О Боге и Дьяволе…


О Боге и Дьяволе…

О Боге и Дьяволе. Математика такая абстрактная, фундаментальная наука, самая близкая в первом приближении в отрицании к Ничто, что полагается в основе мироздания. Забегая вперед, скажу, что из всех наук она ближе всего лежит к Богу (вместе с философией), ибо принадлежит базисной (первичной) части Логоса – то есть неотрицаемому абсолюту, инвариантному относительно пространства и времени; ибо время появляется благодаря вторичному отрицанию, уже отталкиваясь от базисной части Логоса, то есть посредством ее. Так получается вообще все изменчивое, текучее, так определяется время. Именно поэтому и получается, что в основе, как нижнего пласта оснований бытия, лежит математика, Логика, принципы бытия. К примеру, вы мне скажите, есть эмоции, чувства и т.п. – на первый взгляд иррациональные вещи, но скажите тогда, что лучше всего выражает настроение и дух? Музыка. Но в основе музыки мы, редуцируя, находим математически обусловленное, гармоничное сочетание звуков. Да и сами чувства и эмоции имеют свою внутреннюю логику. То есть, все изменчивое редуцируется к своему базису и находит в нем свое первоначало, ибо всякое изменчивое (вторичная часть Логоса) получается вторичным отрицанием (посредством) базиса, коей мы и полагаем Богом, ибо он неотрицаем, то есть полагается в качестве вечности, а равно служит основанием всего изменчивого в бытии, то есть вторичной части Логоса. С другой стороны, все, что принадлежит вечности, то есть инвариантно относительно времени и пространства, по праву может считаться принадлежащим Богу. Остальное же, изменчивое, что берет основание в существе Бога (его инвариантных сущностях), более высоко по своему качественному состоянию, но не может считаться принадлежащим Богу, ибо «мимолетно» и «несовершенно», то есть подвластно улучшению – категории «превосходства».
Сразу отметим, что «Несовершенство» — это вообще необходимый момент всего изменчивого – печать Дьявола – основание для борьбы и улучшения. Действительно, мы же не можем то, что «несовершенно», отнести к Богу. Наблюдая же все несовершенства мира, мы говорим о том, что Бог не может наблюдать все это извне, а только изнутри в качестве реакции – ибо бытие вообще творится, как мы помним, изнутри. По существу, мы приобщаемся к Богу через познание и чувствование, через переживание – через все это данное нам Бог отражается в нас. И само это отражение служит Ему – ибо Он начинает видеть – зрить себя – то есть избавляется от своей Слепоты. А мы негодуем: «Как слеп Бог!» Как несовершенны инстинктивные программы, заложенные в нас! Через отражение же мы, как продолжение Бога, – в отрицании отражения – продолжаем (направляем) Его творение. То есть на нас лежит огромная ответственность – быть фронтом – Его последней волной…
И действительно, не уподобляется ли человек Богу, становясь Творцом, не «несовершенным» ли находит он изначальное творение и себя самое? Не изменчивое ли находим мы лежащим во зле? Не слеп ли Он в своем Творении? В чем же может заключаться Его дольность, в чем всевидящее око Его? В высших принципах бытия, которые глядят в вечность, в присутствии единства вездесущего. Только они (высшие принципы) являются последним Арбитром бытия, последней инстанцией для апелляций. Слепо же творит Бог. А потому, глаза твои, Человек, — Его глаза, зрящие все несовершенство (и совершенство) творения! Уши твои – Его уши, речь и ум твой – против безмолвности Его и т.д. То есть сам Бог «сознает» (изнутри) свое несовершенство и дает человеку зрение, слух, слово и т.п… И здесь спрошу я вас: каково быть розой и не знать о своей красоте? Не звучит ли уже здесь необходимость явленности сознания?.. Это обнадеживает… Не оставлены мы Богом, думает Он о нас, думает из глубины своих принципов. И потому не остаются наши молитвы совсем безучастными, ибо идут от Него, в них слышится слово Его, чаяния и желания. Но, сознавая близкую слепоту божьего творения, ибо «не ведают, что творят», ибо реакция в дольнем. Сознавая, что Человек является последним Его продолжением, последней волной, мы можем сказать: во многом там, где бессилен человек, бессилен и Бог! И потому безучастным представляется Он нашим мольбам. Но это не значит, что в силу своего вездесущего единства Он не может не помогать нам – это в Его интересах. В том же, что человек сам стремится стать могущественным, то есть уподобиться Богу – вперед себя полагая ипостаси Его – мифы, желая заполнить их как палые ложбинки, в коих селится огонь, вода и ветер – божественный ветер – дух Богов… Так говорю я об архетипах и о глубине божьего рельефа…
