Проблема перемещения во времени.


Проблема перемещения во времени.

(очень научная фантастика)

Всем любителям фильма «Назад в будущее»

Над райцентром в чистое небо поднимался солнечный диск. Наступало июньское утро выходного дня. Тишина. Только ветер шуршит листвой в сквере.
Витёк, одетый в белый медицинский халат и мотоциклетные очки, вышел из гаража и посмотрел вдаль остекленевшим от удивления взглядом.
Из сквера, продираясь сквозь кусты акации, вышел Андрюха, бывший одноклассник Витька. Андрюха был лыс, потрёпан, одет небрежно, обут в кеды, на плече нёс старенькую акустическую гитару.
— Здорово, Витёк, — сказал Андрюха.
— Ты почему лысый? – Спросил Витёк, продолжая при этом сохранять полное равнодушие, даже какую-то погружённость в свои далёкие мысли.
— Вчера посидели с ребятами, — ответил Андрюха, — и меня по пьянке обрили. Ты ведь знаешь, как это бывает. Кураж.
— Андрюха, — неожиданно сказал Витёк, — я, кажется, изобрёл машину времени.
— Да ну, ерунда, — пожал плечами Андрюха.
— Пошли – посмотришь.
Ну, всё правильно: в гараже стоял дедовский «Запорожец» салатового цвета, утыканный, правда, всевозможными антеннами непонятного назначения.
— Обычный «ЗАЗ», — усмехнулся Андрюха, — лучше бы опохмелиться налил.
— Проверим, может, и опохмелишься заодно, — ответил Витёк, подумал немного, взял из вороха аудиокассет, валявшихся, как водится, на верстаке, сел в «Запорожец», пощёлкал там тумблерами, и автомобиль, вибрируя и издавая назойливое потрескивание, исчез из гаража, одновременно с яркой вспышкой.
Андрюха не успел удивиться или испугаться, как «ЗАЗ» потрескивая, появился на прежнем месте, из салона вылез Витёк, сжимая в руке бутылку водки.
— Ну, и что? Ну, «Пшеничная» — такую давно я не видел. И чего? – спросил Андрюха.
— Вот чего, — ответил Витёк, разливая водку по пластиковым стаканчикам, — я отправился в 20 июня 1987 года к нашему Дому культуры. Там как раз дискотека начиналась – суббота ведь. И я ребятам загнал за пол-литрухи кассету «The best of «Modern Talking» — сборник. Видишь: тут дата производства написана – май 1987.
— Как раз сухой закон был, — неуверенно сказал Андрюха.
— Был, — согласился Витёк, — а ты вспомни: в 87 за кассету «Modern Talking» гопота душу была готова продать. Нам как раз по 12 лет было. Я так помню.
— Откуда у тебя «Modern Talking», ты же всегда «битлов» любил? – спросил Андрюха, посмотрев на постер, висевший на стене, с которого жизнерадостно улыбалась ливерпульская четвёрка.
— Так, оставил кто-то, — ответил Витёк.
— Ясно, — сказал Андрюха, выпил и внезапно разозлился, — вот и в школе ты был таким же занудой. Изобретал ерунду всякую!
— Да, — разозлился и Витёк, изобретал, и видишь: кое-чего получилось. А ты уже 13 лет по пьянкам на гитаре бренчишь и никому не известен.
— Это точно, — успокоившись, признал Андрюха, грустно задумался, посмотрел на «битловский» постер и сказал, — давай-ка и я попробую. Как там управлять?
— Всё просто, — пошёл на примирение Андрюха, — вот тут набираешь дату, дальше включаешь передачу, и пошло.
Андрюха залез в салон, захлопнул дверцу и принялся щёлкать тумблерами. Автомобиль загудел, заискрился и пропал.
Только тут Витёк сообразил, что позволил распорядиться своим важным открытием всем известному разгильдяю, который даже к 30 годам не набрался положенного жизненного опыта и не отличался элементарной серьёзностью и ответственностью.
Изобретатель вышел из гаража и тревожно посмотрел вдаль… А оттуда, из сквера, продираясь сквозь кусты акации, вышел Андрюха, выглядящий так же, как несколько минут назад, только на плече он нёс новенькую электрогитару «Fender».
— А машина где? – тревожно спросил Витёк.
— До Загадовки дотянул, а там чего-то сломалось. Я её там в овраге спрятал, — ответил Андрюха, — водка осталась?
— Осталась.
— Пошли.
— Куда ты полетел? – разливая, спросил Витёк.
— Куда. В Гамбург в 1960.
— И чего ты там делал?
— Чего. С «битлами» играл.
— Ты же только «Постой, паровоз» хорошо играешь, — удивился Витёк.
— Мы и играли «Постой, паровоз», а потом я подучился. Язык для меня – не проблема, я ведь иняз заканчивал.
Витёк ошалело посмотрел на «битловский» постер. Ну, точно, с постера жизнерадостно улыбались лысый Джон Леннон, лысый Пол Маккартни, лысый Джордж Харрисон, лысый Ринго Старр и лысый Андрюха.
— А, — перехватил взгляд Витька пятый «битл», — это я их убедил побриться, чтобы мы выглядели одинаково.
Витёк внезапно рванулся к верстаку, вытащил из груды компакт-диск «A hard days night», и точно: на обложке тянулись фотографии лысого Джона Леннона, лысого Пола Маккартни, лысого Джорджа Харрисона, лысого Ринго Стара и лысого Андрюхи.
— Ты там список песен посмотри, — сказал путешественник во времени.
Да, сразу после «Ill be back» шла вещь с подозрительным названием «Condactor, press-down the stop-machin», а авторами указывались Леннон, Маккартни и Андрюха.
— Сколько же ты там пробыл? – спросил Витёк, смирившись со случившимся.
— 5 лет, — ответил Андрюха, — в 65 после записи «Yesterday» я уехал.
— Ты же 5 лет жизни потерял.
— Я 5 лет жизни нашёл.
Андрюха выпил и продолжил:
— Я сделал музыку 60-х. Слава, деньги, автомобили, женщины, знаменитости.
— А чего вернулся?
— У меня же здесь друзья: Виталька, Кирюха, Лёха Трусенков, Лысый, Олег Стаханов, ты вот.
— А как же «битлы»?
— А «битлы» — лысая пятёрка.
— Андрюха. Чего же ты натворил, Андрюха? – вымолвил Витёк, — Всё нужно исправить.
— Тут уж ничего не исправишь, — сказал Андрюха. И словно в подтверждение его слов ведущий радиопередачи весело прокричал:
— А сейчас для нашего постоянного слушателя Юрия Ивановича Куприянова прозвучит бессмертная песня ливерпульской пятёрки «Yesterday».
Пол Маккартни запел под аккомпанемент саратовской гармошки.

