ПОТОК ЦЕНЗУРНОЙ БРАНИ — 1. (ВНЕ КОНКУРСА)


ПОТОК ЦЕНЗУРНОЙ БРАНИ — 1. (ВНЕ КОНКУРСА)

ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВНЕ КОНКУРСА.

Юмор и ирония
Автор: Бельферман Моисей

ПОТОК ЦЕНЗУРНОЙ БРАНИ — 1.

У нас любят масштабы. Заворожены гигантоманией. Размечтались: всех переплюнуть — поскорее войти в будущее. Строим прижизненные памятники. Готовимся к свершениям и светлому будущему. Почти в неизменном виде остаются бесхозяйственность, расточительство и халтура. Не умеем трудиться-отдыхать.

Не живем! Люди безвременья! …Сдавали столовую. Зал отгрохали огромный. На триста посадочных мест. Им хватит с лихвой: столовая на сорок человек. Даже в уборочную не заполняют десять столиков. Тогда из города привозят гастролеров. Приходится кормить…
Петр Николаевич среднего роста. Очень аккуратен в одежде. Всегда подстрижен. Чисто выбрит. Следит за ногтями. В складку выглажены брюки. Надраены туфли. Массирует лицо пепельного цвета. Смазывает мазями. Исторгает косметические запахи. Излучает блески. Он необычен в другом отношении. Болезненно воспринимает любые отклонения от норм действительности. Несправедливости бытия. Для него злое, глупое и хитрое — чудовищно, позорно. Он теряет контроль над собой под его воздействием. При каждой встрече. Куролесят его творческие задатки-способности. Вытворяют пируэты. Озлобляются в смешном экстазе. Вытанцовывают нелепости. Изобретают-извергают словесный фонтан цензурной брани.

…Зайя неловко повернулся в переполненном автобусе. Наступил ему на ногу. При этом слабенько толкнул в бок. Не извинился. Ни в чем себя виноватым не считает. Чего только не происходит в давке-тряске?! Человек уравновешенный-понимающий такое не замечает-прощает. В крайнем случае, огрызнется. Наш герой оказался совершенно другим человеком. Вмиг взорвался. В репертуаре. Понес! Выстреливает обычные для него словосочетания.

— Куда прешь, скотина?! Длинношеея глиста. Дистрофик. Кривоногий уродец. Канцелярская крыса. Интеллигентная вонючка. Тупоголовый рахитик. Болтливая ябеда. Шепелявый заика. Обормот трухомозглый. Горбоносый рыгалик. Остроухий педераст. Юродивый ханжа. Чернопопая гнида. Хохочущий болтун. Болван с выпуклой челюстью. Тараканоусый ревматик. Чернильная душа. Когтистый хапуга. Завистливый жадюга. Толстозадый геморроик. Брюхатый сцыкун. Жалящий нытик. Вонючий моралист. Распрекрасный живодер. Головотяп. Примитивная тварюга. Талантливый бездельник. Сумасброд. Слабонервный чинопочитатель. Греховодник. Осатенелый самоед. Брюзжащее поддувало. Охрипший граммофон. Шепелявая макака. Пузырящееся ничтожество. Молодой пердун. Ишакокопытный хамыга. Лишаемордая харибда. Религиозный фанатик. Скрывающийся под личиной комсомольца, сексот. Невежда зловредный. Ядовитое пресмыкающееся. Лягушатник. Ненасытный упырь. Раскосая харя. Жидовская морда. Катарактик. Распутный дьяволист. Заговорщик — с расстроенным желудком. Растрепанный тупарь. Паразит с бычачьей выей. Вспламенившийся гонорат. Арап Петра великого. Япошка-харакирист. Азиатский блюдолиз. Функулоязыкий пустомеля. Беспонятливый фараон. Недееспособный самец. Коклюшный гипнотик. Чахоточный скелет. Чесоточный зудень. Угристый астматик. Самодур. Шизофреник. Диабетик. Раздавленный клоп. Кирпатая каракатица. Казнокрад. Сомнительный шалопай. Хондрючий канатоходец. Фиксатый зубоскал. Искатель приключений… Отчаявшийся авантюрист. Беззастенчивый браконьер. Папуас. Неандерталец. Яловая голова. Снежная баба. Баранья утроба. Лопатель поросячьей кашицы. Ожиревший курдюк. Голосеменное млекопитающееся.
К выходке беспокойного пассажира относятся по-разному. Большинство развесило уши. Не могут унять смех. Некоторые воспринимают происходящее на пол-ном серьезе. Затаили дыхание.
Кто-то ругается: в ответ. Передразнивает. Зайя не трус вовсе. Не считает достойным мозолить глаза. В данных обстоятельствах. На площадку перебрался. Не выйдет до города. Петр Николаевич продолжает высказываться. С изначальным остервенением. Не может, не желает с собой совладеть. Самопроизвольно фонтанирует беспрерывный словесный поток.