Давайте теперь задумаемся о двойственности Бога – о Светлой Его стороне и Дьяволе, ибо в Нем берут они свое начало, как два родных брата-Титана, но где каждому отведена своя вотчина. Темной стороне отведено ущербное, вечно презираемое существо, но за то дана невероятная сила и право последнего слова… Смерти (над всем новорождающимся). Свету же дан свет (злу – слово «Нет»!). Но зато и лишен Свет всего того, что отведено царству Тьмы. В подавлении же Тьмы заключена одна из самых сущностных сторон Бога, почему Свет имеет право приоритета над Тьмою. Протестуя, Тьма частенько самовластно присваивает это право себе, но все опять возвращается на свои места. Какое же место занимает Дьявол во всем этом процессе творения? Самое активное. Если же поглядеть глубже на программы творения, то Он выступает в роли «темного программиста» — темного Творца. Его рук дела – всякие СМ-программы, вирусы, темные стороны человеческой души и т.п. Никогда не задумывались, почему есть программисты, созидающие в свете, а есть те, кто пишет вирусы? В силу чего они делают это? Хотят показать всем свое могущество, выступая противниками. Где существо – идти против всех, даже во вред, но проявить силу превосходящую. Но, вместе с тем, как развивают вирусы системы защиты!? То есть в противлении, задним числом содержится необходимость развития. Об этом развитии не задумываются даже темные программисты – они просто делают свое дело. Как говорится, Сатана творит зло, даже не отдавая себе отчета в том, что Его зло служит Добру. А о чем это говорит? О том, что существо Бога – как в добре, так и во зле – то есть в их единстве, а, по сути, по ту сторону от них. Так, люди, вроде, кровные братья, но и смертельные враги! Главная же сущность Дьявола – вредоносные программы, программы, несущие Смерть, отрицательное бытие. Да! роль, прямо скажем, не завидная, но необходимая. За то и плюсы большие – превосходство над всем.
Бытие есть интегрирование, то есть приращение. Приращение же выставляется как будто в никуда… (из Ничто и находит вокруг Ничто) Выставляется по определенной программе, но сама программа представляет собой свод правил, законы, принципы построения, алгоритмы – то есть мы опять находим близость с Богом в нашем определении. Но сами программы постоянно меняются, программист модифицирует их. Кто же этот Высший программист? Не напоминает ли он нам ваятеля по определенным принципам? От Бога… Причем, все это ваяется само… Человек же является тем звеном, которое уже само создает программы. Он несет на себе функции Бога. Но раз Человек выполняет Его функции, то Бог доверяет ему. Человек – вроде подмастерья у Мастера. То есть человек выражает собой существо Бога, как продолжение Его… законодателя и творца. Бог отчуждает много функций человеку, и сам контролирует его. Что же мы можем сказать о таком Боге? (Древнее) Что создан человек по образу и подобию Божью, только не во внешнем, а в сущностном аспекте. И главное здесь, что человек – разумен. (Это уже обнадеживает!) То есть существо Бога оказывается разумным. Ну а каким ему еще быть, если в основу Его мы и положили Логос, и равно, куда ни ткни пальцем, везде находим разумность… сами законы представляют ее, мы же через наш разум приобщаемся к ней, то есть к Богу. Кто-то скажет, что он приобщается к Богу (светлой Его части) через Любовь и или еще посредствам каких-либо опытов переживания. Но Любовь основывается на многих высших принципах построения бытия. Сама же она переменчива… Если приглядеться, то сам Бог, Его присутствие, оказывается у нас под носом (ибо вездесущ).
