Апрель во дворе


Апрель во дворе

1
С крыши звонкая капель,
А вокруг меня – Апрель —
С ним играли мы в пятнашки,
Он догнал меня теперь.

2
Я сегодня не одену
Ничего нарядного,
Потому что непременно
Вымажусь изрядно я.

3
Почему дворовый кот
Так пронзительно орет?
Ведь уже совсем не Март.
Или он вошел в азарт?

Или просто он в тоске
Среди лужи на доске…

4
Шел сосед к подъезду чинно
От своей большой машины,
Но, увидев нашу лужу,
Свой портфель на землю кинул,
Вынул папку с ярким лого,
Призадумался немного
И из ведомости скучной
Сделал крейсер самый лучший!

5
В этой луже бесконечной
Отражается Апрель.
Хорошо бы были вечны
Двор и лужа во дворе!

6
Я на нашем газоне сегодня
Вдруг увидел весеннее чудо –
Одуванчик головку приподнял
И глядел на меня ранним утром.
А когда я домой возвращался,
Белым роем снежинок окутан
Одуванчик со мной попрощался
Ненадолго, до нового утра.

7
Мы из снега последнего сделали дом.
Он осел и теперь потихонечку тает.
Ничего, мы ничуть не жалеем о том,
Ведь весна, и ручьи, и скворцы прилетают.

Мы за зиму еще на чуть-чуть подросли,
Износили еще башмаков по две пары.
А сугробы… Они не навечно ушли,
До зимы, на полгода, на остров полярный.

<04/04/06>

0 комментариев

  1. mark_lutskiy_

    Уважаемый Илья! Синицы, как известно, птицы не перелетные. К зиме они перебираются из лесов поближе к человеческому жилью — в деревни и города, а весной возвращаются в леса. В детских стихах, мне кажется, нужно об этом писать более четко. А фраза «Ведь весна, и синицы вот-вот прилетают» воспринимается так, как будто речь идет о грачах или скворцах.
    С пожеланием успехов,
    М.Л.
    М.Л

  2. ilya_slavitskiy_Oldboy

    Спасибо, Марк, за уточнение. Я тоже придерживаюсь мнения, что детские стихи следует писать особенно аккуратно и точно. Хотя… Синицы все же ОТЧАСТИ кочуют. Вот цитата с Интернета: «С выпадением снега большая часть синиц откочевывает к югу, а остающиеся зимовать особи перемещаются на окраины населенных пунктов.» В северных регионах, и в Ленинграде-Питере в частности, это особенно заметно, когда по весне количество птиц увеличивается.

    Впрочем, это уже детали орнитологии, а для детей должно быть четко. Пусть будут — СКВОРЦЫ :)))

    С уважением
    Илья

  3. piituh

    Есть два рода стихов для детей: 1) апеллирующие к детским вИдению мира и мышлению и 2) взрослые подделки под то, что им кажется детскими вИдением мира и мышлением. Как по-Вашему, Илья, Ваши стихи к какому роду относятся?

  4. ilya_slavitskiy_Oldboy

    Попробую понять, что Вы имеете в виду.

    1. Взрослый писатель/поэт обращается к ребенку (как он его понимает), оставаясь при этом самим собой и от лица самого себя. Многие рассказы и повествовательные стихи так написаны.

    2. Автор обращается к ребенку как бы от лица ребенка. Видимо это Вы имеете в виду, говоря о «подделке». В этом случае, это слово не имеет негативного смысла. Такова, скажем большая часть Агнии Барто.

    Вполне очевидно, мои стихи относятся ко второй категории. Мое представление основано на моих собственных (довольно, кстати, четких воспоминаниях детства, как и воспоминаних о детстве моего сына).

    С уважением
    Илья

  5. piituh

    … спасибо … внятно … правда, я не об истоках говорил, ну, да это мелочи … мне больше по душе третий род обращенных к детям разговоров (проза, стихи — неважно), когда взрослый говорит с ребёнком на равных …

    … м.б. мой вопрос будет яснее из замечаний по ходу, касающихся, правда, не только вопроса …

    С крыши звонкая капель,
    А вокруг меня – Апрель —
    С ним играли мы в пятнашки,
    Он догнал меня теперь.

    Здесь небрежность, не имеющая отношения к детскому восприятию: либо апрель вокруг, либо он догоняет. Ребёнок это не спутает.

    Я сегодня не одену
    Ничего нарядного,
    Потому что непременно
    Вымажусь изрядно я.

    С ребёнком говоря, лучше с языком поаккуратнее: ребёнка можно одеть, а нарядное надеть. Ребенок прямо так и скажет: «непременно»?

    Почему дворовый кот
    Так пронзительно орет?
    Ведь уже совсем не Март.
    Или он вошел в азарт?

    Вы полагаете, ребенок лет, эдак, пяти-шести поймет, о чем Вы, и уловит юмор касательно вхождения в апреле в мартовский азарт?

