теплое южное море


теплое южное море

Сумерки едва успели спрятать всё вокруг под таинственным покрывалом, а ночная Волна уже скользнула на прибрежный валун и взвилась, изогнувшись своим гибким телом. Она поднялась на носочки и, звонко засмеявшись, закружилась в озорном танце. Соленые брызги полетели на дремавший рядом огромный почти плоский Камень. Чуть приподнимаясь над водой, он прятался под шапкой зелёных скользких водорослей, и терпеть не мог суеты и беспокойства. Ну ладно, днём, когда приезжая детвора в безуспешных попытках оседлать его, с визгом и хохотом шлепалась в воду. Но ночью, когда можно насладиться покоем, эти вертихвостки так и норовят нарушить его степенный отдых. Недовольно заворчав, он притих, глядя на восторженную молодость, так щедро разбрызгивающую радость и счастье. Наверное, он вспомнил далекое прошлое, когда еще был голышом.
А прелестница, чувствуя пристальный взгляд, взметнулась тугим волнующим телом. Ажурная юбочка пены так эффектно подчеркивала искрящуюся стройную фигурку, что вечный труженик Прибой остановился, заглядевшись на неземную красоту. Прибрежная Галька, которую этот повеса то и дело дёргал за косички, таская за собой в такт накату, сверкнула темными глазками. Надменным взглядом соперницы она с тайной завистью искоса посмотрела на элегантную Волну, но, потеряв равновесие, покатилась вниз.
Влажными зелёными глазами Волна осмотрелась. На гладкой тёмной поверхности моря едва вздрагивали дорожки от разноцветных огней набережной и беззвучно скользящих катеров. Издалека доносилась развесёлая музыка и женский смех.

— Ну что же вы… — обиделась Волна
— Смотрите, как я хороша! — и устремилась к ярким звёздам.

Такой порыв трудно было не заметить. Она услышала, как чьи-то губы зашептали
— Не спится мне, такая лунность,
Ещё как будто берегу в душе…

Это двое, обнявшись, сидели на берегу. Их пальцы и судьбы переплелись воедино. Волна почувствовала себя такой ненужной, такой одинокой в этом огромном мире, что ей стало холодно. От бессилия и охватившей тоски она стала таять на глазах, думая, как мимолетна наша жизнь во Вселенной…
И теплое южное море, грустно вздохнув, приняло ее в свои объятья.

0 комментариев

  1. aleksandr_asmolov

    Прочитав о добродетелях (как говорили в древнем Риме) рецензента, мне хочется снять шляпу, и, повернувшись в сторону Буэнос-Айреса, с восторгом помахать ей.
    Если серьёзно, с благодарностью принимаю Ваши слова.

    Спасибо и удачи.

  2. yuriy_tuboltsev

    Камень поплыл!
    Да, камень умел плавать…
    Волна обласкала камень,
    Море принадлежало ему.
    А двое на берегу?
    Они тоже умели плавать,
    Волна тоже с удовольствием бы их поласкала,
    Но им не нужны были ни море, ни камень, ни волна!

  3. aleksandr_asmolov

    Да-а, Юра, у Вас, наверное, на мониторе пыль или еще где-то.
    Если нашли ошибки, укажите конкретно.
    Не согласны с какой-то фразой – приведите цитату.
    Готов обсудить, но по существу вопроса.

    Хотите написать пародию, потрудитесь над рифмой немного.
    Будет остроумно, посмеёмся вместе.

    А так бездарно царапать пальчиком…
    Мне даже неудобно за Ваш детский лепет.

    Ужели аспирант педагогического Университета не в состоянии четко выразить свою мысль или «разнести в пух и прах» своего недруга? Интересно, как и чему Вы учите будущих учителей.

    Слабовато.

    Идите и работайте, но помните – предвзятое мнение, не имеющее ярких и остроумных мыслей, в первую очередь показывает ограниченность её автора. Потратьте на меня двадцать минут и напишите что-нибудь эдакое. Тогда с удовольствием отвечу, а скатываться на «базарный» уровень типа «сам такой» для мужчины (об аспиранте молчу) негоже.
    Жду перчатку.

  4. kseniya_vostochnaya

    Замечательные метафоры и сравнения! Нов и необычен образ морской волны. К сожалению, предложения тяжело читаются. Очень много дееперичастных и причастных оборотов. Читая конец предложения, уже забываешь, что было в начале. От обилия сравнений и метафор теряешься, кому же они пренадлежат. Знаете, мне самой как-то сказали, что «через некоторые предложения трудно продираться». Я тогда не поняла, т.к. считала, что такие предложения, наоборот, украшают мои произведения. Прочитав ваш рассказ, я поняла, в чем эта трудность у меня.
    А в остальном действительно красиво.
    Удачи вам на конкурсе.
    С/у Ксения.

  5. aleksandr_asmolov

    Ксения, Вы запутались в 20 предложениях?
    Интересно, какое из них вызвало панику непонимания происходящего.
    Если вернетесь сюда, покажите.
    Что касается языка миниатюры, то он, на мой взгляд, должен быть емким и насыщенным. Иначе не успеть. А если убрать «окраску» останется сценарный скелет.

    Проявлю верх наглости и попрошу – если у Вас есть пример, удовлетворяющий Вашим требованиям, дайте сслылочку.

    Спасибо.

  6. svetlana_livoki

    Александр!
    Я присоединяюсь к тем авторам, которые восторженно отозвались о Вашей миниатюре: «читаешь на одном дыхании» (VeNiA), «романтическая картинка получилась» (Gala Edvid), «тоже хочется…так написать» (И.Алёшина (Алиса)), «браво, мастер!» (Братушева В.).
    Мне осталось лишь добавить то, что «часть водной оболочки земли – большое водное пространство с горько-солёной водой» (С.И. Ожегов) Вы оживили! И Вам, безусловно, удалось увлечь читателя в сказочно красивый и такой реальный мир моря.
    С уважением. С. Ливоки.

