Что бы это значило? Слегка иронический комментарий к лонг-листу Имануила Глейзера.


Что бы это значило? Слегка иронический комментарий к лонг-листу Имануила Глейзера.

Имануил первым из официальных лиц обнаружил свои пристрастия и официально о них заявил.
За что ему спасибо, так как участники конкурса уже начинали волноваться.

Я прочел его версию с большим интересом. И сразу вот о чем подумал.

Но прежде хочу сказать, что некоторые из упомянутых стихотворений я читал, о некоторых слышал, а о большинстве не имею ни малейшего представления.
За что себя сурово осуждаю, но ничего изменить уже нельзя. Поздно.

Избранный И.Глейзером жанр кратких афористических определений в данном случае вполне обоснован. Ибо даже при фантастической работоспособности и продуктивности Имануила (которым я искренне завидую) на полновесные отзывы его бы не хватило.

Тем более, что концентрированность такой формы позволяет при желании развести ее до любого объема.

Я и сам люблю работать в подобном жанре. Имануил об этом знает. И, может быть, даже является моим последователем.

Главным достоинством таких кратких определений является то, что в них может быть вложено практически любое содержание. Нет, они не двусмысленны, но в чем-то слегка лукавы.

Вот наконец-то я и дошел до того, о чем сразу подумал.
Если бы эти отзывы принадлежали мне, то, что на самом деле за ними бы стояло. (Типа – комментаторы шутят).

Хочу еще раз подчеркнуть, что о большинстве стихотворений мне ничего не ведомо, но речь не о них.
И я иронизирую не над И.Глейзером, а, скорее, над собой.

Далее приводятся характеристики из упомянутого лонг-листа, и в скобках мои (только мои!) их расшифровки. Разумеется – совершенно безосновательные.

Итак:

13. Про фею. kuruhuru
Меткое саркастичное стихотворение.
(Не бог весть, но кое-что).

23. ИГЛОТЕРАПИЯ… Кудинов Илья Михайлович.
Самобытно. Иронично. Блестяще.
(Чуть лучше предыдущего).

28. Агасфер Г.Нейман.
Незабываемо сильное стихотворение, не исчерпывающееся темой ностальгии.
(Раз ностальгия бросается в глаза, то, наверное, есть и еще что-то).

51. Мир Сталкера. Коркин Владимир.
Философское, глубоко отрецензированное произведение.
(На мелкие стихи глубокие рецензии не пишутся).

73. АРМЕНИЯ. black
Редкостное по силе и метафоричности стихотворение узнаваемого маститого автора.
(Маститого автора всегда легко узнать – проще всего по масти)

79. Колыбельная типа:) Елена Бондаренко
Одно из типично бондаренковских сильных стихотворений.
(Таких у нее много. Сойдет и это).

88. зимнее письмо наташе-2 Кукурме
Узнаваемое по почерку стихотворение замечательного молодого поэта.
(А вот молодого поэта узнают не по масти, а по почерку).

103. Марлен Дитрих. Владимир Лавров
Адресное стихотворение, покоряющее обострённой эмоциональностью.
(И к Марлен Дитрих тоже имеющее некоторое отношение).

105. Воды Стикса, Коцита и Леты… Владимир Плющиков
Скорбные стихи высокой трагической силы.
(Если уже в первой строке столько скорбных, высоких, трагических слов, то и так все ясно).

123 Доктор, вернитесь… Леонид Марголис.
Широкоизвестное трагедийное стихотворение гражданско-исторического звучания.
(Мне-то при моей эрудиции не знать).

149. Эвакуация. Майк Этельзон.
Достоверный пересказ трагедии на глубоко личном материале.
(Отнесемся с уважением – или хорошо, или…).

156. История. ari
Мастерское проникновение в психологию чужой автору истории.
(Если бы еще в своих так разбираться).

165. Колдунья. Светлана Осеева
Замечательное «колдовское» стихотворение.
(И заворожит, и заморочит).

169. нечаянной жизни глотая сурьму. Zhumagulov
Бесподобные (где-то экспериментальные) стихи мандельштамовского разлива.
(Сурьма, скорей, по части Пастернака, но…)

171. МЯЧ В УГЛУ. Семён Островский.
Один из бесчисленных шедевров редкостного поэта.
(Все лучшее детям!).

173 День выдался. Лада Миллер
Изумительные стихи талантливой Лады.
(Стихи изумительной Лады)

195 Возвращение. Михаил Дынкин
Бесподобное, незаслуженно обойдённое вниманием, трёхчастное стихотворение Миши ДЫНКИНА
(Но я-то заметил! И оценил).

207. «Ну не казнись, не растравляй…» Пахомова Ольга
Пронзительное, одухотворённое стихотворение поэта Пахомовой.
(см. мою рецензию – И.Г.)
(Столько комплиментов было роздано ранее, что приходится идти до конца)

212. К портрету (автор — художник Рафаэль Багаутдинов).
Николай Иванович
Об искусстве, о назначении и высшем смысле поэзии.
(см. мою рецензию – И.Г.)
(Значительность темы лучше всего маскирует и достоинства, и недостатки).

225. Зимовье губы ШирильдЫ. Александр Мельник.
Одно из лучших ностальгических стихов автора.
(То, что не самое лучшее, — понятно).

291. Кариатида. Элла Крылова
Постбродское философское стихотворение, скрестившее копья аналитиков….
(О самом Бродском меньше написано).

293. ФЕДРА. Рита Бальмина.
Один из шедевров выдающегося поэта.
(Шедевры, как и мизера – ходят парами).

306. Хулутно, плят! Алексей Остудин.
Замечательное, типично остудинское стихотворение.
(Дал бы замечательное, каких у него много, а не типичное – и разговора бы не было).