— Лягавый жеребец. Минтовый фараон. Сибирский кот. Смердящий хорек. Хреновый папуас. Задолбанный мужик. Хромоногий кобель. Бесполый онанист. Фудзи-ямовский самурай. Уродина с сигарообразным языком. Безмозглая скотина. Крепостной панич. Плюшкин крохобор. Гнусная зараза. Зануда. Ослоухий циник. Квадратный идиот. Бухой быдляк. Ползучий гад. Клоачный червь. Фекальный миазм. Рецидивный цицерон. Ляжкатый ловелас. Падаль тапира. Мочегонный аппарат. Багровый паралитик. Тунеядствующий дебошир. Разухабистая падлюка. Говноед. Дрожащий трундулет. Тщеславная мухобойка. Танцующая вобла. Громадная шмакодявка. Титулованный оборванец. Магометанский обрезанец. Озорствующий наси-льник. Рыжеволосый пигмей. Расфуфыренный пилигрим. Отфильтрованный подонок. Одноглазый циклоп. Долговязый рогоносец. Косматый эпилептик. Ритуальный убийца. Конституционная швайка. Лопнувший презерватив. Музыкальная пифия. Сопливый мотодор. Гнусный москит. Отпетый преступник. Пенистый шанкр. Эгоистичный карапуз. Параноидный шахматист. Обгаженный сеньор. Фиговый тартюф. Оптимистичный мул. Легендарная устрица. Рифмованная химера. Сгнившая плацента. Пуританский масон. Маскирующийся кулик. Маскарадная уродина. Живой манекен. Непризнанный корифей. Копченая сельдь. Беспаспортный маньяк. Партийный деятель. Профсоюзный босс. Рабочий аристократ. Миниатюрный кикимора. Казацкая папаха. Извержение сероводородных газов. Изверг. Церковный попрошайка. Дурашливая посудина. Безразмерное влагалище. Мозолистый чувяк. Хронический обжора. Дурманящий проповедник. Катастрофический алкаш. Вошеподобный брехун. Двуликий нахалюга. Раковая опухоль. Грамотный сурок. – Умолк на мгновение. В легкие набрал новую порцию воздуха. Смешливого типа прилично одетый гражданин этим воспользовался. Перестал лупать глазами. Широко растворил ставни век. На происходящее откликнулся с завистливым пренебрежением:

0 комментариев

  1. piituh

    Читал и честно пытался выдавить из себя улыбку, потому как — юмор же. Вдобавок ещё и ирония. Уговаривал себя, улыбнись, мол, зараза, тебе всё равно, а человеку приятно … Не-а, ничего не получилось.

  2. Andrey

    Интересно было почитать, что же пишет автор, подвергший критике мои рассказы. Пока читал, начал жалеть о том, что написал ответ на его рецензию. Зачем? Если человек пишет такое, то и внимание на его слова критики обращать нет смысла. Вообще-то, уважаемый Моисей Бельферман, конкурс называется «По жизни с улыбкой», если Вы вдруг не заментили. А с таким количеством желчи в организме идти по жизни тяжеловато, наверное. Ну а если то, что Вы написали, действительно подходит под определение «юмор и ирония», тогда я, наверное, чего-то не понимаю…

  3. belferman_moisey

    Уважаемый Andrey!
    Возможно, Ваше произведение читал последним. Помню его лучше прежде прочитанных.
    Вы нарушили требования конкурса: направили произведение емкое. В нем имеется улыбка и юмор. Я не написал: снимите! Попросил Вас тактично: оставьте свою улыбку и юмор — в укороченном виде. Вы не знакомы с редактурой? Познакомьтесь. В данном виде — произведение не подходит для конкурса. Прислушайтесь к совету. Убавьте амбиции.

  4. belferman_moisey

    Уважаемые Пиитух и Andrey!
    Сообщу Вам — по секрету, всему свету!
    Написал эту цензурную брань — более 20 лет назад. Поместил — вне конкурса. Так что, ни с кем не конкурирую.
    Поймите простое: у каждого чувства — свой юмор… И это хорошо!
    Трудно иногда бывает понять чужой юмор, тем более: относиться уважительно. Никто никого не учит. Хотя поучиться следовало…

  5. elena_shuvaevapetrosyan

    Андрей, понятие о юморе действительно растяжимое. У меня есть один рассказ, который написан с такой болью (мое восприятие), а все смеются, считают юмористическим. Я уже нашла отговорку: вот всегда так — где женщина плачет, мужчина смеется!