ВСЁ

14.02.2006.

0 комментариев

Добавить комментарий

Проблема перемещения во времени.

(очень научная фантастика)

Всем любителям фильма «Назад в будущее»

Над райцентром в чистое небо поднимался солнечный диск. Наступало июньское утро выходного дня. Тишина. Только ветер шуршит листвой в сквере.
Витёк, одетый в белый медицинский халат и мотоциклетные очки, вышел из гаража и посмотрел вдаль остекленевшим от удивления взглядом.
Из сквера, продираясь сквозь кусты акации, вышел Андрюха, бывший одноклассник Витька. Андрюха был лыс, потрёпан, одет небрежно, обут в кеды, на плече нёс старенькую акустическую гитару.
— Здорово, Витёк, — сказал Андрюха.
— Ты почему лысый? – Спросил Витёк, продолжая при этом сохранять полное равнодушие, даже какую-то погружённость в свои далёкие мысли.
— Вчера посидели с ребятами, — ответил Андрюха, — и меня по пьянке обрили. Ты ведь знаешь, как это бывает. Кураж.
— Андрюха, — неожиданно сказал Витёк, — я, кажется, изобрёл машину времени.
— Да ну, ерунда, — пожал плечами Андрюха.
— Пошли – посмотришь.
Ну, всё правильно: в гараже стоял дедовский «Запорожец» салатового цвета, утыканный, правда, всевозможными антеннами непонятного назначения.
— Обычный «ЗАЗ», — усмехнулся Андрюха, — лучше бы опохмелиться налил.
— Проверим, может, и опохмелишься заодно, — ответил Витёк, подумал немного, взял из вороха аудиокассет, валявшихся, как водится, на верстаке, сел в «Запорожец», пощёлкал там тумблерами, и автомобиль, вибрируя и издавая назойливое потрескивание, исчез из гаража, одновременно с яркой вспышкой.
Андрюха не успел удивиться или испугаться, как «ЗАЗ» потрескивая, появился на прежнем месте, из салона вылез Витёк, сжимая в руке бутылку водки.
— Ну, и что? Ну, «Пшеничная» — такую давно я не видел. И чего? – спросил Андрюха.
— Вот чего, — ответил Витёк, разливая водку по пластиковым стаканчикам, — я отправился в 20 июня 1987 года к нашему Дому культуры. Там как раз дискотека начиналась – суббота ведь. И я ребятам загнал за пол-литрухи кассету «The best of «Modern Talking» — сборник. Видишь: тут дата производства написана – май 1987.
— Как раз сухой закон был, — неуверенно сказал Андрюха.
— Был, — согласился Витёк, — а ты вспомни: в 87 за кассету «Modern Talking» гопота душу была готова продать. Нам как раз по 12 лет было. Я так помню.
— Откуда у тебя «Modern Talking», ты же всегда «битлов» любил? – спросил Андрюха, посмотрев на постер, висевший на стене, с которого жизнерадостно улыбалась ливерпульская четвёрка.
— Так, оставил кто-то, — ответил Витёк.
— Ясно, — сказал Андрюха, выпил и внезапно разозлился, — вот и в школе ты был таким же занудой. Изобретал ерунду всякую!
— Да, — разозлился и Витёк, изобретал, и видишь: кое-чего получилось. А ты уже 13 лет по пьянкам на гитаре бренчишь и никому не известен.
— Это точно, — успокоившись, признал Андрюха, грустно задумался, посмотрел на «битловский» постер и сказал, — давай-ка и я попробую. Как там управлять?