314. *** (Он говорил: все веруют…). Наталия Шиндина
Интересное стихотворение на религиозную тему.
(Эта тема всегда интересна, а исполнение дело второе).

329 Возвращение на Итаку. Геннадий Ермошин
Прекрасные стихи. ( см. рецензию Н.Шляховой). Интересно было бы сравнить с триптихом М.Дынкина.
(Чтоб, наконец-то, поговорить о Дынкине)

331. Плотники. Камень.
Блистательные стихи большого мастера ( см.рецензию Н.Шляховой).
(«Блистательные» – это характеристика. В отличие от – «гениальные», «выдающиеся», что есть просто эмоции).

332. Между средой и четвергом. Брятов Александр.
Брятов даже в полуэтюдном формате удивителен.
(И чего жмется — мог бы и поразмашистей).

346 НЕ СВЯТО МЕСТО. Наталья Малинина (Ярославская)
Остро-драматичное любовное стихотворение самобытного автора.
(Любовь всегда трагедия, даже, если стихи… трагедия).

358 МУЗЫКА XVII ВЕКА. Полтева Ксения.
Удивительные стихи! ( см.рецензию Н.Шляховой).
(Ну, раз сама Н.Шляхова обратила внимание).

374.374 Ты говори со мною, говори… Лада Пузыревская
Мастерское лирикофилософское стихотворение.
(А лирикофилософию подмастерья не пишут).

382 Памяти Рауля Валленберга. Андрей Моисеев
Выдающееся, потрясающее стихотворение.
(см. мою рецензию-эссе – И.Г.)
(Смотри, смотри – что умные люди пишут).

405 Странный город. Светлана Зайцева
Философское и в то же время пронзительное стихотворение.
(см. рецензию Н.Шляховой)
(Ну и плодовита Н.Шляхова, аж завидно).

411 …время пущено… Баталина Дарья.
Гениальные стихи совсем юного поэта! ( см. рецензию!)
(Поддержим совсем юного поэта – у него в запасе то, чего уже нет у нас. Время. Время на то, чтобы не только совершать ошибки, но и исправлять их. И еще на гениальные стихи останется).

430. ЛЕТИТ И НЕ ПАДАЕТ СНЕГ. Михаил Сопин.
Маленький шедевр большого поэта. Вечная память!
(И больше не скажешь).

446. Вакансии. Gabby.
Потрясающе талантливое самобытное стихотворение!
(Талант всегда самобытен, а вот самобытность…)

Надеюсь, что на меня не обидятся ни авторы, ни Имануил.
Это всего лишь шутка. А, как известно, в каждой шутке есть доля шутки.

0 комментариев

  1. nadejda_kogan

    Владимир, спасибо, развеселили))) Имануил бывает иногда тяжеловесно серьезен, и вот такая ироническая расшифровка очень не помешает.
    А Шляхова — это я, собственной персоной, фамилия у меня такая. А псевдоним — Коган.

  2. obender

    Уважаемый Владимир!

    Позвольте высказать свое (почти не шуточное) мнение по поводу стихов, упомянутых в обзоре Имануила.
    Полностью положительно отмечу лишь три из них:

    «День выдался». Лада Миллер
    (единственное – из лонг-листа Имануила по-настоящему понравилось!)

    МУЗЫКА XVII ВЕКА. Полтева Ксения.
    (просто красиво!)

    ЛЕТИТ И НЕ ПАДАЕТ СНЕГ. Михаил Сопин.
    (Действительно потрясающее трагическое стихотворение!)

    Все остальное — НА ЛЮБИТЕЛЯ! Написано либо сложно, не понятно для массового читателя, либо тяжеловато, либо не поэтично (не всякое стихо — поэзия!), не надо использовать в стихах грубых слов, это отпугивает душу. Либо тема не близка настолько, что даже трудно читать…
    Либо слишком много слов, просто набор слов, очевидно, в поисках оригинальности (?).
    Либо (про Одиссея) у Брюсова гораздо лучше.
    Либо (про Христа) — лучше не трогать эту тему, а то нам, христианам, тоже может стать так же обидно, как и мусульманам, когда обижают Магомета.

    Поэзия, на мой взгляд, должна быть близка по теме, проста и совершенна по форме и понятна по содержанию читателям. А не только критикам.

    С уважением,
    О.Бендер

  3. nikolay_hlebnikov_Xnick

    «Поэзия, на мой взгляд, должна быть … (далее по тексту)»

    Уважаемый О.Бендер, в том-то и фокус весь, что
    ПОЭЗИЯ НИКОМУ И НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНА!

    В противном случае она попросту перестает быть Поэзией, по моему глубокому убеждению.

    Такие дела.

  4. obender

    Уважаемый Николай, ежели поэзия никому ничего не должна, то и читатели ничем не обязаны автору.
    Но живем-то мы в обществе себе подобных, посему всегда, даже мысленно, обращаемся к кому-либо, а не к себе самому.
    Особенно в лирике: она есть выражение души человеческой в словах поэтических.
    Но к кому обращена сия открывающаяся душа? К Богу и человеку — иному, могущему понять автора. Могущему ПОНЯТЬ автора лишь тогда, когда он желает быть понятым и умеет донести до читателей свои чувства и мысли.
    Вот это и есть «должна»: ежели хочешь иметь понимание и сочувствие читателей, то и перед ними выполни свой долг и напиши светло и ярко, а не «темно и вяло».
    Поэзия оказывает влияние на душу человека своим гипнотизмом, но ведь искусству гипноза также надобно учиться.
    Безусловно, автор может не учитывать мнения читателей. Но тогда у него и не будет много читателей, и к нему на страницу во второй раз никто не зайдет.
    С уважением,
    О.Бендер

Добавить комментарий