  7. mihail_neyman

    С удовольствием прочел Вашу миниатюру, но, простите, наткнулся на пару подводных камней.

    Сам мучаюсь этим : «…едва успели спрятать…, КАК ночная Волна скользнула…» все-таки КАК или КОГДА? Что правильно? Наверное, первый вариант более разговорный…

    «взволновалась тугим волнующим телом» — возможно я и не прав, но показалось, что слова однокоренные, и вроде как-то можно было б найти синоним.
    «Недовольно заворчав, он притих, гладя на восторженную молодость». По первому прочтению решил, что явно лишнее «на», а потом разобрался, что опечатка в «гладя»… И расстроился. Первое прочтение было гораздо пикантнее :))
    И в последней строке «И теплое южное море, грустно вздохнув, принялА ее в свои объятья». Ошибка в роде обнимащего… 🙂
    С уважением.

  8. aleksandr_asmolov

    Спасибо, Михаил.
    Вы очень точны в своих наблюдениях. Я проморгал их в темноте, заглядевшись на красавицу, когда торопился записать впечатления. Надеюсь, теперь последние объятья будут правильными.
    Удачи.

  9. ernest_stefanovich_

    Миниатюра написана талантливым автором. Это — впечатление внетекстовое, тонкомировое…
    «Талант – это как похоть. Трудно утаить. Еще труднее – стимулировать…» (С. Довлатов)
    Еще больше порадовала реакция таланта на критику М. Неймана. Ибо:
    Какие б ни создали в мире шедевры,
    Но скрытые были и будут резервы…
    Рецензент поступил так, как советовали классики: «Править надо только то, что абсолютно неправильно. И править притом не самому, а убедить автора в необходимости правки, став на его позиции и взглянув на рукопись его глазами. Вы должны сделать в рукописи все, что необходимо, но непременно – рукой автора (Дм. Фурманов)…
    Далее.
    Сознательно ухожу от текста мини к еще более мини — репликам, отзывам на критику. Все великолепны, а замечание к их автору есть.
    Как говаривал со сцены А. Райкин: «Мягше надо, мягше, мне каэтся, надо, мягше…»
    Конечно, ответ Ксении вызывает гордость за правильную позицию «ответчика»: не надо идти на поводу у того, который — «читая конец предложения, уже забывает, что было в начале». Это проблема не автора, а уровня развития читателя.
    А вот Ю. Тубольцев написал вполне дружелюбное собственное микропроизведение на ту же тему, конечно, нарушил некий порядок, предписывающий писать здесь рецензии с конкретностями и другими аатрибутами жанра. А реплика последовала малоадекватная.
    И императив — идите и работайте, и если не базарный, то трамвайный уровень — «а еще в шляпе», «а еще аспирант!»
    А еще и указания потрудиться над рифмами (которые вовсе не нужны в пересказе исходной прозы, и вообще — это право автора — выбирать жанр…), и уничижительное «пальчиком», и «детский лепет», и ограниченность, и — «как и чему Вы учите будущих учителей?»! Ну?..
    Я исхожу только из прочитанного здесь, не глядя на страницы и другие досье оппонентов. Не знаю ни его. ни Вас.
    Но, думаю, нет таких причин, по которым надо было так осаживать рецензента. Нет никаких оснований требовать сатисфакции, размахивая перчаткой, потому что Вас, Александр, этот рецензент (в рамках доступных здесь всем текстов) не оскорблял… Я так думаю (с интонацией героя Мкртчяна!).
    А Вы, естественно, можете не соглашаться. И меня это несогласие ничуть не касается. Все имеют одинаковые права на собственное мнение.
    Желаю добротворчества!

  10. kseniya_vostochnaya

    Уважаемый Александр Асмолов!
    Дело в том, что очень многие предложения друг за другом идут с причастными и деепричастными оборотами, что утяжеляет рассказ (тем более такой маленький).
    1предложение: Сумерки едва успели спрятать всё вокруг под таинственным покрывалом, а ночная Волна уже скользнула на прибрежный валун и взвилась, <изогнувшись своим гибким телом> (деепричастный оборот). В следующем предложении вновь присутствует деепричастие: Она поднялась на носочки и,< звонко засмеявшись>, закружилась в озорном танце.
    Через одно предложение вновь деепричастный оборот: <Чуть приподнимаясь над водой>, он прятался под шапкой зелёных скользких водорослей, и терпеть не мог суеты и беспокойства.
    Дальше два предложения отдыхаем, а затем снова: <Недовольно заворчав>, он притих, <глядя на восторженную молодость>, так щедро разбрызгивающую радость и счастье. (В одном предложении два деепричастных и один причастный).
    Через одно предложение четыре подряд идут с деепричастным оборотом.
    Можете обвинить меня в, так сказать, «придирательстве». Ваше право.
    Просто выразила свое мнение сначала чисто на интуитивном уровне, а теперь уже конкретно разобралась с причиной о сложившимся у меня впечатления от прочтения вашего рассказа. Вы можете не согласиться со мной. Высказалась из чисто искренних побуждений, потому что рассказ действительно красивый.
    Искренне понимаю ваше желание насытить речь и сделать ее более весомой. Но лучше придерживаться золотой середины.
    Вот пожалуй и все.
    В моем рассказе «Куда улетают птицы» тоже самое, что и у вас. Я так постаралась нагромоздить деепричастных оборотов! А потом обижалась, что другие мне говорят: тяжеловато для восприятия.
    Спасибо за внимание.
    С/у Ксения.

Добавить комментарий