С начала

Пишу строку: «Я всё начну сначала».
Причинно-следственных иллюзий не питая,
Не разбивая дни на аксиомы фраз,
Не выставляя слёзы напоказ,
Забуду гордости уроки, сроки,
Как намертво хваталась за обиду
И, по привычке, ей не изменяла,
Как судорожно пальцы напрягала
(Раневская в быту). Начну, начну,
– твержу, начну решительно так,
Как дышать я начинала.

Весенний дым горчит, пьянит, щекочет горло
И голову до головокружения задрав,
На облаке рисую милый лик.
Я в мыслях о тебе, моей души двойник…
Шуми над головой весенний бриз,
Играй синкопами аккордов, птичьи трели
Засей на ожидающих полях –
Созрели
Те для посевов, вспаханы, набухли влагой
Порезы – шрамы ноября.
Тебя, тебя, – твержу, – тебя
Впускаю в душу вновь, как сок берёза
Осенний тромб прорвав, впускает в тело.
Смело
Расправлю, вынесу, перетрясу
Хозяйкой шустрой штопаные мысли,
Все даты памятные, лица, числа
И жесты, заученные наизусть
И грусть
Внезапно удивит метаморфозой внешней –
Ажурной, яркой бабочкой нездешней
Вдруг выпорхнет извне и
в небо,
Подхваченная ветром,
Полетит…

Склонясь,
пишу строку о том, что
нет начала…
Есть продолжение полёта…
Нет причала…

0 Comments

  1. leonid_raev

    Леночка, отвечаю на вопрос по поводу ваших рифм. Но прежде, спасибо за разбор моего “Не виню”. Обычно я не особо реагирую на похвалы, поскольку чаще всего они – комплименты. С ними у меня всегда было слабо, за что и был во многих случаях наказан женщинами, но в вашем случае это исключено, поскольку на миру, и воспринял как искреннее впечатление. И вообще, мы теперь сокурсники, все честно. Итак, о рифмах. Не будем далеко ходить – вот этот в общем-то симпатичный и мелодичный стих: мысли-числа, сначала-питая, изменяла-напрягала, а в большинстве случаев вообще созвучий нет. Или это белый стих? Тогда откуда фраз-напоказ и лик-двойник. Что-то получается полубелое. Может, чего не понял. Ведь в мастер-классе так у вас здорово.

  2. March95

    Леонид, спасибо за комментарии.
    “Как судорожно пальцы напрягала” – здесь глагол обозначает состояние, а не действие.
    Я думаю, это стихотворение – некая форма полу-белого стиха.
    Я сознательно так писала. Некоторые рифмы как бы “сцепляют” основной текст стихотворения, в то время, когда некоторые строчки свободно “отпущены” без рифмы. Чтобы создалось ощущение, максимально приближенное к разговорной речи. Таким же образом написано еще одно. Не потому, что не смогла найти рифмы к некоторым словам, а потому что сознательно этого не делала. Это стихотворение-эксперимент, если хотите…

  3. March95

    Леонид, спасибо за комментарии.
    “Как судорожно пальцы напрягала” – здесь глагол обозначает состояние, а не действие.
    Я думаю, это стихотворение – некая форма полу-белого стиха.
    Я сознательно так писала. Некоторые рифмы как бы “сцепляют” основной текст стихотворения, в то время, когда некоторые строчки свободно “отпущены” без рифмы. При этом, когда писала его, главное – пыталась сохранить мелодичность – это Вы подметили. Таким же образом написано еще одно. Не потому, что не смогла найти рифмы к некоторым словам, а потому что сознательно этого не делала. Это стихотворение-эксперимент, если хотите…

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

С начала

Пишу строку: «Я всё начну сначала».
Причинно-следственных иллюзий не питая,
Не разбивая дни на аксиомы фраз,
Не выставляя слёзы напоказ,
Забуду гордости уроки, сроки,
Как намертво хваталась за обиду
И, по привычке, ей не изменяла,
Как судорожно пальцы напрягала
(Раневская в быту). Начну, начну,
– твержу, начну решительно так,
Как дышать я начинала.

Весенний дым горчит, пьянит, щекочет горло
И голову до головокружения задрав,
На облаке рисую милый лик.
Я в мыслях о тебе, моей души двойник…
Шуми над головой весенний бриз,
Играй синкопами аккордов, птичьи трели
Засей на ожидающих полях –
Созрели
Те для посевов, вспаханы, набухли влагой
Порезы – шрамы ноября.
Тебя, тебя, – твержу, – тебя
Впускаю в душу вновь, как сок берёза
Осенний тромб прорвав, впускает в тело.
Смело
Расправлю, вынесу, перетрясу
Хозяйкой шустрой штопаные мысли,
Все даты памятные, лица, числа
И жесты, заученные наизусть
И грусть
Внезапно удивит метаморфозой внешней –
Ажурной, яркой бабочкой нездешней
Вдруг выпорхнет извне и
в небо,
Подхваченная ветром,
Полетит…

Склонясь,
пишу строку о том, что нет начала.
Есть продолжение полёта
без причала…

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.