    Прошу Вас, будьте снисходительнее друг к другу! И не стоит искать злой умысел в словах!

    С уважением,

  6. Andrey

    Уважаемая Елена!
    Я не ищу злого умысла в словах, просто защищаюсь. Возможно, при этом несколько перегнул палку, но цитирую Моисея Бельфермана: «Попросил Вас тактично: оставьте свою улыбку и юмор — в укороченном виде». Перечитал рецензию два раза, но хоть убейте — ничего подобного не обнаружил! Наверное, в этом как раз и состоит настоящее чувство юмора уважаемого Моисея 🙂

  7. belferman_moisey

    Уважаемый Andrey!
    Персонаж повествовния Вы назвали «Масариком». И сообщили: таких «Масариков» — много!
    Сообщите: совпадение имен — случайное. А лучше всего — измените имя! Прочитаю, отмечу «галочкой» только в этом случае.
    Чего Вы добиваетесь?
    Если хотите «сравниться со мной» — поставьте хоть свое произведение вне конкурса.
    Не обижайтесь на элементарное замечание. И: не старайтесь всегда казаться правым. Скромность в литературе так же ценима, как и женская непорочность. Простите: за старомодность.

  8. aleksandr_kaaaleksandrov

    Я, конечно, понимаю, что еврейский вопрос должен оставаться еврейским (просто на каком-то форуме увидел спор (?), причину которого не знаю и не хочу знать, поскольку слишком лоялен к любой национальности, кроме своей, и в некоторой степени космополит); и здесь, наверное, совершенно не при чём лягушатники, япошки и пр. Но не это ли, уважаемый, та самая ксенофобия? Или мы опять говорим о рубашке, о лягушке и о бревне в глазу (надеюсь, что Вам знакомы пословицы и поговорки). Я не спрашиваю Вас о вашей национальности (и даже не пытайтесь меня уговаривать, чтобы я угадал). Допустим, Вы сказали, что это сатира, и всем стало хорошо, но что же тогда все так болезненно воспринимают всё, что касается их, но так же легко раздают нелицеприятные эпитеты другим, скажем, иным. Хотелось бы, чтоб во всех правилах, даже в правиле двойных стандартов, всё-таки были исключения. Кстати, насчёт эпитетов: почему-то мне хочется сравнить всю кучу слов, вероятно, ещё не прибывших в этом рассказе на сортировочную базу, со знаменитой МХАТовской паузой. Недодержали, батенька (простите за фамильярность): ещё бы пару подобных абзацев! Правда, поначалу я подумал, что это своего рода джентльменский набор комплексов. Ни в коей мере не хотелось бы, чтоб Вы решили, что я вышел за рамки произведения (и приличия) или попытался их расширить…
    С уважением и не только…
    P.S. Я тут подумал и решил, что я обозревал с иронией, но не оборзевал с агрессией. Вот такие пироги.
    P.P.S. А вообще, прочитал реценции и — дабы не загонятся — прошу прощения, если неправильно меня поняли и если я невнятно говорил (писал).

  9. piituh

    Уважаемый Моисей! Спешу заверить Вас в уважении к Вам. Но Ваши тексты и Вы — не синонимы. Они могут быть более или мене удачными. Этот — много менее. Возможно, у меня с чувством юмора плохо — простите, случается и такое, но мне не смешно. Более того, продираясь через нагромождение сентенций и придуманной Вами «цензурной брани» (ну, где Вы слышали, чтобы так бранились?), volens-nolens вспоминал Чехова: «Екатерина Ивановна села и обеими руками ударила по клавишам; и потом тотчас же опять ударила изо всей силы, и опять, и опять; плечи и грудь у нее содрогались, она упрямо ударяла всё по одному месту, и казалось, что она не перестанет, пока не вобьет клавишей внутрь рояля. Гостиная наполнилась громом; гремело всё: и пол, и потолок, и мебель… Екатерина Ивановна играла трудный пассаж, интересный именно своею трудностью, длинный и однообразный, и Старцев, слушая, рисовал себе, как с высокой горы сыплются камни, сыплются и всё сыплются, и ему хотелось, чтобы они поскорее перестали сыпаться, и в то же время Екатерина Ивановна, розовая от напряжения, сильная, энергичная, с локоном, упавшим на лоб, очень нравилась ему. После зимы, проведенной в Дялиже, среди больных и мужиков, сидеть в гостиной, смотреть на это молодое, изящное и, вероятно, чистое существо и слушать эти шумные, надоедливые, но всё же культурные звуки, — было так приятно, так ново…
    — Ну, Котик, сегодня ты играла, как никогда, — сказал Иван Петрович со слезами на глазах, когда его дочь кончила и встала. — Умри, Денис, лучше не напишешь.
    Все окружили ее, поздравляли, изумлялись, уверяли, что давно уже не слыхали такой музыки, а она слушала молча, чуть улыбаясь, и на всей ее фигуре было написано торжество.
    — Прекрасно! превосходно!
    — Прекрасно!— сказал и Старцев, поддаваясь общему увлечению».

