Так много моря и так много пены,
Так много соли и так много ветра
В твоих стихах, пока ещё бездетных
Свободных от земного притяженья —
Мучительного, тягостного плена.
Ёще пока не видят отраженья
Двух звёзд в уже оледенелой бочке
Слова, что сами так и рвутся в строчки,
Чтоб превратить отрывочные мысли
В созвучия простого предложенья.
Так много мёда и так много солнца
В неспрятанных с опаскою тетрадях,
В ладонях, что прочитанное гладят,
И на листках, что пахнут чернозёмом,
Послушный след навеки остаётся.
Классично и классно.
вопросы к автору: что такое бездетные стихи, свободные от земного притяженья? А есть стихи многодетные, испытывающие на себе постоянно силу земного тяготения?
в общем, непонятно, что Вы имели в виду.
Слова, что сами рвутся в строчки. Вы хотели сказать «строятся»?
Или «рвутся встать» в строчки? Логическая неувязка. Сравните: «рвутся в клочья».
Ну, ядумаю, поэт превращал в стихи не отрывочные, а вполне ясные и цельные мысли, иначе мы бы имели дело с клочьями, а не со стихами 🙂
Не обижайтесь на шутку.
В последней строфе все так затуманили.
То, что много солнца и меда в тетрадях — это потому что Мандельштам хороший поэт и вы им восхищаетесь. Это понятно.
Но почему и в ладонях, что гладят прочитанное — тоже? С чего бы?
Раз вы это утверждаете, надо как-то объяснить свою позицию 🙂
Короче, получается: в стихах Мандельштама и моря много, и пены, и меда, и солнца. молодчина, всего намешали 🙂
С уважением, Ольга.
Ольга, а может быть всё-таки есть «бездетные»? Ведь ВЫ подражаете комуто, а другим… нет.
Оч. хорошо.
Спасибо!
Жизнь у Мандельштама была тяжёлая и время было сложное. А чтобы понять, что я имела ввиду, почитайте стихи этого удивительного поэта. «Так много мёда и так много солнца»- первые строчки известного ещё со школы стихотворения.
У Вас ко мне возникло так много вопросов, что я даже немного растерялась.
Интересно, как бы вы пркомментировали Велимира Хлебникова (сразу скажу, это поэт Серебряного века) и что имел в виду Маяковский, когда писал: » Я люблю смотреть, как умирают дети»?
Благодарю!
Красивое стихотворение, в хорошей технике. Читается на одном дыхании. Успехов Вам и новых замечательных стихов!
Благодарю за приятный отзыв!
Наверное устраивать критический разбор этого стихотворения кощунственно. Почему? Да просто потому, что посвящено оно замечательному человеку, поэту погибшему в лагерях репрессированных. И если человек в своем творчестве обратился к этой теме, да еще воплотил все это в трогательных словах (что говорит об искренности преклонения), он уже Человек. По этой причине я преклоняюсь перед этим стихотворением и перед автором, написавшим его. Не надо трогать это стихотворение – оно свято. Оно свято, поскольку посвящено погибшему человеку. Дважды свято, поскольку посвящено поэту. И бесконечно свято, поскольку посвящено поэту погибшему от рук мерзавцев и мерзости.
Спасибо Вам Ульяна. Простое человеческое спасибо.
С глубоким уважением:
Евгений Сизов.
Мне понравилось этол стихотворение. И это несмотря на некоторую его шероховатость, на то, что и я не понял смысла о стихах: «Пока ещё бездетные»… Но есть в этих строчках какая-то внутренняя т а й н а … Душа стиха рвётся наружу, я её чувствую!.. И по талантливости этот стих вполне достоин памяти Мандельштама.
Однако мне очень не онравилась хвалебная рецензия на стих Евгения Сизова. Он пишет:
«Евгений Сизов [ 25.05.2006 ]
Наверное устраивать критический разбор этого стихотворения кощунственно. Почему? Да просто потому, что посвящено оно замечательному человеку, поэту погибшему в лагерях репрессированных. И если человек в своем творчестве обратился к этой теме, да еще воплотил все это в трогательных словах (что говорит об искренности преклонения), он уже Человек. По этой причине я преклоняюсь перед этим стихотворением и перед автором, написавшим его. Не надо трогать это стихотворение – оно свято. Оно свято, поскольку посвящено погибшему человеку. Дважды свято, поскольку посвящено поэту. И бесконечно свято, поскольку посвящено поэту погибшему от рук мерзавцев и мерзости.»