    Шел сосед к подъезду чинно
    От своей большой машины,
    Но, увидев нашу лужу
    Свой портфель на землю кинул,
    Вынул папку с ярким лого
    Призадумался немного
    И из ведомости скучной
    Сделал крейсер самый лучший!

    Ну, про запятых я не говорю, ладно … «с ярким лого» — детский взгляд?

    В этой луже бесконечной
    Отражается Апрель.
    Хорошо бы сделать вечным
    Двор и лужу во дворе.

    Во-первых, опять язык: двор и лужу можно сделать вечнымИ … если волшебник придет … а вот «бесконечная лужа» и размышления о вечности — детское?

    Я на нашем газоне сегодня
    Вдруг увидел весеннее чудо –
    Одуванчик головку приподнял
    И глядел на меня ранним утром.
    А когда я домой возвращался,
    Белым роем снежинок окутан
    Одуванчик со мной попрощался
    Ненадолго, до нового утра.

    Язык: до утрА, а не до Утра. Ранним утром одуванчики не поднимают головки — только к солнцу. Запятые снова … «весеннее чудо» — детское? ребенок так скажет? … «весеннее чудо» желтенькое, рой снежинок — не весной бывает … или Вы дома пару месяцев не были ? 🙂 Вообще же, не детский, а такой милый дамский стишок.

    Мы из снега последнего сделали дом
    Он осел, и теперь потихонечку тает.
    Ничего, мы ничуть не жалеем о том,
    Ведь весна, и ручьи, и скворцы прилетают.

    Мы за зиму еще на чуть-чуть подросли,
    Износили еще башмаков по две пары.
    А сугробы… Они не навечно ушли,
    До зимы, на полгода, на остров полярный

    Если бы не «мы», а «ты» или «вы» (если больше одного ребенка), то вполне ничего. Но дети о себе никогда так не скажут. И вот здесь, IMHO, собака и порыта. Вы всюду говорите от лица ребенка, используя выражения и образы, детям не свойственные, глядя на мир так, как дети не глядят. Поэтому — согласен: эти стихи относятся ко второму роду стихов для детей.

    P.S. Еще раз — я говорю о стихах, а не о Ваших детских воспоминаниях.

    С уважением.

  6. ilya_slavitskiy_Oldboy

    … спасибо … внятно … правда, я не об истоках говорил, ну, да это мелочи … мне больше по душе третий род обращенных к детям разговоров (проза, стихи — неважно), когда взрослый говорит с ребёнком на равных …

    ОТВЕТ:
    Конечно, каждому нравится одно больше другое меньше. А как же с «Мы с Тамарой ходим парой, мы с Тамарой – санитары»?
    КОНЕЦ ОТВЕТА

    … м.б. мой вопрос будет яснее из замечаний по ходу, касающихся, правда, не только вопроса …

    С крыши звонкая капель,
    А вокруг меня – Апрель —
    С ним играли мы в пятнашки,
    Он догнал меня теперь.

    Здесь небрежность, не имеющая отношения к детскому восприятию: либо апрель вокруг, либо он догоняет. Ребёнок это не спутает.

    ОТВЕТ:
    Вы несколько не точны – Апрель УЖЕ догнал. Бежал сзади, теперь догнал и окружил. Такое он существо хитрое.
    КОНЕЦ ОТВЕТА

    Я сегодня не одену
    Ничего нарядного,
    Потому что непременно
    Вымажусь изрядно я.

    С ребёнком говоря, лучше с языком поаккуратнее: ребёнка можно одеть, а нарядное надеть. Ребенок прямо так и скажет: «непременно»?

    ОТВЕТ:
    Смотрим gramota.ru.

    НАДЕВАТЬ несов. перех.
    1. Покрывать, облачать чем-л. кого-л. или что-л.; прилаживать что-л. к кому-л. или к чему-л., покрывая, облекая. // Носить какую-л. одежду, обувь. // Натягивать матерчатый, кожаный и т.п. футляр на какой-л. предмет.
    2. Укреплять что-л. на чем-л. // Прикреплять, прилаживать что-л. к чему-л. // Насаживать что-л. на что-нибудь.

    ОДЕВАТЬ несов. перех.
    1. Облекать в какую-л. одежду, надевать одежду на кого-л.
    2. Покрывать, закутывать чем-л. для тепла.
    3. перен. Покрывать собою, служить покровом (о листве, зелени и т.п.). // Распространяясь, окутывать, обволакивать (о мгле, тумане и т.п.).
    4. Снабжать одеждой, помогать кому-л. завести одежду. // разг. Шить, изготовлять одежду для кого-л.

    Если Вы видите существенное различие в смысле ОДЕВАТЬ и НАДЕВАТЬ – проясните мне пожалуйста.