Дьявол же – властитель темного искусства: гнева, зависти, ненависти, искушения и т.п. Но, в конечном счете, за это же в ответе принципы построения бытия. К примеру, все, что изменчиво, ограничено и, рано или поздно, подвержено Смерти. Весь вопрос в том как? За это как в ответе Дьявол, который не довольствуется только ролью придворного палача. Закон говорит: Смерть; Дьявол – исполняет. Но самовластие – вот истинная сущность Его – творить в обход закона, ставя себя превыше. Мы же помним, что в нашем представлении – главное существо Бога – принципат, законодательство, защита (Ангела-хранителя) – в противовес агрессору. Главная же сущность Дьявола – как противника светлой стороны Бога – противозаконие. Дьявол – противозаконник, а потому и противник Бога (безбожник). Так, познавая существо Дьявола, мы опять же обнаруживаем существо Бога в качестве законодателя. Ибо светлую сторону Бога мы можем обозначить как законность, способствующую бытию. Темную же сторону Бога – как законность, способствующую небытию. Здесь же рядом лежат и средства. Тогда и вырисовывается перед нами вся красота и существо Дьявола в качестве противника законности Света. В этом противлении Дьявол стремится положить себя превыше всякого законодательства. Принцип отрицание через существо Дьявола полагает Его осуществимость. Существо же Дьявола частично берет свое основание в принципах, на которых строится развитие бытия, в принципах деструкции, в принципе отрицания, в стремлении к первенству и преодолении границ. Мы же знаем, где оказывается все то, что представляется от Дьявола, – много за решеткой. От него – все, что обтекает, обходит закон, все, что играет не по правилам, все, что противопоставляет себя всему миру, все, что говорит – Я закон, и не признает никакого закона вне себя! Не таким ли мы находим Дьявола в окружающей нас действительности? Но… Дьявол действует изначально, как формообразующий поток, стихийно – ограничивающаяся же законность возникает после, равно как и дьявольское сознание. То есть опять же, даже в продолжение Творения, когда законотворчеством занимается уже Человек, обретя данную функцию от Бога, зло мы находим первичным. Но, Дьявол оказывается и полезен, если законы вредны, ибо он приобретает положительный момент, низвергая подобные законы, снося все трухлявое, прогнившее, высохшее…111 Вот таким представляется Он нам неоднозначным! Но опять же – злодейство первично как таковое, и метафизика его. Это уже потом все понимают, что плохо. То есть Дьявол не знает границ. Границы же – оковы – налагает на него Свет. Он же низвергает все эти границы, обходит, высмеивает и приобретает силу в противлении – Он вечный противоборец. Свою же исключительность и силу Он обретает в противостоянии всему! Почему, кстати сказать, основными моментами так называемых сатанистов являются – нонконформизм, противление (обществу), стремление себя сделать центром, поставив над тем, в границах чего остается большинство законопослушного общества. По этим признакам познаем мы и Дьявола. По этим признакам, кстати сказать, узнаем мы и молодежь, что стремится к новому. А по этому и одну из существенных сторон Дьявола, в качестве низвержителя всего старого и двигателя прогресса. Река Он, что не хочет знать берегов. Но стихийно в отрицании становится бытие, после же устанавливается порядок, структура, законность – все, что от светлой стороны Бога. Так мы находим на месте Дьявола и Диониса, вольность и распущенность, смуту и безумие – против светлого разума, так находим опьянение и познаем Аполлона на светлой стороне, а Диониса на темной…
Дьявол – первый, кто не соблюдает порядок, кто приходит во всякий храм со своим уставом. Он – бунтовщик и нигилист, Он тот, кто не признает установленные нормы и меры, кто подвергает все устоявшееся сомнению и скепсису, кто раздвигает всякие пределы, но, переходя их, обретает свое существо; ибо он тот, кто лежит по ту сторону от Света, по краям пути, Он – болото и зубастая Ночь, Он — чрезмерник.
За все тем, чему Свет говорит «Нет» угадываем мы Его. Поэтому-то в первую очередь светская система законности и борется с Дьяволом, хотя вполне и не сознает этого, равно как и христианство борется с ним. Но очень часто в этой борьбе находит Дьявола внутри себя и обращается им. Дьявол коварен тем, что, начиная с ним бороться, в один прекрасный день (по закону отрицания) сам начинаешь обретать Его черты, а, в конце концов, и превращаешься в Него, – великий Оборотень Он; ибо обращает в себя все то, что ведет с ним борьбу – не спереди, так сзади! Обернувшись же, в зеркале за спиной увидите Его усмешку. Так я говорю о Дьяволе…

