МУЗЕЙ МАДАМ ТЮССО  или РАЗГОВОР С ПАБЛО ПИКАССО


МУЗЕЙ МАДАМ ТЮССО или РАЗГОВОР С ПАБЛО ПИКАССО

Михаил Лезинский
МУЗЕЙ МАДАМ ТЮССО

— Не фотографировать, не пользоваться кинокамерой, ни, ни, ни, — предупредила меня экскурсовод Лариса Залесская, знакомая мне ещё по Севастополю, а ныне, переезжающая из страны в страну — дорвалась девочка до свободы!
— Так уж — не фотографируй! — не поверил я ей и оказался прав.
Мы с женой фотографировались как окаянные, будто с цепи сорвались!..И вокруг нас стрекотали кино и прочие штуки, фиксирующие на века.
Но это — потом!.. А в начале, при входе в музей, на первом этаже — музей мадам Тюссо в Амстердаме многоэтажный! — я даже растерялся. Оглушающий шум встретил наши уши и при неимоверном грохоте, с верхотуры нас в упор “расстреляла” какая-то старорежимная личность в ботфордах и камзоле. И пока мы не вскочили в лифт , который немедленно поднял нас на второй этаж , этот «мушкетёр» нас преследовал и далее, но уже не устрашающим видом своим, а электронным голосом! Скрипучий металлический голос вторгался в наши планы – это чудовище, — в темноте ещё не то привидется! — оказалось обыкновенным гидом и голос, который мы уже перестали воспринимать, сопровождал нас всё время нашего пребывания в музее.
Не знаю как в других музеях мадам Тюссо, — естественно, её потомков! – но в амстердамском всё продумано: и время пребывания среди восковых « как живых» — вот именно, как! – личностей, со спецэффектами и прочими выкрутасами.
Я, конечно, обратил внимание на тех, чуть не написал «людей», но вовремя спохватился, не людей, а их восковых двойников о которых когда-то писал, или были они знакомы мне по романам, фильмам или просто из периодической печати. С ними и фотографировался и сейчас, выстукивая на компьютере эти строки, сверяюсь с фотодневником. Но с первым, а точнее, с первой, с которой я сфотографироваля была Мерилин Монро – не заметить её было нельзя: искусственный шаловливый ветерок пытался приподнять её короткую юбчонку, да так и не смог!

Журнал “Форбс” опубликовал список знаменитых людей, которые и после ухода на Тот Свет, продолжают “делать” деньги. Не для себя, конечно, а для близких своих! Пример? Пожалуйста! Кроме дисков, на которых записаны его песни, приносящие баснословный доход его близким и дальним, так они – близкие и дальние! – выставили на аукцион – никогда не догадаетесь! – его коренной зуб и коронку. И, несмотря на немалую стартовую цену в сто тысяч долларов, слегка подпорченный коренной зуб был продан за значительно большую цену, чем стартовая. И благодарные зубопродаватели в придачу приложили к кореннику ещё и прядь волос. Да за такую цену я б целую челюсть продал со скальпелем собственным впридачу.! Это только чудак Нобель распорядился своими богатством так, что они и сегодня “делают дело” — нет ничего выше, чем Нобелевская премия! Вот бы отхватить и не надо бы с зубами расставаться!
Кроме короля рок-н-ролла, есть в том списке и рисовальщик американских комиксов Чарьлз Шульц — тот самый Шульц, нарисовавший собачку Снупи, которую астронавты корабля “Аполлон” избрали своим символом ( “Аполлон” совершил стыковку с российским “Союзом” в 1975 году — М.Л.) и певец Фрэнк Синатра, и Джо Леннон — один из знаменитой четвёрки “Битлз”, застреленный фанатом в 1980 году… и много ещё деятелей искусства и литературы в том списке…Умели, умели люди жить при жизни, умеют “жить” и после смерти!..
Есть в том списке и Мэрилин Монро!.. Та самая Мэрилин Монро, которая была нежной подругой многих знаменитых и уважаемых мною людей и, которая умерла от передозировки снотворного. Не будем сейчас разбираться, сама умерла или ей “помогли”, скажем только: после её смерти не осталось ни цента…А после её ухода, пожалуйста, — миллионерша!..
Когда я самолично попаду на Тот Свет, то отыщу Мэрилин и сообщу ей об этом — пусть порадуется женщина, которая, не буду скрывать, — была и моей мечтой.
И, когда я попал в музей мадам Тюссо, и увидел Мэрилин в полный рост, тотчас захотел с нею сфотографироваться — покажу ей и эту фотографию на Том Свете!
Покажу я фото и самому Пабло Пикассо, где я с гением на одной ноге, то есть, пристроился!
Я задам ему множество вопросов, а он пусть мне на них «ответит». Как бывший газетчик, вышедший из электриков, спрошу:
— Глубокоуважаемый Пабло, ответьте мне, почему искусствоведы пишут, что у вас при жизни было несколько периодов – « розовый», « цветочный», «домашний», «чёрный»?
— И Пикассо мне ответит:
— Свою долгую жизнь я не делил на периоды, я просто жил. Но на этот счёт я имею и своё мнение. Наверное, «розовым» назвали потому, в Париже на Монмартре, в домике, который назывался «Корабль-мойка» Бывали в Париже? Побывали на Монмартре ?
— Обижаете, Пабло!
— Так вот в домике том, я был счастлив с… Фернандой Оливье! Это была первая женщина в моей жизни. Когда я её увидел, во мне вскипела испанская кровь … Вы знаете, что я испанец и этим горжусь!?
— Догадываюсь.
— Моя Фреда была женщиной экстравагантной. Это она научила меня работать по ночам, а днём отсыпаться на холодном полу… А просыпался я в полдень от выстрелов из пистолета – это Фреда так будила меня и моих немецких коллег-живописцев, несчастье которых заключалось в том, что они ютились на Монмартре неподалеку от нас!
А позже, когда я давно познал не только Фрэду, но и других женщин, перебрался в Голландию, в Амстердам и там написал своё полотно «Авиньонские девицы». Упитанные девицы и вытеснили с моих полотен голубых скелетов … Фрэда, конечно, ворчала, а я отшучивался, говорил «Настоящий публичный дом и ты, Фернанда, в нём». Но я, брат Михаил Лезинский, что-то не помню, чтобы здесь находился музей восковых фигур мадам Тюссо?
— А я его тогда и не было, — вы же были живой, а не восковой, уважаемый Пабло! Будьте настолько любезны, ответьте мне и на такой вопрос: почему ваши женщины не похожи на женщин , а напоминают кубы геометрические?! Возможно, отсюда и произошёл термин «кубизм»?!
— Возможно! Искусствоведам, которых после моего физического исчезновения развелось как собак нерезанных, лучше известно.Но в этом тоже есть последние проделки Фернанды!
— Почему – последние? Она что…умерла?
— Нет, я её бросил.
— Ради кого?
— Разве это имеет значение? Эти картины из моего кубического розового периода и на «розовые» деньги я снял шикарную квартиру, увлёкся африканизмом, увлёкся законченными линиями древнего Египта и…начался новый период моей жизни, который те же искусствоведы дали название «цветочный» и я переехал в Париж…
И ещё много каких периодов было в жини этого легендарного человека…
Не буду скрывать, есть у меня к нему, и претензии — на Том Свете я их ему тоже предъявлю. Я скажу ему, — надо подготовиться пока живой! – дорогой Пикассо, ну зачем ты из-под своей кисти выпустил голубку, сообщив при этом, что твоя голубка – символ мира. Эти символы, как бы помягче выразиться, малость обнаглели. Скажу больше – сильно обнаглели! И в огромных городах, таких как Санкт-Петербург, Москва, Брюссель и в Амстердаме, где мы сейчас находимся, их, этих, носящих в клюве пальмовую ветвь мира и, клюющих-жующих прямо с рук, видимо-невидимо! Жирных, еле передвигающихся, на кривоватых ногах, да вдобавок, охраняемых законом …
А ваши голуби и голубки, достопочтенный господин Пикассо, обгадили все памятники, крыши всех домов и норовят «капнуть» на наши головы.
Недаром в Петербурге, когда он ещё был Ленинградом и, когда сборная «бригада» голубей мира, мягко выражаясь, обхезала крышу Исаакиевского собора, когда Голубь мира «испачкал» головы многих памятников и шляп простых горожан, тогда-то ленинградцы написали мысленно на своих лозунгах:
« Да здравствует мир! Только без голубей!»