    КОНЕЦ ОТВЕТА

    Почему дворовый кот
    Так пронзительно орет?
    Ведь уже совсем не Март.
    Или он вошел в азарт?

    Вы полагаете, ребенок лет, эдак, пяти-шести поймет, о чем Вы, и уловит юмор касательно вхождения в апреле в мартовский азарт?

    ОТВЕТ:
    А кто Вам сказал, что это все для ребенка лет пяти-шести? А если – восьми или десяти?
    КОНЕЦ ОТВЕТА

    Шел сосед к подъезду чинно
    От своей большой машины,
    Но, увидев нашу лужу
    Свой портфель на землю кинул,
    Вынул папку с ярким лого
    Призадумался немного
    И из ведомости скучной
    Сделал крейсер самый лучший!

    Ну, про запятых я не говорю, ладно … «с ярким лого» — детский взгляд?

    ОТВЕТ:
    Мне кажется, слово ЛОГО уже настолько примелькалось, что его знает любой первокласник.
    А запятые я поправлю, спасибо, мистер «про запятых я не говорю» :))
    КОНЕЦ ОТВЕТА

    В этой луже бесконечной
    Отражается Апрель.
    Хорошо бы сделать вечным
    Двор и лужу во дворе.

    Во-первых, опять язык: двор и лужу можно сделать вечнымИ … если волшебник придет … а вот «бесконечная лужа» и размышления о вечности — детское?

    ОТВЕТ:
    Размышляют ли дети о ВЕЧНОМ и БЕСКОНЕЧНОМ? Ну, например, прочитав этот стих, поймут, что уже думали о чем-то подобном.
    А «вечным» я поправлю, я в общем-то и сам это видел, но считал, что допустимо.
    КОНЕЦ ОТВЕТА

    Я на нашем газоне сегодня
    Вдруг увидел весеннее чудо –
    Одуванчик головку приподнял
    И глядел на меня ранним утром.
    А когда я домой возвращался,
    Белым роем снежинок окутан
    Одуванчик со мной попрощался
    Ненадолго, до нового утра.

    Язык: до утрА, а не до Утра. Ранним утром одуванчики не поднимают головки — только к солнцу. Запятые снова … «весеннее чудо» — детское? ребенок так скажет? … «весеннее чудо» желтенькое, рой снежинок — не весной бывает … или Вы дома пару месяцев не были ? 🙂 Вообще же, не детский, а такой милый дамский стишок.

    ОТВЕТ:
    Все та же gramota.ru:
    Орфографический словарь
    Утро, -а и до УтрА, с утрА, дат.Утру и к УтрУ, мн.Утра, утр, дат. Утрам и по утрАм, тв. УтрАми
    Я в Ленинграде/Питере давно не был, но это дела не меняет. Одуванчики – одни из первых весенних цветов. И созревают очень быстро в теплый солнечный день. Опять же, почему Вы решили, что это все – конкретный и один единственный город?
    А насчет «дамский» — «детский». Это, мне кажется, дело Вашего личного восприятия. Я вот ничего особенно дамского в этом стихе не нахожу.
    А запятые поправлю, спасибо.
    КОНЕЦ ОТВЕТА

    Мы из снега последнего сделали дом
    Он осел, и теперь потихонечку тает.
    Ничего, мы ничуть не жалеем о том,
    Ведь весна, и ручьи, и скворцы прилетают.

    Мы за зиму еще на чуть-чуть подросли,
    Износили еще башмаков по две пары.
    А сугробы… Они не навечно ушли,
    До зимы, на полгода, на остров полярный

    Если бы не «мы», а «ты» или «вы» (если больше одного ребенка), то вполне ничего. Но дети о себе никогда так не скажут. И вот здесь, IMHO, собака и порыта. Вы всюду говорите от лица ребенка, используя выражения и образы, детям не свойственные, глядя на мир так, как дети не глядят. Поэтому — согласен: эти стихи относятся ко второму роду стихов для детей.
    ОТВЕТ:
    Ну, если честно, я думаю, современные дети кроме телвизора и игр компьютерных вообще никуда не глядят. Это не значит, однако, что не следует ПЫТАТЬСЯ показать им, что они могут быть и другими, или, что бывают другие.
    КОНЕЦ ОТВЕТА

    P.P.S. Апрель НА дворе. Если Вы, конечно, не пытаетесь рассказать о приходе апреля только в один отдельно взятый двор, а в другие он потом придет 🙂

    ОТВЕТ:
    Я именно про ОДИН отдельно взятый…
    КОНЕЦ ОТВЕТА

    P.P.S. … звонкой капели хорошо бы быть в марте, до того, как коты заорут … а уж коли с крыш капель, значит, не пришел апрель … хотя, конечно, смотря где 🙂

    ОТВЕТ:
    Вот то-то и оно, смотря где :))
    КОНЕЦ ОТВЕТА

    С уважением
    Илья

Добавить комментарий