Далее, Свобода отличается от произвола, равно как Бог от Дьявола: расхождение – законность Света. «Кто больше, а вот не подеретесь!» — не Дьявол ли говорит это? Не к крайностям ли он нас устремляет в превосходстве, заставляя переходить всякие границы? Все революции – от Дьявола – стихийной силы, сметающей старый строй. Стихиями дышит Левиафан, приходит тихо и незаметно и превращается в бурю, смерч, сметающий все на своем пути… Он – крик, ветер и ураган! Он – мятежник! Его истинный дух – отрицание законности Света. Не хочет признавать Он над собой никаких границ. Движимый страстями – все равно, что движимый разрушительными стихиями… Но опять же законность Бога (разум) встает на Его пути. Дьявол – провокатор, Он провоцирует людей на совершение дурных (противных) поступков. Дьявол неприличен – против правил приличия. Дьявол – гениален, ибо гениальность и помешательство зачастую идут рука об руку: гений непременно должен переходить за пределы нормальности, в противном случае он не может быть гением.

Ограниченность:
Недостижимость – Ничто,
Изживание – Ничто,
Верхняя планка – Ничто.

Примечание. Избранность в спасении и необходимость апокалипсиса – одно из условий христианства, да и многих сект. Но какого Спасения так жаждут люди? Что говорит в этом желании? 1. Страх смерти 2. Страх перманентной подверженности страданиям (вечно гореть в огне) 3. И все же желание вечной жизни. Но первые два — это страшные основания открывшегося нам мироздания, на коих оно покоится как на столпах. В качестве отрицания этих моментов необходимо возникает миф о вечном – в противовес изменчивости – блаженстве и стремление к нему через преодоление царства зла и Тьмы. И здесь опять мы находим темную низшую реку в основании жизни, сопутствующую становлению. И река эта извечно текущая, сколь бы мы не мечтали об окончательной победе над Драконом зла и заключением Его в темницу. Свергнутый, придавленный, вновь и вновь Он поднимает свою голову, да еще в придачу на месте срезанной головы вырастает две новых, еще больших (все же мудр народ!). Дракон освобождается из плена – обращается, просачивается через решетки и преследует жизнь…
Христос искупил все грехи человечества, только Дьявол неумолимо лезет из всех щелей и поныне. Один из самых трагических моментов бытия заключается в том, что окончательная победа над Дьяволом невозможна. Трагизм в том, что с расцветом жизни расцветают и чудовища, река Смерти поднимает свои воды…
Вначале была борьба Титанов (Хаоса) с Богами – где Порядок возобладал над Хаосом. В этом месте мифологии разных народов мира очень схожи – от эллинизма до индуизма. Затем идет дальнейшее установление порядка и закона (Наука против суеверий). Интересно, что изначально Зевс в греческой мифологии боролся против безжалостного Кроноса, поедающего своих детей. И не узнаем ли мы в этом Кроносе ничтожащее Ничто, безразличное, а потому безжалостное, беспощадное, холодное, глухое к мольбам и т.п. Зевс же, борясь с Ним, утверждает себя в качестве верховного божества и олицетворяет собой (патрио) Закон. То есть здесь уже начинает вырисовываться лицо Бога. За Зевсом – на новом витке отрицания – следует рождение сына его. Законность отца преодолевается дионисийским опьянением, иррациональностью, кстати сказать, столь любимой (эмоциональными) женщинами. По сути, здесь преодолевается порог законности, — перетекая его, Дионис попадает на темную сторону Дьявола. Мы же знаем, что сын в принципе должен в чем-то превосходить отца, а в чем-то это может приводить у упадку. А потому уже здесь намечается линия вырождения на уровне поколений, ибо развитие носит волновой характер и, в силу ограниченности, превосходство перерождается в перепревосходство, переходя в упадок. Далее этот процесс впадает в перманентную борьбу начал и утверждение все новых и новых граней.
Так я разгадываю мифологические загадки, подвергая их проверки общими принципами, так я пытаюсь посмотреть на бытие глазами Бога, нацепив Его очки. И вам хочу подарить сие зрение, ибо повсюду изнутри бытия глядит всевидящее око Его. Но сколь слепым оказывается оно… Чувствую я, как в своей философии предался чему-то отвлеченному и вместе с тем самому, что ни на есть, заинтересованному. Но все же, лучше уж опереться на такого (фундаментального) Бога, на абсолютный базис Его, чем предаться произволу божьему… Конечно, хотел бы я предаться персоне, но бродил я по улицам, заглядывал в глаза людям, искал Бога, оставшись же наедине, понял, что и я человек, а потому глупо искать Бога вокруг, не заглянув внутрь себя. Но так как я такой же, как и все, то, непременно, Бог должен быть в каждом. А потому обратился я к основе основ. Но, обретя единство, понял, что сел на вулкан изменчивого… Перед моими глазами вечно одинокого странника (как и всякого одинокого странника), обретшего твердую почву под ногами, островок вечности, открылся бескрайний океан перемен. Ему противопоставил меня Бог, — и так я определил исток глубокого одиночества… противника…