Уважаемый коллега считает, что критиковать посвященные «святым темам» произведенния нельзя, что это — кощунство и надругательство над этими самыми святыми темами. Считать что угодно — Ваше законное право, коллега. Но общепринятым считается, что критический разбор произведений как раз на святые темы не только желателен, но и обязателен, и именно для того, чтобы на святые темы не создавались произведения бездарные и неумелые, компрометирующие ту самую тему, которой они посвящены. Представим художника, изобразившего на иконе Бога неумело и бездарно. Знающие люди начинают критиковать халтурщика, но тут подбегает товарищ вроде Вас и начинает кричать: «Да как вы смеете?! Да там сам Господь изображён! Да за одно это я перед художником преклоняюсь!» Такое впечатление, что кричащий над Богом издевается, заявляя такое…
Если Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотите добра поэтессе, то должны давать ей компетентные и умные советы по её творчеству. Но в Вашей в общем-то не короткой рецензии нет ни слова по существу стихов. Такое ощущение, что в литературоведческой тематике Вы — недостаточно компетентны. Так зачем тогда вообще высказываться, тем более — с такой полемической запальчивостью?..
Мы, критикующие огрехи литератора Карповой, хотим, чтобы она училась на своих ошибках, и чтобы в следующих её произведениях этих огрехов не было. А чего хотите Вы — оградить её от учебы на ошибках и законсервировать эти самые ошибки?
Нехорошо это!
Честно говоря, ваша рецензия меня поставила в тупик. Рядовая Карпова готова учиться на своих ошибках, мой генерал!
Благодарю Вас, Евгений за искренний отзыв. Признаюсь, стихотворение было написано,как говорится, на одном дыхании год назад. Есть то, что я объяснить не могу. Мы порой читаем о жизни поэта как о хронике приключений, но если представить всё воочию, то страшно становится.
Что такое» бездетные стихи». Это моя авторская метафора. Значение образа складывается из семантики двух слов. Вывод, то есть, чему равна сумма слагаемых, делаете Вы.
Слова — бойцы !
И рвутся в строчки, словно в строй !
Бездетные юнцы —
Стихи ведут свой первый бой…
И в Вашем исполнении, довольно успешно.По-моему бой Вы выиграли.
Мне понравилось,хотя я далеко не критик.С уважением и пожеланием удачи на портале!:)
Здравствуйте, Ульяна!
большое спасибо Вам за стихотворение, посвященное Мандельштаму.
Чувствуется любовь автора к поэту, к его стихам. Чтобы полностью почувствовать красоту и музыку стиха, нужно знать стихи Мандельшама, тогда и не будут возникать вопросы о *бездетных стихах*, *словах, рвущихся в строчки* и *медё и солнце в тетрадях*…
с теплом и симпатией:)
Яна, благодарю за понимание!
Марина, спасибо за поддержку!
Последнее пятистишье, особенно хорошо!
Чуть долговатое перечисление в первых двух строчках. Оно слегка отвлекает при прочтении от серъёзных образов следующих трёх строк.
О бочке у меня что-то в голове не сложилось, оправдан ли образ — судить не буду.
Понравилось «В ладонях, что прочитанное гладят». Красиво.
Общее впечатление — автор знает толк в поэзии. Чуть-чуть недоработал. Есть что вылизать. Уровень высокий.
Несмотря на высказывание Pioner 1957 и условия конкурса, я остаюсь при своем мнении, высказанном мною в рецензии к этому стихотворению. Мы очень редко именно искренне обращаемся с почтением к нашим кумирам. Зато формализма в этом отношении хоть отбавляй. Здесь же чувствуется искренность.
Приношу свои извинения, что пишу это в отдельной рецензии, но иного пути у меня не осталось.
Евгений, спасибо ещё раз за поддержку, к мнению Pionera 1957 отношусь с юмором, такие люди меня больше забавляют, чем раздражают. Будьте выше безграмотности, творите!
Июнь, благодарю. Как говорил А.С.Пушкин: «Противоречий очень много, но их исправить не хочу…» У О. Мандельштама есть стихотворение:
Умывался ночью на дворе.
Твердь сияла грубыми звездами.
Звёздный луч — как соль на топоре.
Стынет бочка с полными краями.
На замок закрыты ворота,
И земля по совести сурова.
Чище правды свежего холста
Вряд ли где отыщется основа.
Тает в бочке, словно соль звезда,
И вода студёная чернее.
Чище смерть, солёнее беда,
И земля правдивей и страшнее.
Очень понравилось… пусть и не про море, да ведь не в конкурсе же дело…
Спасибо за Мандельштама. Признаться, не читал. Ну и не судил — о бочке-то. Хотя чего оправдываться, стихотворение-то понравилось.
Удачи вам!