle…

В жизни семьи жителей Торонто Каниболотских, больших болельщиков The Yonge Street Review, произошло долгожданное событие: родилась девочка, которую назвали Мишел, и все их друзья, словно сговорившись, пропели знаменитое из «Битлз»: «Michelle, ma belle…». Это фразу, которую знают миллионы поклонников Джона Леннона и Пола Маккартни, мы и решили вынести в заголовок первой части.

Очаровательная мама новорожденной Сонечка Каниболотская сказала на радостях: «Ой, когда во время последнего обследования в Mount Sinai Hospital мне на экране монитора показали ребенка, я увидела ее такой, какой она и родилась, моя единственная, любимая… И красивая, какая, не правда ли?». — «Конечно, согласились мы, — симпатяга, а «прическа» какая, а взгляд какой кокетливый!..».

Соня Каниболотская, выпускница Торонтского университета, получившая редкую специальность «биология человека» — сама человек редкий: умный, образованный, добрый и необыкновенно целеустремленный: когда того требует ситуация – серьезный и сосредоточенный, когда расслабляется – по-детски чистый и открытый. А как играет на гитаре – заслушаться можно…

Родители Сони, серьезные ученые Юлия и Михаил, получившие награду за большую любовь и преданность к дочери почетное звание «бабушка» и «дедушка», души не чают в ней, и она платит им взаимностью. У них нет пресловутой проблемы «отцов и детей», и это всегда чувствуется, когда встречаешься с прекрасной семьей.

Счастливы все Каниболотские — Сонечка, Юля, Миша, теперь уже прабабушка Вилена и прадедушка Саша. Наверное, довольна родственниками и Мишел — ma belle, вокруг которой теперь всё «закрутилось» в ритме счастья…

2.Фильм без субтитров

— И вправду красавица растет, твоя Мишел, тьфу-тьфу, не сглазить…

— Я не верю в приметы, Геннадий. В жизни есть свои закономерности, и эта светлая полоса, хочется надеяться, будет широкой.

— Ты ее заслужила, свидетельствую. Но хочу тебя попросить: расскажи, пожалуйста, и нашим читателям о своей канадской жизни.

— Охотно, почему бы нет? В сентябре 93-го сбылась наша мечта — мы прилетели в Канаду. Уже прямо в аэропорту испытали первый шок: слишком контрастировал торонтский «Лестер Пирсон» с «Центральным» в Якутске, где мы прожили много лет. Было такое ощущение, что попали в красивый иностранный фильм, только без субтитров. И хотя нас никто не встречал, первые контакты с незнакомыми людьми были на редкость дружелюбными, и это было первое сильное впечатление. И город, этот чудесный город…

— А второе?

— А второе, как это не покажется странным, касалось стороны чисто внешней: я обратила внимание на большое количество инвалидов на улицах города, восседающих на каких-то неведомых доселе нам электрических мини-авто. Никто их не разглядывал жалостливо в упор, как у нас, но никто и не обходил тактичным вниманием, когда в этом была нужда. Потом поняла, что людей этих, обделенных здоровьем, ничуть не больше, чем в России, просто они, «вооруженные» всем необходимым, не сидят беспомощными по домам, а «выходя в свет», общаются, работают, учатся, одним словом, чувствуют себя полноценными членами общества. Признаться, не думала тогда, что это впечатление еще долго не будет оставлять меня…

Ну, а дальше – как у всех: первые встречи, первые знакомства, большей частью приятные, курсы английского, масса впечатлений, эмоций, небольшие разочарования. Но наша семья – прирожденные оптимисты, и это передалось мне: я всегда верила, что даже в сложных ситуациях найду выход, хотя некоторым моим знакомым эта уверенность кажется чрезмерной, даже странной. Каниболотские, вообще, — странный в этом смысле народ…

— Ты говоришь прямо, как герой чудесного фильма «В старом Чикаго»: «Мы, Оливи, — странный народ…».

— Я не видела этой ленты, но знаю от родителей, что прекрасная киноповесть о дружной семье, на долю которой выпали тяжелые испытания и из которых они вышли с честью, было очень популярна в бывшем Союзе. И у нас есть своя особая ментальность, наша способность не ныть, радоваться малейшему успеху в жизни, а когда приходит проверка на прочность, стараться с достоинством эту проверку проходить. Если хотите, расскажу, как это мне удается.

— Пожалуйста, Сонечка. Мне кажется, твоя история будет поучительной для тех, кто попал в сложную жизненную ситуацию.

3.Возвращение к счастью

— Так вот. Первые пять лет жизни в Канаде были вполне благополучными. Я поступила в университет, успешно окончила его, увлекалась спортом – лыжами, аэробикой, занималась балетом, классической гитарой, выступала с концертами, с удовольствием рисовала карикатуры, словом, вела активный, даже, может быть, иногда слишком активный образ жизни и не особенно придавала значения боли в позвоночнике, связанной, очевидно, со старой операцией. Вот тут мне впервые не повезло в Канаде: я попала не к тому врачу.

— Что значит «не к тому»?

— Это значит, что, хотя он был и специалистом в нейрохирургии, квалификация его, к моему несчастью, оказалась явно невысокой.

— Но есть же и другие врачи: здесь широко практикуется «second opinion»…

— Дело в том, что он так неудачно меня прооперировал, что я оказалась в инвалидной коляске. Уже другим специалистам пришлось шесть раз исправлять его грубейшие хирургические ошибки, и только доктор Чарльз Тэтор «вернул» мне здоровые руки…

— Шесть операций подряд?! Я такого не слышал. Здесь в таких случаях подают в суд…

— Мне было не до судов, хотя если этих людей наказали бы, может, это кого-нибудь и сберегло от беды. Но пусть это остается на совести этих «профессионалов от медицины». Так или иначе, я и мои родители столкнулись с серьезнейшей проблемой, и встал вопрос: как жить дальше? Не опускать же руки, не впадать в депрессию, надо бороться с этим тяжелым ударом судьбы! В конце концов, не я первая, не я последняя. У меня чудесные родители, мои верные друзья, их друзья, мои приятели. Эта поддержка сыграла решительную роль в моем возвращении к нормальной жизни. Я возобновила свои занятия музыкой, стала преподавать, рисовать — мои работы уже несколько раз выставлялись на вернисажах в Торонто. Я стала зарабатывать преподаванием уроков на гитаре, продолжаю учиться – приобрету вторую специальность. Меня очень поддерживают занятия парусным спортом, рядом со мной – мои новые друзья-спортсмены, которые не дали мне пасть духом.

— И Мишел, это чудо природы…

— Это большое счастье быть матерью здорового, красивого ребенка. Теперь доченька — мой самый большой стимул в жизни. Я и мои дорогие родители будем воспитывать ее, развивать, развлекать (да-да, знаете, какая она музыкальная?). У меня есть все условия для того, чтобы вырастить нового достойного гражданина Канады, этой чудесной страны.
Недавно ко мне подошла на улице симпатичная девушка, режиссер-документалист и попросила: «Назовите, пожалуйста, основные качества, характеризующие нашу страну», и я назвала их: «Обеспеченная надежность, равные возможности для всех, трогательная забота о людях – о стариках и детях, прежде всего, и главенство индивидуальности человека. Есть еще пятое, едва ли не самое главное — гуманизм, ставший стержнем национальной политики Канады».

Добавить комментарий