P. S. Одинокий Сатана стоял на всеобщем острове под названием Бог в безбрежном океане, стоял и не видел никого… кроме себя… да и себя неясно различал. Если же удавалось ему встретить кого-то, чей расплывчатый образ, треть его, четверть, или того меньше от человека, представал перед ним, то с ним говорил он и им проникался в этом царстве полутеней. Приближаясь же ближе, образ становился все более ясным и отчетливым, но рано или поздно терялся из вида… Взамен же всегда появлялся Отец-Ничто… Они были вечными спутниками, покидающими друг друга…

0 комментариев

  1. pioner1957

    Вы — такой умный, эрудированный, оснащённый могучим логическим аппаратом человек. И Вы — совершенно искренно и непоколебимо верите в сам факт того, что Бог — существует!.. Тут есть какое-то внутреннее противоречие, которое явно не ощущаете Вы, но которое хорошо замечаю я, и которое подрываает доверие ко всей цепи Ваших размышлений…

    Но даже если переступить через это и исходить из того, что Бог -есть, то неужели Вы не видите, что Ваш язык, Ваша образность, Ваша ментальность и структура мышлени я слишком усложнены для восприятия людьми ХХ! века? Разве та же Библия написана столь же скучно и усложнённо?

    Научитесь писать втрое короче и вдесятеро яснее — у Вас сразу же появится в сто раз больше единомышленников. В сто раз больше будет тех, кто вслед за Вами пойдёт к истине и Свету. А так — вряд ли хоть кто-нибудь откликнется…

  2. arman

    Конечно, Ла Вей где-то мне близок духовно, но его «Библия Сатаны» тянет на небольшую статью, в основе которой лежат ницшевские принципы… Здесь же я привел совсем махонький кусочек из моей работы… так, пространные рассуждения…

  3. pioner1957

    Это и печально. Печально то, что умный человек в е р и т в то, во что умный человек не может, на мой взгляд, верить по определению. Элементарные вопросы:»Откуда же взялся сам Бог? Зачем он существует? Что с ним станет в конце?», на которые так легко отвечают верующие неумные люди, и на который у умного человека нет ответа, ни капельки не волнуют Вас!

    Понятно, что Ваши определения несуществующему ничего, кроме интеллектуальной досады, вызвать не может.

    Теперь о пространности Ваших трудов.Мудрому человеку не надо излагать свои взляды пространно, именно потому, что он — мудр, и умеет сказать самое большее — самым малым. Многословие — от подмены мудрости эрудицией и графоманским зудом в ладони пишущего.
    Элементарный вопрос: Вы д ля кого пишете? Евсли — для других, то надо покороче, потому что длингного — не читают, не говоря уж о том, чтобы понять. А если пишете для себя(как многие кокетничают: «Я для себя пишу!»), так зачем писать вообще то, что можно сохранить на уровне мысли?

    Мне говорят: «Вот Гегель тоже писал длинно!» Допустим. А кто сказал, что Гегель — действительно мудр? Он с ч и т а е т с я одной из интеллекутальных вершин человечества, но считаться и быть — две большие разницы. Сам факт того, что спустя столетия Гегел ь до ситх пор неппрочитан и непонят 99,9 % всех живыущих — свидетельствует, что мыслям Гегеля не хвыатало доходчивости, что он непонятен человечеству. А, скажем, Сократ или тот же Христов понятны всем. (Я не говорю — близок всем, но их мысли изложены доходчиво).