    Но Вы ведь не хотите, правда, чтобы я поддавался общему увлечению и повторял слова Ивана Петровича? Тем более, что, судя по откликам, назвать его «общим» было бы непростительным преувеличением.

    А Екатерина Ивановна была хороша …С искренним уважением.

  10. belferman_moisey

    Уважаемый Александр-Каа-АЛЕКСАНДРОВ!
    Сообщаю Вам лично и другим любознательным. Вся «цензурная брань» помещена на моих страницах.
    Ваши претензии можно принять — при одном случае. Персонаж повествования должен быть НОРМАЛЬНЫМ.
    Таковым не является — это узнаете из продолжения повествования.

  11. belferman_moisey

    Уважаемый Пиитух!
    Мне кажется (могу ошибаться) в данном случае сравниваете тексты разных жанров.
    Антон ЧЕХОВ был БОЛЬШИМ ТАЛАНТОМ — МАЛЫХ ТЕМ. Жил в ПЕССИМИСТИЧЕСКУЮ ЭПОХУ. За ПОСЛЕДНИЕ 100-120 лет ПЕРЕМЕНЫ ПОБУЖДАЮТ к БОЛЬШЕМУ ОПТИМИЗМУ.

  12. mihail_lezinskiy

    — Лягавый жеребец. Минтовый фараон. Сибирский кот. Смердящий хорек. Хреновый папуас. Задолбанный мужик. Хромоногий кобель. Бесполый онанист. Фудзи-ямовский самурай. Уродина с сигарообразным языком. Безмозглая скотина. Крепостной панич. Плюшкин крохобор. Гнусная зараза. Зануда. Ослоухий циник. Квадратный идиот. Бухой быдляк. Ползучий гад. Клоачный червь. Фекальный миазм. Рецидивный цицерон. Ляжкатый ловелас. Падаль тапира. Мочегонный аппарат. Багровый паралитик. Тунеядствующий дебошир. Разухабистая падлюка. Говноед. Дрожащий трундулет. Тщеславная мухобойка. Танцующая вобла. Громадная шмакодявка. Титулованный оборванец. Магометанский обрезанец. Озорствующий наси-льник. Рыжеволосый пигмей. Расфуфыренный пилигрим. Отфильтрованный подонок. Одноглазый циклоп. Долговязый рогоносец. Косматый эпилептик. Ритуальный убийца. Конституционная швайка. Лопнувший презерватив. Музыкальная пифия. Сопливый мотодор. Гнусный москит. Отпетый преступник. Пенистый шанкр. Эгоистичный карапуз. Параноидный шахматист. Обгаженный сеньор. Фиговый тартюф. Оптимистичный мул. Легендарная устрица. Рифмованная химера. Сгнившая плацента. Пуританский масон. Маскирующийся кулик. Маскарадная уродина. Живой манекен. Непризнанный корифей. Копченая сельдь. Беспаспортный маньяк. Партийный деятель. Профсоюзный босс. Рабочий аристократ. Миниатюрный кикимора. Казацкая папаха. Извержение сероводородных газов. Изверг. Церковный попрошайка. Дурашливая посудина. Безразмерное влагалище. Мозолистый чувяк. Хронический обжора. Дурманящий проповедник. Катастрофический алкаш. Вошеподобный брехун. Двуликий нахалюга. Раковая опухоль…

    Вот за этот прелестный кусманчик , ставлю вам , Моисей , 5 ( пять ) …

    Когда-то Владимиру Маяковскому , — это , когда он был ещё живой ! — пришла записка из залы с таким содержанием :

    .. Нахалюга ! Старый стркозёл ! Молодой пердун ! Вошь сыпнотифозная ! Блякордина перламутровая ! ..

    И ещё с десяток другой подобных словечек и фраз . Я не взял слова Вл. Владимыча в кавычки только потому , что не уверен в точности цитируемых слов и последовательности , но по понятиям мысль в записках точна .
    И остроумнейший Маяковский зачитал её и ответил :
    — Странная какая-то записка, подписи есть , а текста нет!

Добавить комментарий