— Всё просто, — пошёл на примирение Андрюха, — вот тут набираешь дату, дальше включаешь передачу, и пошло.
Андрюха залез в салон, захлопнул дверцу и принялся щёлкать тумблерами. Автомобиль загудел, заискрился и пропал.
Только тут Витёк сообразил, что позволил распорядиться своим важным открытием всем известному разгильдяю, который даже к 30 годам не набрался положенного жизненного опыта и не отличался элементарной серьёзностью и ответственностью.
Изобретатель вышел из гаража и тревожно посмотрел вдаль… А оттуда, из сквера, продираясь сквозь кусты акации, вышел Андрюха, выглядящий так же, как несколько минут назад, только на плече он нёс новенькую электрогитару «Fender».
— А машина где? – тревожно спросил Витёк.
— До Загадовки дотянул, а там чего-то сломалось. Я её там в овраге спрятал, — ответил Андрюха, — водка осталась?
— Осталась.
— Пошли.
— Куда ты полетел? – разливая, спросил Витёк.
— Куда. В Гамбург в 1960.
— И чего ты там делал?
— Чего. С «битлами» играл.
— Ты же только «Постой, паровоз» хорошо играешь, — удивился Витёк.
— Мы и играли «Постой, паровоз», а потом я подучился. Язык для меня – не проблема, я ведь иняз заканчивал.
Витёк ошалело посмотрел на «битловский» постер. Ну, точно, с постера жизнерадостно улыбались лысый Джон Леннон, лысый Пол Маккартни, лысый Джордж Харрисон, лысый Ринго Старр и лысый Андрюха.
— А, — перехватил взгляд Витька пятый «битл», — это я их убедил побриться, чтобы мы выглядели одинаково.
Витёк внезапно рванулся к верстаку, вытащил из груды компакт-диск «A hard days night», и точно: на обложке тянулись фотографии лысого Джона Леннона, лысого Пола Маккартни, лысого Джорджа Харрисона, лысого Ринго Стара и лысого Андрюхи.
— Ты там список песен посмотри, — сказал путешественник во времени.
Да, сразу после «Ill be back» шла вещь с подозрительным названием «Condactor, press-down the stop-machin», а авторами указывались Леннон, Маккартни и Андрюха.
— Сколько же ты там пробыл? – спросил Витёк, смирившись со случившимся.
— 5 лет, — ответил Андрюха, — в 65 после записи «Yesterday» я уехал.
— Ты же 5 лет жизни потерял.
— Я 5 лет жизни нашёл.
Андрюха выпил и продолжил:
— Я сделал музыку 60-х. Слава, деньги, автомобили, женщины, знаменитости.
— А чего вернулся?
— У меня же здесь друзья: Виталька, Кирюха, Лёха Трусенков, Лысый, Олег Стаханов, ты вот.
— А как же «битлы»?
— А «битлы» — лысая пятёрка.
— Андрюха. Чего же ты натворил, Андрюха? – вымолвил Витёк, — Всё нужно исправить.
— Тут уж ничего не исправишь, — сказал Андрюха. И словно в подтверждение его слов ведущий радиопередачи весело прокричал:
— А сейчас для нашего постоянного слушателя Юрия Ивановича Куприянова прозвучит бессмертная песня ливерпульской пятёрки «Yesterday». Пол Маккартни запел под аккомпанемент саратовской гармошки.

ВСЁ

14.02.2006.

0 комментариев

Добавить комментарий