    Даже если сравнить стиль Христа и Ваш стиль, то видно невооруженным взглядом, что Ваши тексты слишком заумны, и требуют огромного усилия только для того, чтобы понять изложенные в них мысли. Я уж не говорю о том, что Ваши мысли не находят сторонников — это другая тема, но хотя бы научитесь писать короче и понятней.

  4. arman

    Критика Владимира (Фомы неверующего), (в кавычках речь оппонента):
    Уважаемый Владимир, добрый день, отвечаю на вопросы по порядку:

    «Это и печально. Печально то, что умный человек верите в то, во что умный человек не может, на мой взгляд, верить по определению. Элементарные вопросы: «Откуда же взялся сам Бог? Зачем он существует? Что с ним станет в конце?», на которые так легко отвечают верующие неумные люди, и на который у умного человека нет ответа, ни капельки не волнуют Вас!»

    Поэтому-то разумные люди и занимаются философией по сей день, ибо не довольствуются нелогичными рецептами религиозных людей. Я же верю в Бога так же, как верю в теорему Пифагора, ибо, во-первых, эта теорема ниоткуда не возникала, никогда не менялась, никогда не изменится, она не отрицаема, находится вне времени и пространства, ибо верна в любом месте пространства и времени, то есть теорема Пифагора – частичка Бога.

    Поэтому меня этот вопрос и не волнуют, ибо я уже для себя на него ответил, Бог ниоткуда не брался, Он существовал всегда и в своем абсолюте не меняется, а потому вечен и неизменен, и, следовательно, никуда не денется. Как может нечто откуда-то взяться, ели оно бесконечно, вечно и незыблемо. Таковым оно и останется. А то, что человеку этого не постичь, ну так «постигалка» (разум) маловата, мы же не можем объять бесконечность разом, но, тем не менее, такое понятие у нас есть, и реальность таковая есть, и мы можем ее коснуться. Кстати сказать, все основные определения Бога в разных религиях, а в том числе и христианское, сводятся к моему. Только они логически потрогать не смогли, а я докопался и потрогал чуть-чуть (логически)… А в чем действительно берут основания аксиомы – это и есть существо Бога, — то это рассудку неподвластно, потому они и аксиомы – первичные сущности Бога!

    Бога я предлагаю Вам сравнить с белым листом – всюду един, вездесущ и единообразен – одинаков повсюду. И на этом листе можно в любом его месте вы можете изобразить виселицу и Смерть, а рядом Солнце и гуляющих мирно людей. Бог содержит в себе бездну возможностей – пожалуйста, творите Господа! Я могу написать одно стихотворение, вы – другое – на здоровье!

    «Теперь о пространности Ваших трудов. Мудрому человеку не надо излагать свои взгляды пространно, именно потому, что он — мудр, и умеет сказать самое большее — самым малым. Многословие — от подмены мудрости эрудицией и графоманским зудом в ладони пишущего».

    Здесь с Вами соглашусь, потому многие свои (сначала пространные рассуждения) стараюсь доводить до афоризмов. Но сначала необходимо размышлять, к тому же есть вещи столь многообразные для описания, что их не сведешь к простой формулировке, вроде бреда «все есть химия, или все есть физика», а необходим вдумчивый детальный анализ явления. А потом уже может родиться максима! «Бывает время разбрасывать камни, а бывает – собирать»! Но можно провидеть максиму сразу… и здесь легко ошибиться, что становится ясно после детального анализа. К тому же, при всей кажущейся пространности, я стараюсь писать содержательно, сжато, с высокой концентрацией мысли на единицу слова, а если кому-то трудно читать и раскрывать содержание, ибо необходимо усилие, (философия – не художественная литература), ну так что ж – «без труда не вытянешь и рыбки из пруда»! (А то думают так, с ходу им на блюдидечке!..) Орешек познания тверд, и не каждому его разгрызть!

    Хотя, мысль очень интересная, постараюсь основные свои идеи изложить в виде притч, хотя я и так пишу много стихов и художественных зарисовок!