А дальше фотографировался и с железной леди Маргарет Тэтчер, и с Михаилом Горбачёвым, с Элвисом Пресли , и разговоры вёл , как с живыми , так и с теми , кто дожидается меня на Том Свете …

0 комментариев

  1. ivan_mazilin

    Дорогой Михаил! Чрезвыяайно сложный вопрос изволили поставить. Я так понимаю, что сначала до конца нужно прояснить где Тот, а где Этот? С какой стороны смотреть? Может быть, Вы забыли себя в «Этом» музее, а теперь вот пишите об этом самом музее, на «Том»? Тогда на каком же я, читающий и комментирующий сей Ваш опус?…

  2. mihail_lezinskiy

    Нам кажется , что мы ещё на ЭТОМ , но на самом деле уже на ТОМ . Поначалу всем кажется , что «целая неделя до получения зарплаты !» , а на самом деле неделя эта пролетела , как мгновение , ещё только » с понедельника» жить собираешься , спохватываешься , а за окном суббота нового века !
    Такая вот пропозиция …

    С уважением , Михаил , родившийся ещё в том веке и , никкак не ожидавший , оказаться в этом . Повезло ! А многим , намного младшим чем я , не повезло , хотя жили они , — с точки зрения БОГОВ НАШИХ , более праведной жизнью …
    Живите долго-долго , но до разумного предела , чтобы не быть в тягость близким своим .

  3. andrey_kulbeykin

    Как там интересно, оказывается в музее восковых фигур. Никогда не был, никогда не тянуло, надо бы сходить что-ли в какой-нибудь захудалый музей всоковых фигур, а то спросят меня друзья — был в музее? Мерлин Монро видел?
    — И что я отвечу им? Читал у Лезинского? Поймут ли меня друзья?
    — И одни вопросы и нет ответов и нет тех кто ответил бы за меня…

  4. mihail_lezinskiy

    Андрей , я был в нескольких передвижных музеях восковых фигур , в Севастополе был , и в Ялте был , — скажу прямо , ничего захватывающего дух . И про Амстердамский мне сказали , живущие за бугром много-много лет :» ничего особенного , вы б Лонднский музей восковых фигур посмотрели !» Но я небыл в Лондоне , а в Голландии , в нескольких городах был и
    Амстердамский музей меня поразил , — ничего подобного я в своей жизни не видел ! И он достал меня до самых печёнок . Я ж вывез из него десятки фотографий … Я , наверняка , больше не увижу этого великолепия , а вы , Андрей , держите хвост бодрей! И всё увидите !
    Спасибо за прочтение !

Добавить комментарий