    «Понятно, что Ваши определения несуществующему ничего, кроме интеллектуальной досады, вызвать не может».

    Теорема Пифагора у тех, кто ее не понимал, и считал иррациональные числа – бредом, тоже вызывала интеллектуальную досаду, так, что ее запретили!.. 1 – понятно, 2 –понятно, 3 – понятно и т.д., даже что такое дроби – понятно, одна вторая и т.п. – части, а вот что такое корень из двух – это с трудом, ну я уж не говорю о комплексных числах, где квадрат числа равен минус один. Есть понятие «Логика», а есть «досада»… за непонимание ее…

    «Даже если сравнить стиль Христа и Ваш стиль, то видно невооруженным взглядом, что Ваши тексты слишком заумны, и требуют огромного усилия только для того, чтобы понять изложенные в них мысли. Я уж не говорю о том, что Ваши мысли не находят сторонников — это другая тема, но хотя бы научитесь писать короче и понятней. Для чего Вы пишите? Знаете, люди говорят, что пишут для себя».

    Мне сторонники и последователи никакие не нужны, истина не решается большинством голосов. Пусть хоть все кричат, что земля плоская, а один знает, что она круглая! К примеру, есть в мире доказательство теоремы Ферма, чтобы понять его надо специально заниматься пару лет, и понимают ее, может, десятки людей на планете. Ну, так и что? В математике, к примеру, столько всего интересного и красивого, о чем люди просто даже не подозревают. А спросите, многие ли захотят понять? Да мало кто… В целом – я не стремлюсь заниматься попсой и проповедями! Христианство как и многие простые вещи – это для народа, для тех, кто не может иили не желает самостоятельно углубляться во все вопросы, анализировать, разбирать, да и не нужно это всем, когда тем более для них уже приготовлены простые рецепты.

    Говоря о сторонниках… Можно быть сторонником теоремы Пифагора, а можно и не быть им. Можно быть сторонником Христа и сеять в мире фанатизм, зло и Смерть, а можно быть сторонником Антихриста и нести миру добро и свет! Да и сам-то человек не односторонен! Кто-то скажет, что это неистинные сторонники! Ну а в чем истина, и на чьей она стороне – Христа или Антихриста? И какая истина? К примеру, Христос говорит: там, в небесном царстве воздастся вам, там есть вечный рай и ад. Но этому противоречит логика и здравый смысл, а потому Антихрист говорит: нет по ту сторону вечного рая и ада, но Смерть дарует вечный Сон без сновидений, когда для вас перестанет существовать и время и пространство, где вы действительно приблизитесь к Богу, растворившись в нем, но нет там рая и ада, а ждет вас вечное забвение в Ничто, но вечный покой: где нет ни мук, ни страданий, но и нет ни радостей, ни улыбок. И неужели для вас вечный покой не желанней? И не есть ли это – высшая справедливость: равенство всех перед Смертью, равенство в Ничто, равенство в Боге и перед лицом Бога?.. На чьей стороне истина, кто прав?.. Утверждение Антихриста тяжко, не каждый может принять его, оно низводит жизнь до здесь и сейчас, оно переносит всю ценность бытия в земное царство, налагая на него великую ответственность, – в противоположность потустороннему! Только на этом Свете жизнь – говорит Антихрист, обманул вас Христос! Но обманул во имя человека, подарив великую надежду!.. И далеко не каждый готов отказаться от этой надежды – потерять сладкую иллюзию о вечном рае, и своей избранности относительно других, тех, кто будет гореть в аду (может, эта мысль еще и удовольствие доставляет, что соседу, который не верит, будет плохо!) Но вправе ли мы отнимать у верующего его иллюзии, если они ему помогают жить, если они дарует ему надежду на спасение? Ибо все мы питаем в той или иной степени иллюзии и живем мифами, каждый своим! Хотя бы взгляните на нашего брата – поэта!.. А то, что без мифа о загробном царстве люди потеряют страх божий… так стройте здесь царство Закона, царство справедливости, царство добродетели – истины от Бога, царство Закона, по коему воздается всем по заслугам! Ибо в длительном времени всем воздастся от Бога и воздастся здесь – ибо в Нем заключены высшие весы! Ну а коль вы любите человека, так совершайте добро во имя его и его будущего, а не из-за страха наказания небесного!.. Вот и решайте!..

    «Многие говорят, что пишут для себя»! Вот и я тоже пишу для себя, только для своего архетипа, мне лет так через 100, когда я вновь, но уже в новом образе явлюсь на свет (конечно, это буду не я, но кто-то другой, но имеющий похожий склад ума) будет интересно почитать то, что я написал. А Гегель – Гегель – это, действительно, как говорится, «не фунт изюма». И есть люди, уверяю Вас, которые понимают, о чем речь – философы! Кстати сказать, в юношестве я начал изучение философии с Гегеля, вот где была у меня интеллектуальная досада, ибо я вообще не мог понять ничего (и Ничего), о чем человек говорит. Но затем стал постепенно все додумывать сам — что же хотел автор сказать, — и проверять свои домыслы дальнейшими рассуждениями Гегеля: если все совпадало, то ура, я понимал, если же нет, то я корректировал свои первоначальные выводы. Так я помучился, помучился, а потом, как по маслу пошло… и картина стала вырисовываться прозрачной. Остались, конечно, темные места, но все более или менее стало понятным. А то, что кто-то Гегеля не понимает и не хочет понимать… Рыбы, животные, растения, да и вообще много чего вокруг – мало что понимают… ну так что ж? Если понимает хотя бы один, то это результат, его глазами (умом) зрит Природа и Бог! А к попсе я не стремлюсь… мне не нужны ни последователи, ни ученики, я даже близким не рассказываю свои самые сокровенные идеи… Но иногда представляю осколки, чтобы понять реакцию и выслушать критику… и, если найду в ней действительно содержательные моменты, которые уязвляют мое представление, то постараюсь исправить. А о том, чтобы кричать на улице: люди, люди, посмотрите, я вам истину принес – мне не досуг! Пусть ораторы разглагольствуют! Я считаю так, что мое дело представить понимание, и если оно действительно чего-то стоит, то само пробьет себе дорогу, если нет, то и ладно. Знаете, к примеру, хорошие фильмы в рекламе не нуждаются, зато часто увидишь такую грандиозную рекламу, а посмотришь – полная «попсня», которую еще на всех углах с восторгом обсуждают! Ну, так что ж?..

    «Мне говорят: «Вот Гегель тоже писал длинно!» Допустим. А кто сказал, что Гегель — действительно мудр? Он считается одной из интеллектуальных вершин человечества, но считаться и быть — две большие разницы. Сам факт того, что спустя столетия Гегель до сих пор не прочитан и не понят 99,9 % всех живущих — свидетельствует, что мыслям Гегеля не хватало доходчивости, что он непонятен человечеству. А, скажем, Сократ или тот же Христов понятны всем. (Я не говорю — близок всем, но их мысли изложены доходчиво)».

    О, Господи!.. (Сократ был так понятен всем и доходчив, что его заставили яд выпить, а Христа распяли, Джордано же Бруно сожгли – за доходчивость!) Знаете, если я сейчас вам изложу какую-нибудь теорему о фактор-группе, факторизованную по идеалу, или теорию функторов над алгебрами, то это станет понятно всем, ибо предмет изучения требует и специфического языка изложения?.. И, между прочим, эти истины куда покрасивее будут, чем те, которые доступны всем, эти истины доступны немногим ценителям, но не массам – вот разница – чувствуете! Когда мне говорят: христианство так широко распространено, значит – в нем истина, то я отвечаю: «попса тоже музыка!», хотя и в ней много чего истинного и достойного! Так что уважаемый Владимир, интересуйтесь тем, что доступно массам, а говорить о не достоинствах того, что не понимают многие и Вы в том числе (хотя бы Гегеля), не означает, что то, что Вы не понимаете, не является вершиной. Вы подходите к оценке истины с позиции большинства – ну так на здоровье, голосуйте за истину, как голосуют за иллюзии Эйнштейна об относительности пространства и времени, — это лишь подчеркивает Вашу слабость и придает достоинство высшим истинам – как горным вершинам, до которых не каждому дотянуться… Вот мой пространный ответ – в каждом предложении по существу, и, по-моему, достаточно доходчивый!

Добавить комментарий